СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Наш дом – планета Земля»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Наш дом – планета Земля»

7 класс

Классный руководитель: Саляхова Е.В.

Дата: 18.11.19 год

Цель: углубление экологических знаний учащихся

Задачи: - проверить знания учащихся по экологии

- воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле

Оборудование:  флаг, плакаты, тесты, сигнальные карточки, знаки предупреждения.

Ход урока

Здравствуйте, ребята! Приветствую всех на нашем классном часе. Наш классный час необычный - он экологический и посвящен одной из самых актуальных тем – загрязнению планеты Земля.

День 22 апреля 1994г. был объявлен Всемирным днем Земли. В этот день множество отрезков материи с подписями россиян в защиту природы было пронесено и по всей нашей стране. Из кусков составили флаг Земли – драматический символ, призывающий людей относиться к природе с уважением. Этот самый большой флаг, его площадь 660 м.

(звучит куплет из песни Д.Маликова «Изумрудный город»)

Нам тоже небезралична судьба планеты, и поэтому мы с вами попытались сделать такой же флаг. Это работы, выполненные каждым учеником нашего класса, которые объединили в один большой флаг, символизирующее наше единство в заботе о будущем Земли. И мы все давайте объдинимся, возьмемся за руки во время торжественного поднятия флага. Мы все хотим, чтобы наша планета была также сказочно красива, как изумрудный город.

(Поднятие флага под музыку песни «Изумрудный город»)

Вот он, наш флаг!

На этих отрезках ткани все богатство вашего воображения.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Наш дом – планета Земля»»

Классный час «Наш дом – планета Земля»

7 класс

Классный руководитель: Саляхова Е.В.

Дата: 18.11.19 год

Цель: углубление экологических знаний учащихся

Задачи: - проверить знания учащихся по экологии

- воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле

Оборудование:  флаг, плакаты, тесты, сигнальные карточки, знаки предупреждения.

Ход урока

Здравствуйте, ребята! Приветствую всех на нашем классном часе. Наш классный час необычный - он экологический и посвящен одной из самых актуальных тем – загрязнению планеты Земля.

День 22 апреля 1994г. был объявлен Всемирным днем Земли. В этот день множество отрезков материи с подписями россиян в защиту природы было пронесено и по всей нашей стране. Из кусков составили флаг Земли – драматический символ, призывающий людей относиться к природе с уважением. Этот самый большой флаг, его площадь 660 м.

(звучит куплет из песни Д.Маликова «Изумрудный город»)

Нам тоже небезралична судьба планеты, и поэтому мы с вами попытались сделать такой же флаг. Это работы, выполненные каждым учеником нашего класса, которые объединили в один большой флаг, символизирующее наше единство в заботе о будущем Земли. И мы все давайте объдинимся, возьмемся за руки во время торжественного поднятия флага. Мы все хотим, чтобы наша планета была также сказочно красива, как изумрудный город.

(Поднятие флага под музыку песни «Изумрудный город»)

Вот он, наш флаг!

На этих отрезках ткани все богатство вашего воображения.

А что именно вы нарисовали (представители класса рассказывают о своих рисунках). Все ваши мечты – о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь. И это замечательно!

Земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками и которая на протяжении многих веков действительно была его кормилицей, становилась родной. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили ее как святыню. Они считали землю живым существом, самодействующим ( она родит из своей материнской утробы, пьет дождевую воду, судорожно дрожит при землетрясении, засыпает зимой и пробуждается с приходом весны). Люди сравнивали широкие пространства суши с исполинским телом, в твердых скалах и камнях видели его кости, в водах –кровь, в древесных корнях –жилы, в травах и растениях - волосы.

Планета наша весьма засорена, но мы еще не осознали опасности жизни на огромной свалке. Мы-то пока на ней живем, но смогут ли жить наши дети?

Учащиеся рассказывают о загрязнении воздушного бассейна Земли, воды, почвы, лесов. (презентация)

Сегодняшнее население Земли – общество суперпотребителей. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20т сырья, правда большая его часть – 97% - идет … в отходы. Более того, современная экономика поощряет расточительство. Новые виды товаров, новые марки – покупай, покупай, покупай…. А старые, но вполне еще пригодные вещи выбрасываются. Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди еще долго обречены жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности.

(Учащаяся читает стихотворение)

Моя планета – человеческий дом.

Ну как ей жить под дымным колпаком,

Где сточная канава – океан,

Где вся природа поймана в капкан,

Где нет места ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: больше не могу!

Вот она летит, маленькая какая!

Вот она грустит, в думы свои вникая,

Вот она плывет, зыбкой прохладой веет,

Все еще живет! Все еще людям верит!

Вот она плывет сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовет, просит прийти на помощь!

Просит прийти на помощь!

Просит прийти на помощь!

Какая актуальная на сегодняшний день проблема?

Вопрос «Куда деть мусор?» становится все более актуальнее. И мы попробуем ответить на него.

Игра « Что мы выбрасываем, или Золотые россыпи помоек»

Участники получают по три таблички – указателя с цифрами 1,2,3. На каждый задаваемый вопрос ведущий дает три варианта ответа. По сигналу ведущего участник поднимает табличку с номером ответа.

(На доске изображение земного шара, покрытое разноцветными бумажками, на которых нарисован различный мусор. Это не только картина, это табло на котором фиксируются результаты игры. При правильном ответе снимается одна бумажка – идет процесс очищения земного шара от мусора.)

Человек опасен для природы не только пожарами и разливами нефти, загрязнением планеты, но и бездумным уничтожением всего живого.

Чтобы человек помнил об ответственности за жизнь животных и растений даже во время прогулок, существуют знаки предупреждения. И сейчас мы проверим, знаете ли вы, что они обозначают. Представьте что во время прогулки или экскурсии по лесу, по степи вы встретили такой знак. Как вы объясните своим друзьям, что это за знак и для чего он нужен?

(проводится конкурс «Расшифруйте знак») собрать пазлы

Как вы поступите встретив в степи раненого зверя или птицу? А вот маленьких птенцов и детенышей зверей никогда не следует уносить домой или трогать руками. В природе о них заботятся их родители, которые находятся неподалеку.

Неужели на всей Земле природа находится под гнетом человека? Нет! Для изучения и сохранения нетронутых уголков природы государство создает охраняемые территории: заповедники, заказники, национальные парки. Презентация

И у нас в Бурятии есть государственный заповедник

Вам нужно найти слова названия животных. Можно использовать не все буквы.

Банка – кабан Багаж - жаба

Колосья - лось Пион - пони

Коса - оса Зонтик - кит

Кожух - жук Салон - слон

Оставшись один в лесу, в степи, на реке, в поле человек остается наедине со своей совестью. Она для человека единственный контролер. И может быть, одна из самых важных задач, которая стоит перед тем, кто хочет спасти природу на планете, - пробудить в людях совесть, понимание того, что можно делать и чего делать нельзя.

Все тесно связано вокруг.

Цветка ты не заденешь вдруг,

Чтобы звезды не потревожить.

Следующий этап это конкурс « Что может сделать один?»

Каждому задаются вопросы. Надо продолжить сказанное, закончить фразу.

  • Пишите на обеих сторонах листа бумаги, используйте больше материалов..( из переработанной макулатуры)

  • Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно…( использовать много раз, сдать в магазин)

  • Не покупай больше, чем может…( понадобиться тебе)

  • Экономь электроэнергию и горючее; если можно, пользуйся больше (общественным транспортом)

  • Одежду, которую ты уже не носишь, можно…(отдать нуждающимся)

  • Не выбрасывай старые игрушки, книги: они могут…(кому-то понадобиться)

  • Узнай, где поблизости есть пункт по приему макулатуры, и ..(сдай туда использованную бумагу)

  • Прежде чем выкидывать жестяные консервные банки …(вымой их и сомни)

  • Если есть садовый участок, используй пищевые отходы для…(приготовления удобрений)

  • Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически…( не разлагается в природе)

  • Почини и исправь вещь вместо того, чтобы…(ее выбрасывать)

Вот и заканчивается классный час по охране окружающей среды. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности! Другого нам не дано. Земля с ее биосферой – величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.

Вопросы:

  • Большую часть мусора , загрязняющего Землю, составляют:

1.Пластмасса 2.Стекло 3.Металл

  • Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители:

1.Москвы 2.Лондона 3.Нью-Йорка

  • Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

1.Рассортировать 2.Собрать в одном месте. 3.Раскрошить.

  • Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:

1.Компостировать. 2.Сжечь при специальных условиях.

3.Переплавить.

  • Вредные выбросы оказывают влияние:

1.Только на те регионы, где появилось загрязнение.

2.На близлежащие регионы.

3.Даже на территории удаленные от места, где загрязнение «увидело свет»

  • Самая страшная добавка к воде:

1.Бытовой мусор. 3.Минеральные удобрения

2.Пестициды.

  • Какую страну называют «мусорным ящиком Европы»

1.Британию. 2.Россию. 3.Польшу.

  • Поступление в среду обитания вредных веществ, приводящих к нарушению функционирования экологических систем, называют:

1.Загрязнением. 2.Экологическим кризисом. 3.Интродукцией.

  • Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:

1.10лет. 2.50лет. 3.100 и более лет.

  • Выброшенную бумагу «съедят» невидимки-микробы за:

  1. 1-2года. 2.5-8лет. 3.20 и более лет

Загадки

  • Самое большое животное из всех, которые когда-либо жили на земле. Оно больше трёх динозавров и весит(?) столько, сколько весят 33 африканских слона.
    (Голубой кит)

  • Он отлично переносит суровый климат, морозы и засуху. Летом он выдерживает без воды 5 дней, а зимой — 20. После столь продолжительной жажды он выпивает до 120 литров воды.
    (Верблюд)

  • Какая птица не желает «исполнять свой родительский долг» по отношению к своему будущему потомству, подбрасывая яйца в чужие гнёзда?
    (Кукушка)

  • Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами.
    (Крапива)

  • Из какого дерева делают спички?
    (Из осины)

  • Какое дерево по праву считается символом России?
    (Берёза)

  • Что такое экология?
    (Экология — это наука о «доме», о земле. Это наука о взаимодействии живых организмов с окружающей средой)

Когда наводят дружно

Порядок и уют,

Все, что совсем не нужно,

Мне люди отдают. (Мусорное ведро )

Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать

Предметы сделанные из нее весят мало

Если ее поджечь, то появится едкий черный дым

Ее нельзя выбрасывать так как она долго разлагается в природе(Пластмасса.)

Его делают из песка

Чаще всего оно прозрачное

Когда падает, оно разбивается

Брошенное в лесу оно может стать причиной пожара(Стекло.)

Ее изобрели китайцы

У нас ее получают из древесины

Она легко горит

Из нее получается очень много мусора(Бумага.)

Воздух

За год в атмосферу только углекислого газа выбрасывается 5 млрд.тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры. Постоянная озоновая дыры над Антарктикой, временами расширяющая или уменьшающая над Арктикой, Европой, Москвой. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают различные заболевания. Кислорода на Земле становится все меньше и меньше. А выхлопных газов заводов черной и химической промышленности, котельных, транспорта все больше и больше.

Вода

Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было заполнить 10 тыс. товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли стиральный порошок.

В результате деятельности человека в реках Европы – Сене, Дунае, Рейне, Волге нельзя купаться. В сибирских реках из-за затонувшего леса и загрязненных стоков появились микроорганизмы, которые очень вредны для человека и животных.

Почва

Почва образуется медленно: для этого нужны сотни и даже тысячи лет. А вот разрушить ее можно очень быстро. За последние сто лет на Земле уничтожена примерно 1/ 4 часть всех плодородных почв. Люди осваивали целинные и залежные земли. Первые пять лет они получали хорошие урожаи. А потом ветры – суховеи стали поднимать миллиарды тонн плодородного слоя и уносить ее к подножию гор. В результате почва оскудела и урожаи стали значительно хуже.

Никто не станет спорить, что нефть необходима человечеству. И никто не станет утверждать, что ее сознательно выбрасывают в море, что нарочно устраивают аварии на нефтепромыслах или поджигают корабли,

везущие нефть: в результате – миллионы тонн нефти по тем или иным причинам оказывается в воде.

Леса

Усиленно идет «облысение» планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине человека.

Для многих животных лес – родной дом. А лесов на Земле становится все меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом.

Значит, они обречены на гибель.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!