Классный час
на тему: «Осторожно, огонь!»
Цель: способствовать осознанию учащимися значимости соблюдения правил пожарной безопасности;
Задачи:
привить учащимся навык осторожного обращения с огнем;
воспитать чувство ответственности.
Оформление:
- плакаты с правилами пожарной безопасности;
- плакат с номером пожарной службы «01»;
- видеоролики
Оборудование:
- компьютер
-проектор
-доска
-мяч
Ход классного часа
«…Зимний вечер притих за окном. Он хмур и холоден. А мы зажжём свечку, и будем смотреть на огонь Капли воска стекают медленно и важно. Тонкий лепесток огня дрожит на сквозняке. Он живой – иначе, зачем ему так трепетать? В нём таится могучая сила…»
Ведущий 1: Огонь - давний друг человека с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.
Чтец 1:
Да без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надёжно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь
И хлеб печёт.
Ведущий 2: Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами
Чтец 2:
Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
Ведущий 1:
Да, огонь бывает разный –
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый,
Очень злой.
Классный руководитель: Да, действительно огонь бывает добрым и злым, но это зависит от нас с вами. Послушайте старинную русскую легенду «Два огня» (классный руководитель читает легенду)
ДВА ОГНЯ
Зажглись на одном дворе два огня и стали между собой разговаривать.
- Ох, брат, и погуляю я на той неделе, - говорит один огонь. – Весь дом пожгу, и двор пожгу, ничего не оставлю.
- Чего это ты надумал своих хозяев обижать? – удивляется второй.
- Того и надумал, что они сами меня обижают. Плохо мне у них живётся. Они как печь затапливают, так обязательно поругаются, вечерние огни зажигают – опять бранятся. А я такого не люблю. Я люблю, чтобы в доме были мир и покой. Да и хозяйка обо мне не заботится: заметает меня грязным веником, до утра не укроет.
- Ну, гуляй, коли задумал. Только вот что: на вашем дворе наше колесо лежит. Так уж ты его не трогай! А то мои-то хозяева хорошие – и зажгут меня с молитвой, и погасят с добрым словом.
Вот прошла неделя, и случился в деревне пожар. Сгорел один дом, со всем добром. Только в том дворе нашли после пожара соседское деревянное колесо – лежало оно целым целёхонькое.
Классный руководитель: Ребята, кто виноват в случившемся? (ответы учащихся) Да, правильно. Конечно, в случившемся виноваты хозяева, которые неправильно обращались с огнём.
Как вы думаете: о чем мы сегодня будем говорить на классном часе? Да, мы будем говорить о правилах пожарной безопасности и о причинах возникновения пожара.
Что такое пожар?
С чем у вас ассоциируется это понятие?
Ведущий 2: Часто пожары возникают по вине школьников. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений. Увлёкшись игрой, дети забывают потушить костёр, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большое расстояние…
Возле дома и сарая
Разжигать костры не смей,
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Ведущий 1: Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, такими как бензин, ацетон, спирт, керосин, лак.
Подобное грозит взрывами, а значит тяжёлыми ожогами и увечьями
Ведущий 2: Очень хорошо, что многие из вас помогают своим родителям в домашних делах, умеют приготовить обед или выгладить бельё. И здесь также надо помнить о пожарной безопасности.
Ленту гладила Анюта
И увидела подругу,
Отвлеклась на три минутки
И забыла про утюг.
Тут уж, дети, не до шутки!
Вот что значит – три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.
Классный руководитель: Ребята!
Если где-то задымится,
Если что-то загорится,
По тревоге как один
Позвони по «01»!
И ближайшему району
Сообщи по телефону,
ГДЕ горит и ЧТО горит
И КТО об этом говорит!
Классный руководитель: Я думаю, ребята, вы хорошо запомнили всё, о чём сейчас мы говорили. А мы это сейчас проверим. Сыграем в игру «Эстафета причин».
Ребята передают друг другу мяч, при этом называют причину возникновения пожара. Тот, кто назовёт больше всех причин, награждается знаком «Юный пожарник».
- Молодцы, ребята! А теперь я объявляю конкурс «Отгадай загадки».
1.
Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его … (водой)
2.
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те … (отнять)
3.
Если где хранится мусор
Или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
Быстро всё … (убрали)
4.
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
5.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. (Огонь)
6.
Что бывает,
Если птички
Зажигают дома
Спички? (Пожар)
7.
Летала мошка –
Осиновая ножка.
На стог села –
Всё сено съела. (Спичка)
8.
То назад,
То вперёд.
Ходит-бродит
Пароход,
Остановишь –
Горе
Продырявит
Море. (Утюг)
- По приведенному отрывку определите произведение и его автора.
1. ”И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.
Шарль Перро “Спящая красавица”
2. “В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру”
Лазарь Лагин “Старик Хоттабыч”
3.
“Словечко за словечком-
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер.
Еще одно мгновение -
И легкий огонек
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчел”
С.Я. Маршак “Кошкин дом”
4. “Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде:
- Живо! Садись завтракать.
Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костер”
А.Н.Толстой “Золотой ключик или Приключения Буратино”
- Литературные произведения вы знаете хорошо.
Классный руководитель:
Запомните дети,
Правила эти.
Ведущий 1: С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур.
Если сделан из бумаги
Самодельный абажур.
Ведущий 2: Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с утюгом.
Ведущий 1: Не суши бельё над газом –
Всё сгорит единым разом.
Ведущий 2: Когда без присмотра оставлена печь –
Одна лишь искра целый дом может сжечь!
Ведущий 1: Костёр вы бросили в лесу-
И вот несчастье на носу.
Ведущий 2: Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал!
Классный руководитель: Пусть помнит каждый гражданин!
Пожарный номер – ноль-Один!
- Ребята, соблюдение этих правил поможет сохранить жизнь и здоровье людей.