СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Щедрость и жадность" в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный чвас на тему "Щедрость и жадность" для обучающихся начальной школы

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Щедрость и жадность" в начальной школе»

Классный час на тему: “Щедрость и жадность 


Цели классного часа:

-    ознакомление учащихся с ценностью «щедрость» и понятием «жадность»;

-    привитие детям стремления совершать добрые поступки, быть добрыми, отзывчивыми и щедрыми;

-    формирование у ребенка бескорыстного отношения к окружающему миру.

Методы: рассказ, беседа, просмотр мультфильма, объяснение, различные игры.

Ресурсы: учебник, мультимедийный проигрыватель, «Ленточка», «Волшебный мешочек со сладостями».

Ход классного часа

1. Организационный момент.

 Настоящая щедрость – делать что-нибудь хорошее тому, кто никогда об этом не узнает. (Народная мудрость)

2. Основная часть.

Беседа-вступление:

- Сейчас мы с вами, ребята, побеседуем, но для начала, давайте внимательно послушаем, о чем вот это стихотворение?

«Подъемный кран»

У меня подъемный кран,

С ним играть я буду сам!

Кран мой новенький, блестящий,

Он совсем как настоящий!

Никому его не дам –

Это мой подъемный кран!

(О жадности)

- Что такое жадность?

(Когда человек ни с кем не делится, думает только о себе, о том, чтобы только ему было хорошо)

- И ещё послушаем и подумаем, о чем стихотворение?

«Самокат»

Мне купили самокат,

Я позвал во двор ребят,

Взял сестру и братца –

Будем все кататься!

Дал Сереже и Алеше,

Дал Андрею, Кате, Гоше.

Пусть порадует ребят

Серебристый самокат!

Мы играли очень дружно –

Радостью делиться нужно!

(О щедрости)

- Что такое щедрость?

(Щедрость – это когда человек не жадничает, а делится с другими, чтобы все порадовались)

- Ребята, ещё я вам хочу прочитать историю, которая случилась с такими же ребятами, как вы.

История «Про Сережу и Никиту»

Сережа принес в детский сад модельку. Автомобиль был совсем как настоящий. Никите очень хотелось поиграть этой моделькой, и он попросил:

- Сережа, можно, я чуть-чуть поиграю твоей машинкой?

- А что ты мне дашь поиграть? Ты принес что-нибудь из дома? – строго спросил Сережа.

- Нет, - грустно ответил Никита.

- Ну, тогда не дам! – сказал Сережа.

- А я дам тебе робота! - предложил Денис. – Мне дашь?

Сережа рассмотрел робота, и он ему понравился.

- Тебе дам.

Мальчики поменялись игрушками и стали играть – каждый отдельно. А Никита вздохнул и отошел в сторонку.

- Давайте подумаем и вспомним, не случались ли с вами такие истории?.

- Можно ли назвать Сережу щедрым? Почему?

(ответы детей)

Прочитаем рассказ В.Сухомлинского «Жадный мальчик».

Жил на свете очень жадный мальчик. Идет он улицей, видит, продают мороженое. Стал мальчик и думает: «Если бы мне кто-то дал сто порций мороженого – вот было бы хорошо».

Подходит к школе. В тихом безлюдном переулке вдруг догоняет его седой-седой дедушка и спрашивает:

– Это ты хотел сто порций мороженого?

Мальчик удивился. Скрывая замешательство, он сказал:

– Да... Если бы кто дал деньги...

– Не нужно денег, – сказал дедушка. – Вон за той ивой – сто порций мороженого. Дедушка исчез, как и не было его. Мальчик заглянул за иву и от удивления даже портфель с книжками уронил на землю. Под деревом стоял ящичек с мороженым. Мальчик быстро насчитал сто сверточков, завернутых в серебристую бумагу.

От жадности у мальчика задрожали руки. Он съел одну, другую, третью порцию. Больше есть не мог, у него заболел живот.

– Что же делать? – думает мальчик.

Он вынул из портфеля книги, бросил их под иву. Набил портфель блестящими сверточками. Но они не поместились в портфель. Так жалко было оставлять их, что мальчик заплакал. Сидит возле ивы и плачет.

Съел еще две порции. Поплелся к школе.

Зашел в класс, положил портфель, а мороженое начало таять. Из портфеля потекло молоко.

У мальчика мелькнула мысль: а может быть, отдать мороженое товарищам? Эту мысль отогнала жадность: разве можно отдавать такое добро кому–то?

Сидит мальчик над портфелем, а из него течет. А жадный мальчик думает: неужели такое богатство погибнет?

Вопросы учителя:

- Какие чувства и настроения возникли у вас к мальчику?

- Что бы вы ему посоветовали? (Ответы детей).

3. Просмотр мультфильма про щедрость «Мешок яблок».

- Я думаю, многие из вас смотрели добрые советские мультфильмы про “ Щедрость и Жадность ”. Давайте вспомним мультфильм «Мешок яблок», в котором показана неведомая щедрость зайца, который несет мешок яблок и делится со всеми кто ему на пути попадается, но когда в его мешке яблоки закончились, а дома остались родные зайчата голодными, то его же щедрость к нему и вернулась – все те зверята, которых он угостил, пришли к нему домой со своими угощениями, тем самым не оставив зайчат голодными.

- Запомните! Щедрый делится просто так, не ожидая и не требуя ничего взамен.

Так же можно посмотреть «Цветик семицветик», «Сказка о жадности»,

«Бедняк и жадина» и др.

4. Игры.

«Ленточка щедрости»

– Давайте сыграем в одну очень интересную игру, возьмитесь за ленточку, и скажите честно – чем вы делились с другими – (Дети: я делилась конфетами с детьми в д/с; я делился игрой, которую принёс в д/с ; я делился игрушками и т. д.)

- Значит, вы какие? (щедрые, не жадные, добрые, внимательные)

Круг «От сердца к сердцу»

Проводится игра «Щедрый мешочек». Все вместе проговаривают слова: «Вам посылка от друзей, передай ее скорей». Угощенье из «волшебного мешочка» достается тому, кто последний проговорит слово «скорей». Затем игра повторяется. В конце игры, те ребята, кому достались печенье или шоколад, угощают всех детей. Самый щедрый тот, кто своим угощеньем угостил как можно больше друзей в классе.

Групповая деятельность

Учитель делит детей на три группы. Каждая группа должна выработать и составить список, в котором раскрывается проявления щедрости Матушки-Природы.

- Как вы считаете, чем щедра Матушка-Природа?

- Человек так же щедр, как Матушка-Природа? Расскажите. (Ответы детей).

5. Заключительная часть.

- О чём мы сегодня с вами говорили? (О щедрости и жадности. Щедрым быть –хорошо, а жадным плохо. )

-Послушайте пословицы:

• Жадность - всякому горю начало.

• Не тем богат, что есть, а тем богат, чем поделиться рад.

• Твоё только то, что ты отдал.

• Дороже серебра и злата душа, что щедростью богата.

- Давайте все вместе повторим эту пословицу: Дороже серебра и злата душа, что щедростью богата.

- Молодцы ребята, будьте всегда щедрыми, добрыми! Твори добро и оно к тебе вернется. До свидания, ребята.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!