СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Семья и семейные ценности"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка создана для работы с учащимися 6 класса начальной школы. Она может использоваться учителям на уроках обществознания. Даная методическая разработка поможет актуализировать знания детей по теме «Семья», сформировать представления о семье и ценностях семьи.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Семья и семейные ценности"»



















Тема методической разработки:

« Семья и семейные ценности»



































Автор: Виноградова

Елена Станиславовна

Социальный педагог

МАОУ Гимназия №205 «Театр»



Екатеринбург, 2023г

Структура описания методической разработки классного часа на тему «Семья и семейные ценности».

1. Пояснительная записка

1.1. Тематическое направление

1.2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность)

1.3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/класса)

1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность)

1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

1.6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

1.7. Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов

1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.)

1.9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

2. Основная часть

2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия

2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.)

3. Заключение



























Классный час «Семья и семейные ценности»

  1. Пояснительная записка:

    1. Тематическая направленность.

Данная методическая разработка создана для работы с учащимися 6 класса начальной школы. Она может использоваться учителям на уроках обществознания. Даная методическая разработка поможет актуализировать знания детей по теме «Семья», сформировать представления о семье и ценностях семьи.

    1. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность)

Актуальность и обоснование выбора темы состоит в том, что современное общество нуждается в традиционных ценностях, включающих бережное отношение к семье, пропаганду семейного образа жизни. В настоящее время среди большинства родительской общественности отмечается понимание той определяющей роли, какую играет семья в развитии ребенка, в становлении его личности, в формировании его представлений обо всех явлениях действительности, а значит и ценностных установок на всю дальнейшую жизнь.

    1. Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/ класса)

Данная методическая разработка создана для работы с учащимися 6 класса начальной школы, возраст 12-13 лет.

1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность)

Данное мероприятие является частью деятельности классного руководителя и включено в воспитательную программу духовно-нравственного воспитания школьников. В плане воспитательной работы над тематическим периодом «Я и моя семья» есть блок мероприятий, посвященных семье, а также связь с предметом «Обществознание»

1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия.

Цель: раскрыть значение таких духовно-нравственных понятий, как «семья», «семейные ценности».

Для достижения данной цели были сформулированы следующие задачи:

- укреплять авторитет семьи, базовые семейные ценности;

- воспитывать уважение детей к близким;

- ориентировать учащихся на создание крепкой, дружной семьи;

- осуществлять духовно- нравственное воспитание.

Поводом поставить данные задачи стало то, что многие школьники не знают духовно-нравственные семейные ценности. В мире распространяются современны формы сожительства, неосознанное родительство. Духовно-нравственные семейные ценности личности представляют собой традиционные духовно- нравственные ориентиры и выступают в качестве высшей человеческой ценности и идеала в жизни людей. Они являются основной базой для гармоничных детско- родительских отношений, создания будущей семьи, формирования качества семьянина. Успешное формирование у школьников духовно- нравственных семейных ценностей и ценностного отношения к семье сможет проходить более эффективно в условиях взаимодействия школы и семьи.

Планируемые результаты:

- осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним;

- освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, доброжелательности к родным и близким людям.

1.6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора.

Классный час содержит большие возможности для решения названных задач. Он развивает личность ученика, его творческое мышление, учит анализировать прошлое и настоящее, делать собственные выводы и иметь собственную точку зрения.

1.7. Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов.

Беседа с элементами творческой деятельности. Эта форма проведения мероприятия интересна тем, что объединяет в себе игровые и коммуникативно – исследовательские технологии. К тому же во время беседы происходит обмен мнениями, творческими находками между участниками, чему содействует чередование индивидуальной и групповой деятельности.

Классный час является одной из форм воспитательной работы, в которой могут соединяться и методы просвещения, и методы организации практической деятельности, направленные на развитие личностного и духовно- нравственного воспитания учащихся начальной школы. Классному часу, как форме внеурочной воспитательной деятельности присуще неформальное общение, что дает возможность для реализации пристрастий и особенностей обучающихся, развивая их индивидуальности, а также для дополнительного общения с одноклассниками, для самоутверждения в школьном коллективе. И напротив, неудачи в общении ведут к состоянию внутреннего дискомфорта, компенсировать которые не могут никакие объективно высокие показатели в других сферах деятельности учащихся.

1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.)

Для успешного проведения воспитательного мероприятия немаловажное значение имеет предварительная работа по подбору необходимой методической литературы. Одним из основных источников является интернет. Так же для проведения мероприятия использовался мультимедийный проектор для транслирования презентации, раздаточный материал.

2. Основная часть

2.1. Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.)

3. Заключение:

Любовь - основа основ семьи. Дети должны выражать свою любовь и уважение к родителям. Понимать важность роли семьи в жизни каждого человека; Осознавать ценность семейных отношений. Необходимо, чтобы родители были хорошим примером для своих детей, достойным для подражания. Чтобы они вместе трудились, воспитывали детей, заботились о стариках. Жили весело и дружно, как жили семьи в России испокон веков. Отвечая на вопросы, поставленные учителем, у ребят определяются такие понятия как «семья», «семейные ценности» происходит осознание главных ценностей и традиций семьи.





























































Ход мероприятия

Учащиеся рассаживаются по группам - 3 группы

1. Приветствие.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем их улыбками и поделимся хорошим настроением!

2. Определение темы и цели воспитательного мероприятия.

Актуализация опорных знаний.

Я предлагаю Вам посмотреть видеоролик, и заполнить спиральный дневник и подумать над темой нашего занятия.

Видеоролик «Город самоцветов» (…но самое главное богатство – это люди: добрые, творческие, самобытные, духовные и трудолюбивые).

Что увидел?

Что почувствовал?

Какой возникает вопрос?

Что хочется сделать прямо сейчас?

-А как приобретают люди такие замечательные качества?

-А что такое семья?

Слово «семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб», «родина». История его идет от слова «семя». Маленькое семя, посаженное с любовью, дает свои всходы. А для того, чтобы семя взошло, что нужно делать?

(на доске семя)

А люди, создающие семьи, какими качествами должны обладать, чтобы семьи были счастливыми и крепкими?

3. Самостоятельное применение знаний

Запишите эти качества на облачках (шаблон облачков находится в Приложении №2), которые лежат у вас на столах.

(дети пишут качества, учитель прикрепляет облачка к доске)

Полился дождик добра, терпения, понимания на семечко и посмотрите, как выросло оно, какие замечательные ростки дало.

(у семечка появляются ростки)

Вот так и семья - становится крепче и счастливее от добра, взаимопонимания и любви.

Семья-это слово простое,

Но сколько же в нем красоты!!!

Недаром поят и художник

Семье посвящали стихи и холсты.

4.Работа в группе

Игра «Составьте пословицу »

В изобразительном искусстве, музыке множество произведений посвящено семейным ценностям, в русской литературе много сказок, рассказов о семье и, конечно же, много пословиц и поговорок о семье. Давайте поиграем в игру «Составьте пословицу». Работать будете по группам. Вспомните правила поведения в группе.

- Какие получились у Вас пословицы? (Ответы учащихся)

На что лад в семье, коли клад.

На что клад, коли в семье лад.

Семья холодно – ней печка: как, собираются все к.

Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.

Семья на душа месте вместе – вся.

Семья вся вместе – душа на месте.

- А что Вы можете сказать о семье? Что для Вас значит семья? (Отвечают учащиеся). 

Выполним упражнение «Ассоциация»

У каждого свое представление о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают у вас? Нарисуйте.

Если семья - это постройка, то какая…

Если семья - это дерево, то какое…

Если семья- это геометрическая фигура, от какая…

Обсуждение возникших ассоциаций. 

- А сейчас расскажу и покажу Притчу о семье «Полный сосуд». (Демонстрация учителем).

Учитель наполняет баночку камнями (большими).

- Полон ли сосуд? (ДА, полон)

Учитель высыпает горошек мелкий (горошек занял свободное место между камнями).

- Полон ли сосуд? (ДА, полон)

-Тогда взять коробку, наполненную песком (мукой, мелкая крупа), и насыпать его в банку.

- Полон ли сосуд? (ДА, полон)

-Учитель выливает воду.

- Полон ли сосуд? (ДА, полон)

- А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что сосуд - это ваш ДОМ.

Камни - это самые важные люди в доме и в жизни каждого человека - ...РОДИТЕЛИ.

Горошек - это те, кто наполняет дом радостью, счастьем, смыслом жизни -… ДЕТИ.

Песок - это те, кто дополняет семью нежностью, заботой, любят своих внуков - ...БАБУШКИ И ДЕДУШКИ.

Вода- скрепляет всё воедино и делает содержимое крепким. Тогда и рождается ...СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ.

- Здравствуй, семья! Какое красивое слово! Семья! Как оно греет душу и напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье мы желанные дети. Здесь нас нарекли именем. Семья- это муж и жена, это дом, родители и дети, бабушки и дедушки. Счастливая семья - это спасательный круг, с помощью которого мы каждый день вплываем в спокойную и надёжную гавань, где царят уют, радость, душевный покой.

Но что бы так хорошо было в семье, нужно соблюдать правила семьи:

Правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию:

1.  Ставь интересы других людей выше собственных.

2. Будь предан своей семье, избегай возможности предать ее.

3.  Будь верен и надежен.

4. Уважая других людей, уважай себя.

5. Терпимо относись к чужим точкам зрения.

6. Воспринимай людей как равных себе.

7. Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.

8. Умей прощать и не будь обидчив.

9. Живи в согласии с самим собой и другими людьми.

10.  Проявляй чуткость.

11. Будь уверен в себе и достоин своего дома.

12.  Будь свободен ото лжи и обмана.

13. Умей контролировать свои желания и поступки.

14. Упорно иди к цели, невзирая на препятствия.

15. Стремись все делать как можно лучше.

16. Делай первым шаг навстречу, если возникает ссора или конфликт.

-А вы знаете, что у семьи есть праздник? (ответы детей)

8 июля отмечают удивительный праздник в честь супружеской пары Петра и Февронии, покровителей семьи. Праздник старинный: в народе Петра и Февронию из Мурома считали святыми за верность и почитание друг друга. С 2008 года день памяти святых начали отмечать как День семьи, любви и верности, а после подписания указа президентом нашей страны, праздник стал официальным. Символ праздника – ромашка.

5. Итог занятия. Рефлексия.

На столах у вас лежат ромашки (шаблон находится в Приложении №2). Напишите на их лепестках имена членов с ваших семей.

Если урок понравился, раскрасьте лепестки желтым цветом, а если вы узнали что-то новое сделайте лепестки разноцветными.

– Прикрепите ромашки к нашему росточку.

Посмотрите, какой он стал красивый!

Желаю вам жить в дружных и крепких семьях.

А мы с вами тоже семья, но только школьная.

Спасибо за классный час.

















































Приложение №1
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!