СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Моя профессия - учитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Моя профессия - учитель"»

Классный час: «Моя профессия – Учитель!»

Цель:

сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии учителя.

Задачи:

- Расширить знания и представления учащихся о профессии учитель.

- Выработать у учащихся позитивное отношение к профессии учитель, как к творческой, интеллектуальной, востребованной, одной из самых важных для общества и государства.

- вызвать у учащихся интерес к профессии.

- познакомить с качествами, присущими людям этой профессии;

-развить кругозор, обогатить словарный запас ребёнка;


На доске: Учитель – профессия дальнего действия

Главная на земле.

Р.Рождественский

Здравствуйте студенты! Сегодня наш классный час хочу начать с просмотра видеоролика.

  1. Ролик из сериала «Ералаш».

Ребята, как вы думаете, кому будет сегодня посвящен наш классный час? Почему именно людям этой профессии? Вы все правильно ответили! Наш классный час мы назовем: «Моя профессия – Учитель!»



Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь.

И каждый выбирал дорогу,

И каждый выбирал свой путь.

О тех же, кто был рядом с нами,

Кто нас учил и наставлял,

Поговорим сегодня с вами.

Честь отдадим учителям!

Есть среди множества профессий одна особенная, трудная и очень ответственная – Учитель! Сколько б веков ни пролетало над Землей, сколько еще впереди, но всегда будут существовать Ученики и Учителя, ибо, только передавая опыт и знания новым поколениям, человек может достичь вершин цивилизации. И сегодня тысячи педагогов, отдающих сердце детям, прокладывают дорогу в будущее, потому как нам дано учить и воспитывать тех, кто будет жить после нас.

Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, хороший художник – в картинах, скульптор – в созданных им скульптурах. А хороший учитель – в мыслях и поступках людей. Вот почему каждый человек с чувством глубокой благодарности вспоминает свою родную школу, своих духовных наставников – учителей.

Учитель - не просто профессия, а стиль жизни. Учителя - земные люди, достигшие высокого уровня сознания и духовности.

Учитель - древнейшая профессия. Всегда, из поколения в поколение старшие должны были передавать свои знания младшим, обучая их таким образом. Эту профессию нельзя списать во время, она будет всегда.

2). Для дальнейшей нашей работы, предлагаю разделится на 3 команды. (по цвету). А теперь вместе подумаем кто же все-таки такой Учитель? 2 минутки подумайте в команде, а затем по одному запишем на доске.

3). Теперь настало время для творческой минутки, которую подготовили наши студенты.

Ведущий. Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
И сказал ребятам Юра
Так...

ЮРА. Быть хочу миллиардером,
Покупать все без проблем!
(Растопыривает пальцы.)
Вот таким ходить манером,
В долг давать деньжата всем!
Наберу девчонок кучу,
На Канары улечу,
Дом сниму на всякий случай -
Вот такую жизнь хочу!


АНЖЕЛИКА. Я хочу стать секретаршей,
В стопочки бумажки класть -
У моей сеструхи старшей
Так подруга поднялась!


ЯНА. Ты, конечно, нас прости,
Только ноги отрасти!
Без фигуры и без ног
Тебя не пустят на порог!


НАТАША П. Секретарша - хорошо,
Только дворник лучше!
Я бы в дворники пошел,
Пусть меня научат!
Говорят, сейчас в Москве
Отработаешь лет пять,
И тогда твоей семье
Могут и квартиру дать!


СОНЯ. Стану я крутым DJ-ем,
Буду музыку крутить!
Намиксую новой темы,
Чтоб народ весь заводить.
С Колей Басковым запишем
Танцевальный суперхит!
Обо мне весь мир услышит,
Вся страна заговорит!!!


ЭЛИНА. Подождите! Эй! Ребята!
Не сказала еще я!
Не нужна мне сверхзарплата,
У меня своя мечта!
Я хочу стать педагогом,
Пусть все удивляются!
Ведь со школьного порога
Все и начинается.
Малышом сюда приходят
И артистка, и банкир,
А потом себя находят,
Чтобы покорить весь мир!
Нет почетнее работы!
Нет профессии нужней!
Каждый день дарить заботу -
Что же может быть важней?!

Ни вчера, ни сегодня, ни завтра

Не погаснет той веры свеча

Без учителя нет космонавта,

Инженера, поэта, врача:


4). Профессия учителя очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания. В основном она состоит из нелегких, но интересных будней. Ребята, представьте себе, что было бы, если бы этой профессии не было совсем? Подумайте немного и расскажите, как бы изменился мир.

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам очень дорого

Имя нашего учителя!


5). Современные учителя бесспорно отличаются от учителей прошлого. Каковы они, сегодняшние учителя.

А теперь мы продолжим работу в группах. Мы попробуем создать образ идеального учителя. Каким должен быть учить? Какими качествами обладать? Перед вами ножницы, клей, журналы. Предлагаю вам работу выполнить в виде коллажа. Время на работу 5-7 минут.

А теперь давайте обсудим, что у вас получилось. (обсуждение).


6). Ваша одногруппница Марина подготовила для вас стихотворение.


Ты помнишь, было вокруг

Море цветов и звуков.

Из теплых маминых рук

Учитель взял твою руку.

Он ввел тебя в первый класс

Торжественно и почтительно.

Твоя рука и сейчас

В руке твоего учителя.

Желтеют страницы книг,

Меняют названия реки,

Но ты его ученик:

Тогда, сейчас и навеки.


7). А теперь мы снова поработаем в группах. Перед вами педагогическая ситуация, ваша задача разрешить ее.


Ситуация 1
На уроке русского языка ученик лежит на парте и почти спит. Учитель спрашивает:
«Что с тобой происходит? Ученик отвечает: «Я не выспался».

Ситуация 2
Учитель вызывает ученика рассказать стихотворение, а мальчик заикается,
волнуется, сбивается. В классе кто-­то начинает смеяться.

Ситуация 3
Два ученика опоздали на урок. Учителю они объяснили, что были в столовой.


8). Заключение

Сегодня мы узнали немного больше о такой профессии как учитель. Мы осознали, что она необходима. Узнали, что учитель — это такой же человек, который заботится об учениках. Помогает в трудную минуту, это опора и бесценный источник знаний. Нужно ценить и уважать учителей, за то, что выбрав данную профессию, тем самым обеспечили нам получение знаний и передачу ценного опыта.



Нередко можно услышать вопрос: «Учитель – это профессия, призвание (склонность к тому или иному делу, профессии) или ремесло?».

Да, учитель – это профессия, и призвание, и ремесло. Но это и искусство, и служение. Служение детям прежде всего...


Вы знаете, мне по-прежнему верится,

что если останется жить Земля, -

высшим достоинством человечества

станут когда-нибудь учителя!

Не на словах, а по вещей традиции,

которая завтрашней жизни под стать,

Учителем надо будет родиться,

И только после этого стать!

Он, даже если захочет, не спрячется:

на него, идущего ранней тропой,

станут прохожие оборачиваться,

будто бы на оркестр духовой!

В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,

Он будет солнце нести на крыле…

Учитель– профессия дальнего действия,

Главная на земле.


9). Рефлексия .

Мне хотелось бы узнать, понравилось ли вам наше занятие? У меня есть солнышки и тучки. Если вам понравилось – выберете солнышко, если нет – тучку. А теперь поднимите вверх, чтобы все видели.


Спасибо за внимание и работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!