СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: "Мировые пандемии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Мировые пандемии"»

Мировые пандемии, эпидемии Выполнила: Ватуля Татьяна Владимировна, классный руководитель 9 класса

Мировые пандемии, эпидемии

Выполнила:

Ватуля Татьяна Владимировна,

классный руководитель 9 класса

Что такое пандемия.    Пандемия (греч. весь народ) — эпидемия, характеризующаяся распространением инфекционного заболевания на территории всей страны, территорию сопредельных государств, а иногда и многих стран мира (например, холера, грипп).   Эпидемия — прогрессирующее во времени и пространстве распространение инфекционного заболевания среди людей, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости, и способное стать источником чрезвычайной ситуации.

Что такое пандемия. Пандемия (греч. весь народ) — эпидемия, характеризующаяся распространением инфекционного заболевания на территории всей страны, территорию сопредельных государств, а иногда и многих стран мира (например, холера, грипп). Эпидемия — прогрессирующее во времени и пространстве распространение инфекционного заболевания среди людей, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости, и способное стать источником чрезвычайной ситуации.

Раздел медицины, изучающий эпидемии и методы борьбы с ними, — эпидемиология. Она изучает эпидемии как инфекционных, так и неинфекционных заболеваний. Крупнейшие эпидемии. «Юстинианова чума» (551—580), которая возникла в Восточной Римской империи и охватила весь Ближний Восток. От этой эпидемии погибло около 100 млн человек. «Чёрная смерть» — эпидемия как бубонной, так легочной чумы, прокатившаяся по средневековой Европе в XIV веке. Унесла жизни 50 миллионов человек. «Испанский грипп» («испанка») — в результате эпидемии после Первой мировой войны было заражено около 550 млн человек, или 29,5 % населения планеты. Умерло приблизительно 50—100 млн человек или 2,7—5,3 % населения Земли, что позволяет считать эту эпидемию одной из наиболее масштабных катастроф в истории человечества. Таким образом, летальность среди заражённых составила 10—20%.

Раздел медицины, изучающий эпидемии и методы борьбы с ними, — эпидемиология. Она изучает эпидемии как инфекционных, так и неинфекционных заболеваний.

Крупнейшие эпидемии.

«Юстинианова чума» (551—580), которая возникла в Восточной Римской империи и охватила весь Ближний Восток. От этой эпидемии погибло около 100 млн человек.

«Чёрная смерть» — эпидемия как бубонной, так легочной чумы, прокатившаяся по средневековой Европе в XIV веке. Унесла жизни 50 миллионов человек.

«Испанский грипп» («испанка») — в результате эпидемии после Первой мировой войны было заражено около 550 млн человек, или 29,5 % населения планеты. Умерло приблизительно 50—100 млн человек или 2,7—5,3 % населения Земли, что позволяет считать эту эпидемию одной из наиболее масштабных катастроф в истории человечества. Таким образом, летальность среди заражённых составила 10—20%.

10 самых страшных эпидемий. 10: Оспа; 9: Грипп 1918 года; 8: Черная смерть; 7: Малярия; 6: Туберкулез; 5: Холера; 4: СПИД; 3: Желтая лихорадка; 2: Сыпной тиф; 1: Полиомиелит (Опасность заболевания состоит в развитии паралича).

10 самых страшных эпидемий.

10: Оспа;

9: Грипп 1918 года;

8: Черная смерть;

7: Малярия;

6: Туберкулез;

5: Холера;

4: СПИД;

3: Желтая лихорадка;

2: Сыпной тиф;

1: Полиомиелит (Опасность заболевания состоит в развитии паралича).

Малярия. Желтая лихорадка . Оспа.

Малярия.

Желтая лихорадка .

Оспа.

Эпидемический процесс.   Для возникновения эпидемического процесса необходимы три фактора (или условия):  источник возбудителя инфекционного процесса или причины неинфекционного заболевания;  механизмы передачи;  восприимчивые к заболеванию люди, животные, насекомые или растения (живые организмы).   Инфекции, источниками которых является только человек, являются антропонозами, источниками которых являются и человек, и животные, — антропозоонозами.  При всех инфекционных заболеваниях от момента заражения до появления первых  видимых признаков заболевания проходит определенное время, называемое инкубационным периодом. Длительность этого периода при различных инфекциях неодинакова — от нескольких часов до нескольких месяцев.

Эпидемический процесс. Для возникновения эпидемического процесса необходимы три фактора (или условия): источник возбудителя инфекционного процесса или причины неинфекционного заболевания; механизмы передачи; восприимчивые к заболеванию люди, животные, насекомые или растения (живые организмы). Инфекции, источниками которых является только человек, являются антропонозами, источниками которых являются и человек, и животные, — антропозоонозами. При всех инфекционных заболеваниях от момента заражения до появления первых видимых признаков заболевания проходит определенное время, называемое инкубационным периодом. Длительность этого периода при различных инфекциях неодинакова — от нескольких часов до нескольких месяцев.

Механизмы передачи возбудителя инфекции. В зависимости от характера заболевания основными механизмами передачи возбудителя инфекции во время эпидемии могут быть: воздушно-капельный (например, при гриппе); трансмиссивный (при малярии и сыпном тифе); контактный (при ВИЧ-инфекции, бешенстве). Иногда играют роль несколько механизмов передачи возбудителя инфекции. От того, каким путём он проник в организм человека, будет зависеть течение инфекционной болезни. Например, весьма различны легочная, кишечная и кожно-бубонная форма чумы или сибирской язвы. Инфекционные факторы могут быть также факторами риска неинфекционных заболеваний.

Механизмы передачи возбудителя инфекции.

В зависимости от характера заболевания основными механизмами передачи возбудителя инфекции во время эпидемии могут быть:

  • воздушно-капельный (например, при гриппе);
  • трансмиссивный (при малярии и сыпном тифе);
  • контактный (при ВИЧ-инфекции, бешенстве).

Иногда играют роль несколько механизмов передачи возбудителя инфекции. От того, каким путём он проник в организм человека, будет зависеть течение инфекционной болезни. Например, весьма различны легочная, кишечная и кожно-бубонная форма чумы или сибирской язвы. Инфекционные факторы могут быть также факторами риска неинфекционных заболеваний.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!