СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по этике "Добрым быть совсем, совсем не просто…"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час по этике "Добрым быть совсем, совсем не просто…"»

Классный час по этике "Добрым быть совсем, совсем не просто…" 3-й класс

Цель: Формировать понятие доброта.

Задачи:

  • расширить знания школьников о доброте и об ее роли в жизни каждого человека;

  • сформировать в сознании детей понятие «доброта»;

Оборудование, оформление и реквизит:

На доске лозунг «Если добрый ты – это хорошо!», дерево, солнышко с лучами, улыбка, разрезанные пословицы для групповой работы, жетоны лепестков и цветков для украшения деревьев, музыкальное сопровождение песни: В. Шаинского «Улыбка», «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда», слова Н.Добронравова, музыка А.Пахмутовой «Дарите радость людям».

Ход мероприятия

Учитель: Добрый день, ребята! Встаньте прямо, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне и тихо присаживайтесь. Я начала наш разговор со слов «Добрый день». А что это значит?

Доброта! Какое для всех знакомое слово! Люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает, но если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот трудно (на доску крепим слова «Если добрый ты – это хорошо!»)

-Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей)

В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – все положительное, хорошее, полезное. Ребята, как вы думаете, где живет доброта? (Ответы детей)

Учитель. Доброта должна жить в наших сердцах.

Сегодня мы с вами посадим дерево доброты. Но для этого потребуются ваши хорошие качества. Чтобы дерево росло, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом улыбок, добрыми словами и добрыми делами.

- За каждое выполненное задание выбудете получать цветочки и листочки от дерева. По окончанию нашего занятия их нужно будет прикрепить к дереву. И наше дерево зацветет.


Первое задание «Улыбка доброты»

Учитель.  А начнем мы с вами с улыбки. Думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку относятся по доброму, то и ему в ответ хочется поделиться улыбкой и своей добротой. К нам в гости пришла улыбка, она ласковая приветливая, хотите, подружимся с ней. (Ответы детей). Тогда я подойду к одному из вас и подарю нарисованную улыбку со словами: «Я дарю тебе улыбку, потому что ты внимательный, добрый, заботливый и.т.д. и улыбнусь, после этого он должен улыбнуться и передать свою улыбку соседу с добрыми словами. Последний игрок снова передать улыбку мне. (Звучит тихо песня В.Шаинского «Улыбка», дети и гости под музыку передают нарисованную улыбку)


Второе задание «Где спряталось добро»

Назовите слова и словосочетания, в которых «спряталось добро». (Добрый день, добросовестный, добропорядочный, доброй ночи, доброго здоровья, доброжелательный, добросердечный, добродушный …) 


Третье задание «Пословицы о добре»

В народе всегда относились к доброте по - особенному. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». У вас на парте разрезанная пословица соберите пословицу и прочитайте.


Добрые чувства – соседи любви.
Доброе дело – два века живет.
Учись добру – дурное на ум не пойдет.
Доброе слово, что дождь в засуху.
На добрый привет добрый ответ.
Про доброе дело говори смело.
Жизнь дана на добрые дела.
Спасибо – великая сила.

Четвертое задание «Добрые слова»

Учитель: Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет. Вот у нас солнышко оно хмурое, потому что на нем написаны плохие слова. Подберите к этим словам антонимы, заменив плохие слова на хорошие. И наше солнышко засияет лучезарной улыбкой, и будет освящать наше дерево.

  • Горе – (радость),

  • Грубый – (вежливый),

  • Злой – (добрый),

  • Жадный – (щедрый),

  • Грустный – (веселый),

  • Вражда – (дружба),

  • Обман – (честность),

  • Жестокость – (доброта).

(Ведущий переворачивает солнце, оно улыбается)


Пятое задание «Доскажи словечко»

*** 

Говорить друзьям не лень, 
Улыбаясь… 
(Добрый день) 


*** 
Друг другу на прощание 
Мы скажем… 
(До свидания) 

*** 
Друг друга не стоит винить, 
Лучше скорее… 
(Извинить) 

*** 
До чего ж оно красиво 
Слово доброе… 
(Спасибо) 

*** 
Когда виноваты, сказать вы спешите 
Прошу вас, пожалуйста- 
(Извините) 

*** 
Когда нас бранят за шалости, 
Говорим… 
(Простите, пожалуйста) 

*** 
И во Франции, и в Дании 
На прощанье говорят… 
(До свидания) 

*** 
Если друг встречает друга, 
Жмут друзья друг другу руку, 
На приветствие в ответ 
Каждый говорит… 
(Привет) 

*** 
В чужой разговор никогда не встревай, 
И взрослых ты лучше … 
(Не перебивай) 

*** 
Растает даже ледяная глыба 
От слова теплого… 
(Спасибо) 

*** 
Зазеленеет старый пень, 
Когда услышит… 
(Добрый день) 

*** 
Если больше есть не в силах, 
Скажем маме мы … 
(Спасибо) 

*** 
Мальчик вежливый и ласковый 
Говорит, встречаясь… 
(Здравствуй

*** 
Если с другом иль подругой 
Долгою была разлука, 
Мы при встрече говорим: 
«Сколько лет и …» 
(Сколько зим) 


*** 
Если повстречался с кем-то, 
По законам этикета, 
Чтоб беседа в гору шла, 
Спрашиваем: «Как…» 
(Дела) 

*** 
Наш мир от зла устал, 
Чтоб он добрее стал, 
Нам говорить не лень 
При встрече … 
(Добрый день) 

*** 
Маша знала слов немало, 
Но одно из них пропало, 
И оно-то как на грех, 
Говорится чаще всех. 
Это слово ходит следом 
За подарком, за обедом, 
Это слово говорят, 
Если вас благодарят. 
(Спасибо) 

*** 
Дети Даша и Егорка 
Сыр для пиццы трут на терке. 
Просят мышки из норы: 
«Дайте! Будьте…» 
(Так добры) 

*** 
Щеночек Филя во дворе гулял, 
Вдруг старичка бульдога повстречал. 
Прошу вас поскорее отгадать: 
Кто первым должен «здравствуйте» сказать? 
(Щеночек Филя, ведь он младше, а младшие первыми приветствуют старших) 

*** 
Старшим людям не грубите 
И не панибратствуйте, 
Им при встрече говорите 
Не «привет», а… 
(Здравствуйте) 


*** 
Вот идет болонка Жулька, 
Модница, воображулька… 
А навстречу — кавалер, 
Симпатичный скотчтерьер. 
Отгадаете иль нет: 
Скажет первым кто «привет»? 
(Скотчтерьер, ведь он мужчина, а мужчина первым приветствует знакомых женщин) 


Шестое задание «Облако добрых слов»

Учитель: Иногда нашему дереву нужно спрятаться в тень. Давайте ему поможем. Сделаем облака для нашего дерева. Но они тоже должны быть добрыми. Вам нужно придумать, вспомнить как можно больше добрых слов и написать их на наших облачках.


Седьмое задание «Танец дружбы»

Учитель: Скажите, ребята, а у какого человека больше друзей- у доброго или злого? Мы с вами вместе дружно потрудились и заслужили отдых. Давайте станцуем танец дружбы. (флеш-моб «Что такое доброта»)

Учитель: Ребята, посмотрите какое замечательное дерево доброты мы вырастили. Я желаю вам всегда идти по жизни с добротой одной дорогой.

До свидания, до новых встреч!




Добрые чувства – соседи любви.


Доброе дело – два века живет.


Учись добру – дурное на ум не пойдет.


Доброе слово, что дождь в засуху.


На добрый привет добрый ответ.


Про доброе дело говори смело.


Жизнь дана на добрые дела.


Спасибо – великая сила.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!