СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по ОБЖ

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час по ОБЖ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №12»








«Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности»

 




Подготовила и провела:

классный руководитель 4 «Д» класса

высшей кв. категории

Исаева Д.А


2022 - 2023 уч. г.








Классный час на тему:

«Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Цели:

- обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации;

- воспитывать у младших школьников негативное отношение к дурным привычкам, предупреждать возникновение желания попробовать запретное.

Ход      мероприятия

 

  1. Приветствие.  Вводная часть.

Ребята, я рада видеть вас повзрослевшими, красивыми, радостными теперь уже учениками 4 класса. Поздравляю вас с началом учебного года и желаю успехов.

Посмотрите внимательно друг на друга, все ли сегодня пришли на праздник?

На протяжении всего путешествия, то есть всего учебного года, мы будем снова вместе. Этот год у нас – последний, выпускной. По пути в страну Знаний нам встретятся некоторые препятствия, надеюсь, что все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное - что каждый из вас – это добрый и надёжный друг. Давайте, в знак нашей дружбы, улыбнёмся друг другу. (Улыбаемся)

Пришла пора начать наш первый урок. Посмотрите, что вы видите? (смайлики) А что здесь необычного? (Может красный – это опасность какая-то?) А теперь что появилось? (Буквы ОБЖ). А как вы думаете, зачем они появились на слайде?

 Мы  собрались здесь не случайно. Кто знает, что обозначают эти буквы?

Сегодняшний классный час посвящен   безопасности на дороге, дома, в общественном месте, на воде и чрезвычайным ситуациям.

II. Основная часть.

   Сегодня мы с вами совершим      интересное  и увлекательное путешествие в мир безопасной жизнедеятельности и повторим очень важные правила. Вы их знаете, конечно, но повторить надо.

    Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались  защититься от диких зверей   и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными  правила безопасной жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным   движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим   скоплением людей. И сегодня я для вас подготовила  самые разнообразные задания, а чтобы справиться с ними, вам необходимо показать свои знания, умения, а где-то проявить смекалку.  

 

Мы проверим как нужно себя вести в школе, на дороге, в общественном месте.


  1. Про огонь

Отгадайте загадку

Весёлый шалунишка,
Оранжевый мальчишка,
Лишь вечер настаёт,
Концерт в печи даёт.
Разбегался мальчонка,
Трещат дровишки звонко.
Оранжевые пряди
Так хочется погладить...
Проказника не тронь
Зовётся он ...(Огонь)


Все вы знаете о том, что миллионы лет назад люди научились добывать огонь. На протяжении  всей истории  он был спутником  человека и  верно служил ему.

– А как вы думаете, огонь – это друг или враг?



Одни ребята утверждают, что друг, другие, что огонь – враг.

Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека. О нём складывали легенды. Вот как говорится о значении огня в Легенде о Прометее.
Легенда о Прометее

Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные и красивые, всеведущие и всемогущие. Всего у них было в достатке.
Вестник мира юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. Не раз по дороге на Олимп встречал он людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей их пожалел и не побоялся облегчить их жизнь вопреки воле богов. Однажды он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием, и отдал его людям. Они кормили его сухими ветками, защищали от сильных порывов ветра. Они делились друг с другом его теплом. Вооруженный огнем, человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни.
Взглянул однажды отец богов Зевс и удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея приковать к скале (наказать).

Но люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь.

 Огонь – друг. Он всюду: в домах, на заводах, на полях и фермах. Огонь приводит в движение пароходы, самолёты, двигатели ракет и космических кораблей. Без огня немыслима наша жизнь. Огонь – наш друг, если мы относимся к нему разумно и бережно.


Огонь с нами всегда: и в праздники, и в будни, он согревает и кормит нас. В  руках,  при  условии  соблюдения пожарной безопасности,  он послушен.   Но чтобы его не бояться, нужно обязательно   дружить с ним и использовать с осторожностью для  своего   блага, тогда дружба с огнем будет приносить только радость.


Огонь – враг. Но если дать ему волю, то добрый огонь тут же  становится злым. Однако огонь всегда таил в себе опасность. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. Огонь – враг, если к нему относятся небрежно. Поэтому, когда мы ведём себя плохо, не слушаемся родителей, когда мы не бережны с огнём, он превращается в самого злейшего врага.

Этим летом много пожаров в мире.


Обсуждение жизненных ситуаций

1. Если    ты в квартире один и начался пожар, что следует делать?

(Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную  ткань, одеяло или  вылить кастрюлю воды.

Слайд пожарные

Если огонь сразу не погас, немедленно  убегай из  дома в безопасное  место  и только  после  этого  звони в пожарную охрану по телефону «101» или попроси об этот соседей. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «101», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.   После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут).

2. Ты один дома, смотришь любимую телепередачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

(Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань,   позвонить по телефону «101», покинуть помещение).

3. Как   уберечь себя от поражения электрическим током?

(Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе, чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением).

4,5,6,7



Огонь – символ
. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину.
Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.



  1. БДД


-  Ребята!  Вы знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин. Для   пешеходов отведены специальные места, где они могут свободно передвигаться.

А  как вы владеете знаниями по правилам дорожного движения, мы сейчас узнаем! А

поможет нам в этом  викторина:

 

Как     помогает пешеходам и машинам светофор?(Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать?)

Что    означаю красный, желтый и зеленый цвет светофора?

(Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя, желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы готовились к переходу. Когда загорается зеленый свет – путь открыт, и вы можете идти).

Когда    человек становится пешеходом?

(как только выходит   на улицу и взрослый, и ребенок сразу же становится пешеходом).

Кто  является участниками движения?

(Пешеходы и водители    являются участниками движения. От их поведения на дороге зависит наша жизнь.)

Какие     последствия влечет за собой нарушение правил дорожного движения?

(Те, кто нарушают правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому, очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок хорошо знал правила дорожного движения).

 

 Загадки:

Всем   знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет…        

(Пешеходный    переход)

 

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете…

В этом месте ходят…            (Дети)

 

Тянется нитка, среди нив петляя,

Лесом, перелесками

Без конца и края.

Ни ее порвать,

Ни в клубок смотать.  

(Дорога)


Что за новый желтый дом!

Ребятишек много в нем…

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Подведение итогов занятия.

Вручение памяток по ОБЖ.

Вы показали сегодня    прекрасные  знания    на всех этапах, и я  надеюсь, что вы будете соблюдать, и применять все знания по безопасной   жизнедеятельности, беречь свое здоровье, потому что оно бесценно, как и вся    наша жизнь! 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!