СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Плюсы и минусы сетей Интернет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы разработки могут быть использованы при подготовке классного часа о сетях Интернет в 3 классе

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Плюсы и минусы сетей Интернет"»

Ход занятия

- Добрый день.

Сегодня  мы проведём с вами классный час на тему 

«Плюсы и минусы социальных сетей Интернет».

СЛАЙД

- Но перед тем, как мы начнем, посмотрите по сторонам и скажите, какой обязательный атрибута сегодняшней жизни   присутствует в этом кабинете? (компьютер)

- Почему вы считаете, что компьютер в наше время является необходимостью?

(ответы детей)

- Для чего чаще всего используете компьютер вы?

СЛАЙД

Притча

Некий человек увидел в лесу дровосека, с большим трудом рубившего дерево совершенно тупым топором. Человек спросил его: – Уважаемый, почему бы вам не наточить свой топор? – У меня нет времени точить топор – я должен рубить! – простонал дровосек.

-Скажите о чём эта притча? Как она связана с нашей темой?

- Затрудняетесь, хорошо, давайте вернёмся к ней в конце разговора.



- Кто из вас зарегистрирован в социальных сетях?

- Кто зарегистрирован более чем в одной социальной сети?

Игра «Светофор»

- Ребята, ответьте, пожалуйста, на мои вопросы, используя «светофор»

(зеленый кружок – часто, желтый – иногда, красный – никогда)

- Являетесь ли вы пользователем социальных сетей?

- Откладываете ли вы важные дела ради общения в Интернете?

- Случалось ли вам забывать о времени во время общения в сети?

- Злитесь ли вы на тех, кто отвлекает вас от общения в сетях?

- А что такое по-вашему социальная сеть?

Социальная сеть - это …. СЛАЙД

-Что вас привлекает в социальных сетях?







Игра «Бабушкин клубок»

Несколько (5) ребят встают в круг, выбираем ведущего он отворачивается, участники перекидывают клубок ниток друг другу в разном порядке, запутываются, ведущий пытается распутать всех.

- Что у нас получилось? ( сеть)

- Какой вывод можно сделать из этой игры?

(В сеть легко попасть, но трудно выпутаться) СЛАЙД

- Ребята, давайте подумаем, почему мы очень часто выбираем виртуальное общение?

- Давайте смоделируем ситуацию общения в сети, возьмите листочки и напишите на них свое виртуальное имя.

- Кто может объяснить, почему выбрали именно это имя?

- Что, по-вашему, оно выражает?  

- А почему вы не хотите назвать свое настоящее имя?  

(СЛАЙД Под чужим именем легко говорить и делать…



Игра «Эмоции»  

- Давайте проведем эксперимент, на листочках изобразите графически эмоции указанные в списке.

Радость.

Удивление.

Грусть.


Усталость.

Волнение.

Участники получают карточку с эмоцией, необходимо произнести слово «Здравствуйте» с нужной интонацией, остальные определяют, что это за эмоция.

СЛАЙД ( Выразить «живую» эмоцию очень сложно, за виртуальным общением разучились говорить, снизился словарный запас)

 - Может ли виртуальное общение, виртуальный мир заменить мир реальный, общение с друзьями?

(Живое общение намного многограннее; смайликов, которые бы отразили все эмоции, не хватает)








Игра «Дебаты» (делимся пополам)

1 группа называет положительные стороны социальных сетей Интернета.

2 группа – отрицательные стороны социальных сетей Интернета.

-Тем не менее, выбирать вам, но помните, что  если вы проводите слишком много времени в сети, постепенно вы перестаете замечать реальность, виртуальный мир вытесняет ее,  формируется стойкая зависимость, избавиться от которой практически невозможно без помощи специалистов.



-И в заключение, я попрошу вас заполнить анкеты.

 На каждый вопрос нужно ответить  «да» или «нет»,

за каждый ответ «да» ставится один балл,

за ответ «нет» - ноль баллов.

1.Часто ли Вы замечаете, что проводите за компьютером больше времени, чем намеревались? 

2.Часто ли Вы пренебрегаете домашними делами, чтобы провести больше времени за компьютером? 

3.Часто ли Вы заводите новые знакомства с пользователями Интернет, находясь в сети? 

4.Часто ли Вы проверяете электронную почту, раньше чем сделать что-то другое, более необходимое? 

5.Часто ли страдают Ваши успехи в учёбе, так как Вы слишком много времени проводите за компьютером?

6.Часто ли Вы занимаете оборонительную позицию и скрытничаете, когда Вас спрашивают, чем Вы занимаетесь в сети?

7.Часто ли Вы ощущаете, что жизнь без Интернета скучна, пуста и безрадостна?

8.Часто ли Вы ругаетесь, кричите или иным образом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь Вас от пребывания в сети?

9.Часто ли Вы пренебрегаете сном, засиживаясь в Интернете допоздна? 

10.Часто ли Вы выбираете провести время в Интернете, вместо того, чтобы выбраться куда-либо с друзьями?

11.Часто ли Вы испытываете депрессию, подавленность или нервозность,  если  не имеете возможности выйти в сеть?

12. У Вас больше виртуальных друзей, чем реальных?

-Подсчитайте баллы и напишите крупно  на своем листе их количество.

-Посмотрите на полученный результат.





Если вы набрали от 0 до 4 баллов, вам пока ничего не угрожает, сеть один из способов времяпровождения.

От 5 – до 8 баллов – у вас практически сформировалась зависимость от виртуального общения, но еще не поздно остановиться.



Более 8 баллов -  Виртуальное общение полностью заменило вам реальность .  



- Я думаю, что у каждого из вас сегодня появился повод для размышления.

- Вспомните притчу, которую вы услышали в начале. СЛАЙД

Я повторю свой вопрос.-Как эта притча связана с нашей темой?

Действительно, притча учит нас, что любой предмет надо применять так, чтобы он приносил только пользу. Это и есть главный вывод нашего разговора.

Пользоваться сетями и Интернет нужно так, чтобы это приносило пользу, а не вред.

И помните,что если у вас возникли проблемы с безопасностью в Интернет, вы можете обратиться за помощью на линию…

Спасибо за занятие!



































Анкета «Зависимы ли вы от социальных сетей Интернета»

№ п\п

Вопрос

Ответ: да или нет

Балл

1

Часто ли Вы замечаете, что проводите за компьютером больше времени, чем намеревались? 



2

Часто ли Вы пренебрегаете домашними делами, чтобы провести больше времени за компьютером? 



3

Часто ли Вы заводите новые знакомства с пользователями Интернет, находясь в сети? 



4

Часто ли Вы проверяете электронную почту, раньше чем сделать что-то другое, более необходимое? 



5

Часто ли страдают Ваши успехи в учёбе , так как Вы слишком много времени проводите за компьютером?



6

Часто ли Вы занимаете оборонительную позицию и скрытничаете, когда Вас спрашивают, чем Вы занимаетесь в сети?



7

Часто ли Вы ощущаете, что жизнь без Интернета скучна, пуста и безрадостна?



8

Часто ли Вы ругаетесь, кричите или иным образом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь Вас от пребывания в сети?



9

Часто ли Вы пренебрегаете сном, засиживаясь в Интернете допоздна? 



10

Часто ли Вы выбираете провести время в Интернете, вместо того, чтобы выбраться куда-либо с друзьями?



11

Часто ли Вы испытываете депрессию, подавленность или нервозность,  если  не имеете возможности выйти в сеть?



12

У Вас больше виртуальных друзей, чем реальных?



Всего баллов


Посмотрите на полученный результат.

Если вы набрали от 0 до 4 баллов, вам пока ничего не угрожает, сеть один из способов времяпровождения.

От 5 – до 8 баллов – у вас практически сформировалась зависимость от виртуального общения, но еще не поздно остановиться.

Более 8 баллов -  Виртуальное общение полностью заменило вам реальность.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/290611-konspekt-klassnogo-chasa-dlja-4-klassa-na-tem




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!