СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Окружающий мир" (3 класс)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Окружающий мир" (3 класс)»


Окружающий мир


Цeль: рacширить кpугозоp учeников в отношении природы и живoтного мирa.


Учитель:

Добрый день, дорогие друзья!

Этой встрече рада я!

- Сегодня у нас необычный классный час. Будет игра. Игра не простая, будем учиться играя.

Дети: А чему учиться? Математике?

Учитель: Нет!

Дети: А чему же? Неизвестно

Учитель: Неизвестно! Интересно?

Дети: Интересно!

Учитель: Ну, так слушайте рассказ:


Был, говорят, где-то случай такой.


Ехали люди с работы домой.


Только доехали, вдруг – чудеса:


Все позабыли свои адреса.


Ищут водители: «Где наш гараж?»


Мечутся жители: «Где наш этаж?»


Всё перепуталось, всё заблудилось!


К счастью, такое лишь в сказке случилось.


Я рассказала про это нарочно,


Чтобы проверить, знаешь ли, точно,


Где ты живёшь?


Где построен твой дом?


И хорошо ли ты с домом знаком?



(Учитель спрашивает по очереди у детей номер их дома, квартиры, название улицы, города, в котором они живут, в какой стране)


Учитель: Мы живём на планете Земля, это и есть наш общий дом.

(Учитель демонстрирует величие природы на экране)

Учитель: Целый день солнце освещает и обогревает Землю. ( Слайд №1).


А к вечеру, описав на небосводе дугу, спускается все ниже и, наконец, скрывается из виду. (Слайд№2).



Небо темнеет, (Слайд№3)


появляются звезды — наступает ночь. (Слайд №4).

В том, что угасает день и наступает ночь, непосредственно участвует наша планета Земля.

А всё-таки, какая необыкновенная эта планета - Земля! Как удивителен мир природы... (Слайд№5) Он встречает нас морем звуков, запахов, загадок и тайн. Заставляет прислушаться, присмотреться, задуматься. Планета Земля. На ее по­верхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстила­ются широкие равнины, поднимаются высо­кие горы и шумят зеленые леса.


-Ребята, а вы хотите жить на такой Планете?

-А что нужно делать, чтобы она оставалась такой прекрасной? (Ответы детей). Правильно: беречь и хранить!


Дети читают стихи:

1

- На нашем шаре на земном,

Где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес –

Полно таинственных чудес.


2

- По лесу бродит серый волк,

И ландыш тоненький цветет,

В степи ковыль, как нежный шелк,

Расчесывает ветерок.

Гремит на скалах водопад,

И брызги радугой летят.


3

А в синем море синий кит –

Большой, как дом, на волнах спит.

Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.


4

- Чтоб был в источниках нарзан,

С полянки – земляника,

Будь осторожен, как Тарзан,

Дружи с природой дикой!

- Ты тоже часть ее чудес,

И для тебя темнеет лес,

И речка светлая течет,

И все весною зацветет.

И надо постараться

Нам с этим не расстаться!


-А какие правила поведения в природе вы знаете? (Ответы детей)


Игра «Если я приду в лесок»


Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)


Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)


Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!)


Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да!)


Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет!)


Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет!)


Если мусор уберу, банку закопаю? (Да!)


Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да!)


- Вот вам на память о нашем классном часе буклет, читайте его и не забывайте о том, как нужно вести себя в лесу, у реки, на поле.


Учитель: Сейчас я проверю, какие вы знатоки природы.

Отправляемся в мир животных

(Слайд №6)

Дети выполняют интерактивный тест (Слайд №7) «Угадай, чей голос»


Учитель: Отправляемся в мир насекомых. (Слайд№8)

(Дети отгадывают загадки)











Загадки


Я цветок сорвать хотел, но цветочек улетел.

Ответ: Бабочка


Над цветком она летала,

И пыльцу из цветка собирала.

Полосатая она.

И зовут её...


Ответ: Пчела


Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь настаёт,

Тогда перестаёт.

Ответ: Муха


В поле я над белой кашкой

Вдруг заметила ромашку.

Я сорвать её хотела,

А ромашка улетела.

Ответ: Бабочка

Мы — лесные жители,

Мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью.

Ответ: Муравьи


Жу-жу-жу-жу,

Я на ветке сижу,

Букву «ж» всё твержу,

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

Ответ: Жук

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят.

Ответ: Осы



Мир птиц

Учитель: Удивительные творения природы – птицы! Они радуют нас своей подвижностью, голосом, оперением. Давайте вспомним, какие бывают птицы.

(Слайд №9)


Вопросы:

  • Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел)

  • Какая птица не вьёт гнездо? (кукушка)

  • Какая птица не спит ночами? (сова)

  • Какая птица любит воровать блестящие предметы? (сорока)

  • У какой птицы дом на скале? (орел)

  • У какой птицы любимое лакомство лягушки? (цапля)

  • Какие птицы совсем не летают? (Страусы, пингвины.)

  • У каких птиц яйца высиживает самец? (У страусов.)

  • Птенец какой птицы не знает своей матери? (Птенец кукушки.)


  • У каких птиц есть специальные ясли? (У пингвинов.)

  • Где зимой и осенью спят вороны? (На деревьях в садах и парках, собираясь небольшими стаями.)

  • Кто отдыхает сидя на проводах? Если она летает низко к земле — быть дождю. (Ласточка.)

  • Какие птицы прилетают к нам первыми весной? (Грачи.)


Учитель:

Шел я по лесу с корзиной,

Гриб увидел под осинкой,

Подосиновик! Ура!

Я тебя искал с утра.

Под березу глянул тоже –

Подберезовик пригожий!

С тёмной шляпкой набекрень

Я искал тебя весь день

Сколько рыжиков под ёлкой!

Только рвать их очень колко.

Лучше к дубу напрямик,

Там уж точно боровик.

Разбежались по полянке

Мухоморы и поганки,

Чтобы сбить тебя с пути

И от белых отвести.

-Ребята, а куда сейчас мы отправимся?


Мир грибов

- Вы знаете, что грибы бывают ядовитые и съедобные. А какие это грибы? Прежде, чем выполнить задание, давайте ещё вспомним, какие ядовитые грибы существуют и запомним, что собирать такие грибы нельзя! (Видеофильм о ядовитых грибах) Слайд № 10

-А сейчас проверим, какие съедобные грибы вы знаете.


(Дети выполняют интерактивный тест «Грибы»

Слайд № 11


Мир растений

Игра «Назови растение»

(Дети по очереди бросают мяч и называют растение»


Рефлексия


Учитель передает детям встать в круг и передать глобус с пожеланиями. Например: «Я передаю в твои руки этот хрустальный земной шар. Хочу, чтобы на нашей Земле всегда был чистым и прозрачным воздух,… чистая вода, не погибли животные, растения от кислотных дождей, не прекращали пение птицы и т. д.».








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!