СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Здоровье – главная ценность. Инфекционные заболевания, пути их передачи."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт классного часа на тему "Здоровье – главная ценность. Инфекционные заболевания, пути их передачи."

3 класс.

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Здоровье – главная ценность. Инфекционные заболевания, пути их передачи."»

Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

студентки группы 46 А Улчухановой Динары Самиковны

Дата: 29.11.2023

Класс:

ОО: Школа №25

Руководитель практики: Степанова Дарья Владимировна

Тема классного часа: Здоровье – главная ценность. Инфекционные заболевания, пути их передачи.

Форма проведения: беседа с элементами практической деятельности

Направление: физическое

Планируемый результат:

Личностный: обучающиеся демонстрируют бережное отношение к своему физическому здоровью и здоровью других людей.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение проявлять активность; общаться и взаимодействие друг с другом; выражать свои мысли; воспринимать другое мнение и формулировать свое; планировать свою деятельность совместно с учителем; умение делать выводы; демонстрируют волевою саморегуляцию.

Предметный: обучающиеся знают, что такое здоровье, умеют отличать здорового человека от болеющего, знают, что такое орви, грипп, ротавирусная инфекция и знают их симптомы, знают о том как себя обезопасить; умеют работать в группах и знают правила работы в группы.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся бережное отношение к физическому здоровью и здоровью других людей.

Развивающая: развивать у обучающихся умение проявлять активность; общаться и взаимодействие друг с другом; выражать свои мысли; воспринимать другое мнение и формулировать свое; планировать свою деятельность совместно с учителем; умение делать выводы совместно с учителем; демонстрируют волевою саморегуляцию.

Образовательная: познакомить обучающихся с определением здоровье, научить отличать здорового человека от болеющего, познакомить с понятиями что такое орви, грипп, ротавирусная инфекция и познакомить с их симптомы, познакомить с приемами как себя обезопасить, развить умение работать в парах, актуализировать знания о правилах работы в парах.

Цель: воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающихся посредством беседы с элементами игровой деятельности.

Принципы воспитания:

Создание положительного эмоционального подъема;

Воспитание через взаимодействие;

Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема.

Принципы обучения:

Принцип наглядности;

Принцип систематичности и последовательности;

Принцип доступности;

Принцип деятельности;

Принцип психической комфортности.

Методы воспитания:

Методы самоопределения личности ребенка:

Рефлексия.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношение детей в воспитательном процессе:

Поощрение;

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование;

Упражнение.

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа

Наглядные: демонстрация

Методы эмоционального стимулирования:

Поощрение

Методы развития познавательного интереса:

Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязанности:

Предъявление педагогических требований

Оперативный контроль

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Словесные: беседа

Дидактические средства:

демонстрационные: презентация на тему «Про здоровье», памятка «Инфекции нам не страшны!»

индивидуальные: пенал, карточки №1

Список информационных источников:

1. [Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования: Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 № 992. — Текст: электронный // CONSULTANT.RU: — URL: https://shkola10rubczovsk-r22.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/158/2611/FOP_NOO.pdf]

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ утвержден приказом Министерством просвещения Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373. - 2014. – 36 с. – Текст: непосредственный

3. СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10



Ход классного часа

Этапы деятельности, задачи этапов

Методы воспитания и обучения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1.Организационный этап

Задача этапа: привлечь внимание детей (переключить их внимание), смотивировать на предстоящую деятельность.


Развивающая: развивать у обучающихся умение проявлять активность; демонстрируют волевою саморегуляцию.

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса:

Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязанности:

Предъявление педагогических требований

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Динара Самиковна, сегодня классный час проведу у вас я.

-Для того чтобы настроиться на продуктивную работу и сохранить позитивный настрой до конца урока я предлагаю нам с вами выполнить дыхательную гимнастику.

-Встаньте ровно, ноги на шире плеч, руки опущены.

-На вдохе поднимаем руки вверх и затем на длинном выдохе произносим звук с-с-с и руки плавно отпускаем вниз.

-Сделаем еще раз.

-Молодцы, тихо садятся на места сначала первый ряд, второй и третий.

-Не забываем сидеть правильно.

-Какие вы молодцы! Отлично, я вижу, что все готовы, можем начинать.

Приветствуют






Слушают инструкцию

Повторяют за учителем, дыхательную гимнастику

Садятся по рядам


Соблюдают посадку

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение проявлять активность; демонстрируют волевую саморегуляцию.


2.Мотивационно – целевой этап

Задача этапа: определить тему классного часа, спланировать деятельность.

Воспитательная: воспитывать у обучающихся бережное отношение к физическому здоровью и здоровью других людей.


Развивающая: развивать у обучающихся умение проявлять активность; общаться и взаимодействие друг с другом; выражать свои мысли; воспринимать другое мнение и формулировать свое; планировать свою деятельность совместно с учителем; умение делать выводы совместно с учителем; демонстрируют волевою саморегуляцию.


Образовательная: познакомить обучающихся с определением здоровье, научить отличать здорового человека от болеющего.

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действий и отношение детей в воспитательном процессе:

Поощрение;

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа

Наглядные: демонстрация

Методы эмоционального стимулирования:

Поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности:

Предъявление педагогических требований

Оперативный контроль

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Словесные: беседа

-Как вы думаете, для чего мы с вами сделали дыхательную гимнастику?

-Какие интересные у вас предположения, дыхательная гимнастика важна при профилактике.

-Также ее важно выполнять тем, кто недавно выздоровел. Она развивает нашу дыхательную систему и укрепляет наш организм.


-Для того, чтобы нам с вами узнать тему классного часа, предлагаю обратить внимание на слайд.

-Что на нем представлено?

-Соглашусь с вами, здоровый и болеющий человек.

-Как вы поняли, что человек справа болеет?

-Верно, потому что у него градусник и насморк.

-Как вы думаете, как он мог заразиться?

-Я соглашусь с вами, возможно, что его кто-то заразил, а может быть и такое, что на улице он ходил без шапки и простыл.

-Ребята, а вы часто болеете?

-Если часто, то покажите мне левую руку, а если редко кулак.

-Ребята, я вижу, что большинство из вас болеет редко, и я очень рада! Ведь про вас можно сказать, что у вас «крепкое здоровье»

-Ребята, а как вы поняли, что человек слева здоровый?

-Верно, потому что у него нет градусника с шарфиком, и он выглядит счастливым.

-Ребята, а хорошо ли быть здоровым?

-Я согласна, с вами что быть здоровым это очень важно, ведь если мы будем много болеть, у нас будет слабый иммунитет, снизиться продуктивность и будет плохое настроение.

-Сейчас я предлагаю посмотреть на соседей по парте и сказать какими качествами обладает здоровый человек.

-Как интересно, я соглашусь с вами, что здоровый человек обладает такими качествами как бодрость, хорошее настроение, энергичность, ухоженность, активность.

-И все же, как вы понимаете, что такое здоровье?

-Здоровье – главная ценность жизни, оно занимает самую высокую ступень в потребностях человека. Здоровье – состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

-Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

-Вы правы, тема нашего занятия «Про здоровье», на занятии мы поговорим о том какие заболевания существуют их симптомы и профилактика.

-Ребята, все же хорошо ли быть здоровым, почему?

-Я соглашусь с вами, здоровым быть очень важно, ведь здоровье помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями.

Для того, чтобы голова не болела








Смотрят на слайд


















Здоровый и больной человек

Он с градусником и с насморком

От другого человека





Нет / да

Показывают






Он веселый и у него нет градусника


Да






Розовая кожа, активность, хорошее настроение




Здоровье – это когда не болеешь




О здоровье и болезнях




Да, это очень важно

Личностный: обучающиеся демонстрируют бережное отношение к своему физическому здоровью и здоровью других людей.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение проявлять активность; воспринимать другое мнение и формулировать свое; планировать свою деятельность совместно с учителем; умение делать выводы совместно с учителем; демонстрируют волевою саморегуляцию.

Предметный: обучающиеся знают, что такое здоровье, умеют отличать здорового человека от болеющего.


3. Основной этап

3.1. Справочник врача

Задачи

Воспитательная: воспитывать у обучающихся бережное отношение к физическому здоровью и здоровью других людей.


Развивающая: развивать у обучающихся умение проявлять активность; общаться и взаимодействие друг с другом; выражать свои мысли; воспринимать другое мнение и формулировать свое; планировать свою деятельность совместно с учителем; умение делать выводы совместно с учителем; демонстрируют волевою саморегуляцию.


Образовательная: познакомить обучающихся с определением здоровье, научить отличать здорового человека от болеющего, познакомить с понятиями что такое орви, грипп, ротавирусная инфекция и познакомить с их симптомы, познакомить с приемами как себя обезопасить, развить умение работать в парах, актуализировать знания о правилах работы в группах.

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действий и отношение детей в воспитательном процессе:

Поощрение;

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа

Наглядные: демонстрация

Методы эмоционального стимулирования:

Поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности:

Предъявление педагогических требований

Оперативный контроль

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Словесные: беседа

-Ребята, скажите пожалуйста, какие болезни вы встречаете чаще всего?

-Как интересно, сегодня я предлагаю обсудить 3 болезни, которые встречаются чаще всего, особенно в осенний и зимний период.

-Для того, чтобы узнать, что это за заболевания, предлагаю поработать в группах.

-Для начала вспомним правила работы в группах, какие вы помните?

-Хорошо, предлагаю обратить внимание на слайд и назвать те правила, которые вы еще не назвали.

-Молодцы, работая в группах не забывайте их соблюдать.

-Итак вы 1, 2, 3 группа.

-Сейчас я каждой группе раздам пазлы, вам необходимо будет их собрать и назвать то, что у вас получилось.

-…, повтори пожалуйста, что необходимо сделать.

-Хорошо, спасибо *раздаю пазлы

-Итак, на это я даю вам минуту, начинайте.

-И так, что получилось у 1, 2, 3 группы.

-Замечательно, работая вместе и дружно у вас получилось собрать пазлы.

-Для того, чтобы запомнить информацию было легче, предлагаю поработать с карточками и врачебными справочниками.

-Рассмотрите их, что нам нужно сделать?


-Верно, нам нужно прочитать врачебные справочниками и заполнить пропуски в карточках.

-Работать мы будем по рядам:

1 ряд работает с ОРВИ и вносит всю информацию в карты.

2 ряд работает с гриппом.

3 ряд работает с ротавирусной инфекцией.

-…, что мы сейчас будем делать?

-Хорошо, предлагаю начать. На эту работу вам дается 3 минуты.

-Ребята, время вышло.

-Сейчас, вам необходимо в группах выбрать того, кто будет представлять информацию, а другие внимательно слушают и дописывают информацию в своих карточках.

-1 ряд, 2 ряд, 3 ряд представьте пожалуйста свою информацию, которые вы внесли в карточки.

-Записываем.

-У нас с вами получилось сделать напоминалочки, сохраните их у себя.

-Ими вы можете воспользоваться, когда почувствуете недомогание, слабость и сможете сопоставить свои симптомы с нашей карточкой.

-Ребята, если вдруг симптомы совпадут, необходимо прийти в больницу и обратиться к врачу.


-Как вы думаете, где мы можем заразиться?

-Вы правы, заразиться можно где угодно, например, в школе, в автобусе, с грязных ручек, поручней и так далее.

-Но чтобы инфекции было сложней к нам подступиться, необходимо соблюдать ряд правил.

Простуда, грипп, ангина







Не шуметь, слушать и слышать друг друга

Называют правила





Слушают инструкцию



ОРВи, Грипп, Ротовирусная инфекция





Рассматривают карточки и врачебные справочник



Прочитать врачебные справочники и заполнить пропуски в карточках










Слушают инструкцию





Заполнять пропуски с помощью с.в в карточках



Представляют и дописывают инф




Сохраняют напоминалочки у себя







В школе, автобусе, от больного человека



Личностный: обучающиеся демонстрируют бережное отношение к своему физическому здоровью и здоровью других людей.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение проявлять активность; общаться и взаимодействие друг с другом; выражать свои мысли; воспринимать другое мнение и формулировать свое; планировать свою деятельность совместно с учителем; умение делать выводы совместно с учителем; демонстрируют волевою саморегуляцию.

Предметный: обучающиеся знают, что такое здоровье, знают, что такое орви, грипп, ротавирусная инфекция и знают их симптомы, знают о том как себя обезопасить; умеют работать в группах и знают правила работы в группы.


Физминутка

Задача: снять физическое напряжение


Развивающая: развивать у обучающихся умение проявлять активность; демонстрируют волевою саморегуляцию.

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование.

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Словесные: беседа.

-Ребята, для того, чтобы поддерживать свои здоровье и нашу физическую форму, предлагаю выполнить физминутку

-Встаньте со своих мест так, чтобы не мешать друг другу.

-Выполним физминутку, повторяйте за мной.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки «помотаю»,

Плечи нежно разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра!

Вот и кончилась игра,

Отдыхает детвора.

-Молодцы, можете садиться.

-Ребята, как вы думаете, помогает ли физминутка при предотвращении заболеваний, как она помогает?

-Я соглашусь с вами, что занимаясь спортом мы укрепляем свое здоровье, а также мы становимся сильными, быстрыми и выносливыми.

-Не забывайте сидеть правильно, ведь правильная посадка тоже залог здорового человека.





Встают со своих мест

Смотрят и повторяют




















Садятся

Да, заниматься спортом полезно




Соблюдают посадку

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение проявлять активность; демонстрируют волевою саморегуляцию.


3. Основной

3.2. Игра «Исправь меня»

Задачи

Воспитательная: воспитывать у обучающихся бережное отношение к физическому здоровью и здоровью других людей.


Развивающая: развивать у обучающихся умение проявлять активность; общаться и взаимодействие друг с другом; выражать свои мысли; воспринимать другое мнение и формулировать свое; планировать свою деятельность совместно с учителем; умение делать выводы совместно с учителем; демонстрируют волевою саморегуляцию.


Образовательная: познакомить с понятиями что такое орви, грипп, ротавирусная инфекция и познакомить с их симптомы, познакомить с приемами как себя обезопасить.

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действий и отношение детей в воспитательном процессе:

Поощрение;

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование;

Упражнение.

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа

Наглядные: демонстрация

Методы эмоционального стимулирования:

Поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности:

Предъявление педагогических требований

Оперативный контроль

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Словесные: беседа

-Ребята, для того, чтобы вспомнить как мы можем себя обезопасить, предлагаю поиграть в игру.

-Игра называется «Исправь меня».

-Я буду бросать мяч и называть либо верное утверждение, либо не верное, а ваша задача поймать мяч и исправить мое не верное утверждение или же наоборот согласиться с мои верным.

-…, скажи пожалуйста, что мы сейчас будем делать?

-Хорошо, предлагаю начать.


Необходимо редко мыть руки с мылом (-)

-А почему нужно мыть руки с мылом часто?

-Верно, чтобы убить вредные бактерии и не заболеть.


Часто проветривайте в своих комнатах (+)

-Для чего нужно проветривать в своих комнатах?

-Верно, чтобы в комнату поступал свежий воздух, в котором много кислорода.


Необходимо забыть о влажной уборке и никогда ее не делать (-)

-Для чего нужно делать влажную уборку?

-Верно, влажная уборка помогает тем, что очищает воздух в помещении от пыли, в который скапливаются вредные бактерии.


Замените все фрукты и овощи на чипсы и газировки (-)

-Почему нужно кушать фрукты и овощи?

-Действительно, необходимо в свой рацион добавить, как можно больше фруктов и овощей ведь в них находятся полезные вещества и витамины, которые могут защитить от заболеваний.


Избегайте объятий с человеком, который испытывает симптомы орви или уже болен (+)

-Почему нужно избегать объятий с таким человеком?

-Действительно, мы можем заразиться от этого человека и заболеть.


Не соблюдать режим дня и ложиться поздно (-)

-Почему важно соблюдать режим?

-Верно, ведь режим дня учит нас правильно распределять свое время, способствует продуктивности и активности.


При недомогание обращайся к врачу (+)

-Почему необходимо обращаться к врачу, когда чувствуешь недомогание?

-Верно, чтобы предотвратить осложнения и вылечится быстрее.


-Что мы с вами сейчас делали?

-Как называется игра?

-Верно, играли в игру, которая называется «Исправь меня» для того чтобы вспомнить, как можно себя обезопасить перед инфекциями.




Слушают инструкцию




Повторяет задание



Часто

Потому что на них скапливаются бактерии


Верно

Чтобы поступал свежий воздух



Обязательно делать и не забывать

Чтобы пыль не распространялась





Нет, это вредная еда


Потому что они содержат витамины





Верно


Мы можем заразиться тоже




Нет

Чтобы все успевать







Верно


Чтобы не было осложнений




Играли в игру «Исправь меня»


Личностный: обучающиеся демонстрируют бережное отношение к своему физическому здоровью и здоровью других людей.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение проявлять активность; общаться и взаимодействие друг с другом; выражать свои мысли; воспринимать другое мнение и формулировать свое; планировать свою деятельность совместно с учителем; умение делать выводы совместно с учителем; демонстрируют волевою саморегуляцию.

Предметный: обучающиеся знают, знают, что такое орви, грипп, ротавирусная инфекция и знают их симптомы, знают о том как себя обезопасить


4. Рефлексия

Задача этапа: подвести итог, организовать деятельность по

анализу своих

чувства/эмоций, оценке достижений и полученных знаний и опыту.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся бережное отношение к физическому здоровью и здоровью других людей.


Развивающая: развивать у обучающихся умение проявлять активность; общаться и взаимодействие друг с другом; выражать свои мысли; воспринимать другое мнение и формулировать свое; планировать свою деятельность совместно с учителем; умение делать выводы совместно с учителем; демонстрируют волевою саморегуляцию.


Образовательная: обучающиеся знают, что такое орви, грипп, ротавирусная инфекция и знают их симптомы, знают о том как себя обезопасить; умеют работать в группах и знают правила работы в группы.

Методы воспитания:

Методы самоопределения личности ребенка:

Рефлексия.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношение детей в воспитательном процессе:

Поощрение;

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

Методы обучения:

Методы эмоционального стимулирования:

Поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности:

Предъявление педагогических требований

Оперативный контроль

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Словесные: беседа

-Ребята, с кем мы можем поделиться полученными знаниями?

-Как много вариантов, но я вам предлагаю поделиться своими знаниями с младшими классами.

-А для этого, мы вместе с вами создадим памятку, которая будет называться «Инфекции нам не страшны!»

-Обратите внимание на доску, что представлено?

-Верно, представлен ватман и много рекомендаций.

-Но обратите внимание на рекомендации, некоторые из них не правильные, поэтому надо выбирать с умом.

-Сейчас по желанию вы будете выходить к доске, выбирать рекомендацию, а я помогу вам ее приклеить.

-…, повтори пожалуйста, что мы сейчас будем делать.

-Хорошо, предлагаю начать.

*подходят к доске по одному выбирают утверждения, а я помогаю клеить на ватман.


-Ребята, посмотрите какая полезная памятка у нас получилась. Я оставлю ее вам.

-А вы потом вместе с учителем, поделитесь этой памяткой с младшими классами.

-Наше занятие подходит к концу.

-Кто помнит как звучала тема занятия?

-Что нового вы узнали?

-Что вас удивило?

-А какую информацию вы уже знали?

-Спасибо вам за занятие, до свидания!

С друзьями, родственниками






Ватман и рекомендации




Выбирать правильные рекомендации и приклеивать на ватман








Делятся своими впечатлениями



Прощаются

Личностный: обучающиеся демонстрируют бережное отношение к своему физическому здоровью и здоровью других людей.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение проявлять активность; общаться и взаимодействие друг с другом; выражать свои мысли; воспринимать другое мнение и формулировать свое; планировать свою деятельность совместно с учителем; умение делать выводы совместно с учителем; демонстрируют волевою саморегуляцию.

Предметный: обучающиеся знают, знают, что такое орви, грипп, ротавирусная инфекция и знают их симптомы, знают о том как себя обезопасить; умеют работать в группах и знают правила работы в группы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!