СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: «12 апреля – День космонавтики» (для 3-4 класса).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширить представления учащихся об освоении космического пространства. Задачи: 1. Знакомить учащихся с историей освоения космоса, историей отечественной космонавтики, профессией космонавта. 2. Развивать познавательную активность, речь, моторику, внимание. 3. Воспитание чувства гордости за достижение человека в области освоение космического пространства, патриотизма.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «12 апреля – День космонавтики» (для 3-4 класса).»





Разработала: Лудцева Елена Николаевна,

Учитель начальных классов,

Алтайский край, г.Бийск





Классный час на тему: «12 апреля – День космонавтики» (для 3-4 класса).

Цель: расширить представления учащихся об освоении космического пространства.

Задачи: 1. Знакомить учащихся с историей освоения космоса, историей отечественной космонавтики, профессией космонавта.

2. Развивать познавательную активность, речь, моторику, внимание.

3. Воспитание чувства гордости за достижение человека в области освоение космического пространства, патриотизма.

Оборудование: презентация, листы бумаги, маркер, карточки с радиограммой, конфеты.

Ход:

1. Психологический настрой:

Мы лучшие, и нет на свете лучше нас!

Мы пришли в наш светлый класс,

И проводим классный час!

Вступительная часть

У: - Ребята, все вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Сегодня мы, конечно, очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

Работа над лексическим значением слов.
У. Как вы понимаете, что такое космос?
Ответы учащихся.
У:Словарь Ожегова так объясняет это слово.
Космос, вселенная – вся система мироздания, весь мир.
С.И.Ожегов
– Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце.

Первый космонавт.
– 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!»
Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым. Со дня первого полета человека в космос прошло 50 лет. После Юрия Гагарина в космосе побывал 436 землянин.


Космическая орбитальная станция.
– У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают.
Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.
Вопросы:
1.Как называется дом космонавтов?
2. Зачем он нужен?
3. На что похож космический дом?

Как работают космонавты.
– Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с Земли из Центра управления.
Вопрос: Что делают космонавты на космической станции?
Животные-космонавты.
– Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые, даже микробы.
Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.
Собаки-космонавты.
– Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собак подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой.
Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не боятся тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.
Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос.
Вопросы:
1. Как готовили собак для полёта в космос?
2. Как звали первую собаку-космонавта?

Искусственные спутники.
– 4 октября 1957 года у нашей Земли появился спутник, который создали наши учёные.
Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники-разведчики.
Вопрос: Что изучают искусственные спутники Земли?
У. Каким же должен быть космонавт? (На доску вывешиваются карточки с названием качеств космонавтов.)


Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.
Космонавт, не забудь
Во вселенную держишь (путь).
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать
Должен много, много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных, звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).


Проведение игры «Космическое путешествие»

Учитель: А сейчас у меня к вам необычное предложение. Кто из вас хотел бы отправиться в космическое путешествие? (ответы детей)

Учитель: Но сначала нужно пройти несколько испытаний. Согласны? (ответы детей).

Испытание 1. Физическая подготовка . Под музыку выполняются физические упражнения.

Физминутка «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)
Три, четыре – (основная стойка)
Вот летит ракета ввысь.

Испытание 2. «Знатоки космоса».

Вопросы:

  1. Как назывался космический корабль, на котором первый космонавт совершил полёт? «Восток»

  2. Кто из космонавтов первый вышел в открытый космос?(Алексей Леонов )

  3. Кто из женщин первой побывал в космосе? (В.Терешкова).

  4. Назовите центральное космическое тело солнечной системы? (Солнце).

  5. Кто был первым конструктором космических аппаратов? (С.П.Королёв).

  6. Как называется космодром с которого стартуют космические ракеты? (Байконур).

  7. Сколько казахстанских космонавтов побывали в космосе? (2).

  8. Кто занимался изучение звезд в древности? (звездочёты).

  9. Кто первыми из живых существ побывал в космосе? (Белка и Стрелка).

  10. Сколько минут провел в полете Ю.Гагарин? (108 минут).



Испытание 3. «Космические конструкторы».

Нарисовать с закрытыми глазами космическую ракету.



Испытание 4. «Космические радисты»

Космонавту приходится постоянно поддерживать связь с Землёй, принимать и посылать радиограммы. Здесь важно быть внимательными и хорошо знать грамоту.

Восстанови текст радиограммы:

В к-смической р-кете

С назв-нием «В-сток»

Он пе-вым на пл-нете

П-дняться к зв-здам смог.

Поёт об этом песн-

В-сенняя к-пель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.



Испытание 5. «Завтрак космонавта»

Вы ведь знаете, что в космосе невесомость, и поэтому приём пищи космонавтами очень сложное испытание.

Нужно накормить друг друга конфетой с закрытыми глазами .

Испытание 6. «Угадай-ка»

Из восьми предложенных вариантов( записаны на доске) вам надо будет выбрать один и причем правильный ответ на поставленный вопрос. За правильный ответ получаете звездочку.

  1. Атмосфера 5.Звезда

  2. Астроном 6.Космос

  3. Вселенная 7.Небо

  4. Галактика 8.Планета



1 вопрос.

Звездная страна, где находится бесчисленное количество звездных городов- галактик? ( Вселенная).

2 вопрос.

Одно из названий вселенной?( Космос)

3 вопрос.

Вид космоса сквозь воздушный слой земли, но люди часто называют этим словом атмосферу?( Небо)

4 вопрос.

Громадный огненный шар, сам светится не может и известен лишь потому, что его освещают звезды( планета)

5 вопрос.

Человек, который наблюдает за небом, фотографирует, изучает жизнь звезд, и планет( астроном).

6 вопрос.

Громадный огненный шар, который излучает во все стороны свет.

( Звезда)

7 вопрос.

Как называется наш звездный город, в котором живут солнце и планеты.

( галактика)

8 вопрос.

Толстый слой воздуха, который окутывает нашу землю. Часто этот слой называют воздушной рубашкой земли.( атмосфера)



А сейчас перед вами фамилии знаменитых людей, которые многое сделала для развития космоса.

  1. Ломоносов 4. Терешкова

  2. Королев 5. Савицкая

  3. Гагарин

  1. Лишь благодаря этому человеку дата 12 апареля1961 года вошла в историю человечества, Он совершил первый полет, длившийся 108 минут( Гагарин)

  2. Первая женщина- космонавт( Терешкова)

  3. Первая женщина-космонавт, совершившая выход в открытый космос.

( Савицкая)

4.По инициативе этого человека в 1755 г. Создан Московский университет. Он открыл атмосферу Венеры во время наблюдения прохождения Венеры по оси Солнца. ( Ломоносов)

5.Под руководством этого человека были созданы ракетоносители» Союз» « Молния».Он конструировал и испытывал крылатые ракеты. ( Королев).



Испытание 7. «Составь слова»

Из слова « космонавтика» составить как можно больше слов. Оценивается кол-во слов. 1 слово – 1 балл



Испытание 8 «Нарисуй фантастическую планету»

Команды рисуют свои планеты и составляют короткий рассказ о ней. Оценивается оригинальность.



6. Заключительная часть.

Учитель: Ребята, вы все замечательно справились с испытаниями. И конечно, когда подрастете, можете отправиться в космическое путешествие. Может быть, даже на Марс или Венеру. Но на какую бы далекую планету вы не полетели, не забывайте что у нас самая лучшая, планета – Земля.

Другой такой больше нет.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

Я.Аким



7. Рефлексия.

Учитель: - Что нового вы узнали?

- Что запомнилось?

- Что хотели бы узнать нового?

(Если вам понравился классный час , то нарисуйте веселую звездочку, если нет - то грустную)

Учитель: Спасибо!

Используемая литература:

  1. http://www.pomochnikvsem.ru/load/publikacii_pedagogov/klassnoe_rukovodstvo/klassnyj_chas_quot_den_kosmonavtiki_quot_2_klass/37-1-0-4313

  2. http://www.edu.cap.ru/Home/6236/wnekrabota/kosmos.doc

  3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/klassnyi-chas-vo-2-klasse-kro-den-kosmonavtiki




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!