СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Осень - славная пора" для учащихся 5 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - конкурс для учащихся 5 класса. Воспитывать у учащихся любовь к родной природе, бережное отношение к ней. Выяснить, что знают об осени, осенних изменениях. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи. Сплочение коллектива в ходе соревнования.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Осень - славная пора" для учащихся 5 класса.»

«Осень – славная пора» Урок–конкурс 5 класс

Учитель Махун В.И.

Цель: Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Ход урока.

Наш урок посвящен времени года, про которое А.С.Пушкин говорил:

Унылая пора.

Очей очарованье! (Осень)

И сегодня мы проведем итоги тому, что знаем об осени, осенних изменениям в природе. А кроме того, мы еще сможем и посоревноваться. Про осень говорят, что она МАТЬ-

Осенью кисель да блины;

Осень дождлива да сытна.

А почему такие поговорки народ сложил об осени? Какие вы еще знаете?

Нам сегодня осень принесла свои гостинцы. Но вы их можете взять только в том случае, если правильно разгадаете загадки:

  1. Разминка.

  1. Под землей птица гнездо свила и яиц нанесла. (картофель)

  2. Был ребенок – не знал пеленок, стал стариком – сто пеленок на нем. (капуста)

  3. Что без боли и печали приводит в слезы? (лук)

  4. В земле сидит, хвост вверх глядит, сахар их нее можно добыть, вкусный борщ сварить. (свекла)

  5. Маленький, горький, луку брат..(чеснок)

  6. Я красна, да не девица.

Зелена, да не дубрава.

С хвостом, да не мышь. (морковь)

  1. В маленьком горшочке кашка сладка. (орех)

Итог разминки.

Знакомство с командами, придумать название связанное с природой и в то же время юмористическое, и небольшое приветствие.

  1. Представление команд.

  2. Осень – перемен восемь. Какие перемены происходят осенью? (ответы детей)

И не зря осень мы делим на … (раннюю, золотую, позднюю)

1 конкурс. Расскажите стихотворение об осени.

Задание: Определите, какая осень описана. Докажите.

Сегодня день особый, пришел Гурий(28 ноября). В народе примета: коли на Гурия ляжет снег, так лежать ему до половодья.

Осенью происходят изменения и в жизни животных, птиц, насекомых. Как ведут себя птицы осенью?

2 конкурс. (один участник от команды) тянут карточку.

Карточка 1. Назовите 5 перелетных птиц.

Карточка 2. Назовите 5 оседлых птиц.

Карточка 3. Назовите 5 кочующих птиц. (участники прыгая через скакалку, называя птиц «Я знаю пять перелетных птиц…)

3 конкурс капитанов. Капитаны команд выбирают задание.

А) пропеть 1-й куплет песни «Голубой вагон», как кукушка (ку-ку)

Б) пропеть 1-й куплет песни «Крокодила Гены», как воробей (чик-чирик)

В) пропеть 1-й куплет песни «Чунга- чанга», как ворона (кар-кар)

4 конкурс. Вспомните и напишите сказки, где действующие лица – деревья. (2-3мин)

5 конкурс. Каждая команда получает гербарий растений. Узнайте какое это растение.

6 конкурс. Капитаны записывают на листочках ответы на вопросы:

Назовите дерево, которое первым желтеет. (береза)

Назовите дерево, которое плачет. (ива)

Назовите дерево, которое никто не пугает, а оно дрожит. (осина)

7 конкурс. Концовка песен, в которых есть названия деревьев.

8 конкурс. Узнайте эти деревья. (кроссворд)

По вертикали: 1. Маленький мужичок, костяная шубка (орех)

2. Синий мундир, белая подкладка, в середине сладко (слива)

По горизонтали: 2. Этой бабке сто лет, горба у нее нет

Высоконько торчит, далеконько глядит,

Придет смерть за старушкой, станет бабка избушкой. (сосна)

3. Стоит красавица на поляне: в белом сарафане, в зеленом полушалке (береза)

4. Весной цвету, летом плод приношу,

Осенью не увядаю, зимой не умираю. (ель)

5. Сижу на дереве: красная, как кровь,

Круглая, как шар, вкусная, как мед. (вишня)

Итоги кроссворда.

9 конкурс. Продолжите стихотворение, назовите автора и название стихотворения.

А) Ласточки пропали,

(А вчера грачи летали да как сеть мелькали

Вон над той горой А.Фет «Осень)

Б) Славная осень,

(Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит. Н Некрасов)

В) Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

( Зашумела у опушек

Ярко – желтая листва. А.Твардовский)

Г) Лес точно терем расписной,

(Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стено,

Стоит над светлою поляной. И.Бунин «Осень»)

Д) Кроет уж лист золотой

(Влажную землю в лесу…

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу. А.Майков «Осень»)

Подводим итоги конкурса.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!