-беседа.
-упражнение.
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
-Словесные: беседа.
-Наглядные: демонстрация.
-Практические: упражнение.
-объяснительно-иллюстративные.
-поощрение и порицание.
Демонстрационный: мультимедийная презентация на тему «Страна добра», слово Добро, конфеты.
Этапы деятельности, задачи этапов. | Методы воспитания и обучения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
1.Организационный этап Задача этапа: привлечь внимание детей (переключить их внимание), смотивировать на предстоящую деятельность Развивающая: развивать волевую саморегуляцию | Методы обучения: По источнику получения знаний: -Словесные: беседа. Наглядные: демонстрация | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Виолетта Анатольевна, я очень рада видеть вас сегодня на классном часе. -Для того, чтобы настроиться на предстоящую деятельность, предлагаю выполнить упражнение под названием «Цепочка» -Покажите мне ваши руки, отлично, сейчас соединяем большой палец с указательным, далее большой палец и средний, большой и безыменный, большой и мизинец. -Попробуем в другую сторону. Молодцы, вы отлично справились с этим упражнением можете садиться на свои места. -Проверим посадку, ноги стоят ровно на полу, спина прямая, между вами и партой помещается кулак, руки лежат на парте полочкой. -Проверим готовность, на парте у вас лежат цветные карандаши, остальное попрошу убрать с парт. -Молодцы, я вижу, что все готовы мы можем приступать. | Приветствуют учителя. Выполняют упражнение Проверяют посадку. Проверяют готовность | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию. |
2.Мотивационно – целевой этап Задача этапа: обозначить направление классного часа. | Методы обучения: По источнику получения знаний: -Словесные: беседа. -Наглядные: демонстрация Методы эмоционального стимулирования: -создание ситуации успеха; -поощрение и порицание. Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта: -беседа. | -Ребята, сегодня у нас с вами необычный классный час, а какой именно я скажу чуть позже. -Для того, чтобы узнать тему нашего классного часа, я предлагаю поработать с пословицами. -У каждого ряда будет своя пословица, ваша задача составить ее и подумать, о чем она. -На данное задание вам дается 2 минуты. Доброе слово лечит, а злое калечит Добрые слова дороже богатства В ком добра нет, в том и правды мало -Ребята, время подошло к концу, предлагаю обсудить, что значит каждая пословица. -1 ряд, слушаю ваше мнение, 2, 3. -Ребята, о чем же наши пословицы? -Верно, наши пословицы о доброте. -Как вы думаете, какая тема нашего классного часа? -Верно, тема нашего классного часа «Страна добра» -Сегодня мы с вами будем проходить квест по стране, после которого вас ждет сюрприз. -Предлагаю посмотреть на слайд, для того чтобы узнать какие станции нас ждут. Угадай героя Цветок добра Рисунок добра -После каждой станции вы будите получать буквы, с помощью которых мы откроем сюрприз. -Мы узнали с вами станции, предлагаю начать. | Работают с пословицами Высказывают свое мнение -О доброте -Страна добра Предположения детей Узнают станции | Личностный: осознавать необходимость изучения темы, формировать нравственные качества. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение проявлять активность, умение общаться и взаимодействовать друг с другом, выражать свои мысли, воспринимать другое мнение и формулировать свое; планировать свою деятельность совместно с учителем, волевая саморегуляция; |
3.Основной этап 3.1. Угадай героя Задачи: актуализировать знаниях о добрых и злых героях Воспитательная: воспитывать формирование нравственных качества: ценить добрые отношения; | Методы обучения: По источнику получения знаний: -Словесные: беседа. -Наглядные: иллюстрация. По уровню включения в продуктивную деятельность: -объяснительно-иллюстративные. Методы эмоционального стимулирования: -создание ситуации успеха; -поощрение и порицание. Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта: -беседа. | -Сейчас на слайде будут появляться персонажи, ваша задача сказать кто это, и сказать, добрый или злой данный персонаж. -Кто понял задание, поднимите руку. -Предлагаю начать. -Итак ребята, кто догадался, что это за персонаж? -Верно, это баба яга, а как вы думаете, это добрый или злой персонаж? -Верно, это злой персонаж. А почему она злой персонаж? -Отлично, потому что она проказничала. А что конкретно делала Баба Яга? -Да ребята, Баба Яга могла заколдовать персонажей, а также она варила зелья. -Отлично, смотрим следующего персонажа. -Что это за персонаж? -Верно, это кот Леопольд. -А он был добрым или злым персонажем? -Хорошо, а почему вы думаете, что это добрый герой? -Верно, кот Леопольд был добрым, потому что был вежливым, отзывчивым. Это качества какого человека? -Отлично, это качества доброго человека. -Смотрим следующего персонажа. -Кто уже догадался, что это за персонаж? -Верно, это доктор Айболит. Добрый или злой персонаж? -Верно, добрый. А что делал доктор Айболит? -Отлично, лечил животных. Почему это добро? -Правильно, нужно помогать животным. -Смотрим следующего персонажа. -Кто уже догадался, что это за персонаж? -Верно, это кощей бессмертный. -А как вы думаете, это злой или добрый персонаж? -Хорошо, а почему он был злой? -Верно, потому что он похищал других персонажей. Почему это зло? -Благодарю, не нужно похищать людей. -Смотрим последнего героя. -Ребята, кто уже догадался что это за персонаж? -Верно, это красная шапочка, а это добрый или злой персонаж? -Отлично, а почему именно добрый персонаж? -Верно, потому что она была смелой, доброй. А почему она была доброй? -Благодарю, как много вы знаете, какие поступки и почему одни добрые, а другие злые. -Ребята, мы с вами прошли первую станцию, посмотрите, нам достался первый слог. ДО -Мы с вами большие молодцы. | -Угадай героя -Баба Яга -Злой -Кот Леопольд -Добрым -Вежливый -доктор Айболит -Добрый -Лечил зверей -Кощей Бессмертный -Злой -Красная шапочка -Добрая | Личностный: формировать нравственные качества: умение творить добро, ценить добрые отношения; Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение проявлять активность, умение общаться, выражать свои мысли, воспринимать другое мнение и формулировать свое; умеют делать выводы совместно с учителем, волевая саморегуляция; Предметные: знают добрых и злых героев |
3.2. Цветок добра Задачи: вспомнить в парах, какие правила доброты есть Воспитательная: воспитывать формирование нравственные качества: умение творить добро, ценить добрые отношения; давать оценку жизненным ситуациям и поступкам. | Методы обучения: По источнику получения знаний: -Словесные: беседа. -Наглядные: иллюстрация. -Практические: упражнение. По уровню включения в продуктивную деятельность: -объяснительно-иллюстративные Методы эмоционального стимулирования: -создание ситуации успеха; -поощрение и порицание. Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта: -беседа. Методы формирования социального опыта: -пример | -Ребята, как вы думаете, что нужно знать Бабе Яге, для того чтобы совершать добрые поступки? Что нужно знать? -Для того, чтобы познакомить бабу ягу и кощея бессмертного с правила, предлагаю поработать в парах. -Предлагаю вспомнить правила работы в парах, какие правила вы знаете? -Спасибо, благодаря этим правилам у вас получиться выполнить задание в парах. -Сейчас, я вам выдам разноцветный цветок, ваша задача на каждом лепестке написать правила доброты для Кощея Бессмертного и Бабы Яги, чтобы они знали, какие правила доброты есть. -Кому понятно задание, поднимите руку. -На данное задание у вас есть 5 минут, после этого вы выходите к доске и представляете свои правила, которые вы написали. -Ребята, время подходит к концу, предлагаю по желанию послушать пару, которая написала правила добра. -Что вы написали на своем цветке? -Спасибо, кто хочет еще представить свои цветки? -…, выходите. Что вы написали на своем цветке? *Спрашиваю еще несколько пар* -Ребята, вы большие молодцы. Какие правила вы запомнили? -Ребята, а вы придерживаетесь этих правил? -Какие правила вы применяете в жизни? -Спасибо, а придерживаюсь такого правила как помогаю бездомным животным. -Спасибо, смотрите, мы с вами справили с заданием, и нам досталась буква Б. | -Цветок добра Вспоминают правила работы в парах Пишут правила добра на лепестках цветка Говорят какие правила добра написали на лепестках цветка Высказывают свое мнение | Личностный: формировать нравственные качества: умение творить добро, ценить добрые отношения; давать оценку жизненным ситуациям и поступкам Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение проявлять активность, умение общаться и взаимодействовать друг с другом, выражать свои мысли, воспринимать другое мнение и формулировать свое; умеют делать выводы совместно с учителем, волевая саморегуляция; Предметный: обучающиеся знают, правила работы в парах, правила доброты |
Физминутка Задача этапа: снять физическое и эмоциональное напряжение | Методы обучения: По источнику получения знаний: -Наглядные: демонстрация | -Ребята, я вижу вы устали, предлагаю немного отдохнуть, встаньте из-за своих парт, так что бы не мешать друг другу. -Предлагаю поиграть в игру «Правда или ложь», я буду называть высказывания, а ваша задача, если высказывание верное поднять руки вверх, а если ложное, развести руки в стороны. Приступим: Нужно соблюдать правила доброты Я буду грубить своим друзьям Я буду помогать своей маме Я буду помогать бездомным животным Я буду губить цветы Я буду помогать волонтерам Я буду ухаживать за домашними питомцами Я буду садить деревья в парках -Молодцы, мы можем продолжать | Выполняю физминутку | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; |
3.3. Рисунок добра Задачи: изобразить добро, зло и мир без добра на ватмане Воспитательная: воспитывать формирование нравственные качества: умение творить добро, ценить добрые отношения; | Методы обучения: По источнику получения знаний: -Словесные: беседа. -Наглядные: показ. Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта: -беседа. | -Мы уже узнали качества, поступки и правила, теперь предлагаю понять, а что такое добро и как можно быть без него. -Для того, чтобы приступить к заданию предлагаю разделиться на группы, но необычным способом, а с помощью карточек с персонажами, но прежде, чем я раздам вам карточки, предлагаю повторить правила работы в группе, какие правила вы знаете? -Спасибо, сейчас попрошу выйти группу у которых карточка с котом Леопольдом, отлично, вы садитесь за первый ряд, сейчас попрошу выйти группу у которых карточках с Кощеем Бессмертным, вы садитесь за второй ряд, отлично, и попрошу выйти группу у кого карточка с доктором Айболитом, вы садитесь за третий ряд. -Сейчас я раздам каждой группе ватман, но у каждой группы будет отдельная задача. 1 группа: нарисовать добро 2 группа: нарисовать зло 3 группа: нарисовать что будет с миром без добра -На данное задание вам дается 5 минуты. -Группа будет передвигаться по часовой стрелке, и догадываться, что пытались передать ваши одноклассники. -Садимся на свои места, выходит 1 группа, 2 и 3 группа говорят о том, как они думают, что изобразила 1 группа. -1 группа, расскажите пожалуйста, что у вас нарисовано? -Спасибо, сейчас выходит 2 группа, а 3 и 1 группа думают, что изобразила 2 группа. -2 группа, расскажите пожалуйста, что у вас нарисовано? -Спасибо, сейчас выходит 3 группа, а 1 и 2 группа думают, что изобразила 3 группа. -3 группа, расскажите, что у вас нарисовано? Спасибо. -Ребята, чей рассказ вам понравился больше всего? -А мне понравился рассказ … группы, потому что … -Мы с вами успешно справились с последней станции и получили последний слог. РО. | -Рисунок добра Вспоминают правила работы в группах Рисуют на ватмане Рассказывают рассказ по рисункам | Личностный: формировать нравственные качества: умение творить добро, ценить добрые отношения. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение проявлять активность, умение общаться и взаимодействовать друг с другом, выражать свои мысли; волевая саморегуляция; Предметный: обучающиеся знают, правила работы в группах, умеют изображать добро, зло, мир без добра на ватмане, умеют сочинять рассказы по рисункам. |
4. Рефлексия Задача этапа: подвести итоги занятия совместно с обучающимися. | Методы обучения: По источнику получения знаний: -Словесные: беседа. -Практические: практическая работа. Методы эмоционального стимулирования: -создание ситуации успеха; -поощрение и порицание. | -Ребята, какое слово у нас получилось? -Верно, это слово добро. -Посмотрите, а вот и наш сюрприз, это были конфеты, конфеты являются символом дружбы и добра, после классного часа прошу подойти ко мне по одному. -Ребята, как звучала тема нашего классного часа? -Верно, тема нашего классного часа была «Страна добра» -Ребята, а зачем нам нужна доброта? -А в чем заключается важность доброты? -Отлично, а кто запомнил, какие станции мы преодолевали? -Благодарю, для того чтобы наш классный час подошел к концу, предлагаю сыграть в интересную игру под названием «Высказывание мнение» -Ваша задача высказать свое мнение, что больше всего вам понравилось на классном часе, а может быть что вам не понравилось. *Спрашиваю несколько человек* -А я считаю наш классный час прошел продуктивно, потому что вы работали активно и слажено. -На этом наш классный час подошел к концу, всем спасибо, до свидания! | -Добро -Страна добра Высказывают свое мнение Прощаются | Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение общаться и взаимодействовать друг с другом, выражать свои мысли, умеют делать выводы совместно с учителем, волевая саморегуляция; |