МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
● Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе
1. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373. – Текст: электронный // Гарант: [сайт]. – 2014. – 29 дек. – URL: https://base.garant.ru/197127/ (дата обращения: 27.10.2020).
2. Об утверждении примерной основной образовательной программы начального общего образования: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15. – 363 с. – Текст: непосредственный.
3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2. – Текст: непосредственный. 4. Фиксики - История вещей – Театр: https://www.youtube.com/watch?v=_ASv8oTYsGs
Этапы деятельности | Методы | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Планируемый результат |
1. Организационный момент Задача: развивать у обучающихся умение организовывать рабочее место | Методы получения новых знаний ● Демонстрация Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования Создание ситуации успеха Методы развития познавательного интереса ● Формирование готовности к восприятию | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елизавета Андреевна. -Сегодня классный час проведу у вас я. -Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места, проверьте, что на партах у вас все лежит аккуратно и ничего не мешает. -Сегодня я желаю вам хорошего настроения и предлагаю друг другу подарить улыбку. -Отлично. | Осуществляют взаимное приветствие. Дарят улыбку соседу по парте | Метапредметный: обучающиеся организуют рабочее место |
2. Мотивационно-целевой этап. Задача: воспитывать интерес к театру, его истории и видам. Развивать умение формулировать тему классного часа; вступать в диалог с учителем, полно и ясно выражать свои мысли, понимать инструкцию, отвечать на вопросы. Расширить знания о истории театра, видах театра, правил театра, театрах города. | Методы воспитания: мотивации деятельности и поведения ● Рассказ Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Методы обучения: Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний ● Иллюстрация ● Демонстрация Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования Методы развития познавательного интереса ● Формирование готовности к восприятию | -Ребята, давайте закроем глаза и послушаем мелодию, которую я сейчас включу(вкл мелодию) -Давайте представим, что мы находимся в огромном зале, где рядами стоят кресла из мягкой бархатной ткани, на которые рассаживаются нарядно одетые люди, огни огромной люстры медленно гаснут, оркестр постепенно умолкает, занавес, скрывавший сцену, поднимается. -Как вы думаете, что это за место? -Все верно, это театр. -И сегодня я предлагаю вам посетить театр, узнать об его особенностях, о правилах поведения в театре. -А кто нибудь из вас бывал в театре? -А что вам там запомнилось больше всего? -Я тоже была в театре. Мне очень понравилось, там невероятная атмосфера и хочется посещать театр все чаще. -Ребята, а вы уже догадались, какая будет тема нашего классного часа? -Все верно, тема нашего классного часа «Наш друг-театр» и сегодня я предлагаю вам отправиться в театр. -А кто нибудь из вас знает, как появился театр? -Я вижу, что у вас возникают трудности и поэтому, я расскажу вам об этом. -Очень, очень давно в городе Афины был построен первый в Греции театр для представлений. Сцена стояла на песке, под открытым небом, где и выступали люди. Театр в переводе с греческого языка означает «Место для зрелищ». Театральные представления устраивались только в праздники и продолжались несколько дней, с утра до вечера. Выступали в театрах только мужчины, они играли все роли, в том числе и женские. -Ребята, а вы знаете, как называется профессия человека, который играет разные роли? -Все верно, актер. -Актеры надевали на лица маски, женские и мужские, изображающие гнев и мольбу, веселье и грусть. А чтобы казаться выше, актеры надевали на ноги специальные скамеечки. Особое место в театральных представлениях отводилось хору. После спектакля, комиссия, выбранная зрителями, присуждала победу лучшим актерам, их одаривали дорогими подарками и вручали венок из листьев лавра. -В России первый театр был открыт 30 августа 1756 году. Это был единственный театр в нашей стране. Конечно, с тех пор, прошло очень много времени и сейчас нет ни одного крупного города, в котором бы не было театра. А какие театры вы знаете в нашем городе?( Театр драмы Драма номер три) -В нашем городе, действительно, только один театр. А вы бывали там? -Хорошо. -Бывают разные театральные жанры и вот самые распространенные: Комедия- это жанр драматического искусства, противоположный трагедии, преподносящий сюжет так, что это вызывает улыбки и смех у зрителей . Трагедия — жанр художественного произведения, предназначенный для постановки на сцене, в котором сюжет приводит персонажей к катастрофическому исходу. -Также, существует несколько видов театра: театр кукол, театр зверей, театр теней, театр оперы и балета. | Слушают мелодию, закрывают глаза -Театр -Отвечают на вопросы -Предполагают тему классного часа Слушают учителя Актер Слушают учителя Театр драмы Слушают учителя | Личностный: проявляют интерес к театру, его истории и видам. Метапредметный: демонстрируют умение формулировать тему классного часа; вступают в диалог с учителем, полно и ясно выражают свои мысли, понимают инструкцию, отвечают на вопросы Предметный: знают историю театра, виды театра, правила театра, театры города. |
3. Основной этап Задача: воспитывать интерес к театру, его истории и видам. Развивать умение вступать в диалог с учителем, полно и ясно выражать свои мысли, понимать инструкцию, отвечать на вопросы, Формировать знания о истории театра, видах театра, правилах театра, о театрах города. | Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения ● Рассказ Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе ● Поощрение Методы обучения: Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний ● Иллюстрация ● Демонстрация Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования Методы развития познавательного интереса | -Ребята, сегодня в театр мы отправимся не одни. -Посмотрите, кто это? -Все верно, это герои из мультфильма «Буратино», они хотят рассказать нам о театре и показать его изнутри. -А что, в первую очередь, мы должны сделать, что бы пойти в театр? -Все верно, купить билеты. -А где продаются билеты? -В театральной кассе. -А как же нам выбрать, на какой спектакль мы пойдем, в каком театре будет представление и, в какое время оно начнется? -Эту информацию мы можем узнать из афиши – это объявление с указанием названия спектакля, театра, в котором он идет, числа и времени, иногда актеров исполняющих главные роли. -Итак, герои мультфильма приготовили для нас билеты(раздаю билеты каждому) -Ну что, отправимся в театр?(вкл видео(музыка+видео театра) -Ну вот мы и прибыли в театр. -Здесь нас ждут разные места в театре, где нам необходимо будет выполнять задания. | Смотрят изображение Герои из Буратино Купить билеты Театральная касса Посмотреть афишу Получают билеты Слушают мелодию, смотрят видео | Личностный: проявляют интерес к театру, его истории и видам. Метапредметный: вступают в диалог с учителем, полно и ясно выражают свои мысли, понимают инструкцию, отвечают на вопросы, Предметный: знают историю театра, виды театра, правила театра, театры города. |
3.1 «Костюмерная» Задача: воспитывать интерес к театру, его истории и видам. Развивать умение вступать в диалог с учителем, полно и ясно выражать свои мысли, понимать инструкцию, отвечать на вопросы, оценивать свою деятельность, владеть навыками работы с ИКТ | Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения ● Рассказ Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе ● Поощрение Методы обучения: Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний ● Иллюстрация ● Демонстрация Методы выработки учебных умений и накопления опыта Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования Методы развития познавательного интереса ● Формирование готовности к восприятию | -И 1, куда мы попадаем, это Костюмерная. -Как вы думаете, что мы будем здесь делать? -Здесь герои предлагают нам интересное задание «Подбери образ для театра» -А какую одежду нужно надевать в театр? -Интересные ответы. Приступим к выполнению задания. Посмотрите на слайд, на нем изображена одежда, вам необходимо выбрать ту, в которой можно пойти в театр. -Кто желает ответить? -А как вы думаете, почему нельзя пойти в театр в шортах? Или в спортивном костюме?(ответы детей) -Театр-это культурное место, поэтому, при посещении театра необходимо и одеваться в определенном стиле. -А вы согласны с этим? -Отлично. -Ну что, мы отлично справились и смогли подобрать одежду для театра. | Слушают учителя Подобрать одежду для похода в театр Платье, брюки, каблуки Выбирают ту одежду, которую можно надеть в театр Платье, юбка, ботинки, пиджак, рубашка Потому что в театре есть правила, которые нужно соблюдать | Личностный: проявляют интерес к театру, его истории и видам. Метапредметный: вступают в диалог с учителем, полно и ясно выражают свои мысли, понимают инструкцию, отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность, владеют навыками работы с ИКТ |
Физминутка Задача: снять напряжение | демонстрация | -Предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить ФИЗМИНУТКУ. (https://yandex.ru/video/preview/?text=физминутка%20с%20буратино&path=wizard&parent-reqid=1639210606746541-14741081218294282171-vla1-1620-vla-l7-balancer-8080-BAL-2931&wiz_type=vital&filmId=13304321267366504816) -Отлично, присаживайтесь на места. -Герои приглашают нас на следующую станцию. | Выполняют физминутку | Метапредметный: понимают инструкцию |
3.2. "Правила поведения в театре" Задача: воспитывать интерес к театру. Развивать умение вступать в диалог с учителем, полно и ясно выражать свои мысли, понимать инструкцию, отвечать на вопросы, владеть навыками работы с ИКТ (работа с интерактивной доской на платформе LearningApps) Формирвать знания о правилах театра | Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения ● Рассказ Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе ● Поощрение Методы обучения: Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний ● Иллюстрация ● Демонстрация Методы выработки учебных умений и накопления опыта Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования Методы развития познавательного интереса ● Формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственности и обязательности | -Следующее место, это фойе, и там нас ждут «Правила поведения в театре» -А знаете ли вы, что такое правила поведения? А как еще можно назвать правила поведения по другому?(этикет) -Этикет- это правила поведения, помогающие производить приятное впечатление и строить эффективное общение. -Здесь герои предлагают нам поработать с интерактивной доской, где необходимо распределить правила поведения верные и неверные. -Каждый из вас выходит к доске, читает вслух правило и говорит, куда бы отнес его, в колонку верно или неверно и почему? -Давайте попробуем, кто желает 1 правило? -Шуметь во время спектакля, верное ли это утверждение?(нет), тогда отнесем это в колонку неверно, а как ты думаешь, почему это неверно?(потому что в театре необходимо вести себя тихо и культурно, чтобы не мешать остальным) отлично, присаживайся. -Следующий выходит(и так по очереди) https://learningapps.org/create?new=86&from=po4m9vy1t21#preview -Замечательно, вы превосходно справились с заданием. | Правила поведения в театре- это такие нормы, которые необходимо соблюдать и выполнять Выходят к доске, читают правило и относят его в нужную колонку, объясняют Да Закрывают глаза, слушаю мелодию | Личностный: проявляют интерес к театру Метапредметный: вступают в диалог с учителем, полно и ясно выражают свои мысли, понимают инструкцию, отвечают на вопросы, владеют навыками работы с ИКТ (работа с интерактивной доской на платформе LearningApps) Предметный: знают правила театра |
3.3 «Зрительный зал» Задача: Задача: воспитывать интерес к театру. Развивать умение вступать в диалог с учителем, полно и ясно выражать свои мысли, понимать инструкцию, отвечать на вопросы Формирвать знания о правилах театра | Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения ● Рассказ Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе ● Поощрение Методы обучения: Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний ● Иллюстрация ● Демонстрация Методы выработки учебных умений и накопления опыта Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования Методы развития познавательного интереса ● Формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственности и обязательности | -И посетим последнее место, это зрительный зал. -Ребята, а как вы думаете, что делают в зрительном зале? -Все верно, в зале смотрят спектакль. -Вот и герои нам предлагаю посмотреть спектакль. Вам интересно? -Отлично (https://yandex.ru/video/preview/?text=спектакль%20для%20детей%20короткий&path=wizard&parent-reqid=1639233116764613-12754975229132891510-vla0-8789-9ea-vla-l7-balancer-8080-BAL-6200&wiz_type=vital&filmId=11788876591575235049) -Ну вот мы и просмотрели спектакль в театре, вам понравился спектакль? -Замечательно. Я думаю, что теперь вы чаще будете посещать театры и смотреть различные спектакли. -Как вы считаете, с теми знаниями, что мы получили, мы можем пойти в театр? -Все верно, мы можем посетить театр. -Ну что, настало время возвращаться снова в класс. Предлагаю закрыть глаза(вкл музыку) | | Личностный: проявляют интерес к театру Метапредметный: вступают в диалог с учителем, полно и ясно выражают свои мысли, понимают инструкцию, отвечают на вопросы Предметный: знают правила театра |
4. Рефлексия Задача: воспитывать интерес к театру, его истории и видам. Развивать умение вступать в диалог с учителем, полно и ясно выражать свои мысли, понимать инструкцию, отвечать на вопросы, оценивать свою деятельность, владеть навыками работы с ИКТ (работа на планшете) Формировать знания о истории театра, видах театра, правилах театра, театрах города. | Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения ● Рассказ Методы самоопределения личности ребенка ● Рефлексия и самопознание Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе ● Поощрение Методы обучения: Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний ● Иллюстрация ● Демонстрация Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования Методы развития познавательного интереса | -Вот мы и вернулись в класс, поблагодарим наших героев за то, что показали нам мир театра. -Сейчас, для того, что закрепить наши знания, предлагаю ответить на вопросы. -На партах у вас лежат планшеты , пододвиньте их к себе. -Перед тем, как с ними поработать, напомню правила работы с ними(не ударять, не кидать, без разрешения учителя не включать и не использовать любые программы) -У вас представлены вопросы, на которые необходимо ответить 1) как называется профессия человека, который играет разные роли? 2)Какой театр есть в нашем городе( Театр драмы Драма номер три) 3)Какие правила поведения в театре? -Отлично, вы верно ответили на все вопросы, а это значит, что наш классный час прошел с пользой для нас. -А сейчас, в планшетах у вас представлено 2 изображения, маска с веселыми эмоциями обозначает, что на классном часе вам было очень интересно и вы многое узнали, а маска с грустными эмоциями обозначает, что вам было не очень интересно и нового вы ничего не узнали. -Сейчас выберите подходящее изображение, а я пройду и посмотрю. -Ребята, я вижу, что многие выбрали маску с изображением веселым, я очень рада, я тоже выбрала такую маску. -Я благодарю вас за работу, мне было очень интересно с вами работать, до новых встреч! | Благодарят героев Используя планшеты, отвечают на вопросы и объясняют 1)актер 2)Театр драмы драма номер три) 3)хлопать в ладоши нужно только между частями и в конце представления, веди себя скромно и воспитанно, будь вежлив с работниками театра и друзьями, будь аккуратен и опрятен. Выбирают изображение, показывают учителю Слушают учителя , прощаются с учителем | Личностный: проявляют интерес к театру, его истории и видам. Метапредметный: вступают в диалог с учителем, полно и ясно выражают свои мысли, понимают инструкцию, отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность, владеют навыками работы с ИКТ (работа на планшете Предметный: знают историю театра, виды театра, правила театра, театры города. |
| | | | |