Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «МЫ ПРОТИВ ТЕРРОРА»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 " Г.ТЫРНЫАУЗА ЭЛЬБРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Классный час на тему:
«МЫ ПРОТИВ ТЕРРОРА»
Подготовила: Бапинаева Залина Азретовна
2018 г.
Цель: формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения, объяснить сущность терроризма.
Задачи:
актуализировать проблему террора, дать знания о природе террора.
Ход мероприятия.
(классный руководитель)
Терроризм — феномен социальной психологии, проявляющийся в условиях откровенно конфликтных ситуаций как средство их максимального обострения. Террористическая активность проявляется в прямой угрозе уничтожения людей (иногда серьезных материальных или духовных ценностей). Целью терроризма является напугать мирное население и посеять панику.
Эксперты, изучающие феномен терроризма выделяют шесть основных типов современного терроризма:
Националистических терроризм;
Религиозный терроризм;
Терроризм с поддержкой государства;
Терроризм левых экстримистов;
Терроризм правых экстримистов;
Терроризм анархистов
Слово «террор», которое сегодня знают все, существует во многих странах мира и обозначает страх и ужас. Именно страх и ужас вызывают у людей действия террористов.
Террористы совершают взрывы, устраивают пожары и поджоги, захватывают заложников, убивают. Жертвами террористов становятся невинные граждане.
1 сентября 2004 года ученики Бесланской школы №1 пришли на школьную линейку, после окончания которой вошли в школу. В этот момент здание школы захватили вооруженные террористы. Всех находившихся там педагогов, учеников и родителей (1181 человек) они захватили в заложники и согнали в школьный спортзал. Бандиты лишили заложников воды, запретили разговаривать и передвигаться. Тех, кто пытался им сопротивляться – расстреливали. Здание школы заминировали.
Более двух суток в нечеловеческих условиях заложники ждали своей участи, пока представители властей вели переговоры с террористами, пытаясь избежать кровопролития. Но развязка наступила неожиданно для всех. В 13часов 31 минуту взорвалась одна из бомб, установленных бандитами в спортзале. Затем прогремели еще несколько взрывов. Стали рушиться стены и крыша школы, возник пожар. Террористы открыли беспорядочный огонь по заложникам, стреляли в спину убегавшим от них детям. В тот же момент последовала атака спецназа, бойцы оттесняли террористов от заложников, выносили раненных, обессиленных, напуганных детей из-под шквального огня, а затем уничтожили бандитов. 10 спецназовцев погибли в этом бою. А всего жертвами этого теракта стали 334 человека, из них 186 – дети.
(Выходят дети)
Ученик1:
Мы - дети этой страны,
Дети этой эпохи
Хотим жить без войны,
Без страданий, без боли!
Ученик2:
Хотим жить не боясь
Ни метро, ни вокзалов,
В школу вновь торопясь,
Не хотим слышать залпы!
Ученик3:
Детям детство нужно!
А не бомбы и взрывы.
Мы страдаем за что?
Будьте вы справедливы!
Ученик4:
Хватит бомбы взрывать!
Убивать без причины!
Хватит кровь проливать!
Ведь вы же мужчины!
Ученик5:
Мы - великий народ
На огромной планете
Не допустим террор!
Будут счастливы дети!!!
Ученик6:
Проклинаем террор,
Руки прочь от планеты!
Террористам – отпор!
Это наши ответы!
(Классный руководитель)
Давайте почтим память погибших от рук террористов.
У терроризма многонациональное лицо. И нужны новые меры борьбы. Мы должны знать, как поступить в случае беды. (Каждому ребенку вручается памятка «Как вести себя в чрезвычайной ситуации»). Желаю вам солнца и
голубого неба над головой. Пусть рядом с вами всегда будут ваши родные и
близкие, дорогие вам люди оставайтесь человечными, и тогда мир станет добрее.