СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Невыдуманные истории"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе любого образовательного учреждения одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Одна из важнейших составляющих процесса воспитания – формирование здорового образа жизни, профилактика употребления ПАВ. В последнее время, к сожалению, очень часто наблюдается факт употребления подростками снюс, спайс, алкоголь, табак, наркотики.

Данное мероприятие предназначено для обучающихся, которые осознанно могут  ответить для себя: готовы ли они вести здоровый образ жизни.

Ожидаемые результаты:

В результате обучающиеся  обобщат свои суждения о готовности отказа от психоактивных веществ.  Поставят перед собой цель: что можно сделать для того, чтоб вести здоровый образ жизни.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Невыдуманные истории"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Коми-Пермяцкий политехнический техникум»






Классный час



По теме: «Невыдуманные истории»






Выполнила: Петрова Татьяна Владимировна

классные руководители ГБПОУ «КППТ»






Кудымкар, 2020



Приложение 1

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Учебная дисциплина


Профессия /специальность

«Парикмахерское искусство»

Целевая аудитория

ПР-120

УД,ПМ, раздел


Тема

«Невыдуманные истории»

Тип учебного занятия

Классный час

Цели и задачи

Формирование негативного отношения к ПАВ;

Профилактика употребления ПАВ

Воспитание чувства ответственности за собственные поступки, уважения к друг другу;

Воспитание гражданской позиции.

Подвести к осознанию преимущества здорового образа жизни.

Воспитание гражданской позиции.

Методы и приемы обучения

Дискуссия, ассоциативный ряд, интерактивный прием,

Элементы образовательных технологий

Дискуссия, критическое мышление

Основные понятия, термины

Психоактивные вещества, зависимость, спайс, снюс, наркотики

Формы работы

Дискуссия, беседа, фронтальный опрос

Ресурсы (материалы, оборудование):


для преподавателя

Компьютер, проектор, доска, презентация, видеоролик

для обучающихся

Доска, презентация

Используемая литература при подготовке к уроку



Планируемые результаты:

Умение работать в группе, высказывать свое мнение, определять личную позицию, уважать мнение товарищей.

Общие компетенции (ОК)

ОК.3 Принимать речения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды и добиваться результата выполнения задания























ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Этапы урока

Деятельность педагога

(задачи урока)

Деятельность обучающихся

Формы и методы

работы

Предполагаемый результат

время

Организационный момент

Приветствие обучающихся. Эмоциональный настрой.

ОК 6.

Рассаживание. Выполнение задания по эмоциональному настрою.

Словесный, обращение.

Эмоциональный настрой к классному часу.

2 мин.

Мотивация к классному часу

Побудить познавательный интерес к теме у обучающихся через показ видеоролика, подведение к формулированию темы классного часа

ОК 3., ОК 7.

Просмотр видеоролика, формулирование темы классного часа, выбор личной позиции по теме.

Словесный, осмысление демонстрационного материала

Определение личной позиции по теме.

3 мин.

Постановка цели и задач

Конкретизирует цель и задачи, способствуя развитию познавательной активности обучающихся.

ОК 3., ОК 7.

Формулируют цель и задачи классного часа.

Словесный

Самостоятельное формулирование целей.

2 мин.

Систематизация и обобщение знаний по теме

Проводит дискуссию по теме.

Демонстрирует видеоролик

ОК 3., ОК 6., ОК 7.


Высказывают свои мнения, отвечают на вопросы, приводят свои доводы по теме.

Осмысление.

Словесный, дискуссия, беседа, демонстрация.

Обобщение материала по теме, выводные знания.

10 мин.

Итоги занятия

Демонстрирует видеоролик.

Просмотр демонстрируемого материала. Определение вывода.

демонстрация

Осмысление последствий употребления психоактивных веществ.

3 мин.

Рефлексия

Мобилизирует обучающихся на рефлексию своего отношения к здорового образа жизни.

Оценивают динамику своего мнения и определяют свой выбор.

Открытый диалог

Пишут пожелания в будущее.

2 мин.




















Пояснительная записка.


Классный час «Невыдуманные истории» для обучающихся 2 курса.

Классный час может проводиться не только накануне Дня Здоровья, но в любое другое время.

Подготовительный этап:

Необходимо заранее провести подборку и съемку видеороликов, подготовку презентации. Форму проведения классного часа преподаватель выбирает сам в зависимости от группы, от количества приглашённых, от методов и форм.

Цели:

Формирование негативного отношения к ПАВ;

Профилактика употребления ПАВ

Задачи:

Воспитание чувства ответственности за собственные поступки, уважения к друг другу;

Воспитание гражданской позиции.

Подвести к осознанию преимущества здорового образа жизни.

Воспитание гражданской позиции.

В работе любого образовательного учреждения одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Одна из важнейших составляющих процесса воспитания – формирование здорового образа жизни, профилактика употребления ПАВ. В последнее время, к сожалению, очень часто наблюдается факт употребления подростками снюс, спайс, алкоголь, табак, наркотики.

Данное мероприятие предназначено для обучающихся, которые осознанно могут ответить для себя: готовы ли они вести здоровый образ жизни.

Ожидаемые результаты:

В результате обучающиеся обобщат свои суждения о готовности отказа от психоактивных веществ. Поставят перед собой цель: что можно сделать для того, чтоб вести здоровый образ жизни.

При таком построении и организации работы открываются возможности:

- для формирования определенных моральных ценностей, служащих базой для развития здорового образа жизни;

- для активной жизненной позиции и проверке личных способностей каждого обучающегося.











Содержание.

  1. Пояснительная записка

  2. Методический паспорт классного часа

  3. Технологическая карта классного часа

  4. Разработка классного часа

  5. Использованная литература.








































Ход занятия

  1. Приветствие. Эмоциональный настрой.

Доброе день! Я рада нашей встрече. Как у вас дела? Надеюсь, что то время, которое нам дано для решения наших вопросов, будет проведено с пользой. Сегодня наше занятие мне хотелось бы начать с упражнения на релаксацию. Повернитесь, пожалуйста, друг к другу.  Сомкните ладони и закройте глаза, прислушайтесь к своему организму.

(Через 10 секунд)

Откройте глаза, разомкните руки.

Что вы почувствовали?

(Ответы детей – тепло. близость.)

Прикасаясь, друг к дружке, вы чувствовали тепло товарища.

Прикоснитесь к друг другу плечом. Что почувствовали?

Плечо товарища – это та же поддержка, твой товарищ готов придти тебе на помощь.

Я хочу, чтобы это тепло   сохранилось в течение всего  нашего занятия и каждый день была поддержка, взаимовыручка, надежда на помощь товарища. Присаживайтесь.

На каждом классном часе у нас действуют правила: (перечислим)

- правило поднятой руки (отвечает один и его никто не перебивает)

- любой ответ принимается

- не принимается критика

_______________________________________________________________

2. Вступление

Сегодняшний классный час мне бы хотелось начать с просмотра видеоролика. Прошу Вас внимательно посмотреть его.

(Просмотр видео)

- Какие чувства у Вас вызвал этот видеоролик?

- Основная идея этого видеоролика?

- А каждый из Вас сегодня готов к борьбе с самим собой?


(Ответы ребят.)


Назовите тему классного часа, сформулируйте цель, т.е. о чем мы будем говорить сегодня?

Здоровье, спорт, курение, наркотики, вред, снюс, смерть.

Тема: Невыдуманные истории.

Обобщая ваши ответы (Цель), мы должны сегодня выяснить готовы ли вы вести здоровый образ жизни и отказаться от пагубных привычек, если они присутствуют в вашей жизни. Я не ставлю сегодня целью нашего классного часа прийти к какому-то одному важному решению. Мне просто хотелось, что бы мы с вами вместе задумались над одной из проблем в нашей жизни, о роли и значении ведения ЗОЖ, о необходимости отказа от употребления ПАВ.



А что значит психоактивное вещество и зависимость?

Ваши ассоциации с этими понятиями? (запись на листах и вывешивание на доске).

Негатив, пагубное влияние,эйфория, расслабление, вред, яд, смерть, бессмысленная потеря времени..


- А какова ваша личная позиция к психоактивным веществам, зависимостям?

Какую табличку выберите Вы? В кабинете висят надписи – «готов употреблять», «не буду употреблять никогда», «можно попробовать, а потом бросить». (прошу встать к табличкам, которые указывают на Вашу позицию)

(ответы)


Примерно несколько лет назад в больницы крупных городов России, Белоруссии и Украины начались поступления подростков и молодых людей. Клиника заболевания вызывала серьёзные опасения – спутанность или потеря сознания, тошнота, повышенное давление, учащенное сердцебиение, многократная рвота, головокружение и слабость вплоть до утраты возможности двигаться, возбуждение, кошмары, галлюцинации. Врачи предполагали отравление неизвестным веществом. Так появились в нашей жизни курительные смеси (микс, спайс). Сегодня в нашей студии мы обсудим трагические последствия употребления психоактивных веществ. Выскажите свое мнение о том, готовы ли вы сегодня вести здоровый образ жизни?

(ответы)


__________________________________________________________________

3. Основная часть


Начнем с самого главного, что же такое зависимость?  Это навязчивая потребность совершать определенные действия, несмотря на неблагоприятные последствия медицинского, психологического или социального характера.

Возникновение зависимости от синтетических, психотропных веществ происходит вследствие постоянного их потребления, увеличения частоты и дозы потребления. Поводами для приема этих препаратов могут быть различные обстоятельства,

- А какие последствия могут быть у человека, если он употребляет ПАВ? Выберите те карточки с последствиями.

(выбор карточек с последствиями)

А для полного понимания темы я предлагаю Вам информацию, которая восполнит ваши знания по разрушающим свойствам ПАВ.

Психоактивные вещества – это вещество, которое влияет на функционирование центральной нервной системы, приводя к изменению психического состояния иногда вплоть до изменённого состояния сознания.

Снюс, спайс, табак – употребление вызывает: стоматит, язвы в полости рта, смещение и обнажение корня зуба, кариес, рак поджелудочной железы, повышение вероятности сахарного диабета, артериальная гипертензия, а также ишемическая болезнь сердца. Агрессивность, перепады настроения, ухудшение памяти, внимания, запоминания, мышления, уменьшение устойчивости к инфекционным заболеваниям, замедление темпов роста, смерть.

Алкоголь – разрушение нервных клеток, галлюцинации, гастрит, язва, рак, цирроз, алкогольный гепатит, импотенция, расширение сосудов, пониженное давление, инсульт, смерть.

Наркотики – снижение частоты сердцебиения, сужение сосудов, гангрена, ожоги, рак всех органов организма, блокировка дыхания, не выведение пищи, а ее гниение в организме. Почечная недостаточность, сухость кожи, цирроз, подавление иммунитета, саморазрушение организма.


- А что нужно, чтоб в Вас сформировались качества здорового образа жизни?


(ответы)

-----Ролик-----

Готов ли ты бороться с самим собой? Определите свой выбор на данную секунду (готов сказать «Нет» употреблению ПАВ и почему?

(ответы) А сейчас я хочу, чтоб каждый из Вас написал Пожелание Самому себе, как самому здоровому представителю нашей нации. Что бы вы пожелали себе при соблюдении ЗОЖ.

И курение, и алкоголизм, и, тем более, наркомания все больше и больше заставляют задуматься подростков, задуматься о своем будущем. Ведь все эти привычки сказываются на социальной, экономической, психологической и культурной жизни общества.

       Сейчас, на рубеже тысячелетий, часто говорят о приближающемся конце света. Но, если человечество не остановится, не начнет задумываться о себе, о своем будущем, то оно само себя обречет на полнейшее вымирание. Если не будут предприниматься меры по предотвращению распространения алкогольных и табачных изделий, наркотиков среди молодежи, если не будет проводится пропаганда здорового образа жизни, человечество останется без будущего, и, быть может, через несколько десятилетий о нашем времени будут говорить «они не смогли вовремя остановиться»…

       Проблема “вредных привычек” является наиболее актуальной в наше время, и борьба с ними – это задача не только государства в целом, но и каждого отдельного гражданина. Методическая разработка направлена, в первую очередь, информировать подростков о губительном воздействии на человеческий организм, особенно на организм подрастающего человека. 

Я вам говорю большое спасибо. До свидания. Будьте здоровы и поддерживайте себя.












































Использованная литература.

    1. Алоева М.А., Бейсова В.Е. Поговорим как взрослые: классные часы в 9 – 11 классах. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 310 с.

    2. Васильева З.А.,  Любинская С.М, "Резервы здоровья",- Москва, 2001

    3. Снайдер Д. Курс выживания для подростков: Пер. с англ. — М.: Горизонт, 1995. —208с. 

  1. Куценко Г. И., Ю. В. Новиков, "Книга о здоровом образе жизни", -Москва, "ПРОФИЗДАТ" 2000 г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!