Цель:
• развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения;
• научиться прогнозировать и корректировать свое поведение (поступки) в самых различных жизненных ситуациях;
• дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны;
• выявить у себя положительные и отрицательные качества поведения;
• активизировать способность учащихся в умении анализировать определенные черты своего характера.
Форма проведения: практикум.
Подготовительная работа.
• Подготовить аудиторию.
• Разделить класс на 3 микрогруппы.
• Размножить таблицы «Мои положительные и отрицательные качества».
• Разработать и напечатать задания-ситуации на отдельных карточках для тест-опроса.
• Напечатать карточки с разными эмоциональными состояниями: восторг, радость, страх и др.
Оформление, оборудование и инвентарь.
• Компьютер, проектор, презентация классного часа.
• На экране с помощью проектора написать тему классного часа, эпиграф к нему (или на классной доске).
• Парты сдвинуты, а стулья расставлены полукругом, чтобы все участники могли хорошо видеть и слышать друг друга в микрогруппах.
• На столах микрогрупп лежат листы с таблицами (задание 1) по количеству учащихся.
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово преподавателя.
Сегодня наш классный час называется «Человек отражается в своих поступках». Тема его выбрана неслучайно. В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас не правильно поняли, напрасно обидели. Вместе с тем мы негодуем, что в нашем обществе – дефицит милосердия, доброжелательности, низкая культура поведения: люди невнимательны и равнодушны друг к другу, часто грубы, невежливы, нетактичны… С таким мы встречаемся ежедневно.
Вопросы для обсуждения:
– А вы сами? Задумываетесь ли о том, как ведете себя в разных ситуациях, с разными людьми? Будь это друзья, родители или преподаватели? Умеем ли их уважать, сочувствовать им, сострадать, тактично помогать? Правильно ли понимают наше поведение окружающие?
– А так ли это важно, думать о своем поведении? Ведем себя как все и ладно. А ладно ли?
«Поведение человека – это зеркало, в котором каждый показывает свой истинный облик». Это слова И.Гете. В поведении проявляются особенности нашего характера и темперамента, наши потребности, взгляды, вкусы, привычки и желания, степень уверенности или неуверенности в себе.
– Как вы считаете, знаете ли Вы себя?
– Давайте сейчас это и проверим.
Попробуем на сегодняшнем классном часе выделить самое важное в знании себя, своих личных качеств, дадим возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны, попробуем прогнозировать и корректировать свое поведение (поступки) в самых различных жизненных ситуациях. Поэтому наш классный час мы проведем в форме практикума с применением ситуационно-ролевых игр.