СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Откуда мы родом. Традиции и реликвии моей семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КЛАССНЫЙ ЧАС: «Откуда мы родом»        

ЗАДАЧИ:

Определить роль детского участия в создании теплых семейных отношений, сохранении семейных традиций, бережном отношении к вещам, принадлежащим семье.

Формирование нравственного долга детей перед семьей.

 Воспитание отношения к семье, как к базовой ценности общества.

 ЦЕЛИ:

Создать единое воспитательное пространство: дети-родители-педагоги.

Развивать положительные эмоции и чувства, связанные с заданной темой.

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Анкетирование «Я и моя семья» с целью знакомства детей со своим  генеалогическим древом, выявление имеющихся в семье традици и реликвий.

Подготовка детьми и родителями совместного рассказа о традициях и реликвиях в их семьях.

     Оформительская работа: изготовление табличек:

«7Я-моя радость»

«Традиция»

«Реликвия»

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Генеалогические древа семей

Семейные реликвии

Выставка «Из семейного альбома»

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Откуда мы родом. Традиции и реликвии моей семьи"»

КЛАССНЫЙ ЧАС: «Откуда мы родом»

ЗАДАЧИ:

Определить роль детского участия в создании теплых семейных отношений, сохранении семейных традиций, бережном отношении к вещам, принадлежащим семье.

Формирование нравственного долга детей перед семьей.

Воспитание отношения к семье, как к базовой ценности общества.

ЦЕЛИ:

Создать единое воспитательное пространство: дети-родители-педагоги.

Развивать положительные эмоции и чувства, связанные с заданной темой.


ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Анкетирование «Я и моя семья» с целью знакомства детей со своим генеалогическим древом, выявление имеющихся в семье традици и реликвий.

Подготовка детьми и родителями совместного рассказа о традициях и реликвиях в их семьях.

Оформительская работа: изготовление табличек:

«7Я-моя радость»

«Традиция»

«Реликвия»

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Генеалогические древа семей

Семейные реликвии

Выставка «Из семейного альбома»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Здравствуй, ребята, уважаемые гости! Сегодня на нашем классном часе  речь пойдёт о семье. Ребята мы с вами поговорим о ваших чувствах к вашей семье , к вашим родителям, о том, что вы знаете о истории своей семьи, семейных традициях, родословной. Вы познакомитесь с наиболее распространёнными семейными традициями.

План классного часа:       

Что такое семья?

Зачем нужна семья?

Семейные традиции.

Семейные реликвии

Итог классного часа.

Ведущий:

- В семейном кругу мы с вами растем,

Основы основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

 Основа основ - родительский дом.

- С  чего начинается  любая  семья ? (ответы детей)

Со встречи двух до этого чужих людей , которые становятся самыми родными  и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи  были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы  стали теперь вашими бабушками и дедушками. У них  тоже были свои родители, братья, сёстры. Это ваши прадедушки и прабабушки.

 - Так  что же такое  «семья»?(Ребята стараются сами ответить) 

- Какие вы знаете пословицы о семье? Как вы их понимаете?

В ГОСТЯХ ХОРОШО - А ДОМА ЛУЧШЕ.

ДОМА И - СТЕНЫ ПОМОГАЮТ.

МОЙ ДОМ - МОЯ КРЕПОСТЬ.

СЕМЬЯ В КУЧЕ - НЕ СТРАШНА И ТУЧА.

ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ - ТАК И ДУША НА МЕСТЕ.


- Сколько же в семье  родственников, давайте считать.

1 Ученик читает стихотворение

  «1,2,3,4, Кто живет в большой квартире?

Четверо мужчин. Живет в квартире дедушка,

И папа, и прадедушка, и Миха, папин сын.

Еще красавица живет с родными неразлучно.

Один из них ее зовет Своей любимой внучкой.

Дочкой дорогой зовет ее другой,  

А третий - милой Машей и хозяйкой нашей!

И называет мамой мужчина самый младший.

 - А кто живет в вашей семье? Ответы детей .Им мы посвящаем эти стихи:

 2 Ученик читает стихотворение

Я с бабушкой своею                                        Дружу давным-давно.

 Она во всех затеях 

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки.

Мне все приятно в ней,

А бабушкины руки

Люблю всего сильней.  

 

3 ученик:

От чистого сердца, простыми словами           

 Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим ее, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею все сообща,

За то, что нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

 За то, что без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце свое,

И просто за то, что она - наша мама,

 Мы крепко и нежно любим ее.

 

 4 ученик:

Наши папочки не хуже                     

 Могут кашу, щи варить.

  И для дома все, что нужно,

 Могут быстро смастерить.  

- Сколько хороших слов было сказано в адрес  членов вашей семьи, а особенно в адрес бабушек, которые из-за большой любви к вам даже иногда делают уроки за вас. Сейчас для вас мы покажем пару таких бабушек.

ТРАДИЦИИ СЕМЬИ

-   Мы с вами много готовились к сегодняшнему мероприятию. Кем только нам не довелось побывать в течение этого времени! Мы составляли свои родословные - выступали в роли историков; были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи; журналистами и репортерами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках. Мы узнали много. Думаю, что нам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чем рассказать нашим гостям.  У всех народов, во всех культурах, религиях назначение семьи одно и то же. Семьи изменялись со временем, а их  назначение – нет. Скажите, ребята, зачем же нужна семья ?

Хозяйственная функция: круг хозяйственно-бытовых обязанностей по дому.

Воспитательная функция: воспитание детей, создание и передача семейных традиций

Психологическая функция: создание уюта, комфорта, спокойной обстановки, в     которой  человек может отдохнуть.

- А какую роль вы выполняете в вашей семье? (ответы детей)

Как вы думаете, ребята, все ли семьи одинаковые? ( ответы учащихся)

Они все разные, они отличаются друг от друга обычаями, традициями, которые передаются из поколения в поколение. Что такое традиция? При подготовке к классному часу вы писали о семейных традициях. Давайте послушаем об интересных семейных традициях. (выступления детей «Семейные традиции нашей семьи»)

ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО

-Человек рождается на свет, растет, задумывается «Кто я ? Откуда мои корни ?»

Издавна одной из традиций была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную - генеалогическое древо. Эта традиция возвращается в семьи. Вы работали и с толковым словарем русского языка, должны были найти значение слова «родословная». Что означает это слово? (ответы учащихся) Родословная - Перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение человека и степень родства между людьми

В средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать свое дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное дерево.

 Знать свою родословную очень важно, потому, что она – связь прошлого, настоящего и будущего.

А можете ли вы назвать имя своей прабабушки? Знаете ли вы откуда она родом?

Вот мы с вами попытались составить свои родословные. Конечно, их у нас не 5000 исторических  имен, как у Александра Сергеевича Пушкина. Как вы работали, ребята, при составлении своей родословной? (ответы детей)

Дам вам совет - не выбрасывайте эти работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте родословное дерево, узнавайте о своих родственниках, передавайте документы из поколения в поколение. Это станет вашей хорошей семейной традицией.

СЕМЕЙНЫЕ АЛЬБОМЫ, АРХИВЫ

 - А теперь я хотела бы поговорить о следующей традиции. До сих пор в старых деревенских домах на стенах висят фотографии всех членов семьи - это близкие и дальние родственники. А в центре этого ряда, на видном месте увеличенные портреты отца и матери.

Сейчас фотографии хранятся в семейных альбомах, в которых фотографии близких и дальних родственников, всех тех, кто дорог  вам.

Вот мы и оформили выставку «Загляни в семейный альбом». Как вы думаете почему? Собирать и хранить семейные фотографии - это еще одна традиция.

В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта важна.

Во время войны и других ситуациях, люди покидая свой дом, берут самые ценные вещи, среди которых были не только фотографии дорогих людей, но и различные семейные реликвии.  

ИТОГ

-Итак, ребята, что самое главное  в жизни для каждого из нас? Правильно, семья!

- Это  близкие и родные люди.

– Это  те люди, которых мы любим, с кого берём пример.

– Это те  люди  о ком мы заботимся, кому желаем добра и счастья.

– Это наши родители, дедушки, бабушки, сёстры и братья.









3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!