СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Я и моя малая Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в 3 классе  «Я и моя малая Родина»

“Для России деревня – частица, А для нас – родительский дом.  И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы живем”.

Цель: расширение и углубление знаний обучающихся о «малой Родине».

Задачи:

  1. Способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая Родина».
  2. Способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой Родине.
  3. Развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Я и моя малая Родина"»

Классный час в 3 классе  «Я и моя малая Родина»

Для России деревня – частица,
А для нас – родительский дом. 
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

Цель: расширение и углубление знаний обучающихся о «малой Родине».

Задачи:

  1. Способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая Родина».

  2. Способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой Родине.

  3. Развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.

Ход классного часа.

  1. Организация класса. Эмоциональный настрой.

Дорогие ребята, папы и мамы, гости нашего праздника!

Сегодня мы собрались на первый общий праздник – День знаний- начало учебного года!. Интересно, все ли собрались на наш праздник? Давайте проверим.

-Старательные милые девочки здесь?

-Умные красивые мальчики здесь?

-Заботливые мамы?

-Умелые папы?


Ребята, вам нужно встать и послушать  ваши обещания, и если вы с ними согласны, произнести фразу «Обещаем!»

Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется школьный звонок – обещаете?

Учебники, книги, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке – обещаете?

Друзьями хорошими, верными стать,

Товарищам всюду своим помогать – обещаете?

А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Не пустите в класс никогда, ни за что – обещаете?

Учитель:

Мне бы хотелось, чтобы мы жили дружно и весело, чтобы в нашем классе было тепло и солнечно. Я предлагаю вам всем вместе  сделать свое собственное ласковое солнышко, которое будет светить нам весь учебный год.

У нашего солнышка не хватает лучиков, которые вы должны сделать вместе с вашими родителями.

 Обведите свою ладонь, напишите свое имя  и вырежьте  по контуру.

(Под музыку дети вместе с родителями обводят ладошки и помещают их на доску в форме лучей солнца).


  1. Вступительное слово учителя.

-Стало в нашем классе очень светло и тепло. А сейчас у нас с вами будет очень интересный разговор. О чем? Вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

  1. Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянули журавли.

Распахнули двери школ

Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь)


  1. Пришла без красок и кисти,

Перекрасила листья.


  1. Кто всю ночь по крыше бьёт,

Да постукивает и бормочет,

Поет, убаюкивает?


  1. Сидит – зеленеет,

Падает – желтеет,

Лежит – чернеет.


  1. (Продолжите) У учеников закончились

Летние…


  1. Она под осень умирает,

И вновь весною оживает,

Коровам без неё беда,

Она – их главная еда.

Ключевое слово: Родина.

  1. Работа по теме классного часа.

- Какое слово получилось? О чем будем говорить? Прочитайте тему классного часа на доске.

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

- Что такое Родина для каждого из нас? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте послушаем одно стихотворение.

Ученик 1:      Что мы Родиной зовем?

                     Дом, где мы с тобой растем,

                     И березки у дороги,

                     По которой мы идем.

Ученик  2:  Что мы Родиной зовем?

                    Солнце в небе голубом

                    И душистый, золотистый хлеб,

                    Хлеб за праздничным столом.

- А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете слово «РОДИНА»?

Игра с мячом.

Учитель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина – это…». Дети ловят мяч и отвечают одним словом (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)

Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.

- Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – Граждане Российской Федерации!

Россия – огромная страна.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.


Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.

- Каждая страна имеет свою символику. Символы Российской Федерации вы знаете. Расскажите о них.

  •      Белый цвет символизирует благородство и откровенность;

  •      Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;

  •      Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.

- Но Россия – это наша большая Родина. А у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

Малая Родина”

Малая Родина – 
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,
А под ней скамья – 
Ласковая малая
Родина моя!

- Наша малая Родина – Республика Калмыкия – это земля, где всюду степные просторы. Весной степь словно ханша, покрыта шелковым ковром пылающих тюльпанов. Цветут переливающейся радугой ирисы, подснежники, гусиные лапки. В первые апрельские дни, вся земля покрывается серебристым ковылем, голубовато-зеленой полынью, душистым разнотравьем.

В степи водятся редкие птицы и звери. Это сайгаки. Степной орел, дрофа.

- Ребята, а кто знает, название столицы нашей республики? (г.Элиста)

- Правильно! Этот город полон историй, легенд, песен, небылиц.

- А кто назовет достопримечательности нашей Элисты? (ответы)

слайды

- Ребята, если мы скажем, что живем в России в Республике Калмыкия, то, наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок. Давайте уточним наш адрес:

Мы проживаем в России, Республике Калмыкии, Ики-Бурульском районе, п.Оргакин.

И мы можем сказать, что для нас малая Родина – это поселок Оргакин.

- Что вы знаете о своем поселке? (ответы)

- Какой вы хотите видеть свою малую Родину? Что для этого надо делать? (ответы детей, родителей)

Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.

- Послушайте стихотворение о Родине.


Мой край степной, Калмыкия родная,

Тебя в стихах своих я прославляю.

Ковыльный запах, жаворонков трели,

И песни те, что деды наши пели.

Весенний аромат степи родной,

Пропитанный ветрами летний зной.

Всем этим дорожу, как высшим счастьем.

Земля родная, нет тебя прекрасней.

  1. Подведение итогов.

- Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.

Для России деревня – частица,
А для нас – родительский дом. 
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.


- Составление пословиц о любви к Родине.

Игра «Колечки» - на деление класса на группы. ( 3-4 уч.)

- Каждой группе дается задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.

1)  Если дружба велика, будет Родина сильна.

2) На чужой сторонушке рад своей воронушке.

3) Нет земли краше, чем страна наша.

4) На чужой стороне Родина милей вдвойне.

5) Кто за Родину горой, тот и герой.

6) Всякому мила своя сторона.

(читают получившиеся пословицы)

  1. Рефлексия.

- Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нужно делать каждому, чтобы своя Родина процветала?


Песня «Большой хоровод»



Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.

Припев:

Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех.

Мы хотим кувыркаться
В зелёной траве
И смотреть, как плывут
Облака в синеве,
И в прохладную речку
Нырять в летний зной,
И в ладошки ловить
Теплый дождик грибной.

ПРИПЕВ:

Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтоб цветы и улыбки
Друг другу дарить.
Чтобы горе исчезло,
Пропала беда.
Чтобы яркое солнце
Светило всегда.

ПРИПЕВ



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!