СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Новогодняя шкатулка»(3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный сценарий используется для детей младшего школьного возраста и проведения досугового мероприятия с детьми среднего возраста.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Новогодняя шкатулка»(3 класс)»

Классный час «Новогодняя шкатулка»(3 класс)

Описание материала: данный сценарий используется для детей младшего школьного возраста и проведения досугового мероприятия с детьми среднего возраста.

Цель: Ознакомление с историей, обычаями и традициями новогоднего праздника в России.

Задачи:
1. Познакомить с особенностями празднования Нового года в России; 
2. Способствовать развитию коллективного творчества, коммуникативности, познавательных интересов, творческого мышления;
3. Воспитать трогательные чувства к традициям народных праздников.

Оборудование: шкатулка, новогодняя открытка, поделки Дед Мороз и Снегурочка, искусственная елочка, ёлочная игрушка, белые листы бумаги, ножницы.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Новый год – любимейший праздник и у детей, и у взрослых. Что греха таить, каждый раз, слыша звон курантов, мы прислушиваемся к тому, как уходит старый год и наступает новый. В полночь 31 декабря, с последним ударом часов, наступает Новый год. 
Новый год - самый любимый праздник. Всем нам в этот день хочется верить в сказку. Еще до прихода Нового года повсюду открываются новогодние базары, зажигаются огни на елках, улицы украшены иллюминациями. В каждом доме к его приходу готовятся дети и взрослые. 
Может быть, потому мы и готовимся к этому празднику так тщательно. С большим желанием выбираем подарки, готовим вкусные вещи и устраиваем праздник для себя и своих близких.

II. Введение в тему классного часа.
Стук в дверь. Учитель открывает дверь, возле порога стоит посылка.

Учитель: Ребята, нам прислали посылку. А вот здесь еще прикреплена записка.
Читает: «Открыв посылку, вы увидите там шкатулку. В этой шкатулке найдете предметы, без которых не проходит Новый год. Потому что, это - шкатулка новогодняя».

Учитель: Ребята, мы будем ее открывать, чтобы встретить Новый год? (да)

III. Тема нашего классного часа: «Новогодняя шкатулка». 

Учитель открывает шкатулку.

Первый предмет из шкатулки – ёлочка.
1 сообщение.

В Россию обычай отмечать Новый год привез из Германии Петр I. Первая ёлка в России в честь Нового года появилась в канун 1700 года. По указу Петра Великого на главных площадях по ночам пылали огни в смоляных бочках, устраивали фейерверки, а дома пахло смолой и еловыми ветками. 
В 1699 году Петр 1 издал указ, согласно которому началом года стали считать 1 января.

Учитель: «Игра в Снежки»: 
Задача – забросить снежки в свою корзину (ведро), поставленное в 2-3 метрах от участника. 

Второй предмет из шкатулки – Дед Мороз.
2 сообщение.


В России, как известно, живет Дед Мороз.

У Деда Мороза появился новый дом (раньше он обитал в ледяной избушке). Сейчас новогодний дедушка живет в Вологодской области, в городе Великий Устюг. На берегу реки Сухоны в сосновом бору для него выстроен терем, а рядом зверинец, в котором живут звери. Любое письмо или посылка, пришедшее на имя Деда Мороза, даже без адреса попадает к адресату. 
Учитель: А сейчас новогодняя песенка "Новогодняя ночь"


Третий предмет из шкатулки – Снегурочка.
3 сообщение.

Главный помощник Деда Мороза – Снегурочка. Официальной даты рождения Снегурочки стал 1873 г., когда замечательный драматург Александр Николаевич Островский переложил народную сказку на свой лад в пьесе «Снегурочка».
Помимо версии литературной существовали и народные версии появления Снегурочки. Девушку вылепили бездетные старики Иван и Марья. А по другой версии, ее родила большая ель. Светлая девушка появилась из-под пушистой еловой ветки и была встречена бурными приветствиями всех лесных обитателей. 
Первое появления на празднике елки Деда Мороза и Снегурочки состоялось в московском Доме союза 1937 году. С тех пор дедушка и внучка вместе. 

Учитель: Конкурс «Кто сумеет вырезать самую красивую снежинку».

Четвертый предмет из шкатулки – елочная игрушка.
4 сообщение.

За многие годы традиции использовались самые разные украшения для Рождественской ели. Ее обсыпали мишурой, на нее подвешивали посеребренные и позолоченные картофелины, фигурные пряники и печенье.
В XVII веке, Европа сделала первый шаг вперед в изготовлении елочных украшений. Они стали более интересными, более нарядными – золоченые шишки, звездочки, бабочки, цветы, сложенные из с серебряной фольги, оловянные проволоки. И конечно особую, неповторимую красоту елки придавали стеклянные шары.

Учитель: Загадки о зиме.

1. Чьи рисунки на окне, 
Как узор на хрустале? 
Щиплет всякого за нос 
Зимний дедушка ... Мороз
2. Он когда-то был водой, 
Но сменил вдруг облик свой. 
И теперь под Новый год 
На реке мы видим ... Лед
3. Дом ее на белой туче, 
Но ей страшен солнца лучик. 
Серебристая пушинка, 
Шестигранная ... Снежинка 
4. Кружит снег она вдоль улиц, 
Словно перья белых куриц. 
Зимушки-зимы подруга, 
Северная гостья ... вьюга
5. Зацепилась за карниз, 
Головой свисает вниз. 
Акробатка-крохотулька, 
Зимний леденец - ... Сосулька
6. Он из снега одного, 
Из морковки нос его. 
Чуть тепло, заплачет вмиг 
И растает ... снеговик
7. Кто живёт в морях холодных 
Среди айсбергов огромных? 
У него усы, как ёрш, 
Не боится стужи ... морж
8. Кто привез из зимней сказки
Вам подарков целый воз?
Кто ответит без подсказки?
Это…Дедушка Мороз.

Пятый предмет из шкатулки – открытка.
5 сообщение.

Первая открытка появилась в 1843 году. Инициатором ее возникновения считается сэр Генри Коул – директор лондонского музея. В декабре 1840 года он попросил художника Джона Кэлкотта выполнить на бумаге рисунок, подходящий для рождества. Изображение дополняла подпись «Веселого Рождества и счастливого Нового года!». Удивительно, но этот текст станет стандартом для всех рождественских и новогодних открыток. 
Причем во всех странах и естественно на всех языках! 
Тематика открыток в странах была разнообразной. 
И все, же как говорит статистика, электронная почта хоть и успела потеснить традиционного почтальона «с толстой сумкой на ремне», а все равно каждый год красочные кусочки картона разлетаются по городам и весям, неся с собой всего лишь несколько слов, но за то теплых и искренних. 

Учитель: Конкурс: «Рисунок с завязанными глазами». 
(Участникам (3-4 человека) завязывают глаза). 

Учитель: Отгадайте, что вы будете рисовать:

На морозе не дрожу, нос морковкою держу. 
Только вот без зимней стужи
горько слезы лью я в лужи. 
Но не жалуюсь, привык. 
Как зовусь я? ... (Снеговик).

(Под веселую музыку участники конкурса с завязанными глазами рисуют снеговика). 

IV. Рефлексия деятельности на уроке

Учитель: Продолжите предложения…
1. Сегодня я узнал(а)…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я выполнял(а) задания…
5. Я понял(а), что…

Учитель:Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали.

V. Домашнее задание 
Напишите небольшое письмо Деду морозу о том, о чем вы мечтаете, чем увлекаетесь, что вам нравится в школе. Расскажите, какие традиции празднования Нового года есть в ваших семьях!

Учитель: А теперь, новогодний тост на нашем родном языке.

 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!