СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: "Кто ты в XXI веке ?".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен классный час  на актуальную тему ( вредные привычки) . Откровенный разговор с молодёжью.Каждый человек несёт ответственность за свою жизнь и здоровье! Здоровье нации в наших руках!

 

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Кто ты в XXI веке ?".»

Классный час «Кто ты в XXI веке? ».

У XXI столетия будет три главных отличительных признака: забота о людях,

сотрудничество с людьми и предоставление

людям возможностей.

Майк Вэнс

Учитель. Сегодня мы поговорим о том, с чем мы приходим в XXI век. Ведь каким он будет, во многом зависит от нас.

- Продолжите фразу.

1. Сегодня лучше всего стать …

2. Мне нужны деньги, чтобы …

3. Профессия должна давать возможность …

Учитель. Говорят, что сегодня лучше всего стать богатым, потому что понимают, что общество обнаружило своеобразный «лифт», который позволяет быстрее взобраться на следующую ступеньку лестницы потребностей.

-Действительно, кажется проще находить друзей, имея в кармане деньги, с деньгами проще завоевать уважение и даже заниматься творчеством.

Учащийся. Я прочитал произведение Виктора Пелевина «Чёрная сумка», в котором автор подметил следующее: «Чёрная сумка, набитая пачками стодолларовых купюр, уже стала важнейшим культурным символом и центральным элементом большинства фильмов и книг; а траектория её движения сквозь жизнь – главным сюжетообразующим мотивом. Точнее сказать, именно присутствие в произведении искусства этой большой чёрной сумки генерирует эмоциональный интерес аудитории к происходящему на экране и в тексте. Отметим, что в некоторых случаях сумка с деньгами не присутствует прямо; в этом случае её функцию выполняет либо участие так называемых «звёзд». Либо навязчивая информация о бюджете фильма и его кассовых сборах».

- Помогают ли деньги подниматься по лестнице потребностей?

Учитель. Когда-нибудь богатый человек, не вложивший труда в свою жизнь, сталкивается с тем, что его окружают друзья, мнимое уважение, мнимое творчество. Хочется напомнить одну притчу. Двое потерпели кораблекрушение. Один плачет, другой смеётся. «Почему смеёшься?» - спрашивает один. «Ты купец, потерял всё, а я – мудрец, не потерял ничего».

Есть в современном обществе ещё один «лифт», который позволяет лихо взобраться по лестнице потребностей – это наркотики и алкоголь. Давайте вместе разберёмся, помогают они или нет в безопасности, общении, уважении, творчестве.

Учащийся. Сегодня можно слышать, что алкоголь помогает в общении, в творчестве. Однако систематическое злоупотребление спиртными напитками приводит к снижению умственных функций, ухудшению внимания, утрате способности к творчеству. Это умственное оскудение очень ярко отражено Сергеем Есениным в его поэме «Чёрный человек».

Друг мой, друг мой,

Я очень и очень болен.

Сам не знаю, откуда взялась эта боль.

То ли ветер свистит

Над пустым и безлюдным полем,

То ль, как рощу в сентябрь,

Осыпает мозги алкоголь.

Голова моя машет ушами, как птица.

Ей на шее ночи

Маячить больше невмочь.

Чёрный человек,

Чёрный человек

Спать не даёт мне всю ночь.

Учащийся. Против спиртных напитков и их употребления гневно выступал Л.Н. Толстой. Именно он основал одно из первых в России обществ трезвости, названное им «Согласие против пьянства». Перу писателя принадлежит статья «Для чего люди одурманиваются?»

В трудные минуты жизни вспомните слова Джека Лондона «Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены, и указывает чрезвычайно лёгкий выход из создавшегося положения. Но обещания эти ложны: обманчив душевный подъём, физическая сила, которую оно обещает, - призрачна, под влиянием хмельного мы теряем истинные представления о ценности вещей».

Учитель. Поговорим о серьёзных вещах. Чингиз Айтматов написал известное произведение «Плаха». Герой романа Авдий Каллистратов описывает, как он поехал за анашой в Среднюю Азию.

Вот как он это описывает: «Боже мой! С виду такое обычное растение, почти как бурьян, а сколько дурманной сладости в нём для иных, что жизнь кладут на это зелье! А здесь оно под ногами! И мы стали собирать и листья , и цветы и растирать собранное для просушки. Работа спорилась. И в этой беготне я порядком удалился от дружков, выискивая в степи наиболее густые заросли анаши. И тут наступил какой – то момент удивительного состояния лёгкости, парения то ли наяву, то ли в воображении. В небе щедро светило солнце, воздух был пронизан теплом, порхали и пересвистывались какие-то птицы, особенно заливались жаворонки, мелькали бабочки. И от долгого вдыхания того летучего дурмана в воображении возникали разные видения».

После эйфории с героем было следующее: «Он бежал, а голову мутило, тело отяжелело, и земля качалась под его заплетавшимися ногами – ему хотелось упасть, свалиться, заснуть, и тут его начало рвать, и он почувствовал, что настал его смертный час. Изрыгая пыльцевую отраву, мучаясь от судорог, Авдий стонал, бормотал: Никогда, никогда больше не буду собирать анашу. Хватит с меня, я не хочу слышать этот запах, о Боже, сжалься надо мной».

Учащийся. Хроническая наркомания – не насморк и сама по себе не проходит: с годами кризис продолжает углубляться. На поздней стадии заболевания (это уже действительно заболевание, а не просто дурная привычка) окончательно разрушается организм и деградирует личность. У наркоманов выявляются тяжёлые поражения печени, почек, сердца, органов пищеварения, эндокринной и нервной системы. Внешность наркомана являет собой отталкивающую картину распада: морщинистое лицо землистого цвета, выпадающие волосы и зубы, шелушащая кожа, тусклый взгляд, крайнее истощение тела. Происходят глубокие изменения в интеллектуальной сфере: появляются провалы в памяти, нарастают признаки слабоумия вплоть развития маразма. В конечном счёте возможна смерть от сердечной недостаточности, паралича дыхательного центра или любого инфекционного заболевания, с которым ослабленный организм уже не в состоянии бороться.

Вывод.

Учитель. Замечательно сказал человек, испытавший на себе власть наркотика, но сумевший одержать над ним победу. «Человек всегда стремится к свободе и раскрепощению».

Тест «Кто я?».

  1. 10 раз ответить на вопрос «Кто я?» Обратить внимание , на какое место поставили слова мужчина или женщина.

  2. 10 раз ответить на вопрос «Какая я? »(какой я). Сопоставить чего больше + или -.

  3. Как я сама (сам) к себе отношусь. Адекватная самооценка или завышенная – норма. Заниженная – сигнал тревоги.

  4. Как вы ведёте себя по отношению к себе? Не допускать уничижения по отношению к себе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!