1.Организационный этап Задача этапа: привлечь внимание детей (переключить их внимание), смотивировать на предстоящую деятельность. Развивающая: развивать у обучающихся умение проявлять активность; демонстрируют волевою саморегуляцию. | Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей: Педагогическое требование Методы обучения: Методы развития познавательного интереса: Формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственности и обязанности: Предъявление педагогических требований | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Динара Самиковна, сегодня классный час проведу у вас я. -Для того чтобы настроиться на продуктивную работу и сохранить позитивный настрой до конца урока я предлагаю нам с вами выполнить дыхательную гимнастику. -Встаньте ровно, ноги на шире плеч, руки опущены. -На вдохе поднимаем руки вверх и затем на длинном выдохе произносим звук с-с-с и руки плавно отпускаем вниз. -Сделаем еще раз. -Молодцы, тихо садятся на места сначала первый ряд, второй и третий. -Не забываем сидеть правильно. -Какие вы молодцы! Отлично, я вижу, что все готовы, можем начинать. | Приветствуют Слушают инструкцию Повторяют за учителем, дыхательную гимнастику Садятся по рядам Соблюдают посадку | Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение проявлять активность; демонстрируют волевую саморегуляцию. |
2.Мотивационно – целевой этап Задача этапа: определить тему классного часа, спланировать деятельность. Воспитательная: воспитывать у обучающихся бережное отношение к физическому здоровью и здоровью других людей. Развивающая: развивать у обучающихся умение проявлять активность; общаться и взаимодействие друг с другом; выражать свои мысли; воспринимать другое мнение и формулировать свое; планировать свою деятельность совместно с учителем; умение делать выводы совместно с учителем; демонстрируют волевою саморегуляцию. Образовательная: познакомить обучающихся с определением здоровье, научить отличать здорового человека от болеющего. | Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношение детей в воспитательном процессе: Поощрение; Методы формирования социального опыта детей: Педагогическое требование Методы обучения: По источнику получения знаний: Словесные: беседа Наглядные: демонстрация Методы эмоционального стимулирования: Поощрение Методы формирования ответственности и обязанности: Предъявление педагогических требований Оперативный контроль Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: Словесные: беседа | -Как вы думаете, для чего мы с вами сделали дыхательную гимнастику? -Какие интересные у вас предположения, дыхательная гимнастика важна при профилактике. -Также ее важно выполнять тем, кто недавно выздоровел. Она развивает нашу дыхательную систему и укрепляет наш организм. -Для того, чтобы нам с вами узнать тему классного часа, предлагаю обратить внимание на слайд. -Что на нем представлено? -Соглашусь с вами, здоровый и болеющий человек. -Как вы поняли, что человек справа болеет? -Верно, потому что у него градусник и насморк. -Как вы думаете, как он мог заразиться? -Я соглашусь с вами, возможно, что его кто-то заразил, а может быть и такое, что на улице он ходил без шапки и простыл. -Ребята, а вы часто болеете? -Если часто, то покажите мне левую руку, а если редко кулак. -Ребята, я вижу, что большинство из вас болеет редко, и я очень рада! Ведь про вас можно сказать, что у вас «крепкое здоровье» -Ребята, а как вы поняли, что человек слева здоровый? -Верно, потому что у него нет градусника с шарфиком, и он выглядит счастливым. -Ребята, а хорошо ли быть здоровым? -Я согласна, с вами что быть здоровым это очень важно, ведь если мы будем много болеть, у нас будет слабый иммунитет, снизиться продуктивность и будет плохое настроение. -Сейчас я предлагаю посмотреть на соседей по парте и сказать какими качествами обладает здоровый человек. -Как интересно, я соглашусь с вами, что здоровый человек обладает такими качествами как бодрость, хорошее настроение, энергичность, ухоженность, активность. -И все же, как вы понимаете, что такое здоровье? -Здоровье – главная ценность жизни, оно занимает самую высокую ступень в потребностях человека. Здоровье – состояние полного физического, духовного и социального благополучия. -Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? -Вы правы, тема нашего занятия «Про здоровье», на занятии мы поговорим о том какие заболевания существуют их симптомы и профилактика. -Ребята, все же хорошо ли быть здоровым, почему? -Я соглашусь с вами, здоровым быть очень важно, ведь здоровье помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями. | Для того, чтобы голова не болела Смотрят на слайд Здоровый и больной человек Он с градусником и с насморком От другого человека Нет / да Показывают Он веселый и у него нет градусника Да Розовая кожа, активность, хорошее настроение Здоровье – это когда не болеешь О здоровье и болезнях Да, это очень важно | Личностный: обучающиеся демонстрируют бережное отношение к своему физическому здоровью и здоровью других людей. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение проявлять активность; воспринимать другое мнение и формулировать свое; планировать свою деятельность совместно с учителем; умение делать выводы совместно с учителем; демонстрируют волевою саморегуляцию. Предметный: обучающиеся знают, что такое здоровье, умеют отличать здорового человека от болеющего. |
3. Основной этап 3.1. Справочник врача Задачи Воспитательная: воспитывать у обучающихся бережное отношение к физическому здоровью и здоровью других людей. Развивающая: развивать у обучающихся умение проявлять активность; общаться и взаимодействие друг с другом; выражать свои мысли; воспринимать другое мнение и формулировать свое; планировать свою деятельность совместно с учителем; умение делать выводы совместно с учителем; демонстрируют волевою саморегуляцию. Образовательная: познакомить обучающихся с определением здоровье, научить отличать здорового человека от болеющего, познакомить с понятиями что такое орви, грипп, ротавирусная инфекция и познакомить с их симптомы, познакомить с приемами как себя обезопасить, развить умение работать в парах, актуализировать знания о правилах работы в группах. | Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношение детей в воспитательном процессе: Поощрение; Методы формирования социального опыта детей: Педагогическое требование Методы обучения: По источнику получения знаний: Словесные: беседа Наглядные: демонстрация Методы эмоционального стимулирования: Поощрение Методы формирования ответственности и обязанности: Предъявление педагогических требований Оперативный контроль Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: Словесные: беседа | -Ребята, скажите пожалуйста, какие болезни вы встречаете чаще всего? -Как интересно, сегодня я предлагаю обсудить 3 болезни, которые встречаются чаще всего, особенно в осенний и зимний период. -Для того, чтобы узнать, что это за заболевания, предлагаю поработать в группах. -Для начала вспомним правила работы в группах, какие вы помните? -Хорошо, предлагаю обратить внимание на слайд и назвать те правила, которые вы еще не назвали. -Молодцы, работая в группах не забывайте их соблюдать. -Итак вы 1, 2, 3 группа. -Сейчас я каждой группе раздам пазлы, вам необходимо будет их собрать и назвать то, что у вас получилось. -…, повтори пожалуйста, что необходимо сделать. -Хорошо, спасибо *раздаю пазлы -Итак, на это я даю вам минуту, начинайте. -И так, что получилось у 1, 2, 3 группы. -Замечательно, работая вместе и дружно у вас получилось собрать пазлы. -Для того, чтобы запомнить информацию было легче, предлагаю поработать с карточками и врачебными справочниками. -Рассмотрите их, что нам нужно сделать? -Верно, нам нужно прочитать врачебные справочниками и заполнить пропуски в карточках. -Работать мы будем по рядам: 1 ряд работает с ОРВИ и вносит всю информацию в карты. 2 ряд работает с гриппом. 3 ряд работает с ротавирусной инфекцией. -…, что мы сейчас будем делать? -Хорошо, предлагаю начать. На эту работу вам дается 3 минуты. -Ребята, время вышло. -Сейчас, вам необходимо в группах выбрать того, кто будет представлять информацию, а другие внимательно слушают и дописывают информацию в своих карточках. -1 ряд, 2 ряд, 3 ряд представьте пожалуйста свою информацию, которые вы внесли в карточки. -Записываем. -У нас с вами получилось сделать напоминалочки, сохраните их у себя. -Ими вы можете воспользоваться, когда почувствуете недомогание, слабость и сможете сопоставить свои симптомы с нашей карточкой. -Ребята, если вдруг симптомы совпадут, необходимо прийти в больницу и обратиться к врачу. -Как вы думаете, где мы можем заразиться? -Вы правы, заразиться можно где угодно, например, в школе, в автобусе, с грязных ручек, поручней и так далее. -Но чтобы инфекции было сложней к нам подступиться, необходимо соблюдать ряд правил. | Простуда, грипп, ангина Не шуметь, слушать и слышать друг друга Называют правила Слушают инструкцию ОРВи, Грипп, Ротовирусная инфекция Рассматривают карточки и врачебные справочник Прочитать врачебные справочники и заполнить пропуски в карточках Слушают инструкцию Заполнять пропуски с помощью с.в в карточках Представляют и дописывают инф Сохраняют напоминалочки у себя В школе, автобусе, от больного человека | Личностный: обучающиеся демонстрируют бережное отношение к своему физическому здоровью и здоровью других людей. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение проявлять активность; общаться и взаимодействие друг с другом; выражать свои мысли; воспринимать другое мнение и формулировать свое; планировать свою деятельность совместно с учителем; умение делать выводы совместно с учителем; демонстрируют волевою саморегуляцию. Предметный: обучающиеся знают, что такое здоровье, знают, что такое орви, грипп, ротавирусная инфекция и знают их симптомы, знают о том как себя обезопасить; умеют работать в группах и знают правила работы в группы. |
Физминутка Задача: снять физическое напряжение Развивающая: развивать у обучающихся умение проявлять активность; демонстрируют волевою саморегуляцию. | Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей: Педагогическое требование. Методы обучения: Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: Словесные: беседа. | -Ребята, для того, чтобы поддерживать свои здоровье и нашу физическую форму, предлагаю выполнить физминутку -Встаньте со своих мест так, чтобы не мешать друг другу. -Выполним физминутку, повторяйте за мной. Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу. Поздороваюсь со всеми, Никого не обойду. С ноготками поиграю, Друг о друга их потру. Потом руки «помотаю», Плечи нежно разомну. Затем руки я помою, Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою И тепло поберегу. Вытяну я пальчики, Пусть бегут, как зайчики Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра! Вот и кончилась игра, Отдыхает детвора. -Молодцы, можете садиться. -Ребята, как вы думаете, помогает ли физминутка при предотвращении заболеваний, как она помогает? -Я соглашусь с вами, что занимаясь спортом мы укрепляем свое здоровье, а также мы становимся сильными, быстрыми и выносливыми. -Не забывайте сидеть правильно, ведь правильная посадка тоже залог здорового человека. | Встают со своих мест Смотрят и повторяют Садятся Да, заниматься спортом полезно Соблюдают посадку | Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение проявлять активность; демонстрируют волевою саморегуляцию. |
3. Основной 3.2. Игра «Исправь меня» Задачи Воспитательная: воспитывать у обучающихся бережное отношение к физическому здоровью и здоровью других людей. Развивающая: развивать у обучающихся умение проявлять активность; общаться и взаимодействие друг с другом; выражать свои мысли; воспринимать другое мнение и формулировать свое; планировать свою деятельность совместно с учителем; умение делать выводы совместно с учителем; демонстрируют волевою саморегуляцию. Образовательная: познакомить с понятиями что такое орви, грипп, ротавирусная инфекция и познакомить с их симптомы, познакомить с приемами как себя обезопасить. | Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношение детей в воспитательном процессе: Поощрение; Методы формирования социального опыта детей: Педагогическое требование; Упражнение. Методы обучения: По источнику получения знаний: Словесные: беседа Наглядные: демонстрация Методы эмоционального стимулирования: Поощрение Методы формирования ответственности и обязанности: Предъявление педагогических требований Оперативный контроль Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: Словесные: беседа | -Ребята, для того, чтобы вспомнить как мы можем себя обезопасить, предлагаю поиграть в игру. -Игра называется «Исправь меня». -Я буду бросать мяч и называть либо верное утверждение, либо не верное, а ваша задача поймать мяч и исправить мое не верное утверждение или же наоборот согласиться с мои верным. -…, скажи пожалуйста, что мы сейчас будем делать? -Хорошо, предлагаю начать. Необходимо редко мыть руки с мылом (-) -А почему нужно мыть руки с мылом часто? -Верно, чтобы убить вредные бактерии и не заболеть. Часто проветривайте в своих комнатах (+) -Для чего нужно проветривать в своих комнатах? -Верно, чтобы в комнату поступал свежий воздух, в котором много кислорода. Необходимо забыть о влажной уборке и никогда ее не делать (-) -Для чего нужно делать влажную уборку? -Верно, влажная уборка помогает тем, что очищает воздух в помещении от пыли, в который скапливаются вредные бактерии. Замените все фрукты и овощи на чипсы и газировки (-) -Почему нужно кушать фрукты и овощи? -Действительно, необходимо в свой рацион добавить, как можно больше фруктов и овощей ведь в них находятся полезные вещества и витамины, которые могут защитить от заболеваний. Избегайте объятий с человеком, который испытывает симптомы орви или уже болен (+) -Почему нужно избегать объятий с таким человеком? -Действительно, мы можем заразиться от этого человека и заболеть. Не соблюдать режим дня и ложиться поздно (-) -Почему важно соблюдать режим? -Верно, ведь режим дня учит нас правильно распределять свое время, способствует продуктивности и активности. При недомогание обращайся к врачу (+) -Почему необходимо обращаться к врачу, когда чувствуешь недомогание? -Верно, чтобы предотвратить осложнения и вылечится быстрее. -Что мы с вами сейчас делали? -Как называется игра? -Верно, играли в игру, которая называется «Исправь меня» для того чтобы вспомнить, как можно себя обезопасить перед инфекциями. | Слушают инструкцию Повторяет задание Часто Потому что на них скапливаются бактерии Верно Чтобы поступал свежий воздух Обязательно делать и не забывать Чтобы пыль не распространялась Нет, это вредная еда Потому что они содержат витамины Верно Мы можем заразиться тоже Нет Чтобы все успевать Верно Чтобы не было осложнений Играли в игру «Исправь меня» | Личностный: обучающиеся демонстрируют бережное отношение к своему физическому здоровью и здоровью других людей. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение проявлять активность; общаться и взаимодействие друг с другом; выражать свои мысли; воспринимать другое мнение и формулировать свое; планировать свою деятельность совместно с учителем; умение делать выводы совместно с учителем; демонстрируют волевою саморегуляцию. Предметный: обучающиеся знают, знают, что такое орви, грипп, ротавирусная инфекция и знают их симптомы, знают о том как себя обезопасить |
4. Рефлексия Задача этапа: подвести итог, организовать деятельность по анализу своих чувства/эмоций, оценке достижений и полученных знаний и опыту. Задачи: Воспитательная: воспитывать у обучающихся бережное отношение к физическому здоровью и здоровью других людей. Развивающая: развивать у обучающихся умение проявлять активность; общаться и взаимодействие друг с другом; выражать свои мысли; воспринимать другое мнение и формулировать свое; планировать свою деятельность совместно с учителем; умение делать выводы совместно с учителем; демонстрируют волевою саморегуляцию. Образовательная: обучающиеся знают, что такое орви, грипп, ротавирусная инфекция и знают их симптомы, знают о том как себя обезопасить; умеют работать в группах и знают правила работы в группы. | Методы воспитания: Методы самоопределения личности ребенка: Рефлексия. Методы стимулирования и коррекции действий и отношение детей в воспитательном процессе: Поощрение; Методы формирования социального опыта детей: Педагогическое требование Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования: Поощрение Методы формирования ответственности и обязанности: Предъявление педагогических требований Оперативный контроль Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: Словесные: беседа | -Ребята, с кем мы можем поделиться полученными знаниями? -Как много вариантов, но я вам предлагаю поделиться своими знаниями с младшими классами. -А для этого, мы вместе с вами создадим памятку, которая будет называться «Инфекции нам не страшны!» -Обратите внимание на доску, что представлено? -Верно, представлен ватман и много рекомендаций. -Но обратите внимание на рекомендации, некоторые из них не правильные, поэтому надо выбирать с умом. -Сейчас по желанию вы будете выходить к доске, выбирать рекомендацию, а я помогу вам ее приклеить. -…, повтори пожалуйста, что мы сейчас будем делать. -Хорошо, предлагаю начать. *подходят к доске по одному выбирают утверждения, а я помогаю клеить на ватман. -Ребята, посмотрите какая полезная памятка у нас получилась. Я оставлю ее вам. -А вы потом вместе с учителем, поделитесь этой памяткой с младшими классами. -Наше занятие подходит к концу. -Кто помнит как звучала тема занятия? -Что нового вы узнали? -Что вас удивило? -А какую информацию вы уже знали? -Спасибо вам за занятие, до свидания! | С друзьями, родственниками Ватман и рекомендации Выбирать правильные рекомендации и приклеивать на ватман Делятся своими впечатлениями Прощаются | Личностный: обучающиеся демонстрируют бережное отношение к своему физическому здоровью и здоровью других людей. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение проявлять активность; общаться и взаимодействие друг с другом; выражать свои мысли; воспринимать другое мнение и формулировать свое; планировать свою деятельность совместно с учителем; умение делать выводы совместно с учителем; демонстрируют волевою саморегуляцию. Предметный: обучающиеся знают, знают, что такое орви, грипп, ротавирусная инфекция и знают их симптомы, знают о том как себя обезопасить; умеют работать в группах и знают правила работы в группы. |