СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Осыпает Новый год землю чудесами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Осыпает Новый год землю чудесами»»

Классный час

«Осыпает Новый год землю чудесами»


ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

В игровой форме закреплять знания детей о главном зимнем празднике, воспитывать любовь к природе, развивать речь, мышление, воображение. Научить мастерить елочные украшения. Развивать навыки по обработке бумаги: резанье по прямой линии, сгибание пополам, склеивание, соблюдая при этом правила техники безопасности в работе с ножницами. Развивать глазомер, координацию движений, моторику рук, воспитывать эстетический вкус, аккуратность, бережливость, прилежание.


ОБОРУДОВАНИЕ:

Образец фонарика, цветная бумага, клей, ножницы,проектор,экран,презентация, плакат по технике безопасности в работе с ножницами, праздничные плакаты, письмо от Деда Мороза. Видео клипы с новогодними песнями.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Организационный момент, сообщение темы и целей занятия.

2.Работа по теме.

3.Физкультминутка. Танцуем под музыку.

4.Подведение итогов.

.  


-Здравствуй, здравствуй, ребятня!

Подбегай скорей сюда!

Соберёмся все сегодня

Возле ёлки новогодней.

Дед Мороз уже идёт,

Становитесь в хоровод.


Я сегодня видеть рада много дружных здесь ребят.

Здравствуй, Оля, Мира, Маша и Артем, и Ксюша.

Словом всех не перечесть.

Ну, а кто здесь первый раз –

Познакомимся сейчас.

Стойте, с места не сходите,

Дружно все вы мне скажите,

Как кого из вас зовут.

Раз, два, три – своё имя назови!     (Дети кричат свои имена.)

Плохо, снова повторите,

Дружно все вы мне скажите,

Как кого из вас зовут.

Раз, два, три – своё имя назови!

Спасибо, теперь я всех знаю

Споём-ка песенку, друзья, «В лесу родилась ёлочка»!

-Ребята, я нашла письмо от Деда Мороза.

Кто же этот загадочный дедушка? Что вы о нем знаете?

(ответы детей)

А вот его письмо:

«Налетели вдруг метели, закружили и запели: К нам зима пришла - и вот наступает Новый год! И пора уже готовить елке праздничный наряд:

Только, чур, игрушки сами смастерите, ребятня!

Чтобы в праздник новогодний елку пышно нарядить,

Зайцев, белочек, лисичек предлагаю смастерить.

Сделать яркие гирлянды, разноцветные шары,

Чтобы все остались рады: от больших до детворы.

Пусть флажки на елке будут, много блесток, ярких бус...

Ну, а я писать кончаю – к вам, детишки, тороплюсь.

А со мной подарков воз. Скоро буду. Дед Мороз».


-А для чего наряжают елку? Как появился этот обычай?

(ответы детей)

У каждого народа свои обычаи и традиции, связанные со встречей

Нового года. По верованиям многих народов, в новогоднюю ночь по земле разгуливают злые духи, которые причиняют людям разные неприятности.

Люди думали, что эти духи прячутся на ветвях елки и их надо задобрить, сделать им подношения. Так и появился у русского народа обычай наряжать новогоднюю елку.


-Сегодня мы тоже попробуем сделать украшение для новогодней елочки разноцветные фонарики.

Посмотрите на образец и скажите:

- Из какого материала выполнена поделка? (из цветной бумаги)

- Из каких деталей состоит? (из трубочки, прямоугольника и полоски)

- Сколько их? (три)

- Чем соединены детали? (клеем)

- Какие инструменты нам понадобятся? (ножницы)

-Для этого давайте вспомним правила техники безопасности в работе с ножницами:

- На рабочем месте держи ножницы только в закрытом виде.

- При работе не держи ножницы концами вверх, а только вперед от себя.

- Работай ножницами только на своем рабочем месте.

- Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами вперед.

- Если отрезанная деталь упала, закройте ножницы, положите их на стол, и только потом наклонитесь и поднимите деталь.

Выполнение работы:

Первая часть нашей работы – нарезание полосок на прямоугольнике.

Полоски нарезаем строго по линиям. Каждая из них обозначена на прямоугольнике. Будьте внимательны, нам надо аккуратно их нарезать..

Вторая часть - склеивание,соединение деталей фонарика.

Завершение работы - фонарики вешаем на елочку



Поиграем. Я буду называть предметы. Если это можно повесить на ёлку, вы ,ребятишки, хлопаете в ладоши, если нельзя – топаете ногами.

- На ёлку вешают игрушку:

Куклу? Пряник? Погремушку?

Серпантин? Магнитофон?

Валенок? Гирлянду? Стол?

А котёнка? А кастрюлю?

Может звёздочку большую?

Дождик? Вату? А снежинку?

А стиральную машинку?

Книжку? Шарик? Мишура?

Чудо-ёлка, красота!


Танцуем и поем под музыку.

Видео клип песни «Новый год пахнет мандаринками»


А теперь отгадайте зимние загадки:

Наступили холода, обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой)


Он и добрый, он и строгий, бородою весь зарос,
К нам спешит сейчас на праздник,кто же это? ... (Дед Мороз)


Ей не нужна горячая печурка, мороз и холод - все ей нипочем.
Привет всем шлет веселая ... (Снегурочка)
Ее мы тоже к нам на праздник ждем.


Дунул ветер, и мороз снег нам с севера принёс.
Только вот с тех самых пор на стекле моём ...(узор)


Меня не растили - из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, руки - сучки.
Холодная, большая, кто я такая?(снежная баба)


Только выпали снежинки, побежал я по тропинке,
А за мной они бегут, весь маршрут мой выдают(следы на снегу)


С неба он летит зимой, не ходи теперь босой,
Знает каждый человек, что всегда холодный ... (снег)


Человечек непростой: появляется зимой,
А весною исчезает, потому, что быстро тает(снеговик)


Все его зимой боятся – больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос, ведь на улице ... (мороз)


Под ногами у меня деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой, но не летом, а зимой(лыжи)


Словно перышки Жар-птицы, весь сверкает и искрится,
Запорошил лес, лужок зимний беленький ... (снежок)


Кто зимой метет и злится, дует, воет и кружится,
Стелет белую постель? Это – снежная ... (метель)


Не сосите, сорванцы, Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки, Потому что ел ... (сосульки)


Видео клип песни «Серебристые снежинки» (музыка А. Варламова, слова)

Давайте и мы поиграем в игру.


Игра: «Греемся!»

 А на улице мороз –

Ну-ка все потерли нос! … (Трём носы.)

Ни к чему нам бить баклуши,

Быстро все взялись за уши! … (Берёмся за уши.)

Покрутили, повертели,

Вот и уши отлетели! ... (Вертим уши.)

У кого не отлетели,

С нами дальше полетели! ... (Машем руками.)

Головою покачали! … (Качаем головой.)

По коленкам постучали! … (Стучим по коленям.)

По плечам похлопали! … (Хлопаем по плечам.)

А теперь потопали! ...(Топаем.)



А теперь давайте поиграем: (Звучит музыка).


« Катание на санках»

Один ребенок исполняет роль «саночек» - становится впереди и отводит руки назад, а другой – «садится в саночки», становясь первому за спину, взяв его за руки. Когда музыка закончится, можно «упасть» в мягкий снег. Затем быстро встать и «стряхнуть снежок с варежек, шапочки, шубки и сапожек. Поставить руки на пояс и весело потопать.


« Лиса и зайчик»

Дети стоят в кругу. Двум из них, дают игрушки: одному – лису, другому – зайчика. Под музыку дети начинают передавать эти игрушки по кругу. Заяц старается «убежать», а лиса его «догнать».

Я начну, а вы кончайте, стих мой хором продолжайте:

На дворе снежок идет - скоро праздник … (Новый год)

Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от … (елки)

Ветви слабо шелестят, бусы яркие … (горят)

И качаются игрушки, флаги, звезды и … (хлопушки)

И верхушку украшая, там сияет, как всегда, Очень яркая большая пятикрылая… (звезда)


С неба падают зимою и кружатся над землею

Легкие пушинки, белые … (снежинки)


Танцуем под музыку.

Видео клип песни «Ледяные ладошки».


«Новогодняя эстафета»

Игра "Снежное задание"
Участники игры становятся в круг и передают по кругу "снежный" ком, сделанный из бумаги. При этом приговаривают:
Снежный ком мы все катаем,
До пяти мы все считаем.
Раз-два-три-четыре-пять -
Тебе песню исполнять!

У кого на последней фразе оказывается "снежный ком", тот и исполняет это пожелание. Последнюю фразу можно менять: "А тебе стихи читать!", "Тебе танец танцевать!", "Тебе сказку рассказать!" и так далее….

Поиграем с вами сейчас в «Горячие ручки».

Играющие вытягивают перед собой руки и держат их ладонями вверх. Водящий ходит по кругу. Его задача - хлопнуть кого-нибудь из ребят по ладони. В тот момент, когда он пытается это сделать, играющий отдергивает или опускает руки. Кого водящий хлопнет по ладони, тот идет ему на смену. Если участников много, то водить могут одновременно два человека.

 Следующая игра будет «Снежный ком»

Команды выстраиваются в шеренгу и поднимает руки вверх. Первый игрок получает снежок, который передаёт по цепочке. Последний быстро бежит вперёд и передаёт снежок остальным. Выигрывает та команда, которая первой встанет на свои места.

Теперь играем в «Донеси снежок».

По команде 1-и игрок с ложкой, в которой лежит ватный снежок, бежит к ёлке. Побеждает та команда, все игроки, которая первой добегут до ёлки и обратно.

Молодцы ребята! А сейчас узнаем кто у нас «Самый гибкий».

Описание: дети по очереди проходит под натянутой веревочкой стараясь не задеть ее. С каждым разом веревочку опускают ниже и ниже. Ребенок, задевший веревочку, выбывает. Оставшийся участник становится победителем..

 Она называется "Рукавицы Деда Мороза".
Сейчас двоим из вас я вручу рукавицы Деда Мороза. Как только я хлопну в ладоши и скажу "начали", вы начинаете играть, т.е. передавать рукавицу соседу по кругу, а он передаст дальше, и еще дальше. Вы должны передавать рукавицы все время, пока я читаю стихотворение. А как только я скажу "стоп", надо остановиться. Тот из вас, у кого в руках окажется рукавица, будет считаться "замороженным", т.е. он превратится в снежный сугроб. Чтобы "разморозиться", ему придется выполнить сверхсложное задание. Ясно? Тогда приготовились...
Эй, приятель, не зевай,
Рукавицу передай.
Передай ее по кругу,
Передай ее друг другу!
Не успеешь передать – Будешь целый век страдать.
Превратишься ты в сугроб,
Как услышишь слово "Стоп!".

Участники делятся на 2 команды. Напротив каждой команды ставится стул, на нем лежат – шапка, шарф, варежки. По команде 1-й бежит к стулу, одевает шапку, варежки, шарф и кричит «С Новым Годом!», затем снимает всё и бежит к своей команде, дальше следующий…. Кто первый выполнит задание – победитель.

Люблю играть и веселиться, с задором время проводить. Но время быстро пролетело и вот последняя игра «Прыжок в Новый год».

Перед игроками натягивается ленточка, символизирующая стык двух годов. Как только ведущий называет цифру «три», все дети делают прыжок в «новый год», то есть перепрыгивают ленточку.


-Молодцы ребята, все знаете про зиму и новый год. Вы умеете веселиться и играть. А вы знаете, какой год у нас наступает? Кто является символом наступающего года? Чтобы наступающий год был для вас удачным, я хочу подарить вам символ наступающего года – тигра.

-На этом наша программа подошла к концу.

Есть немало праздников прекрасных,
Каждый наступает в свой черед,
Но на свете самый добрый праздник,
Самый лучший праздник — Новый год!

 За мечтою в путь зовет
Этот добрый Новый год!
Всем удачу принесет
Этот славный Новый год!

- До новых встреч, ребята! До свидания!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!