СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: «Знакомство с Конвенцией о правах ребенка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство учащихся с понятием "Конвенция" и сводом законов, содержащихся в ней.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «Знакомство с Конвенцией о правах ребенка».»

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1740












Конспект классного часа на тему :

«Знакомство с Конвенцией о правах ребенка».












Составила и провела:

Романова Екатерина Анатольевна

учитель начальных классов













г. Зеленоград

2012 год

Классный час на тему: «Знакомство с Конвенцией о правах ребенка».


Цели:

  • познакомить детей с основными положениями Конвенции;

  • способствовать осознанию своих прав и обязанностей;

  • формировать положительное отношение к правам других;

  • развивать познавательный интерес, речь, мышление, память, воображение;

  • развивать умение работать в паре.

Вступительная беседа.

На доске:

«Все люди мира имеют одинаковые права на пользование естественными благами мира и одинаковые права на уважение»

Л. Н. Толстой.

- Ребята, прочитайте слова известного русского писателя Л. Н. Толстого.

- Как вы думаете, какая тема у нас сегодня будет на классном часе?

- Правильно, мы будем говорить о правах людей.

- А какие задачи будем решать?


Слово учителя.

Права и обязанности взрослых прописаны в Конституции РФ. Жизнь детей защищает главная организация на планете – Организация Объединенных Наций (ООН). Права каждого маленького человека записаны в документе – «Конвенции о правах ребенка». Конвенция – договор, который безоговорочно исполняется теми, кто его подписал.

«Конвенции о правах ребенка» была принята 20 ноября 1989 года в Нью – Йорке. Ее подписали около 150 стран мира, в том числе и Россия.

- Как вы думаете, о чем говорится в Конвенции?

- Посмотрите, на доске основные положения, взятые из Конвенции.

  • Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка.

  • Дети имеют право свободно выражать своё мнение.

  • Родители несут основную ответственность за воспитание ребёнка.

  • Государства должны оказывать им помощь и развивать сеть детских учреждений.

  • Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психического ущерба.

  • Ребёнок имеет право на образование.

  • Государство уважает право ребёнка на свободу мысли, совести и религии.

  • Ни один ребёнок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участия в военных действиях.

  • Ни один ребёнок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

- Ребята, как вы думаете, какие положения не полностью выполняются в России?

- Говорить о соблюдении или нарушении прав ребенка мы с вами можем не только на примерах из нашей жизни. Давайте вспомним рассказ А.П.Чехова «Ванька». У вас на партах лежат листочки с отрывком из этого произведения. Прочитайте и подчеркните строчки, в которых говорится о нарушении прав ребенка, если бы Ванька жил в наше время.

Самостоятельная работа учащихся.

Отрывок из рассказа А.П. Чехова «Ванька»

Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать. …он достал из хозяйского шкафа пузырек с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать. .. «А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал их него ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе велела мне почистить селёдку и ей ной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьёт меня чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятёнок их ний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. Милый дедушка, сделай божескую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности…»

- Какие права были нарушены?

(жестокое обращение, недостаточный уровень жизни для развития, плохое питание)

- Вспомните и назовите произведения, где нарушались бы права ребенка?

- Нарисуйте на листах условный знак к любому положению Конвенции.

- Объясните, что обозначает ваш знак?

- У каждого человека есть не только права, но и обязанности. Как вы думаете, где они прописаны? Назовите их.

  • соблюдать правила личной гигиены;

  • помогать старшим;

  • добросовестно учиться и т. д.

- Предлагаю разработать конвенцию о правах и обязанностях учеников 3 «а » класса. Работать вы будете на листочке в парах.

Выбираются общие положения и записываются на доске.



Конвенция о правах и обязанностях

3 «А»  класса.



Ученик имеет право:



- на откровенное выражение своего мнения относительно жизни класса и школы, не унижая при этом чьё-либо достоинство;

- на открытую оценку своих знаний по каждому предмету в соответствии со своими знаниями и умениями;

- на отдых в перерывах между уроками;

- на помощь учителей в овладении знаниями;

- на уважение своей личной жизни и достоинства;

- на участие во внеклассных и внешкольных мероприятиях;

- на поощрение за успехи в учёбе и общественной деятельности;

- на участие в планировании жизни классного коллектива;

- на охрану труда и здоровья во время учебно-воспитательного процесса.

 

Ученик обязан:

- уважать взгляды, свободу и достоинство окружающих его людей:

сверстников и взрослых;

- достойно вести себя в классе, школе и за её пределами;

- овладевать знаниями и практическими навыками;

- участвовать в общественно-полезном труде;

- беречь имущество класса, исправлять причинённый вред;

- ходить в форме и быть опрятным;

- дежурить в классе, школе, столовой;

- ответственно относиться к выполнению поручений классного руководителя

и актива класса;

- приходить в школу своевременно, не опаздывая на зарядку;

- заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и своих

товарищей;

- своевременно заполнять дневник и выставлять оценки по предметам;

- аккуратно пользоваться библиотечным фондом школы;



Подведение итогов (рефлексия).

- Подведем итог классного часа. Ответьте на вопросы анкеты самоанализа.

Листы лежат у каждого на парте.

- Я узнал(а) сегодня, что у каждого ребенка есть…….

- Все права и обязанности детей прописаны в документе, который называется…

- Мне особенно интересным на занятии показалось….

- Я запомнил….

- Я никогда не знал , а сегодня узнал, что…



Вывод.

- Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Взаимопонимание, уважение прав друг друга – единственный способ решения любого человеческого конфликта. Уважайте права окружающих и вы сможете найти выход из любой спорной ситуации!

Запомните:

1 июня – Международный день защиты детей

4 июня - Международный день детей – жертв агрессии

20 ноября – Всемирный день прав ребёнка

10 декабря – День прав человека

12 декабря – День Конституции Российской Федерации


























Источники:

1. http://www.deti-66.ru
2. http://www.zavuch.info
3. http://www.proshkolu.ru
4. http://festival.1september.ru
5. http://law.edu.ru.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!