СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Законы жизни семьи и класса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Законы жизни семьи и класса"»

Конструкт

ПМ. 03 Классное руководство

студентки группы 46

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Нохриной Елизаветы Андреевны

Дата: 18.10.21

Класс:2 «А»

Учитель: Яркова Елена Анатольевна

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна Подпись

Тема: «Законы жизни семьи и класса»

Форма мероприятия: краткосрочный проект «Законы жизни семьи и класса»


Планируемый результат:

  • Личностный:обучающиеся проявляют ответственное отношение к законам семьи и класса ;проявляют творческие способности в ходе реализации краткосрочного проекта по созданию плаката «Законы жизни семьи и класса»

  • Метапредметный: обучающихся проявляют регулятивные УУД (планируют деятельность с помощью учителя; саморегуляция; обучающиеся осуществляют самоконтроль);

  • познавательные УУД (осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию, формулируют цель при помощи учителя, умеют строить высказывание в устной форме; осуществляют рефлексию, контроль и оценку результатов деятельности; умеют осуществлять анализ, синтез).

  • коммуникативные УУД (осуществляют сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умеютслушать и слышать других, умеют работать в команде);

  • Предметный:имеют представление о понятии «закон», «семья» в ходе оформления плаката «Законы жизни и класса»

Триединая цель:

  • Воспитательная:воспитыватьответственное отношение к здоровью как одной из главных ценностей человеческой жизни;творческие способности в ходе реализации краткосрочного проекта по созданию плаката «Законы жизни семьи и класса»

  • Развивающая:развивать у обучающихсярегулятивные УУД (планируют деятельность с помощью учителя; саморегуляция; обучающиеся осуществляют самоконтроль);

  • познавательные УУД (осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию, формулируют цель при помощи учителя, умеют строить высказывание в устной форме; осуществляют рефлексию, контроль и оценку результатов деятельности; умеют осуществлять анализ, синтез).

  • коммуникативные УУД (осуществляют сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умеют слушать и слышать других, умеют работать в команде);

  • Образовательная: Расширить представление о понятии «закон», «семья» в ходе оформления плаката «Законы жизни и класса»

  • Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

  • Воспитание через взаимодействие

  • Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом

Принципы обучения:

  • Принцип доступности

  • Принцип прочности

  • Принцип наглядности обучения

  • Принцип соответсвтия возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых

  • Принцип психологической комфортности

  • Принцип развивающего обучения


Коррекционные принципы:

  • Принцип творческого характера развития

  • Принцип совместной деятельности и общения


Методы воспитания и обучения:

  • методы воспитания: методы формирования социального опыта (педагогическое требование); методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение; создание ситуации успеха); методы контроля (результаты деятельности детей)

  • методы обучения: методыорганизации учебно-познавательной деятельности: (беседа, рассказ, педагогическое требование, демонстрация,); методы эмоционального стимулирования: (создание ситуации успеха; поощрение и порицание; использование игр и игровых форм организации обучения);методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию), методы формирования ответственности (формирование понимания личностной значимости, оперативный контроль), метод взаимодействияобучающихся и накопления социального опыта (временная работа в группах); метод развития психических функций (творческое задание).

Дидактические средства:

  • демонстрационные: презентация

  • индивидуальные: фломастеры, цветные карандаши, клей, ножницы, материалы для оформления (иллюстрации, текст), лист А4, энциклопедии

  • мультимедийные: компьютер

Список литературы:

1. ФГОС НОО: текст с изм. И доп. На 2011 год/ Министерство и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение,2011.

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: проект / А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос.акад.образования. – М.: Просвещение, 2009. – 00 с. – (Стандарты второго поколения)


План:

  1. Погружение в проект (10мин)

  2. Планирование деятельности(5 мин)

  3. Осуществление деятельности по решению проблемы (3 мин)

Физминутка (1 мин)

  1. Оформление результатов (10 мин)

  2. Презентация результатов (10 мин)

  3. Оценка результатов и процесса проектной деятельности (6 мин)
















Ход классного часа


Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога и детей


Планируемый результат


    1. Погружение в проект

Задачи: воспитывать: ответственное отношение к законам семьи и класса; проявляют творческие способности

Развивать:

регулятивные УУД (саморегуляция);

познавательные УУД (умеют строить высказывание в устной форме; умеют осуществлять анализ).

коммуникативные УУД:

(осуществляют сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли);

Расширить представления о понятии «законы», «семья»

Определить

тему проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся


методы воспитания: методы формирования социального опыта ( педагогическое требование); методы стимулировния деятельности и поведения (поощрение; создание ситуации успеха)

методы обучения: методыорганизации учебно-познавательной деятельности: (беседа, рассказ, педагогическое требование, демонстрация,); методы эмоционального стимулирования: (создание ситуации успеха; поощрение и порицание);методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию), методы формирования ответственности (формирование понимания личностной значимости)


-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Андреевна и сегодня классный час проведу у вас я.

-Давайте посмотрим друг на друга и подарим улыбку, чтобы настроение у нас было замечательным и солнечным.

-Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.

-Ребята, посмотрите на доску, давайте вместе прочитаем то, что написано на слайде, кто желает?(Законы жизни)

-А как вы думаете, что же такое законы жизни?(ответы детей)

-Все верно, законы жизни-это правила, которые соблюдаются в семье, в обществе и тд.

-А теперь посмотрите на слайд, представлен ребус, предлагаю разгадать его, кто разгадал, руку на локоток(ребус: семья)

-Отлично, верный ответ СЕМЬЯ.

-Ребята, а что же такое семья?(ответы детей)

-Верно, семья-это группа людей, которые уважают друг друга, любят….

-А сейчас посмотрите на изображение, что здесь изображено?(ответы детей)

-Изображен класс, хорошо.

-А давайте подумаем, класс может быть семьей?(ответы детей)

-Конечно, ведь мы с 1 класса учимся все вместе, мы тоже друг друга уважаем, прислушиваемся, поэтому, класс тоже может быть семьей.

-Ребята, а может быть кто то уже догадался, какая тема классного часа сегодня будет?(ответы детей)

-Темой нашего классного часа будет «Законы жизни семьи и класса»

-А как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить?(ответы детей)

-Сегодня мы поговорим о законах в семье и в классе.

-Ребята, а какие законы есть в вашей семье?(ответы детей)

-Какие хорошие законы в ваших семьях, в моей семье тоже есть законы, уважать старших, заботиться о них, слушаться.

-А как вы думаете, где еще могут быть законы?(ответы детей)

-Все верно, законы могут быть и в классе.

-А кто нибудь знает законы в классе?(ответы детей)

-А давайте посмотрим на доску и прочитаем законы, кто желает прочитать?(читают законы)

-А в вашем классе есть законы?(ответы детей)

-Сегодня я предлагаю вам создать законы семьи и законы класса, интересно вам?

-Отлично, тогда я предлагаю вам начать.

Личностный: обучающиеся проявляют ответственное отношение к законам семьи и класса ;проявляют творческие способности в ходе реализации краткосрочного проекта по созданию плаката «Законы жизни семьи и класса»

Метапредметный:

Обучающиеся проявляют:

регулятивные УУД (саморегуляция);

познавательные УУД (умеют строить высказывание в устной форме; умеют осуществлять анализ).

коммуникативные УУД:

(осуществляют сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли);

Предметный: имеют представление о понятии «закон», «семья»

    1. Планирование деятельности

Задачи:

Воспитывать ответственное отношение к законам семьи; проявляют творческие способности



развивать регулятивные УУД (планируют деятельность с помощью учителя; саморегуляция);

познавательные УУД (умеют строить высказывание в устной форме; умеют осуществлять анализ, синтез).

коммуникативные УУД (осуществляют сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли);

Определить источники информации, способы сбора и анализа информации, вида продукта и возможные формы презентации результатов проекта

Распределить задачи (обязанности) между группами




методы воспитания: методы стимулировния деятельности и поведения (поощрение; создание ситуации успеха

методы обучения: методы эмоционального стимулирования: (создание ситуации успеха; поощрение и порицание; использование игровых форм организации обучения)

методы


-Сейчас нам необходимо разделиться на 3 группы(делю на 3 группы)

-Замечательно, сейчас задачей 1 группы будет создание плаката на тему «Законы семьи», а задача 2 группы будет создать плакат на тему «Законы класса», а группа создаст изображения для наших законов.

- У вас на партах лежит лист, на котором вы и будете работать, а также, карточки с законами и картинки с изображениями, но будьте внимательны, не все законы являются верными, будьте внимательны.

-Ваша задача, создать плакат с законами, также, вы можете придумать и вписать свои законы, посоветовавшись в группе.

-Приступаем, на работу вам 15 минут.


Личностный: обучающиеся проявляют ответственное отношение к законам семьи и класса ;проявляют творческие способности в ходе реализации краткосрочного проекта по созданию плаката «Законы жизни семьи и класса»

регулятивные УУД (планируют деятельность с помощью учителя; саморегуляция);

познавательные УУД (умеют строить высказывание в устной форме; умеют осуществлять анализ, синтез).

коммуникативные УУД(осуществляют сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли);

    1. Осуществление деятельности по решению проблемы

Задачи:

воспитывать ответственное отношение к законам семьи и класса; проявляют творческие способности

развивать у обучающихсярегулятивные УУД (планируют деятельность с помощью учителя; саморегуляция; обучающиеся осуществляют самоконтроль);

познавательные УУД (осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию, умеют строить высказывание в устной форме; осуществляют рефлексию, умеют осуществлять анализ, синтез).

коммуникативные УУД (осуществляют сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умеют слушать и слышать других, умеют работать в команде);

Организовать самостоятельную работу обучающихся групповым задачам проекта

Установить процедуры и критерии оценки результатов и процесса

методы воспитания: методы стимулировния деятельности и поведения (поощрение; создание ситуации успеха); методы контроля (результаты деятельности детей)

методы обучения: методыорганизации учебно-познавательной деятельности: (беседа, педагогическое требование, демонстрация,); методы эмоционального стимулирования: (создание ситуации успеха; поощрение и порицание; методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию), методы формирования ответственности (оперативный контроль).

Метод взаимодействия обучающихся и накопления социального опыта (временная работа в группах)

Метод развития психических функций (творческое задание)

На странице у вас обязательно должно быть:

-название плаката(законы семьи, законы класса)

-законы

-изображения

Итак:

1 группа: законы семьи

2 группа: законы класса

3 группа: изображения законов

Личностный:

обучающиеся проявляют ответственное отношение к законам семьи и класса ;проявляют творческие способности в ходе реализации краткосрочного проекта по созданию плаката «Законы жизни семьи и класса»

Метапредметный:

Обучающиеся проявляют:

регулятивные УУД (планируют деятельность с помощью учителя; саморегуляция; обучающиеся осуществляют самоконтроль);

познавательные УУД (осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию, умеют строить высказывание в устной форме; осуществляют рефлексию, умеют осуществлять анализ, синтез).

коммуникативные УУД (осуществляют сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умеют слушать и слышать других, умеют работать в команде);


3.1Физминутка

Задача: снять эмоциональное и мышечное напряжение


Словесные, наглядные




-Я вижу, что вы немного устали, предлагаю вам немного отдохнуть

-Я включу видео, а вы все повторяйте за героем.

https://youtu.be/wje-YR3r-7I

-Мы отлично отдохнули, предлагаю приступить к работе.

Метапредметный: обучающихся проявляют регулятивные УУД (саморегуляция)

    1. Оформление результатов

воспитывать ответственное отношение к законам семьи и класса; проявляют творческие способности

развивать у обучающихсярегулятивные УУД (планируют деятельность с помощью учителя; саморегуляция; обучающиеся осуществляют самоконтроль);

познавательные УУД (умеют осуществлять анализ, синтез).

коммуникативные УУД (осуществляют сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умеют слушать и слышать других, умеют работать в команде );

Организовать работу групп по выбору представителя

методы воспитания: методы формирования социального опыта (педагогическое требование); методы стимулировния деятельности и поведения (поощрение; создание ситуации успеха); методы контроля (результаты деятельности детей)

методы обучения: методыорганизации учебно-познавательной деятельности: (беседа, педагогическое требование,); методы эмоционального стимулирования: (создание ситуации успеха; поощрение и порицание) Метод организации обучения);методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию), методы формирования ответственности (оперативный контроль), метод взаимодействия обучающихся и накопления социального опыта (временная работа в группах)

Работа подходит к концу, даю вам 2 минуты, чтобы выбрать тех, кто будет представлять вашу страницу. Подумайте, что вы можете интересного рассказать ребятам.

*обсуждение детей, доработка страницы*


Личностный:

обучающиеся проявляют ответственное отношение к законам семьи и класса ;проявляют творческие способности в ходе реализации краткосрочного проекта по созданию плаката «Законы жизни семьи и класса»

регулятивные УУД (планируют деятельность с помощью учителя; саморегуляция; обучающиеся осуществляют самоконтроль);

познавательные УУД (умеют осуществлять анализ, синтез).

коммуникативные УУД (осуществляют сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умеют слушать и слышать других, умеют работать в команде);


    1. Презентация результатов

Задачи:

воспитывать ответственное отношение к законам семьи и класса; проявляют творческие способности

развивать у обучающихсярегулятивные УУД (саморегуляция; обучающиеся осуществляют самоконтроль);

познавательные УУД (умеют строить высказывание в устной форме)

коммуникативные УУД (умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умеют слушать и слышать других);

Расширить представление о понятии «законы», «семья» в ходе оформления плаката «Законы жизни семьи и класса!»

Организовать представление группами оформленные страницы.




методы воспитания: методы формирования социального опыта (педагогическое требование); методы стимулировния деятельности и поведения (поощрение; создание ситуации успеха); методы контроля (результаты деятельности детей)

методы обучения: методыорганизации учебно-познавательной деятельности: (беседа, педагогическое требование, демонстрация,); методы эмоционального стимулирования: (создание ситуации успеха; поощрение и порицание;);

-Командир из 1 группы, выходи, пожалуйста и представь нам работу(представляют работу)

-Спасибо, теперь 2 группа выступит.

-Благодарю за выступление, присаживайтесь все на свои места.

-А давайте посмотрим, есть ли что то общее между законами семьи и законами класса(ответы детей)

-Действительно есть, ведь и в семье и в классе важно уважать старших, важно уважать друг друга(по плакатам найти общее)


Личностный:

обучающиеся проявляют ответственное отношение к законам семьи и класса ;проявляют творческие способности в ходе реализации краткосрочного проекта по созданию плаката «Законы жизни семьи и класса»

Метапредметный:

Обучающиеся проявляют:

регулятивные УУД (саморегуляция; обучающиеся осуществляют самоконтроль);

познавательные УУД (умеют строить высказывание в устной форме)

коммуникативные УУД (умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умеют слушать и слышать других);

Предметный: имеют представление о понятии «закон», «семья» в ходе оформления плаката «Законы жизни и класса»

    1. Оценка результатов и процесса проектной деятельности

воспитывать ответственное отношение к законам семьи и класса; проявляют творческие способности

развивать у обучающихсярегулятивные УУД (саморегуляция; обучающиеся осуществляют самоконтроль);

познавательные УУД (умеют строить высказывание в устной форме; осуществляют рефлексию, контроль и оценку результатов деятельности).

коммуникативные УУД (умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли );

Организовать коллективное обсуждение результатов проекта, самоанализ проектной деятельности

методы воспитания: методы стимулировния деятельности и поведения (поощрение; создание ситуации успеха);

методы обучения: методыорганизации учебно-познавательной деятельности: (беседа)

методы эмоционального стимулирования: (создание ситуации успеха; поощрение и порицание;);методы формирования ответственности (формирование понимания личностной значимости, оперативный контроль)

-Посмотрите какой плакат у нас получился! Он вам нравится?

- Для чего мы можем использовать этот плакат?

-Как вы думаете, ребята, почему мы с вами смогли справиться с таким сложным делом? Какими мы были сегодня? Да, я согласна, что мы были дружными, старательными, умными, поэтому у нас все получилось!

- Этот плакат будет храниться у вас в кабинете. В свободное время вы можете посмотреть его!

-А сейчас я предлагаю вам оценить свое настроение, на партах у вас лежат каточки. Ваша задача раскрасить шапочку у совы красным цветом, , если на классном часе у вас было хорошее настроение, у вас все получилось и вы со всем справились.

-И синим цветом, если у вас хорошее настроение, но у вас возникали трудности на уроке.

-Замечательно, я вижу, что у многих карточки, где у совы красная шапочка , а это значит, что работа у нас прошла успешно.

-Я благодарю вас за классный, мне было очень приятно с вами работать, до свидания!

Личностный:

обучающиеся проявляют ответственное отношение к законам семьи и класса ;проявляют творческие способности в ходе реализации краткосрочного проекта по созданию плаката «Законы жизни семьи и класса»

Метапредметный:

Проявляют :

регулятивные УУД (саморегуляция; обучающиеся осуществляют самоконтроль);

познавательные УУД (умеют строить высказывание в устной форме; осуществляют рефлексию, контроль и оценку результатов деятельности).

коммуникативные УУД (умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли);




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!