СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Осеннее путешествие»

Тема: Осень 28

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника осени для 2 класса. Класс украшен по-осеннему: на доске развешены осенние листья,  фотографии участников акции "Моцй рекордный урожай". К празднику дети приносят рисунки диких животных, загадки об овощах. Ведущие: дети в костюмах синички, Марфы-огородницы. В ходе праздника дети делятся на 3 команды, проводятся конкурсы на знание об осенних изменениях в природе.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Осеннее путешествие»»









Классный час

«Осеннее путешествие»















Остапенко Вера Николаевна

учитель начальных классов,

МБОУ СОШ №22, с.Обильное

Георгиевский район,

Ставропольский край






2021 г.



Классный час «Осеннее путешествие»

Цель: расширять знания об осенних изменениях в жизни растений, диких животных, насекомых и птиц,  воспитывать любовь к природе, любознательность, развивать воображение.

Оборудование: костюмы животных, загадки, призы участникам, карточки с буквами, листья с деревьев, кроссворды.



Ведущий. Сегодня так светло кругом,

Такое мёртвое молчанье

В лесу и в синей вышине,

Что можно в этой тишине

Услышать листика шуршанье.

- Ребята, о чём мы сегодня с вами будем говорить?

Ведущий. Сегодня мы с вами поговорим об осени. Как изменила она всё вокруг – и на лугу, и в лесу! Вот в лес мы сейчас и отправимся. Сейчас такое удивительное событие- там сейчас листопад!

Ведущий. Здесь в лесу живёт маленькая птичка – синичка по имени Зинька.


(Учитель читает рассказ В.Бианки «Октябрь»- отрывок из рассказа «Синичкин календарь, сопровождая показом презентации к рассказу.)

В рассказе говориться о маленькой синичке Зиньке, которая мало что знала о природе, временах года и повадках разных животных. Но она была очень любознательна и общительна. Своей мудростью с ней делился старый мудрый воробей, после рассказов которого синичка летала по лесу и наблюдала за всем, что происходит вокруг. Действие рассказа разбито по месяцам года.

Ведущий. Синичка у нас в гостях.

(Выходит девочка в костюме синички с рисунками, которые второклассники рисовали к празднику.)

Синичка. Я веду свой репортаж с выставки рисунков «Мир животных. Наши художники-любители представляют здесь свои произведения. Давайте посмотрим их работы. А чтобы оживить нашу экскурсию, поступим так; я буду загадывать вам загадки о тех животных, которые изображены на рисунках, и показывать их после того, как загадки будут отгаданы.

(Девочка загадывает загадки, и демонстрирует рисунки детей)

Ведущий. Осень – время жаркое. Не в смысле погоды, а в смысле заготовки запасов на зиму. И я имею в виду не только зверей, но и, конечно, людей. Всё лето работали они на своих огородах, заготавливали полные погреба овощей да фруктов. И зима не страшна: раз закрома полны – значит, будут на столе и огурчики с помидорчиками, и картошечка вдоволь.

- А у нас в гостях сегодня Марфа-огородница, дачница-удачница, большой знаток огородных дел.

(Входит девочка в простом платье с корзинкой в руках.)

Ведущий. Здравствуй, Марфа-огородница. Как осень встречаешь?

Марфа. Осень я встречаю богатым урожаем. Вырастила на огороде и овощи, и фрукты – всё, что вкусно и полезно. А кое-что принесла с собою в корзине. Овощи эти самые обычные, да попробуйте отгадать, какие? Кто узнает, тому и в подарок его отдам.

(Марфа-огородница загадывает загадки про овощи и растения)


  1. Красный, детки, ноне мак.

В огороде – не бурак.

Сочный лакомый синьор.

Угадали? (Помидор)


  1. В огороде жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нём семена. (Тыква)

  1. В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек!

Что это? (Горошек)


  1. В этих жёлтых пирамидках

Сотни зёрен аппетитных. (Кукуруза)


  1. Он кусает, только вот,

Зубок есть, но где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что скажи, дружок? (Чеснок).


  1. Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)


  1. Бурая – не мишка,

В норке – но не мышка. (Картошка)


  1. Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)


  1. Это вовсе не игрушка-

Ароматная … (Петрушка)


Ведущий. Осень – пора, когда люди собирают урожай. В связи с этим в России с давних времён была заведена добрая традиция- не просто запасать на зиму зерно, крупу, овощи, а отмечать осенние дни сбора урожая праздниками. На таких праздниках почти для каждого овоща, который привозили на крестьянский двор, была специально сочинена отдельная песенка.

- А сейчас споём песенку про урожай. Эта песенка носит название «Капустка». В этот день с полей свозили капустные кочаны и повсюду пекли капустные пироги.

(Дети поют русскую народную песню «Капустка», в руках у девочки поднос с пирогами с капустой)

Ведущий. Но вернёмся в лес. Маленькая синичка Зинька поделится с нами своими наблюдениями за жизнью самых мелких представителей местной фауны. Причём история весьма поучительная.

(Трое учеников инсценируют басню И. Крылова «Стрекоза и муравей»)


Ведущий. Да, зима не прощает тех, кто легкомысленно проводит лето и не задумывается о том, что впереди- долгие холодные зимние дни. А осень – вот она – мелькнула за окошком, пробежала по лесу, промчалась птицей к югу, прозвучала тихой осенней песней. Слышите?

( все дети исполняют песню «Скворушка прощается»)

Песня "Скворушка прощается"

Осень-непогодушка,
Тополь пожелтел.
Вдруг на ветке скворушка
Песенку запел.

Припев:
Ветка чуть качается,
Дождик не кончается,
С нами старый скворушка
До весны прощается.

2
В путь-дорогу дальнюю
Скворушке лететь.
Песенку прощальную
Как ему не спеть?

Припев.

3
Где ты солнце вешнее,
Ясный небосвод?
Над пустой скворечнею
Скворушка поёт.

Припев.


Ведущий.А сейчас проведём игровую программу «Осенний турнир». Разделимся на три команды.

(Дети садятся за три стола. На столах карточки с названием команды: «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь». С детьми ведущий проводит конкурсы.)


  1. «Собери своё название».

Каждой команде вручается набор карточек –букв, которые раздаются членам команд. Нужно встать в шеренгу так, чтобы слева направо читалось название команды: «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»

  1. «Листопад».

Участвуют по 2 человека от каждой команды. Нужно среди множества листьев, рассыпанных на полу, собрать листья тополя (клёна, берёзы). Время – 1 минута.

  1. Поэтическая тетрадь».

- Природа прекрасна в любое время года, но особенно осенью. Давайте вспомним произведения об осени русских поэтов.

(От каждой команды все желающие читают стихи об осени наизусть. Хороших чтецов определяют сами ребята по аплодисментам.)

  1. «Ягодная викторина».

(Проводит ведущий.)

- Скажите, какие вы знаете ягоды, названия которых начинаются с этих букв? ( Земляника, брусника, голубика, облепиха, рябина, малина, черника, смородина)

(Слайды 1- 8).


  1. Игра «Отгадай животное»

( Ведущий рассказывает о жизни зверей осенью, о том, как они готовятся к зиме. Кто из учеников быстрее отгадает, о каком звере идёт речь)

  • Осенью у нас забот немало. Во-первых, мы линяем. Во-вторых, надо позаботиться о надёжном убежище, где можно спокойно проспать до весны. Но чтобы спокойно спать, нам нужно накопить запас жира, а это делается летом и в начале осени, ведь в это время много еды: созрели ягоды и другие плоды, стали сладкими и сочными корни растений, всюду много насекомых, в ульях диких пчёл и ос – сладкий медок. Накопим жирку, и спать можно ложиться в берлогу. Жир – это запас пищи на зиму. (Медведь) (Слайд 9)

  • А мы к зиме меняем шубу на более тёплую и пушистую. В сказках говорят, что мы самые хитрые. А на самом деле, не хитрее многих других зверей. Если бы не зоркие глаза, острый слух, тонкое чутьё, то никакая хитрость не спасёт от волков и охотничьих собак. Свою главную добычу – мышей-полёвок – находим мы без всяких уловок. Нос и уши помогают. А вот зайца догнать мне трудно, разве что случайно столкнёмся с косым или набреду на зайчонка. (Лиса). (Слайд 10)

  • Я очень интересный зверь. Только я умею строить на речках и ручьях плотины, прокладывать в лесу каналы и, как заправский лесоруб, валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья. Найду осину или иву и начинаю подгрызать дерево со всех сторон. Упавшее дерево старательно разделываю: отделяю ветки, перегрызаю на несколько частей ствол, а потом всё это сплавляю по воде к хатке и складываю в большие кучи. Так я запасаю себе на зиму «продукты». Замёрзнет пруд, а я буду сидеть в своей хатке и с удовольствием грызть кору и молодые ветки деревьев. (бобр) (Слайд 11)



  1. Кроссворд «Какого цвета осень?



1


























2
























3














4

















5













6


























7

















  1. На улицах холодает.

Ледок лужи покрывает.

Иней покрывает землю и траву-

Это лёгкий морозец

Пришёл ко двору.

Как народ

Такое явление называет?



  1. Это кто такой садовник?

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливу и цветы,

Вымыл травы и кусты.

А как сумерки настали

Нам по радио сказали,

Что и завтра он придёт

И польёт наш огород.



  1. Это что за чудеса?

Не разверглись небеса-

Дождь идёт такой прекрасный.

Он лилово-жёлто-красный!

Это осени явление,

Ты подумай и скажи.


  1. Понижение температуры осенью.

  2. Эта особа летом покрыта зелёной хвоей, а осенью меняет наряд на жёлтый и постепенно сбрасывает его.

  3. В конце осени реки, озёра, пруды покрываются льдом. Это явление называется …

  4. Название второго месяца осени.



Ответы:

По горизонтали: 1. Заморозки. 2. Дождь. 3. Листопад. 4. Похолодание. 5. Лиственница. 6. Ледостав. 7. Октябрь.

Ключевое слово: ЗОЛОТАЯ



Подведение итогов конкурсов. Победители награждаются призами.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!