СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: «Моя будущая профессия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему: «Моя будущая профессия» для учащихся 6-го класса

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «Моя будущая профессия»»

Классный час на тему: «Моя будущая профессия».


Форма проведения: час общения

Цель: объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии, подготовить к выбору будущей профессии.

Структура классного часа:

1. Интерактивная беседа: «Что такое профессия?»

2. Групповая работа по теме: «Самые нужные профессии»

3. Мини-лекция: «Как выбрать профессию»

4. Заметки о типах профессий

5. Тест: «Определение типа будущей профессии» по методике Е.А. Климова

6. Тест « Ты и твоя профессия»

7. Подведение итогов

Эпиграф:

- «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет» Константин Дмитриевич Ушинский


Ход классного часа:


1. Интерактивная беседа: «Что такое профессия?»

Пройдет совсем немного времени и вам придется выбрать свой трудовой путь. И этот путь начнется с перекрестка, у которого множество дорог. И очень важно, чтобы вы не ошиблись в выборе своего пути. Ведь от этого выбора зависит: материальный достаток, круг общения, интересы, счастье в жизни, любимая профессия. Ведь выбор профессии – это выбор своей судьбы.

Что же такое профессия? (Ответы учащихся) Профессией можно назвать такой вид трудовой деятельности человека, которая требует особой подготовки и которая является источником доходов. Но профессия – это не только вид трудовой деятельности человека. Это еще и особая его социальная характеристика, определенный признак человека.

По профессиональному признаку люди делятся на большие группы или категории людей, занимающихся одинаковым видом трудовой деятельности. Следовательно, выбрать себе профессию – значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определенную группу людей, принять ее этические нормы, правила.

2. Групповая работа по теме: «Самые нужные профессии»

Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки таких профессий. Для этого разделите на группы:

- «Модные профессии»

- «Забытые профессии»

- «Профессии, которые всегда нужны»

- «Отважные профессии»

Примерные списки профессий:

Модные профессии: юрист, журналист, топ-модель, автослесарь, нефтяник, эколог, менеджер, программист.

Забытые профессии: конюх, трубочист, ямщик.

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, слесарь-водопроводчик.

Отважные профессии: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик, космонавт, шахтер, военный, сапер, спасатель.

3. Мини-лекция: «Как выбрать профессию»

В мире есть очень мало вещей, которые мы не можем выбирать: это наше собственное тело, страна, в которой мы родились, наши родители. Все остальное в жизни зависит от нашего выбора.

Для того чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться в трех вещах. Во-первых, определить каковы ваши профессиональные интересы и склонности. Кратко мы называем их словом «хочу». Хочу – это все, что мне нравится, к чему лежит душа.

Во-вторых, оценить каковы ваши профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности – «могу». Могу – это все, что мне по силам, по способностям.

В-третьих, необходимо узнать какие профессии пользуются спросом – «надо». Надо – это все, что нужно для общества, страны.

В том случае, если вы сумеете совместить «хочу», «могу», «надо», то ваш профессиональный выбор будет удачным.


4. Заметки о типах профессий

Говорят, что в мире существует около 50 тысяч профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные типы. В России все профессии объединяют в пять больших групп, типов:

1. «человек – человек»

2. «человек – техника»

3. «человек – знаковая система»

4. «человек – художественный образ»

5. «человек – природа»

Предметом профессий первого типа являются люди. Поэтому их назвали профессиями типа «человек – человек». Это: врач, медсестра, воспитатель, учитель, продавец.

Второй тип «человек – техника» включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, ремонтом техники. Это: сварщик, инженер, водитель, швея, электромонтер.

Тип «человек – знаковая система» объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, таблицами, чертежами. Это: переводчик, библиотекарь, программист, бухгалтер.

К типу «человек – художественный образ» можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием различных изделий. Это: художник, журналист, композитор, актер, закройщик.

К последнему типу «человек – природа» можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы. Это: агрохимик, геолог, лесовод, овощевод, зоотехник, ветеринар.


5. Тест: «Определение типа будущей профессии» по методике Е.А. Климова

Теперь давайте выясним, какой же тип профессии подходит вам.

Учащимся предлагается пройти тест на определение типа будущей профессии. (Приложение 1)


6. Тест « Ты и твоя профессия»

Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы – их надо зачеркнуть, если их не хватает – дорисовать недостающие. (Дети рисуют фигурки) Теперь подсчитайте количество треугольников. (Школьники выполняют задание).

1 тип: 6-8 треугольников – тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

2 тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

3 тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

4 тип: 3 треугольника – тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

5 тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

6 тип: 1 треугольник – изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.


7. Подведение итогов

Ребята, что интересного вы узнали сегодня. Что осталось в памяти? О чем можно задуматься? (Ответы учащихся)

Определите, какое профессиональное образование вам необходимо. Выберите направление, уровень и форму своего профессионального обучения и стремитесь его получить. И в заключении хочется вспомнить слова Томаса Карлейля: «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы».

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ

(МЕТОДИКА Е.А. КЛИМОВА)


Прочитайте данные высказывания. Если они вам подходят, то перед цифрой в клетке поставьте «+», если нет – поставьте «–». Если сомневаетесь, зачеркните цифру.


1. Легко знакомлюсь с людьми.





1

2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить.


1




3. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки.




1


4. Охотно и постоянно ухаживаю за растениями, животными.

1





5. Охотно и подолгу могу что-нибудь вычислять, чертить.



1



6. С удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами.





1

7. С удовольствием ухаживаю за растениями и животными.

1





8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах.



1



9. Мои изделия обычно вызывают интерес у товарищей, старших.


2




10. Люди считают, что у меня есть художественные способности.




2


11. Охотно читаю о растениях, животных.

1





12. Принимаю участие в спектаклях, концертах.




1


13. Люблю читать об устройстве механизмов, приборов, машин.


1




14. Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы.



2



15. Легко улаживаю разногласия между людьми.





2

16. Считают, что у меня есть способности к работе с техникой.


2




17. Людям нравится мое художественное творчество.




2


18. У меня есть способности к работе с растениями и животными.

2





19. Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме.



2



20. Я почти никогда ни с кем не ссорюсь.





1

21. Результаты моего технического творчества одобряют даже незнакомые люди.


1




22. Без особого труда усваиваю иностранные языки.



1



23. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям.





2

24. Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т.д.




1


25. Могу влиять на ход развития растений и животных.

2





26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов.


1




27. Мне обычно удается убедить людей в своей правоте.





1

28. Охотно наблюдаю за растениями или животными.

1





29.Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику.



1



30. Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т. п.




1


РЕЗУЛЬТАТЫ






П

Т

З

Х

Ч



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!