СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: "День Космонавтики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«День космонавтики» Цели : • Познакомить детей с Днём космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Дать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим. • Систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах. • Закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца. • Развивать творческие способности, логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение; • Развивать умения сотрудничать друг с другом, работать в группах. Подготовка: несколько учеников заранее учат стихи и текст выступления, готовят сообщения о космонавтах. Оборудование: портрет Ю. Гагарина; ручки и листочки для каждой команды; песня группы «Земляне» «Трава у дома». Ход классного часа Ученик: Музыка «Трава у дома» - Летя сквозь звёздные метели Из века в век в бездонной мгле, Земля качала в колыбели Сынов, рождённых на Земле. - Но от восторга цепенея, Перед небесной красотой, Землянин жил большой мечтою – Однажды породниться с ней. - Рождён бескрылым человек, Но как шагнул размахом мысли, Что путь свой в 21 век Никак без космоса не мыслит! Учитель: Никогда не забудет человечество тот апрельский день 1961 года, когда наш соотечественник – Юрий Алексеевич Гагарин – первым в мире открыл дорогу в космос. Он произнёс знаменитую фразу: «Поехали!», и по сей день спутники и ракеты, посланные с Земли, бороздят космическое пространство, множество техники побывало на Луне и Марсе. То ли ещё будет! А этот день – 12 апреля – традиционно отмечают как День Космонавтики. Скажите, а кто из вас не мечтал стать настоящим космонавтом? Полететь на Луну, Марс и другие планеты? К такому полёту надо готовиться серьёзно! А начать можно уже сегодня. Сейчас мы своё путешествие в космос начнем с презентации, внимательно посмотрите и послушайте, потом ответите на некоторые вопросы. (Показ слайдов презентации) Ответы на вопросы: - Когда сбылась многовековая мечта русских людей о полете к звездам? - Кто предложил план двигателя на жидком топливе? - Кто был главным конструктором космических полётов? - Кого из лётчиков космонавтов вы можете назвать? - Какие планеты вы знаете? - Как надо относится к нашей планете «Земля»? Учитель: Молодцы! Наше путешествие продолжается. Сейчас мы послушаем доклад о первом летчике – космонавте. Кто он? Ученик: Юрий Гагарин - первый летчик-космонавт - родился в городе Гжатске (ныне Гагарин) Смоленской области. «Семья, в которой я родился, - писал Гагарин, - самая обыкновенная; она ничем не отличается от миллионов трудовых семей нашей Родины». Отец - Алексей Иванович Гагарин - был мастером на все руки, он все умел делать в крестьянском хозяйстве, но больше всего плотничал и столярничал; мать работала в колхозе дояркой. В 1941 году Юра пошел в школу, но учебу прервала война. Окончив в Гжатске шесть классов средней школы, поступил в ремесленное училище № 10 в Москве. Одновременно с освоением специальности литейщика-формовщика учился в школе рабочей молодежи, закончив которую с похвальной грамотой получил направление на учебу в Саратовский индустриальный техникум. И здесь, по словам Юрия, «крепкими корнями врос в землю саратовского аэродрома». Далее - учеба в Чкаловском военном авиационном училище № 1, служба в частях истребительной авиации Северного флота. 1960-й год. Юрий Гагарин зачислен в отряд космонавтов. 12 апреля, 1961 год. Ликование всего мира - впервые человек совершил космический полет вокруг земного шара, длившийся 108 минут. Этим человеком был Юрий Гагарин. Но космонавт № 1 понимал, что стал лишь одним из участников великого свершения всего народа, научного и трудового подвига ученых, конструкторов, инженеров, рабочих. День 12 апреля, полет Гагарина на пилотируемом космическом корабле «Восток» вошли в историю как начало новой эры - эры освоения космоса, эры работы в космосе. Учитель. Внимание всем экипажам! Наши космические корабли попали под метеоритный дождь. Всем соблюдать спокойствие, быть внимательными, оказывать помощь друг другу. Чтобы преодолеть возникшее препятствие, необходимо в случае правильного утверждения говорить «да», а в случае неправильного - «нет». - Метеориты - осколки других миров, которые не сгорели в атмосфере, а долетели до Земли. (Да.) - Самый тяжелый из найденных метеоритов - Гоба. Его масса 66 т. (Да.) - Солнце меньше, чем Земля. (Нет.) - Конструктор космического корабля, на котором Ю. Гагарин совершил полет, - академик Королев. (Да.) - Древние греки называли Солнце богом Гелиосом, Аполлоном или Фебом, а наши предки-славяне - Ярилом. (Да.) - Виток вокруг Земли Ю. Гагарин совершил за 1 час 48 минут. (Да.) - До человека в космосе побывала кошка Мурка. (Нет. Собаки Белка и Стрелка.) Учитель. Небесное тело, состоящее из замороженной воды и газа, смешанных с частицами пыли и камня, называется кометой. Каждые 76 лет около Земли появляется большая комета Галлея. Последний раз ее наблюдали в 1986 году. В каком году комета Галлея появится около Земли в следующий раз? Учитель. Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданиями. Чтобы спокойно продолжить наше путешествие, мы проведем конкурс чтецов. (Дети читают стихотворения о Космосе и им вручаются призы) Учитель. Чтобы благополучно приземлиться, нужно отгадать загадки: - Огромное поле; Распахать его нельзя, А камней на нем не счесть. (Небо и звезды.) - Без огня горит, Без крыльев летит, Землю согревает. Энергией питает. (Солнце.) - Ехал по небу Волох, И рассыпал он горох, Только стало вдруг светать — И гороха не видать. (Звезды.) - Что за птица: Алый хвост Догоняет стаю звезд? (Космическая ракета.) - Угли пылают – совком не достать, Ночью их видно, а днём не видать. (Звёзды) То он блин, то он клин, Ночью на небе один. (Месяц) - Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост – И поднимется до звёзд. (Ракета) - Он не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт, А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт) - Ясными ночками Гуляет мама с дочками. Дочкам не твердит она: «Спать ложитесь – поздно!» Потому что мать – луна, А детишки - … (Звёзды) Подведение итогов (Звучит песня группы «Земляне» «Трава у дома».) Учитель. Итак, ребята, мы возвращаемся на Землю. Гагарин, вернувшись из полета, сказал: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта. Давайте беречь нашу дорогу Планету!

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "День Космонавтики"»





Классный час

на тему:



«День космонавтики»









МКОУ «СОШ № 77 им Нури Цагова

Учитель: Жакова Р. П.





г. Нальчик

2016г



«День космонавтики»

Цели :

  • Познакомить детей с Днём космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Дать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим.

  • Систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах.

  • Закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца.

  • Развивать творческие способности, логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение;

  • Развивать умения сотрудничать друг с другом, работать в группах.

Подготовка: несколько учеников заранее учат стихи и текст выступления, готовят сообщения о космонавтах.

Оборудование: портрет Ю. Гагарина; ручки и листочки для каждой команды; песня группы «Земляне» «Трава у дома».

Ход классного часа

Ученик:

Музыка «Трава у дома»
- Летя сквозь звёздные метели
Из века в век в бездонной мгле,
Земля качала в колыбели
Сынов, рождённых на Земле.
- Но от восторга цепенея,
Перед небесной красотой,
Землянин жил большой мечтою –
Однажды породниться с ней.
- Рождён бескрылым человек,
Но как шагнул размахом мысли,
Что путь свой в 21 век
Никак без космоса не мыслит!

Учитель: Никогда не забудет человечество тот апрельский день 1961 года, когда наш соотечественник – Юрий Алексеевич Гагарин – первым в мире открыл дорогу в космос.
Он произнёс знаменитую фразу: «Поехали!», и по сей день спутники и ракеты, посланные с Земли, бороздят космическое пространство, множество техники побывало на Луне и Марсе. То ли ещё будет!
А этот день – 12 апреля – традиционно отмечают как День Космонавтики.
Скажите, а кто из вас не мечтал стать настоящим космонавтом? Полететь на Луну, Марс и другие планеты? К такому полёту надо готовиться серьёзно! А начать можно уже сегодня. Сейчас мы своё путешествие в космос начнем с презентации, внимательно посмотрите и послушайте, потом ответите на некоторые вопросы. (Показ слайдов презентации)

Ответы на вопросы:

- Когда сбылась многовековая мечта русских людей о полете к звездам?

- Кто предложил план двигателя на жидком топливе?

- Кто был главным конструктором космических полётов?

- Кого из лётчиков космонавтов вы можете назвать?

- Какие планеты вы знаете?

- Как надо относится к нашей планете «Земля»?

Учитель: Молодцы! Наше путешествие продолжается. Сейчас мы послушаем доклад о первом летчике – космонавте. Кто он?

Ученик: Юрий Гагарин - первый летчик-космонавт - родился в городе Гжатске (ныне Гагарин) Смоленской области. «Семья, в которой я родился, - писал Гагарин, - самая обыкновенная; она ничем не отличается от миллионов трудовых семей нашей Родины». Отец - Алексей Иванович Гагарин - был мастером на все руки, он все умел делать в крестьянском хозяйстве, но больше всего плотничал и столярничал; мать работала в колхозе дояркой.

В 1941 году Юра пошел в школу, но учебу прервала война. Окончив в Гжатске шесть классов средней школы, поступил в ремесленное училище № 10 в Москве. Одновременно с освоением специальности литейщика-формовщика учился в школе рабочей молодежи, закончив которую с похвальной грамотой получил направление на учебу в Саратовский индустриальный техникум. И здесь, по словам Юрия, «крепкими корнями врос в землю саратовского аэродрома».

Далее - учеба в Чкаловском военном авиационном училище № 1, служба в частях истребительной авиации Северного флота. 1960-й год. Юрий Гагарин зачислен в отряд космонавтов.

12 апреля, 1961 год. Ликование всего мира - впервые человек совершил космический полет вокруг земного шара, длившийся 108 минут. Этим человеком был Юрий Гагарин. Но космонавт № 1 понимал, что стал лишь одним из участников великого свершения всего народа, научного и трудового подвига ученых, конструкторов, инженеров, рабочих.

День 12 апреля, полет Гагарина на пилотируемом космическом корабле «Восток» вошли в историю как начало новой эры - эры освоения космоса, эры работы в космосе.

Учитель. Внимание всем экипажам! Наши космические корабли попали под метеоритный дождь. Всем соблюдать спокойствие, быть внимательными, оказывать помощь друг другу. Чтобы преодолеть возникшее препятствие, необходимо в случае правильного утверждения говорить «да», а в случае неправильного - «нет».

- Метеориты - осколки других миров, которые не сгорели в атмосфере, а долетели до Земли. (Да.)

- Самый тяжелый из найденных метеоритов - Гоба. Его масса 66 т. (Да.)

- Солнце меньше, чем Земля. (Нет.)

- Конструктор космического корабля, на котором Ю. Гагарин совершил полет, - академик Королев. (Да.)

- Древние греки называли Солнце богом Гелиосом, Аполлоном или Фебом, а наши предки-славяне - Ярилом. (Да.)

- Виток вокруг Земли Ю. Гагарин совершил за 1 час 48 минут. (Да.)

- До человека в космосе побывала кошка Мурка. (Нет. Собаки Белка и Стрелка.)

Учитель. Небесное тело, состоящее из замороженной воды и газа, смешанных с частицами пыли и камня, называется кометой. Каждые 76 лет около Земли появляется большая комета Галлея. Последний раз ее наблюдали в 1986 году. В каком году комета Галлея появится около Земли в следующий раз?

Учитель. Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданиями. Чтобы спокойно продолжить наше путешествие, мы проведем конкурс чтецов.

(Дети читают стихотворения о Космосе и им вручаются призы)

Учитель. Чтобы благополучно приземлиться, нужно отгадать загадки:


- Огромное поле;

Распахать его нельзя,

А камней на нем не счесть. (Небо и звезды.)

- Без огня горит,

Без крыльев летит,

Землю согревает.

Энергией питает. (Солнце.) 

- Ехал по небу Волох,

И рассыпал он горох,

Только стало вдруг светать —

И гороха не видать. (Звезды.) 

- Что за птица:

Алый хвост

Догоняет стаю звезд? (Космическая ракета.)

- Угли пылают – совком не достать,
Ночью их видно, а днём не видать. (Звёзды)
То он блин, то он клин,
Ночью на небе один. (Месяц)
- Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – 
И поднимется до звёзд. (Ракета)

- Он не лётчик, не пилот, 
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
- Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
«Спать ложитесь – поздно!»
Потому что мать – луна,
А детишки - … (Звёзды)



Подведение итогов

(Звучит песня группы «Земляне» «Трава у дома».)

Учитель. Итак, ребята, мы возвращаемся на Землю.

Гагарин, вернувшись из полета, сказал: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта. Давайте беречь нашу дорогу Планету!














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!