СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "О мальчиках, о девочках,о дружбе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный  час  помогает построить  взаимоотношения  между  учащимися  разного  пола  в  коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "О мальчиках, о девочках,о дружбе"»

4-Б класс Учитель: Щёлокова Е.В. Классный час «О мальчиках, о девочках, о дружбе»

Цель:

Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Задачи:

1. Воспитывать в мальчиках мужественность, самостоятельность, уважение к девочке;

2. Развивать нравственные качества, которые особо ценятся в мальчиках и девочках;

3. Учить тому, что и мальчики и девочки должны быть хорошими друзьями, уважать друг друга;

4. Развивать трудолюбие, бережливость, способность к преодолению трудностей.

1. Орг.момент

Учитель:

Из чего наш мир состоит, из дубка, что в поле стоит.
Из высоких гор с сединой, и ещё, и ещё из тебя со мной.
Из мальчиков и девочек, из книжек и затей,
А главное, а главное, из взрослых и детей.

- посмотрите друг на друга улыбнитесь, пусть на протяжении всего занятия в классе доброта, спокойствие и радость.


2.Целеполагание

-Тему нашего классного часа поможет определить песня « Из чего же, из чего же?» (исполняется песня)

- О ком эта шуточная песня?

(ответы детей)

Сегодня мы с вами поговорим о взрослых и детях, о мальчиках и о девочках, о том какими бы мы хотели видеть и мальчиков и девочек, о том какие они в нашем классе.
Тема нашего классного часа «О девочках, о мальчиках, о дружбе»


3. Беседа о мальчиках и девочках


Сейчас я прочитаю отрывки из разговоров мальчиков и девочек. Ваша задача: узнать кто о себе рассказывает – мальчик или девочка. Если это мальчик, то встанут мальчики, а если вы подумаете, что это девочка, то встанут девочки.

  • Я люблю играть с друзьями в футбол, поэтому я всегда хожу в спортивном костюме и кроссовках.

  • Я обожаю ходить по магазинам, примерять различные наряды и красоваться перед зеркалом.

  • Мне нравятся фильмы о войне.

  • Я очень люблю лазить по деревьям и некогда не плачу, даже если падаю.

  • Я всегда слежу за своей осанкой и стараюсь ходить красиво.

  • Я люблю делать с папой ремонт в квартире.

  • Я люблю шить своим куклам одежду.

- Ребята, легко ли было вам определить, кто о себе говорит? Почему?(ответы детей)

-Мы часто слышим такие слова как мужественность, женственность, но не всегда задумываемся над значением этих слов. А что же обозначают эти слова?

-Перед вами толковые словари, давайте посмотрим определения этих слов. (Дети ищут значение слов и зачитывают).


Мужественность - обладающий мужеством, храбростью, присутствием духа в опасности.

Женственность – с качествами свойственным женщинам, мягкостью, нежностью, изяществом.

-Я думаю, и вы со мной согласитесь, что можно ещё много качеств добавить к этим словам.

- Представьте два дерева: розовое (дерево женственности) и синее (дерево мужественности). Ваша задача решить, к какому дереву отнести данные качества.

Качества: обязательность, решительность, физическая сила, мудрость, сдержанность, трудолюбие, грация, изящество, скромность, терпеливость, доброта, воля, логика, ум, нежность, чувство собственного достоинства, уважение к девочке, уважение к мальчику, гордость, честь, верность, аккуратность, твёрдость, уверенность в себе.

Учитель вместе с ребятами анализирует и доказывают свои решения.


- Обратите внимание на такое свойство характера как доброта, его можно было отнести и к мужественности и к женственности. А легко ли быть добрым? (ответы детей)

Есть такая притча о добре и зле.


4.Обсуждение притчи.

Однажды Добро пришло  в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара положило в чашку соль. Добро попробовало солёный чай, но, ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение. А когда добро уходило от Зла, оно сказало: «Что-то сахар  у вас не очень сладкий. Нате деньги, купите себе конфет к чаю». Зло перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу добром за зло. Добро всегда сильнее зла. Люди ценят и долго помнят добрых людей, помогают им  в трудную минуту. Злые люди всегда одиноки.


-Добрые чувства порождают добрые черты характера, и человек совершает добрые поступки. У него формируются чувство собственного достоинства, уверенность в словах, знаниях, убеждениях, поступках. Чувства, связанные со злом формируют тревожность, трусость, лживость, ведут к отрицательным поступкам и правонарушениям. От них нужно избавляться ведь зло порождает зло.  А доброте нужно учиться! Давайте вместе порассуждаем и составим памятку « Как научиться быть добрым».

Вывод.

  1. Чаще улыбайся, говори добрые слова.

  2. Будь вежлив и отзывчив.

  3. Не груби, проявляй терпение.

  4. Учись видеть в человеке хорошее, заботься о людях.

  5. Будь верен слову и дружбе.

  6. Будь честен.


5.Работа в парах

- В нашем классе учатся и мальчики и девочки. Назовите имена своих друзей (называют)

-Слушая вас и знакомясь с именами ваших друзей, я пришла к выводу, что мальчики редко имеют друзей среди девочек, а девочки среди мальчиков. А почему так?

Со Светкой-соседкой
Не буду водиться,
Она то смеётся,
То плачет,
То злится,
Но мама сказала,
Что так не годится,
Что с девочкой нужно
Уметь подружится,
Что с папой они
Ещё с детства дружили
И вместе играли,
И рыбу удили…
С такою девчонкой,
Как мама моя,
Конечно, бы мог
Подружиться и я!


- Ребята, очень важно уметь строит дружеские отношения между мальчиками и девочками.

-И остановимся мы ещё на одном из важных качествах: это уважение к девочкам.

Послушайте небольшой рассказ и подумайте:  прав ли был мальчик? Как поступили бы вы, оказавшись на месте главного героя.

После уроков ребята возвращались домой. Шли небольшими группами, обменивались своими мнениями об уроках, рассказывали интересные истории. Одну группу опередила девочка, она очень спешила. Не заметив ледяной дорожки, поскользнулась и упала. От группы отделился мальчик и побежал на помощь девочке. Помог подняться и спросил: «Ушиблась?». Девочка улыбнулась, но ничего не успела ответить. Сзади раздался смех. Мальчик сразу понял, что смеются над ним. Его лицо сразу изменилось, стало суровым, и он как можно громче, чтобы слышали друзья, сказал: « Поспешишь - людей насмешишь». Присоединился к группе ребят и тоже начал смеяться. Девочка бросилась бежать, чувствуя обиду и неловкость перед мальчиками.

6.Обсуждение.

- Да, мальчик поступил как настоящий мужчина, но у него не хватило смелости отстоять своё достоинство и защитить девочку.

Сама природа сделала женщину физически слабее, чем мужчину. Недаром даже в спорте мальчики должны  уметь и бегать быстрее и дальше девочек, и прыгать выше. Поэтому мальчики должны быть более внимательными к девочкам: пропускать первой в двери кассы, в автобус, троллейбус, уступить место, проводить, если темно, помочь надеть пальто, помочь донести тяжёлый портфель и т.д. Самое главное предназначение женщин в жизни- это материнство.

-Ребята, самая Великая Матерь-это дева Мария. Мария скромная, добрая, чистая, послушная, ласковая, красивая. Правилом её было никого не оскорблять, не завидовать, почитать старших, всем желать благо. Она родила спасителя мира-Иисуса Христа. Которая просит защиты для всех нас. Богородица - как родная мамочка, защищает нас от различных бед.

Над кроваткой чуть в сторонке,

Божьей Матери иконка.

Добрый взгляд её лучится.

Если мама отлучится,

То не страшно мне одной

Матерь Божия со мной

- Для мужественного человека важна физическая сила. Как её добиться?

Дети отвечают. Мальчики могут показать упражнения, развивающие физическую силу.

-Что заложено в нас природой, нужно беречь, поддерживать и развивать. Девочка должна быть женственной, она будущая мать-хранительница очага. Мальчик - должен быть мужественным, он будущий отец, добытчик, защитник. Вам предстоит учиться вместе много лет, и мальчики должны выполнять свой рыцарский долг, а девочки по достоинству оценивать мальчиков. И когда между вами будут дружеские отношения всем будет уютно и хорошо в классе.

7.Рефлексия

Коллективная работа «Галерея дружбы»

8.Итог

-Закончим наш классный час прекрасной песней о дружбе «Ты да я да мы с тобой»

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!