СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час . Петровский урок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час. Петровский урок.

Просмотр содержимого документа
«Классный час . Петровский урок.»

  Петровский урок в 3 кассе

Цель: создать условия для появления у школьников представления о событиях, способствующих формированию личности царя Петра, для понимания причин и объяснения характера проводимых им реформ. 

Задачи: 1.Формирование навыков использования дополнительной литературы, отбора и систематизации материала. Расширить знания учащихся об образе Петра I.

2.Развитие учебной мотивации.

3.Воспитание любви к Родине.

Оборудование урока: проектор, презентация к уроку. 
Ход урока 
Орг. момент
 
1. Вступительное слово учителя

Послушайте стихотворение . О ком идёт речь?

Великий Петр, царь — реформатор,
Строитель, плотник, мореход.
С его на троне воцаренья
Россия славный путь ведет.
Он был тогда горяч и молод
Стремился Русь преобразить,
Чтоб никогда ни враг, ни голод
Ее не смели поразить.
Ему на страшны были войны:
Играя строил он полки,
Чтоб, возмужав, с народом вместе,
Давать отпор врагам страны!
Создал он флот Отчизны нашей,
Открыл морские он пути,
И, прорубив окно в Европу
Немало сделал для страны.
И что там шведы, Карл, Полтава —
Сумел стихию обуздать
И на Неве, им присмиренной,
Прекрасный Петербург создать!
Служил он истово державе,
Отдав все силы для того,
Чтоб, восхищаясь предков славе,
Мы вечно помнили его

-Наш урок посвящается крупному политическому деятелю России – Петру Великому!

-Как Вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

-Что бы Вы уже смогли сказать по этой теме, что Вы уже знаете?

2.Детство Петра. Начало царствования Петра 

Выступления подготовленных учеников

В 10 лет Петр стал царем вместе с братом Иваном, которому было 16. Иван был очень болезненным, Петр – слишком юным, поэтому государственными делами заправляла их старшая сестра Софья. Она сама хотела стать царицей, но по законам того времени в России женщина не могла наследовать престол.

Жил да был на свете царь,
Земли русской государь.
Жил, поживал с женой любимой,
В крещении - Екатериной.
Был характером крутой,
До работы заводной.
Сам дрова колол, рубил
И лентяев не любил.
Был в любом деле примером.
Овладел кузнечным делом.
В дальних странах видел флот,
Сам построил первый БОТ.

Времени не тратя даром,
Он издал Указ боярам:
«Я, Пётр Первый, царь Руси,
Много стран исколесил.
Чудеса там повидал,
Много нового познал.

3. Преобразования

1.А знаете ли вы, как  елка связана с именем Петра Первого ?

До Петра 1 страна  жила по византийскому календарю. Новый год тогда начинался с 1 сентября и шёл в то время 7208 год. Пётр решил, что время в новом столетии россияне, как во всем мире, будут считать с 1 января и год будет 1700. Он повелел все дома украсить ветвями елок, стрелять из ружей в честь фейерверка на Красной площади. Эту традицию мы продолжаем и сейчас. И очень рады этому замечательному празднику, подаренному нам Петром Первым. Благодаря ему,  мы украшаем елку в своих домах и по сей день.(слайд)

2.А знаете ли вы, что Петр I изменил стиль одежды со старинной длиннополой на короткую,  европейскую.

Женщины сооружали на своей голове сложные прически, посыпали волосы пудрой, украшали искусственными локонами, цветами, кружевами. Мужчинам строго приписывалось брить бороды, носить парики.(слайд)

3.А знаете ли вы, что Петр Первый впервые ввел в России ассамблеи. На ассамблеи приглашались офицеры, чиновники, богатые купцы, ученые. Впервые в истории России на эти светские вечера приглашались девушки и женщины, которые раньше не  имели права находиться в обществе мужчин. На ассамблеях предлагалось легкое угощение, приглашенные играли в шашки и шахматы, слушали музыку, танцевали.(слайд)

 4.При Петре I появилась традиция пить кофе, который подавался гостям. Стало традицией пить чай и кофе, ведя светские беседы.(слайд)

5.При Петре Первом появились настоящие школы. Согласно указам Петра, дворяне обязаны были учиться. Многих людей царь посылал учиться за границу, а по возвращении лично принимал экзамен. В России открылись Артиллерийская, Инженерная, Медицинская и Навигацкая школы. Основана Академия наук. (слайд)

6. Петр Первый повелел открыть первый музей – Кунсткамеру, где должно собираться всё: кости мамонта, чучела животных, древние грамоты, старинные книги и документы. Одним из первых экспонатов стало чучело крокодила, присланного Петром из-за границы.(слайд)

7.Петр побывал в Голландии, Англии, Саксонии, Австрии и Венеции, учился корабельному делу. Петр I был одним из лучших кораблестроителей Европы и лучшим в России. Он мог своими руками с начала и до конца построить корабль или яхту. Петр отлично владел 14 ремесленными специальностями: мог быть плотником, токарем и др. В России был создан военно-морской флот. Россия превратилась в великую морскую державу.(слайд)

8.С именем Петра связано основание города Санкт Петербурга. 1713 году Санкт-Петербург стал столицей Российского государства.(слайд)

Среди болот, дорог и вьюг,
Как исполин из сказки,
Явился миру Петербург,
Волной любви обласкан!

Его скульптуры и дворцы,
Фонтаны, скверы, парки,
Его ограды и мосты,
Кораблик на Фонтанке,
Его кресты, его гранит –
Веков узор так прочен! –
Все восхищает и пленит
В сиянье белой ночи.

Он царя Петра творенье,
Город славы, город-сад.
Кораблей заморских флаги,
Вдоль Невы дворцов парад.

9.В Санкт-Петербурге стоит  Медный всадник– самый известный памятник Петру I.

Петр Первый твердо восседает верхом на вздыбленном скакуне, который  олицетворяет собой своенравный и непокорный  народ, под копытами скакуна раздавлена огромная змея, ставшая символом победы Петра Первого над врагами .Фигура самого императора  показывает его силу, настойчивость, стремление двигаться вперед и вести за собой огромную  державу.(слайд)

Итог урока

-Какие реформы ввел Петр Первый?

-Найдите информацию о том, какие овощи стали сажать и употреблять в пищу при Петре Первом

 

 

 








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!