Зугрэсская специальная общеобразовательная школа-интернат № 31
Министерства образования и науки
Донецкой Народной Республики
Классный час
«Наркотики путь в никуда»
Провела воспитатель: Енина Л.Б.
Класс: 8
2016 год
Цель: показать детям губительное влияние наркотиков на организм человека;
прививать необходимость вести здоровый образ жизни.
Задачи: разъяснить учащимся о смертельной опасности, которую несут наркотики;
побуждать детей занимать негативную позицию по отношению к вредным привычкам; учить различать добро и зло; развивать способность анализировать полученные знания, рассуждать; прививать необходимость вести активный здоровый образ жизни.
Оборудование: коробочка с сюрпризом, буквы, разрезанные пословицы, карточки со словами.
Форма проведения: час общения.
Ход классного часа
1. Введение в тему занятия игра «Сюрприз с подвохом».
-Ребята, обратите внимание, какая красивая и интересная коробочка стоит у меня на столе! То, что лежит в этой коробочке – это опасно для здоровья, это плохо, это нельзя трогать.
-Поразмышляйте и ответьте, что может лежать в коробочке?
-Поднимите руку кому интересно, что там лежит. Хотите узнать? Посмотрите.
Вывод: Вы были предупреждены о том, что то, что лежит в коробочке «плохо», «нельзя» и даже опасно, но это вас не остановило. Вы не прислушались к моим предупреждениям. И всё равно открыли коробочку. Очень часто так бывает и в жизни. Многие люди знают, что курение, алкоголь, наркотики – это «плохо» и даже опасно для жизни, но всё равно это пробуют.
-Как вы думаете, почему?
-В молодом возрасте люди это пробуют из – за любопытства, а затем привыкают к этому, и уже отказаться от этого не в силах.
-Какова же тема нашего классного часа?
2. Игра «Собери слово».
Учащиеся из букв собирают слова «Наркотики путь в никуда» и вывешивают на доску тему мероприятия.
3. Беседа на тему: «Наркотики: мифы и реальность».
Существуют такие мифы:
Миф 1: По внешнему виду и образу жизни наркоманы ничем не отличаются от здоровых людей.
Миф 2: Наркомания излечима.
Миф 3: Друзья могут поделиться наркотиком просто так, по доброте.
Миф 4: Иногда стоит рискнуть попробовать наркотик, так как это вызывает очень приятные ощущения.
Миф 5: Употребление наркотиков – это баловство, а не болезнь.
На древнегреческом языке «нарке» обозначает «беспамятство», «неподвижность». Наркомания – это очень сильное пристрастие к наркотическим средствам, таблеткам, различным лекарствам. И это пристрастие – болезненное, почти непреодолимое.
Когда человек принимает наркотики, он становится сумасшедшим, теряет чувство реальности, испытывает страх, нервозность, и не может адекватно управлять своими поступками.
У многих наркотиков есть опасное свойство. К ним быстро привыкаешь, и организм начинает требовать новых доз. Для того, чтобы достать очередную дозу очень часто
наркоманы совершают преступления. Наркоман готов на всё – воровство, грабёж, разбой и даже убийство. В последнее время наркомания стала быстро распространяться среди детей и это беда многих семей. Зачастую наркоманами становятся и дети из благополучных семей, из – за любопытства и от вседозволенности.
Дети, рождённые от родителей наркоманов, уже изначально обречены на многие болезни и отклонения. Сделав укол или приняв таблетку, наркоман ощущает облегчение, но это кратковременное явление. Тем самым он лишает себя других прелестей жизни и обрекает себя на раннюю мучительную смерть. Иногда даже одна доза наркотика может стать смертельной.
Наркотики лишают жизни даже самых смелых, сильных и знаменитых людей. С этой бедой почти никто не в состоянии справиться.
Многие страны мира идут на самые жестокие наказания, чтобы избежать этой «чумы». В России хранение и распространение наркотиков запрещены законом и строго наказываются.
Прежде чем решиться употребить эту дрянь, подумай о матери и отце, которые так тебя любят. Употребляя наркотики, ты можешь лишить себя многих прелестей жизни.
4. Игра «Пригласи друга».
Воспитатель приглашает к доске двух учащихся. Каждый из этих учащихся приглашает к себе ещё одного друга и так далее. Игра продолжается до тех пор, пока за столами не останется ни одного учащегося.
- Вот так же быстро распространяются наркотики по организму человека и убивают его.
5. Задание «Собери пословицу».
- Ребята, у меня на доске пословицы, но они перепутались. Давайте их соберём.
1.С наркотиками дружить – смерть нажить.
2.С людьми живи в мире, а с пороками сражайся.
3.Кто спортом занимается, тот силы набирается.
4.Болен – лечись, а здоров – берегись!
5.В здоровом теле - здоровый дух.
- Ребята, кто может объяснить смысл пословиц?
6. Советы доктора Здоровячка.
- Ребята, доктор Здоровячек приготовил для нас мудрые советы. Он нам хочет рассказать о том, какой вред организму могут нанести наркотики, послушайте внимательно.
1) Наркомания – это тяжёлое заболевание. Наркотик – это яд. Принимая наркотики, ты можешь испытывать такие расстройства здоровья, как судороги, поражения головного мозга. У детей ухудшается память, внимание становится рассеянным. Наркотик разрушает мозг и психику человека.
2) У наркоманов разрушаются зубы, часто образуется кариес и начинают гнить. Тело покрывается язвами. Они испытывают заложенность носа, часто чихают. Наркоманы испытывают боль в животе, часто начинаются поносы.
3) У наркоманов в лёгких накапливается слизь, мокрота, уменьшаются обонятельные и вкусовые ощущения. Наркоман не может испытывать удовольствие от приёма пищи. У него снижается аппетит. У людей, которые начинают употреблять наркотики цвет кожи становится серо-жёлтым. Наркоманы очень часто заражаются опасными болезнями.
4) Наркоманы очень часто умирают от передозировки, но при этом смерть сопровождается мучениями и болью. При передозировки у наркомана начинается сильная рвота и останавливается дыхание.
- Вот такое пагубное влияние наркотики оказывают на организм человека. Ты должен сохранить своё здоровье, поэтому скажи наркотикам – НЕТ!
7. Работа в группах. Игра «Выбери слово».
- А сейчас, ребята, мы разделимся на две группы и выполним коллективную работу.
1 группа называется «Наркотики», 2 группа - «Здоровый образ жизни». На столе лежат карточки со словами: здоровье, счастье, трусость, болезнь, добро, удача, предательство, смерть, успех, спорт, беда, зло. Каждой группе нужно выбрать для своего названия подходящую карточку и приклеить. Затем каждая группа должна объяснить свой выбор слов.
8. Коллективная игра «Да – нет»
- Ребята, я сейчас буду вам читать утверждения. Если вы согласны с ним, то хлопайте в ладоши, если не согласны – топайте ногами.
-наркомания излечима;
-употребление наркотиков - это баловство, а не болезнь;
-знакомые могут поделиться наркотиком просто так, по доброте душевной;
-наркотики – вред и зло, а спорт – успех и здоровье;
-наркоманы ничем не отличаются от обычных людей, ни образом жизни, ни внешним видом;
-с наркотиком никто не может справиться, он очень часто убивает даже самых смелых и умных людей;
-наркоман если очень захочет, то в любой момент может бросить употребление наркотиков, применив силу воли;
-губительной может стать даже первая доза наркотика;
-наркотики разрушают мозг и психику человека;
9. Заключение.
- Хочу наше мероприятие закончить словами:
Наркотики – зло, наркотики – вред,
Так пусть же спорт победит всех!
Спорт всегда поможет вам в трудную минуту;
От наркотиков спасёт, силу, волю придаёт,
Дурных мыслей не даёт.
Нужно спортом заниматься,
Закаляться, отжиматься
И тогда по жизни, вас,
Ждёт удача каждый час!
- Только здоровый человек может быть счастливым. Занимайтесь спортом, увлекайтесь чем-нибудь интересным и полезным. Идите вперёд, развивайте свои творческие способности. Умейте сказать наркотикам – НЕТ!
10. Рефлексия.
-Продолжите фразу: Я сегодня понял, что …