СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Труд красит человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Труд красит человека" представляет материал для работы с учащимися по трудовому воспитанию.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Труд красит человека"»

Классный час на тему:









«ТРУД КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА»


7 класс





Кл.воспитатель : Попова Л.В.






г.Вихоревка, 2014

Классный час на тему:

«Труд красит человека».

Цели: 1)расширить представления детей о роли труда в жизни

общества,

2)способствовать формированию положительной нравственной

оценки таких качеств человека, как трудолюбие,

самостоятельность, усидчивость;

3)побуждать детей к развитию своих трудовых навыков,

к участию в трудовых акциях, самовоспитанию.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1)подготовить небольшие устные рассказы о профессиях родителей по вопросам:

  • Чем занимаются ваши родители на работе?

  • Кто они по профессии?

  • Чем привлекает их эта профессия?

2)двух учеников назначить репортерами.

ПЛАН КЛАССНОГО ЧАСА:

Работа с притчей «Два плуга».

Интерактивная беседа.

Мини-лекция «Что дает человеку труд?»(можно слова записать на доске)

Игра «Окончание пословицы».

Игра «Ринг профессий».

Игра «Угадай профессию».

Блиц-интервью «Моя любимая профессия».

Игра-головоломка «Мир профессий» :


Заключительное слово.

Подведение итогов.


ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

1. Притча «Два плуга».

Наш классный час я бы хотела начать с маленького рассказа К.Д.Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте этот рассказ. (ПРИЛОЖЕНИЕ №1)

2. Интерактивная беседа.

  • Почему плуг, попавший к земледельцу, блестел, как серебро?

  • Что случилось с другим плугом, лежавшим без дела?

  • Как вы считаете, о ком эта притча? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах?

  • К какому выводу приводит Ушинский своего читателя?

  • Как мы назовем наш классный час?

3. Мини-лекция «Что труд дает человеку?»

Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция – это благоговейное отношение к труду. Многие древние авторы рассматривали труд как нравственный подвиг. Вспомните «Поучение Владимира Мономаха». Он писал : «…не ленитесь, но усердно трудитесь. Леность ведь мать всему дурному…». Как видите, Мономах утверждает, что труд – мерило благородства человека. Еще один древнерусский памятник – «Домострой» - также утверждает высокие нравственные идеалы наших предков: трудолюбие, бережливость, порядок и чистоту в хозяйстве. Нигде не говорится, что человек должен работать только для того, чтоб окружить себя богатством и излишествами. Да и в наше время человек в обществе ценится по труду.

Труд – источник радости и удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает физически и нравственно. От труда зависит уровень его благополучия. Труд имеет и большое личное значение. Посмотрите, как бывают счастливы люди, которые умеют многое делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, кто ничему не научился.

4. Игра «Окончание пословицы».

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. А знаете ли вы эти пословицы и поговорки? Сейчас мы это проверим. Я буду читать начало пословицы, а вы должны ее закончить. Можно отвечать хором.

  • Дерево смотри в плодах,…. (а человека в делах)

  • Терпенье и труд …. (все перетрут)

  • Под лежачий камень…(и вода не течет)

  • Маленькое дело... (лучше большого безделья).

  • Горька работа,... (да сладок хлеб).

  • Не везде сила: где уменье,... (а где и терпенье).

  • Не сиди сложа руки - ...(не будет и скуки).

  • Не спеши языком - ... (спеши делом).

  • Любишь кататься - ... (люби и саночки возить).

  • Делу время,... (потехе час).

  • Всякое дело человеком ставится... (и человеком славится).

  • Ищи невесту не в хороводе,... (а в огороде).

5. Игра «Ринг профессий»

Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас мы проверим, много ли профес­сий вы знаете. Мы поиграем в игру «Ринг профессий». В игре участ­вуют 3 команды (по количеству рядов). Приглашаю к доске по одному представителю от каждой команды. По моему сигналу вы должны по очереди называть по одной профессии. Если возникают затруднения, можете просить помощи у своих команд. Если команда не вспомнит название профессии в течение 3 секунд (раз, два, три), она выбывает из игры. Игра продолжается 5 минут. Побеждает тот, кто остался на ринге. Внимание - начали!

Учащиеся по очереди называют профессии, проигравшие выбывают и садятся на свои места.

Игра закончилась. Победил (номер) ряд! Здесь сидят самые круп­ные специалисты в области профессий.

Победитель садится на место.

6.Игра «Угадай профессию»

Много профессий есть в мире, и среди них есть одна - самая лучшая и самая полезная для души человека. Так говорил об этой профессии выдающийся православный проповедник Иоанн Златоуст. Он называл ее «поистине праведным искусством».

Попробуйте угадать, что это за искусство. Я дам вам 4 подсказки об этой профессии.

  • Это самое необходимое искусство, которому научил человека сам Бог.

  • Это самое нужное искусство, ибо необходимо и царю, и вель­може, и бедняку.

  • Оно не заставляет ни лгать, ни красть, ни обманывать, тогда как другие искусства редко обходятся без греха.

  • Всякое искусство, всякая профессия кормит только самого ра­ботника, а эта профессия питает всех. (Земледелие.)

К сожалению, многие сейчас не хотят заниматься земледели­ем, считают, что это непрестижная, грязная работа. Даже стыдятся ее. А между тем Л.Н. Толстой писал, что «стыдиться можно и долж­но не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни».

7. Блиц-интервью «Моя любимая профессия»

А сейчас мы узнаем ваши вкусы и предпочтения в мире профессий. К нам пожаловали представители прессы. Я приглашаю их сюда.

К учителю подходят два «репортера».

Репортер 1. Здравствуйте, мы получили задание редакции взять интервью у каждого ученика нашего класса.

Репортер 2. Нас интересует, каким профессиям отдают сим­патии семиклассники.

Репортер 1.У нас ко всем вам два вопроса. Какая профессия вам больше всего нравится?

Репортер 2. И чем она вас привлекает?

Репортеры подходят к каждому ученику, дети отвечают. Если дети забывают ответить на второй вопрос, репортер напоминает его.

8. Игра-головоломка «Мир профессий»

На листе А3 написаны буквы. Напишите названия профессий на каждую из этих букв. Какая команда первыми закончит – расположите лист на доске.

(ТРУД КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, Труд- ЭТО УДОВОЛЬСТВИЕ……) 1.


Анаграммы:
Моетсетс, тиокредн, нйидреаз, гокэло, убдользреитс, алмяр, дьмлое, птлоикн.
Ответы:
Тестомес, кондитер, дизайнер, эколог, бульдозерист, маляр, модель, плотник.



9. Заключительное слово

В наше время, к сожалению, упал престиж труда. Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес», или стать миллионером в телевизионной игре, или поймать свое счастье в очередной лотерее? Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастья, которое может подарить труд. Мы начали классный час со слов К.Д. Ушинского и закончим его тоже словами великого педагога. Он писал: «Вос­питывать детей надо не для счастья, а для труда - это и принесет им счастье».


10. Подведение итогов (рефлексия)

Наша беседа подошла к концу.

Какие моменты остались в вашей памяти?

Какие мысли запомнились?

Над чем хочется задуматься?


Приложение 1


Притча «Два плуга»


Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

-Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь?- спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

-От труда, мой милый,- отвечал тот.- А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.


(К.Д.Ушинский)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!