СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "От А до Я" 450 лет "Азбуке" Ивана Фёдорова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "От А до Я" 450 лет "Азбуке" Ивана Фёдорова"»

Ход занятия

I. Организация начала занятия.

-Здравствуйте, ребята! Сегодняшний классный час мы проведем в виде беседы. Думаю, эта беседа будет очень интересной и полезной для вас.

А вот о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает.

Что это? (книга) Слайд № 1
Верно, это книга.


II. Беседа.
- Ребята, а что такое книга и для чего она нам нужна? (ответы детей)

Послушайте отрывок из стихотворения Сергея Михалкова. Слайд №2

Как бы жили мы без книг
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,


Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А её на полке нет!

Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.

Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно российской -
Начиная с Букваря!


Мы часто пользуемся книгой, не обращая внимания на то, что держим в руках уникальный памятник человеческой культуры. Благодаря книге знания передаются от одного человека к другому, из прошлого в настоящее, из настоящего в будущего. (взять Азбуку в руки)
В нашей стране человеком, напечатавшим первую книгу и создавшим первую печатную книгу для обучения ребят – «Азбуку», был Иван Федоров. Первая печатная «Азбука» появилась 450 лет назад. (слайд №3)

III. Рассказ педагога об Иване Федорове.


Царь Иван Грозный решил завести в Москве Печатную избу, это трудное и новое дело поручил Ивану Федорову.

Поэтому первым человеком, который печатал книги на Руси был Иван Федоров. Много недель пришлось потрудиться над отливкой литер - букв, шрифтов. Много труда ушло и на изготовление разных заставок, рисунков большого и малого размеров. На странице сначала располагал узор, рисунок, украшения, а затем буквы.


Вот так была готова первая страница. Иван Федоров внимательно посмотрел и прочел первую страницу, потом дал прочитать помощнику Петру Мстиславцу.

В Печатную избу вошли митрополит Макарий и царь Иван Васильевич Грозный. Остановились возле печатного станка. Иван Грозный взял в руки свежий, еще пахнущий краской оттиск и долго держал его перед глазами.

Книга это называлась «Апостол». Это случилось в 1564году. После выхода «Апостола» стал Иван Федоров со своими подручными готовить к изданию новую книгу. Она была выпущена в Москве 1565 году и называлась «Часовник». Рассмотрите каким был первый Букварь.


Осенью 1583 года первопечатник Иван Фёдоров тяжело заболел, а 6 декабря 1583 года скончался. В самом центре Москвы, в 1909 году был воздвигнут памятник Ивану Фёдорову.



IV. Просмотр мультфильма «Как печатаются книги»
- Ребята, а вы знаете, как печатаются книги? (ответы детей)

Сейчас мы с вами посмотрим фрагмент мультфильма «Как печатаются книги».

О ком мультик? Назовите героев? Что узнали из мультфильма интересного?

V. Поговорки и пословицы о книгах.
А сейчас посмотрите на слайд, вы видите пословицы и поговорки. Я предлагаю вам выполнить задание, представленное на слайде, закончить фразу. (после нахождения, еще раз проговорить поговорки учителем).
1.Кто много читает,……(тот много знает).
2. С книгой поведешься,….(ума наберешься)
3.Что написано пером,…..(не вырубишь топором)
4.Будешь книги читать,…(будешь все знать)
5.Книга твой друг, …..(без нее как без рук).
VI. Задание в парах.

А всегда ли буквы в азбуке были такими, как нам привычно?

У вас на столах лежит карточка с заданием. Рассмотрите буквы из «Азбуки» Ивана Федорова и современный алфавит. Установите соответствие – какие буквы совпадают, а каких букв из «Азбуки» Федорова нет в современном алфавите?

На выполнение работы я вам даю 2 минуты, а помогут нам в этом песочные часы.

Есть буквы, которые нам привычны, и мы легко их узнаем несмотря на прошедшие века, а есть буквы, которые вы видите впервые.
VIII. Заключение.

Вы почти все справились с заданием, вы все молодцы. И сейчас мы переходим к заключительному этапу нашего классного часа.

Сегодня мы с вами говорили о том, что «Книга – друг и советчик». Почему важно уметь читать? (ответы детей)

Что нового узнали сегодня? Что понравилось? Что запомнили?

-Назовите имя и фамилию человека, который напечатал первую книгу?

-Когда появилась первая печатная книга?

-Как она называлась?

Учитель. В завершении классного часа я хочу прочитать вам стихотворение Валентина Берестова «Как хорошо уметь читать». (взять Азбуку в руки)

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

На этом наш классный час окончен. Я вас благодарю за внимание, за активную работу. До свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!