СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Страна добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Страна добра"»

Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

студентки группы 46 А

Ряковой Виолетты Анатольевны



Дата: 22.11.23.

Класс: 3

Методист: Степанова Дарья Владимировна Оценка:___________Подпись:____________

Тема классного часа: Страна добра

Формируемые ценности: человечество

Направление: духовно-нравственное

Форма проведения: квест

Планируемый результат:

  • Личностный: осознавать необходимость изучения темы, формировать нравственные качества: умение творить добро, ценить добрые отношения; давать оценку жизненным ситуациям и поступкам, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, развивать эмоционально-ценностное отношения.

  • Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение проявлять активность, умение общаться и взаимодействовать друг с другом, выражать свои мысли, воспринимать другое мнение и формулировать свое; планировать свою деятельность совместно с учителем, умеют делать выводы совместно с учителем, волевая саморегуляция;

  • Предметный: обучающиеся знают, добрых и злых героев, правила работы в парах, правила доброты, знают правила работы в группах, умеют изображать добро, зло, мир без добра на ватмане, умеют сочинять рассказы по рисункам.

Цель: формирование умение творить добро, развитие эмоционально-ценностных отношений обучающихся в процессе прохождения квеста

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

-беседа.

-упражнение.

Методы формирования социального опыта:

-пример

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

-создание ситуации успеха
-поощрение и порицание
Методы самоопределения личности ребенка:

-рефлексия

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

-Словесные: беседа.

-Наглядные: демонстрация.

-Практические: упражнение.

По уровню включения в продуктивную деятельность:

-объяснительно-иллюстративные.

Методы эмоционального стимулирования:

-создание ситуации успеха;

-поощрение и порицание.

Дидактический материал:

Демонстрационный: мультимедийная презентация на тему «Страна добра», слово Добро, конфеты.

Индивидуальный: ватман, цветные карандаши

План:

  1. Организационный этап (2 мин)

  2. Мотивационно-целевой этап (6 мин)

  3. Угадай героя (6 мин)

  4. Цветок добра (10 мин)

  5. Физминутка (2 мин)

  6. Рисунок добра (9 мин)

  7. Рефлексия (10 мин)

Итог: 45 мин


Список информационных источников:

  1. ФГОС НОО от 31.05.2021 (приказ №286, г. Москва)

  2. ФОП НОО от 18.05.2023 (приказ №372, г. Москва)

  3. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».





























Ход классного часа

Этапы деятельности, задачи этапов.

Методы воспитания и обучения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1.Организационный этап

Задача этапа: привлечь внимание детей (переключить их внимание), смотивировать на предстоящую деятельность

Развивающая: развивать волевую саморегуляцию

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

-Словесные: беседа.

Наглядные: демонстрация

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Виолетта Анатольевна, я очень рада видеть вас сегодня на классном часе.

-Для того, чтобы настроиться на предстоящую деятельность, предлагаю выполнить упражнение под названием «Цепочка»

-Покажите мне ваши руки, отлично, сейчас соединяем большой палец с указательным, далее большой палец и средний, большой и безыменный, большой и мизинец.

-Попробуем в другую сторону. Молодцы, вы отлично справились с этим упражнением можете садиться на свои места.

-Проверим посадку, ноги стоят ровно на полу, спина прямая, между вами и партой помещается кулак, руки лежат на парте полочкой.

-Проверим готовность, на парте у вас лежат цветные карандаши, остальное попрошу убрать с парт.

-Молодцы, я вижу, что все готовы мы можем приступать.

Приветствуют учителя.

Выполняют упражнение


Проверяют посадку.


Проверяют готовность

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию.

2.Мотивационно – целевой этап

Задача этапа: обозначить направление классного часа.


Методы обучения:

По источнику получения знаний:

-Словесные: беседа.

-Наглядные: демонстрация

Методы эмоционального стимулирования:

-создание ситуации успеха;

-поощрение и порицание.

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

-беседа.

-Ребята, сегодня у нас с вами необычный классный час, а какой именно я скажу чуть позже.

-Для того, чтобы узнать тему нашего классного часа, я предлагаю поработать с пословицами.

-У каждого ряда будет своя пословица, ваша задача составить ее и подумать, о чем она.

-На данное задание вам дается 2 минуты.

Доброе слово лечит, а злое калечит

Добрые слова дороже богатства

В ком добра нет, в том и правды мало

-Ребята, время подошло к концу, предлагаю обсудить, что значит каждая пословица.

-1 ряд, слушаю ваше мнение, 2, 3.

-Ребята, о чем же наши пословицы?

-Верно, наши пословицы о доброте.

-Как вы думаете, какая тема нашего классного часа?

-Верно, тема нашего классного часа «Страна добра»

-Сегодня мы с вами будем проходить квест по стране, после которого вас ждет сюрприз.

-Предлагаю посмотреть на слайд, для того чтобы узнать какие станции нас ждут.

  • Угадай героя

  • Цветок добра

  • Рисунок добра

-После каждой станции вы будите получать буквы, с помощью которых мы откроем сюрприз.

-Мы узнали с вами станции, предлагаю начать.





Работают с пословицами






Высказывают свое мнение

-О доброте

-Страна добра


Предположения детей


Узнают станции

Личностный: осознавать необходимость изучения темы, формировать нравственные качества.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение проявлять активность, умение общаться и взаимодействовать друг с другом, выражать свои мысли, воспринимать другое мнение и формулировать свое; планировать свою деятельность совместно с учителем, волевая саморегуляция;


3.Основной этап

3.1. Угадай героя

Задачи: актуализировать знаниях о добрых и злых героях

Воспитательная: воспитывать формирование нравственных качества: ценить добрые отношения;

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

-Словесные: беседа.

-Наглядные: иллюстрация.

По уровню включения в продуктивную деятельность:

-объяснительно-иллюстративные.

Методы эмоционального стимулирования:

-создание ситуации успеха;

-поощрение и порицание.

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

-беседа.


-Сейчас на слайде будут появляться персонажи, ваша задача сказать кто это, и сказать, добрый или злой данный персонаж.

-Кто понял задание, поднимите руку.

-Предлагаю начать.

-Итак ребята, кто догадался, что это за персонаж?

-Верно, это баба яга, а как вы думаете, это добрый или злой персонаж?

-Верно, это злой персонаж. А почему она злой персонаж?

-Отлично, потому что она проказничала. А что конкретно делала Баба Яга?

-Да ребята, Баба Яга могла заколдовать персонажей, а также она варила зелья.

-Отлично, смотрим следующего персонажа.

-Что это за персонаж?

-Верно, это кот Леопольд.

-А он был добрым или злым персонажем?

-Хорошо, а почему вы думаете, что это добрый герой?

-Верно, кот Леопольд был добрым, потому что был вежливым, отзывчивым. Это качества какого человека?

-Отлично, это качества доброго человека.

-Смотрим следующего персонажа.

-Кто уже догадался, что это за персонаж?

-Верно, это доктор Айболит. Добрый или злой персонаж?

-Верно, добрый. А что делал доктор Айболит?

-Отлично, лечил животных. Почему это добро?

-Правильно, нужно помогать животным.

-Смотрим следующего персонажа.

-Кто уже догадался, что это за персонаж?

-Верно, это кощей бессмертный.

-А как вы думаете, это злой или добрый персонаж?

-Хорошо, а почему он был злой?

-Верно, потому что он похищал других персонажей. Почему это зло?

-Благодарю, не нужно похищать людей.

-Смотрим последнего героя.

-Ребята, кто уже догадался что это за персонаж?

-Верно, это красная шапочка, а это добрый или злой персонаж?

-Отлично, а почему именно добрый персонаж?

-Верно, потому что она была смелой, доброй. А почему она была доброй?

-Благодарю, как много вы знаете, какие поступки и почему одни добрые, а другие злые.

-Ребята, мы с вами прошли первую станцию, посмотрите, нам достался первый слог. ДО

-Мы с вами большие молодцы.


-Угадай героя







-Баба Яга

-Злой






-Кот Леопольд

-Добрым

-Вежливый






-доктор Айболит

-Добрый

-Лечил зверей





-Кощей Бессмертный

-Злой




-Красная шапочка

-Добрая

Личностный: формировать нравственные качества: умение творить добро, ценить добрые отношения;

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение проявлять активность, умение общаться, выражать свои мысли, воспринимать другое мнение и формулировать свое; умеют делать выводы совместно с учителем, волевая саморегуляция;

Предметные: знают добрых и злых героев


3.2. Цветок добра

Задачи: вспомнить в парах, какие правила доброты есть

Воспитательная: воспитывать формирование нравственные качества: умение творить добро, ценить добрые отношения; давать оценку жизненным ситуациям и поступкам.

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

-Словесные: беседа.

-Наглядные: иллюстрация.

-Практические: упражнение.

По уровню включения в продуктивную деятельность:

-объяснительно-иллюстративные

Методы эмоционального стимулирования:

-создание ситуации успеха;

-поощрение и порицание.

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

-беседа.

Методы формирования социального опыта:

-пример

-Ребята, как вы думаете, что нужно знать Бабе Яге, для того чтобы совершать добрые поступки? Что нужно знать?

-Для того, чтобы познакомить бабу ягу и кощея бессмертного с правила, предлагаю поработать в парах.

-Предлагаю вспомнить правила работы в парах, какие правила вы знаете?

-Спасибо, благодаря этим правилам у вас получиться выполнить задание в парах.

-Сейчас, я вам выдам разноцветный цветок, ваша задача на каждом лепестке написать правила доброты для Кощея Бессмертного и Бабы Яги, чтобы они знали, какие правила доброты есть.

-Кому понятно задание, поднимите руку.

-На данное задание у вас есть 5 минут, после этого вы выходите к доске и представляете свои правила, которые вы написали.

-Ребята, время подходит к концу, предлагаю по желанию послушать пару, которая написала правила добра.

-Что вы написали на своем цветке?

-Спасибо, кто хочет еще представить свои цветки?

-…, выходите. Что вы написали на своем цветке?

*Спрашиваю еще несколько пар*

-Ребята, вы большие молодцы. Какие правила вы запомнили?

-Ребята, а вы придерживаетесь этих правил?

-Какие правила вы применяете в жизни?

-Спасибо, а придерживаюсь такого правила как помогаю бездомным животным.

-Спасибо, смотрите, мы с вами справили с заданием, и нам досталась буква Б.







-Цветок добра

Вспоминают правила работы в парах


Пишут правила добра на лепестках цветка




Говорят какие правила добра написали на лепестках цветка

Высказывают свое мнение



Личностный: формировать нравственные качества: умение творить добро, ценить добрые отношения; давать оценку жизненным ситуациям и поступкам

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение проявлять активность, умение общаться и взаимодействовать друг с другом, выражать свои мысли, воспринимать другое мнение и формулировать свое; умеют делать выводы совместно с учителем, волевая саморегуляция;

Предметный: обучающиеся знают, правила работы в парах, правила доброты

Физминутка

Задача этапа: снять физическое и эмоциональное напряжение

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

-Наглядные: демонстрация

-Ребята, я вижу вы устали, предлагаю немного отдохнуть, встаньте из-за своих парт, так что бы не мешать друг другу.

-Предлагаю поиграть в игру «Правда или ложь», я буду называть высказывания, а ваша задача, если высказывание верное поднять руки вверх, а если ложное, развести руки в стороны. Приступим:

Нужно соблюдать правила доброты

Я буду грубить своим друзьям

Я буду помогать своей маме

Я буду помогать бездомным животным

Я буду губить цветы

Я буду помогать волонтерам

Я буду ухаживать за домашними питомцами

Я буду садить деревья в парках

-Молодцы, мы можем продолжать

Выполняю физминутку


Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию;

3.3. Рисунок добра

Задачи: изобразить добро, зло и мир без добра на ватмане

Воспитательная: воспитывать формирование нравственные качества: умение творить добро, ценить добрые отношения;

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

-Словесные: беседа.

-Наглядные: показ.

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

-беседа.


-Мы уже узнали качества, поступки и правила, теперь предлагаю понять, а что такое добро и как можно быть без него.

-Для того, чтобы приступить к заданию предлагаю разделиться на группы, но необычным способом, а с помощью карточек с персонажами, но прежде, чем я раздам вам карточки, предлагаю повторить правила работы в группе, какие правила вы знаете?

-Спасибо, сейчас попрошу выйти группу у которых карточка с котом Леопольдом, отлично, вы садитесь за первый ряд, сейчас попрошу выйти группу у которых карточках с Кощеем Бессмертным, вы садитесь за второй ряд, отлично, и попрошу выйти группу у кого карточка с доктором Айболитом, вы садитесь за третий ряд.

-Сейчас я раздам каждой группе ватман, но у каждой группы будет отдельная задача.

1 группа: нарисовать добро

2 группа: нарисовать зло

3 группа: нарисовать что будет с миром без добра

-На данное задание вам дается 5 минуты.

-Группа будет передвигаться по часовой стрелке, и догадываться, что пытались передать ваши одноклассники.

-Садимся на свои места, выходит 1 группа, 2 и 3 группа говорят о том, как они думают, что изобразила 1 группа.

-1 группа, расскажите пожалуйста, что у вас нарисовано?

-Спасибо, сейчас выходит 2 группа, а 3 и 1 группа думают, что изобразила 2 группа.

-2 группа, расскажите пожалуйста, что у вас нарисовано?

-Спасибо, сейчас выходит 3 группа, а 1 и 2 группа думают, что изобразила 3 группа.

-3 группа, расскажите, что у вас нарисовано? Спасибо.

-Ребята, чей рассказ вам понравился больше всего?

-А мне понравился рассказ … группы, потому что …

-Мы с вами успешно справились с последней станции и получили последний слог. РО.


-Рисунок добра

Вспоминают правила работы в группах



Рисуют на ватмане




Рассказывают рассказ по рисункам


Личностный: формировать нравственные качества: умение творить добро, ценить добрые отношения.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение проявлять активность, умение общаться и взаимодействовать друг с другом, выражать свои мысли; волевая саморегуляция;

Предметный: обучающиеся знают, правила работы в группах, умеют изображать добро, зло, мир без добра на ватмане, умеют сочинять рассказы по рисункам.

4. Рефлексия

Задача этапа: подвести итоги занятия совместно с обучающимися.



Методы обучения:

По источнику получения знаний:

-Словесные: беседа.

-Практические: практическая работа.

Методы эмоционального стимулирования:

-создание ситуации успеха;

-поощрение и порицание.

-Ребята, какое слово у нас получилось?

-Верно, это слово добро.

-Посмотрите, а вот и наш сюрприз, это были конфеты, конфеты являются символом дружбы и добра, после классного часа прошу подойти ко мне по одному.

-Ребята, как звучала тема нашего классного часа?

-Верно, тема нашего классного часа была «Страна добра»

-Ребята, а зачем нам нужна доброта?

-А в чем заключается важность доброты?

-Отлично, а кто запомнил, какие станции мы преодолевали?

-Благодарю, для того чтобы наш классный час подошел к концу, предлагаю сыграть в интересную игру под названием «Высказывание мнение»

-Ваша задача высказать свое мнение, что больше всего вам понравилось на классном часе, а может быть что вам не понравилось.

*Спрашиваю несколько человек*

-А я считаю наш классный час прошел продуктивно, потому что вы работали активно и слажено.

-На этом наш классный час подошел к концу, всем спасибо, до свидания!

-Добро




-Страна добра



Высказывают свое мнение








Прощаются


Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение общаться и взаимодействовать друг с другом, выражать свои мысли, умеют делать выводы совместно с учителем, волевая саморегуляция;





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!