СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Первый раз в первый класс!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Первый раз в первый класс!" для проведения 1 сентября в 1 классе. Вопросы: знакомство, беседа о Родине, беседа о школе, игра "Собери портфель", беседа о здоровье, игра с цветами, отгадывание загадок, физкультминутки. 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Первый раз в первый класс!"»

Классный час «Первый раз в первый класс!»

1. Орг.момент

Дети под музыку: «учат в школе…» заходят в свой класс и рассаживаются за парты.

2. Знакомство

У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс,

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый

Школьный звонок! (позвенеть в звонок)

– Встаем! Еще раз всем здравствуйте, ребята! Садимся. (Сели правильно, спинки выпрямили, ручки сложили)

– Как и первый школьный звонок – у каждого в жизни бывает свой первый школьный праздник. Вот такой праздник сегодня и у нас. Поздравляю вас с наступившим первым учебным годом! Пусть он станет для вас успешным и интересным!

– Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомиться со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Екатерина Павловна (прикрепляет на доску кленовый лист с написанным печатными буквами именем).

– Посмотрите вокруг, как много ребят в нашем классе! И, конечно, у каждого своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, как кого зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. Поэтому давайте познакомимся.

– Когда я скажу: «Три-четыре!» − каждый по команде выкрикнет своё имя. Ну-ка, попробуем! (Учитель громко командует, дети выкрикивают свои имена.) Ой-ой-ой!... Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала.

– Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шёпотом. (Тихо командует, дети тихо шепчут.) Опять что-то не то… Никто не кричал, а всё равно не понятно. Вы тоже не услышали?

– Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе хорошо работать, весело играть, здорово петь, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса.

– Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и чётко назовёт своё имя. Чтобы нам легче было запомнить имена друг друга, я раздам вам вот такие кленовые листья с вашим именем, они нам ещё пригодятся.

– Спасибо! Теперь все имена были слышны.

3. Беседа о Родине и Великой Отечественной Войне

Вчера лишь тебе говорили – малыш,

Порой называли – проказник…

Сегодня уже ты за партой сидишь,

И имя тебе – первоклассник!

– Вот такое звание – первоклассник вы получили сегодня, 1 сентября, в День знаний. Этот праздник отмечают во всех школах нашей Родины.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна —

Её мы Родиной зовём,

А Родина – одна.

Учитель показывает на глобусе страну и на карте населённый пункт, в котором живут дети.

• Как называется наша Родина, наша страна, в которой мы живём?

• А какой главный город (столица) нашей страны?

• Кто сможет назвать цвета, которые присутствуют на государственном флаге нашей страны?

• Что изображено на гербе нашей страны? Отвечаем по поднятой руке.

(Мы слушаем только тех ребят, которые отвечают правильно. Кто подскажет, как правильно надо отвечать?) Да, верно, отвечаем по поднятой руке. Не выпрыгиваем и не выкрикивать, когда кто-то отвечает, слушаем. Если необходимо поправить отвечающего, то поднимаем руку и поправляем.

– В каком городе живём мы с вами?

– У нашей страны очень богатая история и мы обязательно будем знакомиться с ней на наших уроках. И сегодня мы с вами вспомним очень важное событие в жизни нашей страны.

– Ребята вы знаете, что в этом году вся наша страна отмечала 75-летие Великой Победы.

– В каждой семье есть участники этой ужасной войны. (Спросить знает ли кто-то своих героев, попросить узнать дома.)

– Наши дети принимали в самых различных конкурсах и акциях, посвященных этой великой дате: «Окна Победы», «Сад памяти». Возможно и вы принимали участие в каких-то конкурсах, поднимите ручки, если среди нас есть такие?

– Ну что отправляемся дальше.

4. Беседа о школе

– Ребята, я хочу вам рассказать ещё об одной стране. Её не найдёте на глобусе, нет её и на карте. Это чудесная страна. Сейчас я вам покажу одно чудо.

Учитель показывает детям лист бумаги, на котором заранее свечой написано: «Страна Знаний». Надпись на расстоянии не видна. Учитель просит детей сказать волшебные слова: «Крекс, пекс, фекс!», покрывает лист краской, и слова проявляются на бумаге.

– Как вы себе представляете Страну Знаний?

– …

– Это удивительная страна. Именно здесь приобретают самые надёжные знания и умения, а ещё самых верных друзей на всю жизнь – своих одноклассников. Все жители этой страны носят почётное звание – ученики. Находясь в этой стране, вы каждый день будете получать подарки. Но это не куклы и не машинки, не конфеты и не цветы, а что?

– …

– Эти удивительные подарки называются «Знания».

– Где же находится Страна Знаний?

– …

– Правильно, в школе.

– Но, чтобы нам с вами попасть в эту страну нам нужно пройти испытания. Посмотрите, кто нас встречает! Это же Азбука – наша первая школьная книга!

– И у нее для вас есть задание. Она очень хочет узнать, какие буквы вы уже знаете. На вашем первом листочке есть много букв. Найдите среди них все буквы «А» и обведите в кружочек, найдите буквы «З» и обведите в треугольник.

– А теперь немного отдохнём!

5. Игра «Собери портфель»

– Сейчас мы с вами поиграем. Вы все уже ученики и у каждого из вас есть портфель. Давайте узнаем, что же вы возьмёте с собой в школу. На этот раз можно отвечать всем вместе.

– Я буду читать вам стихотворение, а вы если положите предмет, который услышите в свой портфель, дружно говорите «да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны − «нет» и топните ногами.

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Цветов корзину для друзей? (ДА)

А разноцветных кренделей? (ДА)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

– Отлично! Следующее задание от Азбуки. Допишите буквы, если вы их узнали.

– Молодцы ребята! Вместе мы со всем справились!

– Буквы вы знаете, а теперь Математика хочет проверить, умеете ли вы считать? Давайте соединим число, с подходящим количеством предметов.

– Кто закончил – сядьте правильно и поднимите глазки на меня, чтобы я видела, что вы закончили. Молодцы!



6. Беседа о здоровье

Здоровье – это самое важное. Мы с вами вступаем в школьную жизнь, в очень непростое время. Все вы знаете, что сейчас по всему миру ходит опасный вирус, и сегодня мы с вами вспомним, что же нужно делать, чтобы защитить себя.

Как защитить себя от заражения?

  1. Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, – это поддерживать чистоту рук и поверхностей.

  2. Держите руки в чистоте, часто мойте их водой с мылом или используйте дезинфицирующее средство.

  3. Также старайтесь не касаться рта, носа или глаз немытыми руками (обычно такие прикосновения неосознанно свершаются нами в среднем 15 раз в час).

  4. Носите с собой влажные салфетки.

  5. Всегда мойте руки перед едой.

  6. Будьте особенно осторожны, когда находитесь в людных местах, и других системах общественного транспорта. Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касайтесь лица.

  7. Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования.

  8. Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы.

  9. Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку, пока эпидемиологическая ситуация не стабилизируется.

  10. Если вы почувствуете, какое-то недомогание вы сразу должны сообщить мне.

– На ваших листочках осталось еще одно задание! Обведите в квадрат те предметы, которые помогают нам соблюдать личную гигиену.

– Молодцы! Я желаю вам всем здоровья!

– Выполнив все задания из книжки – вы прошли все испытания и добыли ключ к Стране Знаний! Я всех поздравляю и вручаю вам этот ключ от Страны знаний (вывесить на доску). На протяжении всех школьных дней (уроков) он будет с вами.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

7. Игра с цветами

– А сейчас вспомните, что перед вами лежат кленовые листья с вашими именами. Послушайте внимательно задание, листья помогут вам его выполнить.

– Сейчас я попрошу поднимать листья тех, кого я назову. Мальчики, поднимите листья. Спасибо, опустите. Теперь, девочки, поднимите листья. Поднимите листья те, чьи имена начинаются на букву «В». Поднимите листья, у кого сейчас хорошее настроение. Спасибо, ребята!

– Давайте устроим на нашей доске большой листопад. Сделаем это так. Я буду звать к доске некоторых ребят, они выйдут сюда, прикрепят свои листья на доску и получат подарок от меня. Слушайте внимательно. Я прошу выйти к доске всех, кого зовут…


Учитель достаёт табличку с надписью «Наш класс».

– Ребята, посмотрите, какой большой листопад у нас получился, как много листьев! Так же много, как и нас. И все они разные, как и мы. Мы все –один класс (помещает табличку над листьями). Вот он какой − наш класс.

8. Подведение итогов, заключительное слово

– Дорогие ребята, наш с вами первый праздничный урок подходит к концу. После каждого урока дается домашнее задание, поэтому и после нашего сегодняшнего урока вы должны будете кое-что выполнить. Я попрошу вас дома нарисовать свой первый день в школе, как вы его представили. После чего принесите рисунок на проверку, мы с вами устроим выставку, чтобы каждый мог полюбоваться и увидеть эмоции другого. Задание понятно?

– Сегодня мы говорили о нашей стране, о нашей родной земле – земле наших родителей, нашей с вами земле. И об удивительной стране, которую не найдёшь ни на одной карте, – Стране Знаний. Путешествовать можно на машине и на поезде, на корабле и на самолёте и даже на воздушном шаре! Пусть эти воздушные шарики останутся у вас на память об этом дне – 1 сентября, когда вы отправляетесь в интересный, увлекательный, но нелёгкий путь. В добрый путь, и до скорой встречи!


Отгадывание загадок (резерв).

– Чтобы было легче и веселей учиться, к нам будут приходить разные сказочные помощники. Посмотрите, кто вместе с вами пришёл сегодня в наш класс: Незнайка, Весёлый Карандаш, Мудрая Сова и другие волшебные герои. Они подготовили для вас несколько весёлых заданий.

– Наши сказочные помощники хотят проверить, как вы умеете отгадывать загадки. Помните, как нужно отвечать, чтобы всем было хорошо слышно? Правильно, по очереди. Если хотите дать ответ, поднимите руку, и дождитесь, пока я спрошу вас.

А как вы думаете, на какую тему будут загадки? (на школьную)

  • Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

  • Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга).

  • То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)

  • Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

  • Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

  • Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

  • Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай. (Закладка)

  • Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал! (Ручка)

  • Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

– Молодцы! Все загадки отгадали!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!