СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: "Счастливый случай".

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке имеется богатый материал для молодого специалиста.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Счастливый случай".»

Классный час : «Счастливый случай».



Цели и задачи классного часа:

- развитие познавательных способностей у подростков, логического мышления и сообразительности;

- воспитание чувства коллективизма, уважения к одноклассникам, старшим и младшим.



Предварительная работа. Данный классный час можно провести с коллегой – классным руководителем параллельного класса. Тогда из обоих классов формируется две команды «знатоков», а остальные учащиеся будут болельщиками.

Если классный час проводится в одном классном коллективе, то учитель помогает ребятам сформировать две команды по равному количеству игроков.

Заранее подготовить помещение – необходимы условия, чтобы команды сидели друг против друга; подготовить два стола, два скотча и двое ножниц; конверты с заданием для команд, отдельно (для удобства) отпечатать вопросы ведущему для каждого гейма.

Можно пригласить школьного библиотекаря и в ходе игры предоставить ему слово.

Музыкальное сопровождение – аудиозаписи любой медленной музыки.



Ход классного часа:



Учитель: Наша сегодняшняя встреча необычная. Вам, ребята, для сегодняшнего классного часа очень понадобятся дружба и смекалка, логическое мышление и ваши знания, сообразительность и находчивость.

Начинаем нашу игру. Она немного похожа на известную телевизионную игру «Счастливый случай». Пусть правила игры немного и изменены, но, согласитесь, все- таки, это и есть ваш «счастливый случай» - показать свои знания и умения, свою дружбу и веселье.



Каждой команде дается по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.

1. Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (Буква «р»).

2. Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везет 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке - пара ботинок. Сколько лет кондуктору? (Ответ может быть любой, но остроумный).



Учитель: Итак, капитаны есть. Теперь можно и начинать игру. Перед началом игры я представлю вам наших судей. (Учитель представляет приглашённых гостей).



1-й гейм - «Разминка».

Учитель: За одну минуту каждая команда должна ответить на максимальное число вопросов. За каждый правильный ответ она получает одно очко.



Вопросы для 1-ой команды:

1) Катался мячом, пока не стал носком? (Клубок).

2) В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев»).

3) Может ли страус назвать себя птицей? (Нет).

4) Шевельнул бородкой гном и вошел хозяин в дом? (Ключ).

5) Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько всего времени сыграл каждый игрок? (4 часа).

6) Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка).

7) Много - люди, один - это ..?. (Человек).

8) Птичий домик? (Гнездо. Возможен вариант – скворечник).

9) Хитрое животное с пушистым рыжим хвостом? (Лиса.)

10) Какой фразой заканчивается письмо? (До свидания).

11) Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (Спереди).

12) Какой орган человека называют «мотор»? (Сердце).

13) Врач, сталевар, продавец - это ...? (Профессии).

14) Пингвин - это птица? (Да).

15) Какой цветок считается символом Японии? (Хризантема).

16) Век живи, век ...? (Учись).

17) Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (Скворец).

18) Кого больше, девочек или детей? (Детей).

19) Бежать во весь дух - это значит ...? (Быстро).

20) Дерево медонос - это ...? (Липа).



Вопросы для второй команды:

1) Когда мальчика называют женским именем? (Соня).

2) Не летает, не поет, а клюет? (Рыба).

3) Маленькие лапки, а в лапках царапки? (Кошка).

4) Как звали невесту Пьеро? (Малъвина).

5) Человек, который живет рядом? (Сосед).

6) Насекомое, дающее мед? (Пчела).

7) В какой книге С. Маршак рассказал про обитателей зоопарка? («Детки в клетке»).

8) Место, где растут овощи? (Огород).

9) Малина, черника, крыжовник - это ...? (Ягода).

10) На что похожа половина яблока? (На вторую половину).

11) Стоящий на остановке троллейбус или автобус обходят спереди или сзади? (Сзади).

12) Их у человека двадцать? (Пальцев).

13) Овца, заяц, слон - это ...? (Животные).

14) Что теряет лось каждую зиму? (Рога).

15) Какой цветок считается символом России? (Ромашка).

16) С прилетом каких птиц считают, что пришла весна? (Грачи).

17) Семь раз отмерь, а один раз ...? (Отрежь).

18) Чего больше, яблок или фруктов? (Фруктов).

19) Морочить другому голову - это значит ...? (Обманывать.)

20) Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен).

(Подводятся итоги).



2-ой гейм - «Загадки библиотекаря»

Учитель: Наш сегодняшний гость очень любит книги и учит их любить нас. Работа ее связана с книгой. Мы часто обращаемся к ней за помощью и она всегда рада нам помочь. Это наш школьный библиотекарь – Кабдуалиева Галя Ермановна. Она пришла к нам со своими заданиями, чтобы узнать, кто из вас лучше всех знает сказки.

Библиотекарь: Отрывок из какой сказки я сейчас прочитаю?

(Зачитываются отрывки из разных сказок, демонстрация иллюстрации. Каждая команда должна угадать название книги или сказки и автора этого произведения. Подводятся итоги.)



3-й гейм - «Одним словом»

Учитель: Каждой команде я буду читать по два слова, а вы с помощью одного слова должны обобщить их.





Для первой команды:

1) Чашка и нож — это...(посуда),

2) Зима и лето — это...(времена года),

3) Метры и литры— это...(система измерения),

4) И и К— это...(буквы),

5) Тюльпан и роза— это...(цветы),

6) Минута и год— это...(время),

7) Четверг и пятница— это...(дни недели),

8) Огурец и свекла— это...(овощи),



Для второй команды:

1) Футбол и шашки— это...(игра),

2) Валенки и тапки— это...(обувь),

3) Сердце и почки— это...(органы или внутренности),

4) Шкаф и стул— это...(мебель),

5) Волга и Ока— это...(реки),

6) Слива и яблоко— это...(фрукты),

7) Пианино и скрипка— это...(музыкальные инструменты),

8) Пила и топор— это...(инструменты),

(Подводятся итоги.)



4-й гейм - «Отгадайка»

Каждой команде в быстром темпе в порядке очерёдности задаются различные вопросы, побеждает та команда, которая ответила на большее число вопросов. Вопросы могут быть и на сообразительность, и на смекалку. За каждый правильный ответ команда получает два балла.

У чего нельзя найти ни начала, ни конца? (У круга).

Как назвать пять дней недели подряд, не говоря их названий? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

Что будет с сорокой, если она проживёт два года? (Будет жить третий год).

Из какой посуды ничего нельзя поесть? (Из пустой).

На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое).

Игрушка - главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка).

С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи, а можно даже умертвить злого «долгожителя» из русских сказок. (Игла).

Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка).

Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди? (Иванушка).

Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (Из железнодорожного).

Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результата? (1, 2 и 3).

По какому городу течет кровь? (По Вене).

Растет дуб. У него 12 суков, 52 ветки, на каждой ветке по 7 листьев. Что это такое? (Год, месяцы, недели, дни).

Назовите слова, в которых буква «т» встречается четыре раза. (Стратостат, аттестат).

Где мы платим деньги за то, чтобы с нас что-то сняли? (В парикмахерской).

В каком глаголе сто отрицаний? (В глаголе «стонет»).

Какое женское имя состоит из двух букв, которые

дважды повторяются? (Анна).

Название какой птицы состоит из четырех десятков одной и той же гласной буквы? (Сорока).

В каких лесах нет дичи? (В строительных).

Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (Без дроби).

Что принадлежит вам, однако, другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя).

Когда у человека бывает столько глаз, сколько дней в году? (Второго января).

Кто на своей голове лес носит? (Олень).

У кого глаза на ногах, а дом на спине? (Улитка).

Ты да я, да мы с тобой! Сколько нас всего? (Двое).

Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 килограмма. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 килограмма)

Что было «завтра», а будет «вчера»? (Сегодняшний день).

(Подводятся итоги).



5-й гейм - «Самый умный»

Какая из команд за определённое время, например, за три минуты, успеет ответить на боль¬шее количество вопросов правильно.



Вопросы 1-ой команде:

У какого слона нет хобота? (Шахматного).

Какое крыло без перьев? (Самолета).

Что случается 31 февраля? (Такого дня нет в году).

Водитель автомобиля? (Шофер).

Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых? (Молоко).

Инструмент, которым рубят? (Топор).

Густой лес? (Чаща).

Сильный ветер со снегом? (Метель или буран).

Покрывало на столе? (Скатерть).

Домашний сторож? (Собака).

Им запирают дверь или сейф? (Замок).

Фигура, не имеющая углов? (Круг).

Плод дуба? (Желудь).

Ребёнок лошади? (Жеребёнок).

Общепринятый набор букв? (Алфавит).

У какого дерева ствол белый? (У березы).

Кто спит под своими ушами? (Заяц).

Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках).

Кто пишет книги? (Писатель).

Зимнее логово медведя? (Берлога).

Орган зрения? (Глаз).

Самый ядовитый гриб? (Бледная поганка).



Вопросы 2-ой команде:

Умеют ли слоны падать? (Да).

Кто написал стихотворение «Наша Таня громко плачет»? (А. Барто).

Дубовый лес? (Дубрава).

Какой страшный зверь любит малину? (Медведь).

Всегда во рту, а не проглотишь? (Язык).

Нос птицы? (Клюв).

Детеныш кошки? (Котенок).

Шкаф, стол, стул - одним словом...? (Мебель).

Спортивный инвентарь для катания на льду? (Коньки).

Игра со снегом? (Снежки).

Дом для лошади? (Конюшня).

Подземная железная дорога? (Метро).

Прибор для измерения температуры тела? (Термометр).

Сколько ног у мухи? (6).

Курица мужского рода? (Петух).

Дубовый лес? (Дубрава).

Пушной зверек, который живет в дупле? (Белка).

Что составляют вместе 12 месяцев? (Год).

Самое длинноногое животное? (Жираф).

Скошенная, высушенная трава? (Сено).

Сказочное название скатерти? (Самобранка).

Клеточная загадка? (Кроссворд).

(Подводятся итоги всех предыдущих геймов.)



6-й гейм - «Загадочные конверты»

Учитель: У меня в руке два конверта, в которых лежат задания вашим командам. Задания немного необычные – для сообразительных ребят, ну и, конечно же, не лишённых чувства юмора.

Пусть капитаны команд подойдут ко мне и выберут своей команде по одному конверту. После моего сигнала они должны вскрыть конверты и прочитать задание своим командам. На это вам даются две минуты. За правильный или наиболее оригинальный ответ команда получает 5 очков, а вторая команды – 3 очка.



Задание в конверте первой команде.

Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 километров в час. В том же направлении с востока на запад дует ветер, но со скоростью 50 километров в час. В какую сторону относит дым поезда. (Электропоезд не даёт дыма).



Задание в конверте второй команде.

В знойный летний день, когда в воздухе парят тысячи насекомых, на зеленой лужайке площадью 3,5 га. пасутся две лошади. Лошади совершенно одинаковые: одной масти, одного возраста. Различаются они только тем, что у первой хвост подвязан, а у второй нет. Лужайка имеет форму квадрата, и одна из лошадей щиплет траву, передвигаясь по лужайке по диагонали, другая ходит по сторонам. Какая из лошадей в течение часа съест больше травы, если аппетит у них одинаковый? Трава растет равномерно, без проплешин. (Больше травы съест та лошадь, у которой хвост не подвязан. Ей не приходится отвлекаться от травы, чтобы отгонять оводов и слепней).



Подведение итогов классного часа. Члены жюри объявляют итоговый счёт и провозглашают команду – победительницу. Учитель поощряет всех игроков, но команде – победительнице достаётся подарок – сюрприз (торт).

Учитель напоминает, что в любом деле необходима дружба, сплочённость коллектива, знания и сообразительность.



‹›

  • Русский язык и литература

Описание:

Провела учительница русского языка и литературы : Калиева Жанар Бахытовна.

Открытый воспитательный час в 7 классе

«Счастливый случай»

(познавательная конкурсно – игровая программа)

 

Цели и задачи классного часа:

- развитие познавательных способностей у подростков, логического мышления и сообразительности;

- воспитание чувства коллективизма, уважения к одноклассникам, старшим и младшим.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!