СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Человек отражается в своих поступках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

•   развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения;

•   научиться прогнозировать и корректировать свое поведение (поступки) в самых различных жизненных ситуациях;

•   дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны;

•   выявить у себя положительные и отрицательные качества поведения;

•   активизировать способность учащихся в умении анализировать определенные черты своего характера.

Форма проведения: практикум.

Подготовительная работа.

•   Подготовить аудиторию.

•   Разделить класс на 3 микрогруппы.

•   Размножить таблицы «Мои положительные и отрицательные качества».

•   Разработать и напечатать задания-ситуации на отдельных карточках для тест-опроса.

•   Напечатать карточки с разными эмоциональными состояниями: восторг, радость, страх и др.

Оформление, оборудование и инвентарь.

•   Компьютер, проектор, презентация классного часа.

•   На экране с помощью проектора написать тему классного часа, эпиграф к нему (или на классной доске).

•   Парты сдвинуты, а стулья расставлены полукругом, чтобы все участники могли хорошо видеть и слышать друг друга в микрогруппах.

•   На столах микрогрупп лежат листы с таблицами (задание 1) по количеству учащихся.

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово преподавателя.

Сегодня наш классный час называется «Человек отражается в своих поступках». Тема его выбрана неслучайно. В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас не правильно поняли, напрасно обидели. Вместе с тем мы негодуем, что в нашем обществе – дефицит милосердия, доброжелательности, низкая культура поведения: люди невнимательны и равнодушны друг к другу, часто грубы, невежливы, нетактичны… С таким мы встречаемся ежедневно.

Вопросы для обсуждения:

– А вы сами? Задумываетесь ли о том, как ведете себя в разных ситуациях, с разными людьми? Будь это друзья, родители или преподаватели? Умеем ли их уважать, сочувствовать им, сострадать, тактично помогать? Правильно ли понимают наше поведение окружающие?

– А так ли это важно, думать о своем поведении? Ведем себя как все и ладно. А ладно ли?

«Поведение человека – это зеркало, в котором каждый показывает свой истинный облик». Это слова И.Гете. В поведении проявляются особенности нашего характера и темперамента, наши потребности, взгляды, вкусы, привычки и желания, степень уверенности или неуверенности в себе.

– Как вы считаете, знаете ли Вы себя?

– Давайте сейчас это и проверим.

Попробуем на сегодняшнем классном часе выделить самое важное в знании себя, своих личных качеств, дадим возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны, попробуем прогнозировать и корректировать свое поведение (поступки) в самых различных жизненных ситуациях. Поэтому наш классный час мы проведем в форме практикума с применением ситуационно-ролевых игр.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!