СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в 4 классе

Тема: Здоровый образ жизни

Цель: Пропаганда здорового образа жизни

 

Задачи:

- развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;

-  закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека. О способах его сохранения и укрепления.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Здоровый образ жизни"»

Классный час в 4 классе

Тема: Здоровый образ жизни

Цель: Пропаганда здорового образа жизни



Задачи:

- развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;

- закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека. О способах его сохранения и укрепления.

Ход классного часа



  1. Орг. момент

Из-за грозных серых тучек

Показался светлый лучик.

Это солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось.

Попрощалось с луной,

Помахало вслед рукой.

И, умывшись, засияло,

Радостно всем сразу стало.

- Солнце встречает каждого из нас улыбкой.  Дарит всем хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, таким образом, вы делитесь хорошим настроением. Повернитесь к нашим гостям, улыбнитесь и поделитесь с ними хорошим настроением.





2. Сообщение темы, постановка целей урока

- Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить и ответить на очень важную тему. А какую, вы сейчас нам скажите, просмотрев небольшой ролик.

Просмотр презентации, прослушивание песни

- о чем мы будем говорить на уроке?

Ответы детей

- совершенно верно. Тема нашего урока «Здоровый образ жизни».

Слайд № 1 «ЗОЖ»

И сегодня на уроке мы узнаем, что необходимо делать, чтобы вести здоровый образ жизни.







3. Работа с темой урока.

- мы разделились на 2 команды не для того, чтобы выяснить, кто из вас лучше, а кто хуже, а для того, чтобы вы поделились друг с другом тем, что вы знаете и узнаете на уроке. Итак, чтобы начать наш урок, нам необходимо выбрать названия вашим командам. Выйдете к доске и выберете любую карточку с названием и девизом вашей команды, подготовьтесь и представьте вашу команду.

Учащиеся выбирают карточки с названием и девизом команд, представляют каждый свою команду.

Задание № 1. Слайд № 2



« Правила здорового образа жизни»

- А сейчас мы узнаем, кто из вас больше знает как надо вести правильный образ жизни. Каждый член команды выходит к доске, берет одну витаминку и называет по одному правилу, которые мы должны соблюдать, если хотим вести ЗОЖ. Если вы не затрудняетесь назвать правила ЗОЖ, то возвращаетесь без витаминки. Итак, начнем.

Учащиеся выходят к доске выбирают любую витаминку и называют по одному правилу по ЗОЖ

- давайте посмотрим, кто же оказался настоящим знатоком Правил здорового образа жизни. Я поздравляю вас знатоки ЗОЖ!



Задание № 2. Слайд № 3.

«Портрет человека, ведущего здоровый образ жизни»

- Правила здорового образа жизни мы узнали, а теперь узнаем как же выглядит человек, который ведёт здоровый образ жизни. Для этого мы должны из данных слов и выражений выбрать те, которые характеризуют здорового человека.



У доски на парте разложены карточки со словами, учащиеся выходят и выбирают только те, которые характеризуют человека, ведущего здоровый образ жизни. (ловкий, подтянутый, истощенный, закалённый, бледный, всегда в хорошем настроении, часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит, капризен и плаксив, энергичный, сутулый, стройный, неуклюжий, имеет лишний вес)



- Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием. Давайте зачитаем те слова и сочетания слов, которые характерны для человека, ведущего здоровый образ жизни. Какой же он!

Слайд № 4. «Портрет человека, ведущего здоровый образ жизни»



Задание № 3. Слайд № 5.

«Лучшая физкультминутка»

- А сейчас мы с вами проведем конкурс на самую полезную физкультминутку. От каждой команды выберите представителя, который бы провел физкультминутку для всех остальных. Ведь каждый день на уроках в школе мы с вами выполняем одно из правил здорового образа жизни, мы выполняем такие мини-зарядки. Итак, приступим.

От каждой команды выходит по одному представителю и проводит для класса физкультминутку.

- А я предлагаю вам всем выполнить мою физкультминутку. Давайте вместе выполним следующие движения!

Проводится физкультминутка

Задание №4. Слайд №6.

«Кроссворд по ЗОЖ»

- молодцы, ребята. Хорошо справились с этим заданием. Я предлагаю вам выполнить следующее задание. Каждой команде предлагается разгадать кроссворд по здоровому образу жизни.

Учащимся раздаются карточки с кроссвордами. Каждая команда разгадывает кроссворд. Затем проводится проверка.



Задание № 5. Слайд № 7.

«Загадки о ЗОЖ»

- А сейчас мы закрепим все то, что узнали на уроке, все то, что знали до урока. То есть, поделимся своими знаниями. Конкурс загадок ждет вас.

Учащиеся разгадывают загадки.



Загадки для каждой команды.

В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? -
(Витамины)

Худая девчонка –
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет.
(Зубная щётка)

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней - козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка? !
Что за чудо - угадай-ка!

(Спортзал)

Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый ...
(Мяч) 

Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ...
(Гантели)

На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ... 
(Лыжи) 

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ...
(Коньки) 

С детства людям всем твердят:
Никотин – смертельный…

(Яд)

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…

(Зарядку)

Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…

(Спорт)

- Молодцы, ребята! Вы – настоящие знатоки здорового образа жизни! Я вас с этим поздравляю. Сегодня вы рассказали нам и друг другу много нового и интересного.

  1. Итог урока.

- вот и подошел наш классный час «Здоровый образ жизни» к концу. И нам необходимо подвести итог нашему мероприятию, а вывод мы можем сделать, просмотрев сказку о Илье Муромце. Просмотрите сказку и скажите, чему она нас учит.

Сказка «ЗОЖ»

Учащиеся просматривают сказку. Каждая команда делает вывод о пользе здорового образа жизни.

- Вам понравился урок? А вы ведете здоровый образ жизни? Давайте подведем итоги нашему уроку. Каждый из вас должен поделится с нами своими впечатлениями от урока. Сейчас вы расскажете нам о своих впечатлениях, начиная с фразы «Мне понравился урок, так как….», «Мне не понравился урок, так как….».

Рефлексия.

Возьмите ваши витаминки и нарисуйте на них своё настроение, свои эмоции (улыбку, грусть, радость, печаль)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!