СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Первый раз в 5 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Первый раз в 5 класс"»


Классный час на «День Знаний»

Первый раз в 5 класс


Цели:

  1. Познакомиться с детьми

  2. Определить мотивации к учёбе

  3. Адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе

  4. Сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.

Ход классного часа


Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители ещё раз здравствуйте. Поздравляю вас с началом учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом году, стала вашим классным руководителем.

ИМЯ УЧИТЕЛЯ.

Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным, сплочённым. Нас ждёт много интересных дел.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя, новое расписание, новые кабинеты. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, родители, учителя, воспитатели.

Класс, в котором вы сейчас находитесь – это наш класс. В нём будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники, а также самоподготовка будет проходить тоже здесь. Вы становитесь хозяевами этого кабинета. А настоящий хозяин будет беречь всё, что находится в этом кабинете, соблюдать чистоту и порядок.


Игра «моё имя»


Учитель: Сегодня у нас день знакомства. Многих из вас я ещё не знаю. Также вы видите новых учеников в вашем классе. А может быть за лето вы позабыли друг друга? Может кто-то подрос или поправился, или наоборот очень сильно похудел. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Игра называется «Моё имя». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с меня, должен встать и громко назвать своё имя, и прибавить к нему прилагательное (я какая?, я какой?). Конечно, о себе любимых будем говорить только хорошие слова.

Я начинаю, Олеся Васильевна – неизвестная..

Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное.


Игра «Вопрос-ответ»

Учитель: Продолжаем наше знакомство. Ребята, вам, конечно, интересно узнать что-то обо мне. А мне в свою очередь интересно поближе познакомиться с вами. Предлагаю вам поиграть в ещё одну игру «Вопрос-ответ». Я буду проходить между рядами с волшебной коробочкой. Для каждого ученика там есть вопрос, вы опускаете руку в коробочку, вытягиваете карточку – вопрос и отвечаете на него. А потом любой вопрос задаёте мне, и я отвечаю на него.

1.Какое мороженное ты любишь?

2.Какой цветок тебе больше всего нравится?

3.Твой любимый цвет. Почему?

4. Когда у твоего соседа по парте день рождения?

5. Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей?

6. Кто сидит на третьей парте у окна?

7. Сколько учеников в нашем классе?

8. Твой любимый день недели?

9. Школьный предмет, который тебе больше всего нравится.

10. Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится.

11. Самый трудный день недели?

12. Сколько мальчиков в нашем классе?

13. Сколько девочек в классе?

14. Главный документ школьника?

15. Твой лучший друг?

16. Сколько парт стоит в классе?

17. Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?

18. Как звали вашу учительницу в начальной школе?

19.Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам?

20. Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса?

21. Твоя любимая книга?

22. Твой любимый писатель?

23. Чем ты увлекаешься?

24. Как ты проводишь свободное время?

25. Как ты провел летние каникулы?

26. Когда твой день рождения?

27. Твоё любимое блюдо?

28. Твоё нелюбимое блюдо?


Игра «Рецепт приготовления 5-го класса»

У. Молодцы, ребята. Знакомо ли вам слово «рецепт»? Что оно означает? Рецепт—это состав продуктов, которые необходимы для приготовления вкусного и незабываемого блюда. Приведите мне, пожалуйста, рецепт вкусного супа. Как вы думаете, можно ли слово «рецепт» использовать применительно к классу? Каким должен быть рецепт дружного класса?

Давайте попробуем составить рецепт нашего класса.


На доске в хаотичном порядке расположены слова:

  • Класс

  • Доброта

  • Дружба

  • Озорство

  • Любознательность

  • Смелость

  • Интерес

  • Ответственность

  • Взять

  • Добавить

  • Приправить

  • Размешать

  • Влить

  • Остудить

  • Украсить


Рецепт может быть таким:

Взять большой класс, добавить доброты и дружбы, приправить ответственностью, влить любознательности, остудить озорство, украсить смелостью и ответственностью.


Игра «Путешествие по планете знаний»


Учитель: Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие по школьным предметам, если отгадаете загадку, то узнаете имя учителя.

Ваша задача - отгадать загадку вместе с товарищами.

  1. Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать …(математика) – Нечаева Светлана Анатольевна

  1. Грамотным будет любой ученик,

Если он знает…(русский язык) – Горбачевская Татьяна Михайловна

  1. Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык …(иностранный) – Лукина Тамара Юрьевна и Непомнящих Надежда Николаевна

  1. Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках …(литературы) – Горбачевская Татьяна Михайловна

  1. Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура) -

  2. Картины, краски, высокие чувства-

Этому учит…(изобразительное искусство) -

  1. Мастерить, работать с увлечением-

Для этого нужно…(трудовое обучение) – Миронова Елена

  1. Далёкое прошлое, древние территории-

Это изучает наука…(история) – Маслова Ираида Владимировна

  1. Знать и любить природу научит…(природоведение) – Ганисевская Елена Михайловна


Учитель: А теперь проведём «Весёлый урок». Почему весёлый, скажите вы. Потому что отвечать можно не поднимая руку, и за правильные ответы вы получите маленький приз лично от меня.

1. Что легче килограмм пуха или килограмм железа? (одинаково)

2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (одна девочка)

3. Сколько грибов можно положить в пустую корзину? (один, дальше корзина уже не будет пустой)

4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)

5. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? (их было трое: мать, бабушка, дочь)

6. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (хвойный)

7. Какая птица несёт самые большие в мире яйца? (страус)

8. Как называется бег по пересечённой поверхности? (кросс)


Учитель: У нас сегодня праздник? А на праздники всех всех поздравляют. А давайте сочиним для нашего класса поздравления с началом учебного года и пожелания на весь год. Что бы вы хотели пожелать нам всем в этом году.

Говорят пожелания

Учитель: На этом наше знакомство и путешествие не заканчивается. Ребята, на доске вы видите расписание уроков на завтра. Каждый урок у вас будет проходить в специальном кабинете. Сейчас можно пройти по школе и познакомиться с расположением этих кабинетов. Если завтра вдруг потерялись, приходите ко мне в кабинет, я вас провожу.































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!