СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: "Добро творит чудеса"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Классный час расчитан на то, чтобы для ребенка стали естественными и органичными проявления доброты, великодушия, порядочности, благородства и неприемлемыми-лживочсть, зло, предательство, грубость. Цель занятия -сформировать у школьников этическую культуру, т.е. образ жизни, ориентирующий растущего человека на нравственные ценности, выработанные опытом всех присутствующих поколений.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Добро творит чудеса"»

Тема этического занятия: «Добро творит чудеса»

Цели. Формирование у учащихся уважения к общечеловеческим нравственным ценностям. Воспитание в детях доброты и уважения к окружающим.

Задачи:

Образовательные: учить детей быть доброжелательными, проявлять заботу об окружающем мире, расширить знания школьников о добре и его роли в жизни человека.

Развивающие: 1. Разделить в представлении учащихся понятия "добро", "зло", убедить в необходимости добра и недопустимости зла.

2. Развивать умение уважать другие точки зрения, умение прийти на помощь в трудную минуту.

3.Формировать навыки работы в коллективной деятельности, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения детей, доброе и уважительное отношение к окружающему миру, людям. Прививать нормы человеческой морали, этического поведения.

Методы и приемы: словесный - беседа; наглядный – показ; памятка «Правила доброты»

Ход занятия.

- Добрый день! Я рада вас всех видеть. Взгляните в окно, какое яркое солнце, оно бескорыстно дарит нам своё тепло. Вздохните поглубже и почувствуйте запах весны, бодрость и силу, уверенность в себе.

Ход занятия

«Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра», – эти слова Льва Николаевича Толстого точно отражают суть любой деятельности человека.

- Ребята, как вы думаете, какую цель ставит великий писатель перед людьми? (Человек должен знать, как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра) Почему? (Это самое главное в жизни каждого человека.)

А начнем мы наше занятие с древней китайской притчи о добре и зле.

Притча о добре и зле.

Однажды один старый мудрый индеец – вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком.
– Почему бывают плохие люди? – спрашивал его любознательный внук.
– Плохих людей не бывает, – ответил вождь. – В каждом человеке есть две половины – светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй – тёмный. Понимаешь?
– Понятно, – сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: Но какой же волк побеждает в конце?
Старый индеец едва заметно улыбнулся:
– Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

- А что такое притча? ( Это небольшое повествование, содержащее поучение, мораль.)

- О чем эта притча? (О добре и зле) Какова её мораль? Чему она учит? (Не совершать зла)

- Как вы поняли строку « Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь?» (Важнее бороться со злом, совершать добрые дела и мир будет добрее)

- И не зря наши предки вывели правило: «Не ищи красоты, а ищи доброты». И при этом добавляли "Мир не без добрых людей". Они были уверены, что доброта происходит от любви; любви к человеку и тогда доброта направлена на окружающих людей, любви к природе и тогда доброта направлена на всё живое, что окружает нас.

Земля наполнена светом солнца (прикрепить солнце) Свет солнца соединяется с нашими добрыми и нежными чувствами (пауза). Эти чувства мы посылаем своим близким и родным, своим друзьям и знакомым (пауза). Посылая теплые чувства мы с вами спешим делать добро.

-Что значит Добро? (Добро - это всё положительное, хорошее, полезное - так раскрывается значение этого слова в толковом словаре Ожегова)

- Так что же такое «доброта»? (заботливое, внимательное отношение)

- А вы знаете, когда проводится Всемирный день доброты? (17 февраля)

- А что значит добрый человек? (Уважает старших, не обижает младших, заботится о пожилых людях и т.д)

- Видите, как по- разному мы представляем себе эти понятия. А чтобы лучше разобраться в них, мы узнаем сегодня на занятии - добра « Добро творит чудеса».

- Как вы думаете, для чего нужно Добро? (Чтобы поддержать друг друга в трудную минуту, дать совет, просто улыбнуться, обратить внимание и т. д.)

- А какие чудеса творит оно? (Согревает душу, поднимает настроение, расцветают красивые цветы, слышим прекрасное пение птиц и т.д)

В повседневной жизни мы употребляем добрые слова и выражения, без которых просто не обойтись.

- Уже с самого утра мы слышим: Доброе утро! Вставай, солнышко, котёнок и т. д. Здравствуйте, мы говорим, заходя в класс, спасибо за вкусный завтрак и т. д. Добрые сердечные слова и сказаны вовремя – это и есть чудеса, а творит их Добрый человек.

- А давайте и мы вспомним слова, которые начинаются со слова «добро».

- Встречая гостей, мы говорим: добро пожаловать; Утром (доброе утро); Днём (добрый день); Провожая гостей (доброго пути); Вечером (добрый вечер) и т.д.

Сказанное слово, словно семя, падает в сердце человека. А от доброго семени и добрый плод. Хорошо, если в согласии с добрыми словами не только наши уста, но и наши помыслы и мысли.

- А зачем нужны добрые слова? (Утешить, успокоить, излечить, помочь и т.д) Разве нельзя быть добрым без слов: мимикой, жестами? (Можно)

- Вы просыпаетесь, вас мама гладит, приходите в класс, вас встречает учитель улыбкой – это тоже Добро, но без слов. Добро живёт с нами рядом.

- Скажите, а где всё-таки живёт Добро? (В наших сердцах).

- У каждого из нас есть сердце, а значит, в каждом человеке живёт Добро, но оно у всех выражается по- разному. Вот вам и другое чудо, которое творит Добро.

- А с чем можно сравнить Добро? (с солнышком)

- Когда в классе, в семье, в мире всё по-доброму, какое у вас настроение? (Всем становится теплее)

- Посмотрите на наше солнышко, обратите внимание на его яркие, тёплые лучи. Закройте глаза, впустите в свои сердца тепло- добро.

- А как вы думаете, Добро можно потрогать? (Нет). Почему?

- А на вкус можно попробовать? (Нет) Почему?

- А как вы думаете, можем мы увидеть Добро? (Да)

- А в чём? ( В делах, поступках, чувствах)

- Действительно, добрые слова, добрые мысли могут превратиться в добрые поступки. Сейчас мы в этом убедимся.

Работа в группах

- Посмотрите, у вас на столе лежат различные предметы: зернышки, порванная книга, шарик, листок бумаги и фломастер.

-Подумайте, посоветуйтесь в группе, какое доброе дело можно совершить используя эти предметы? (Приступайте к работе)

- Спешите творить добро.

(Зернышками накормить птиц, шарик надуть и подарить, на листочке что-нибудь нарисовать и подарить близкому человеку, книжку подклеить.)

- Молодцы вы очень догадливые, я уверена, что вы тоже совершаете какие-то чудеса, потому что делаете добрые дела.

-Сейчас в группах, посоветуйтесь, какие добрые дела вы сделали и напишите на лучиках по 1 доброму делу.

-Не забывайте, когда закончится музыка, вы заканчиваете работать.

-Какие же добрые дела совершили в группе (спросить все группы) (прикрепить лучи солнца). Посмотрите от ваших добрых дел солнышко засияло, в классе стало светлее и уютнее.

-Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее.

Вывод: Будем делать хорошо и не будем плохо.

-Молодцы, я уверена, что вы станете еще добрее и пополните ряды добрых людей, которые помогают нуждающимся, которые участвуют в благотворительных акциях, которые совершают добрые дела добровольно. Таких людей называют волонтерами.

У нас в Серпухове есть детский дом, где находятся дети разного возраста, которые остались без попечения родных. Вы тоже им можете помочь, выступить с концертом, нарисовать открытку и подарить ее.

В Серпуховском районе, в Пущино – на - Наре есть детский приют. Где ждут ваших добрых рук, добрых сердец. Мы можем собрать для них игрушки и отвезти.

- Вы, наверное, помните, мы организовали сбор канц.товаров, которые и отвезли в этот приют. Я, думаю, дети очень обрадовались, тем самым вы подарили Добро.

В Москве, на ул. Чкалова есть приют для бездомных животных, они нуждаются в вашей заботе, добром сердце.

В России проходит очень много благотворительных акций. Много больных детей, которым нужна наша помощь. Для этого организуют благотворительные фонды и акции: в Рязани - фонд помощи Василия Рязанского, в России фонд «Подари жизнь», «Наши дети», «День Добрых дел» на 5 канале; телефон № 6162 (вы можете послать СМС, сумму взноса указать цифрами); 1 канал и Российский благотворительный фонд объединились в борьбе за детские жизни. На первом канале проходит акция «Добро», где всем миром собирают денежные средства для лечения больным детям. Спасено уже тысячи жизней детей, а порой счет идет не на дни, а на минуты. Сообщения со словом «Добро» на короткий номер 5541 летят со всего мира. Мы тоже может помочь попавшим в беду малышам, и вы тоже спасете чью-то жизнь (пауза)

- Спешите делать Добро. Добро творит чудеса!

- А вы считаете себя добрыми? Почему?                  

  Послушайте стихотворение и подумайте: А легко ли быть добрым?

Добрым быть совсем, совсем не просто.

  Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

                    И взамен не требует награды.

                    Доброта с годами не старится,

                   Доброта от холода согреет.

                    Если доброта как солнце светит,

                    Радуются взрослые и дети.

                    Только надо, надо добрым быть,

                   И в беде друг друга не забыть.

                   И завертится Земля быстрей,

                   Если будем мы с тобой добрей

- Ребята, о добром человеке, иногда говорят – « У ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА ЧИСТАЯ, СВЕТЛАЯ ДУША». Символом чистоты и света, является свет зажженной свечи, недаром свечи зажигают в храме. Сейчас я хочу предложить вам следующее – передавая эту свечу из рук в руки, назовите свое имя и скажите, какими добрыми качествами обладаете вы? Пусть ответ будет правдивым и чистым, как свет этой свечи.

(Доброжелательный, добродушный, счастливый, порядочный, смелый, ласковый, нежный, заботливый, добросердечный, уважительный, вежливый, щедрый, радостный, мягкохарактерный, незлопамятный и т. д)

- А как вы думаете у нас в классе между всеми добрые отношения?

- Чтобы добрые отношения не распались, я предлагаю вам в группах составить ПРАВИЛА ДОБРЫХ ОТНОШЕНИЙ (Зачитывает каждая группа, а после на доске прикрепляю, можно добавить и другие)

Правила добрых отношений:

  • Уступать.

  • Не бояться просить прощения, если обидел друга.

  • Не грубить. Не злиться.

  • Не жадничать.

  • Помогать своему друг другу.

  • Быть честным.

  • Соблюдая эти правила добрых отношений, вы никогда не потеряете добрых друзей.

Трудно иногда бывает совершать истинно добрые поступки, а каждый должен помнить, что Добро творит чудеса.

Жизнь, достойная человека- это жизнь, построенная на доброте. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идете ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли какие-либо домашние дела.

Мы начали наш урок сегодня со слов Л.Толстого И закончим его сказкой «Белка и волк».
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного Волка. Волк вскочил и хотел её съесть.
Белка стала просить:
- Пусти меня.
Волк сказал:
- Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, Белки, так веселы? Мне всегда скучно, а на вас посмотришь, вы там, наверху, всё играете и прыгаете.
Белка сказала:
- Пусти меня прежде на дерево, а оттуда я тебе скажу, а то я боюсь тебя.
- Как вы думаете, чем закончилась сказка? Отпустил ли Волк Белку? Что Белка ответила Волку? Напишите своё продолжение этой сказки. ( Работа в группах)

Поделитесь с классом, зачитайте ваши ответы.

Сравните свои варианты продолжения сказки с авторским.

Волк пустил, а Белка ушла на дерево и оттуда сказала:
- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Чем похожи и чем отличаются ваши ответы и ответ Белки? Что общего во всех ответах? Учитель фиксирует ответы детей и выделяет на доске ключевые слова, относящиеся к понятию «добро».

В чём же главная причина хорошей жизни белок? (они добры)

«Не умирает доброта,

Что лечит нас и воскрешает

И эта главная черта

В роду людском не умирает.

Не прячьте доброты своей

Откройте сердце всем наружу

Тем, что имеете, щедрей

Делитесь, распахните душу»

А закончим мы наше занятие, отрывком из мультфильма, который я думаю вы все знаете (просмотр отрывка из мультфильма «Просто так»)

- Почему изменилось настроение ослика?

- Кто в мультфильме совершил доброе дело?

- А мальчик получил вознаграждение за доброе дело? (Нет)

- Он совершил его просто так. Добро свершило чудо.

Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и, делайте добро просто так! Но знайте, добро обязательно к вам вернется, заботой близких, хорошим настроением, ощущением счастья и многим другим. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.





































Правила добрых отношений:

  • Уступать.

  • Не бояться просить прощения, если обидел друга.

  • Не грубить. Не злиться.

  • Не жадничать.

  • Помогать своему друг другу.

  • Быть честным.

  • Соблюдая эти правила добрых отношений, вы никогда не потеряете добрых друзей.


























Скачать

© 2016, 1460 32

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!