СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: "Колокол Памяти".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен классный час к 75 летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.Историческая память –это не просто дань славному прошлому .Колокол памяти говорит нам, что человек несёт ответственность за сохранность нации и мира!

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Колокол Памяти".»

Классный час на тему : «Колокол памяти».

Цели:

  1. Познавательные: углубить представления учащихся о Великой Отечественной войне.

  2. Развивающие: развивать логическое мышление, навыки устной речи, воображение, мировоззрение.

  3. Воспитательные: воспитывать уважение к своей Родине, воспитывать уважение к людям старшего поколения, побуждать обучающихся к добрым делам, к оказанию помощи ветеранам, воспитывать активную жизненную позицию.

Методы: методы формирования сознания, методы формирования чувств и отношений, методы стимулирования, методы организации деятельности и опыта поведения.

Форма: устный журнал.

Эпиграф Слайд № 2

Мир! Это слово как набат,

планету нашу будит.

Пусть пламенем войны объят,

мир никогда не будет!

Слайд№3

Учитель: Россия! Многострадальная Россия!

(Песня «Россия» Игорь Тальков)

Слайд№4

Слайд№5

Учитель: Тема нашего классного часа «Колокол Памяти». Вдумайтесь! Какова цель нашего классного часа?

Колокол памяти. Он говорит нам, что человек не может умереть дважды: там на поле боя, когда его догонит пуля, а второй раз – в памяти народной. Второй раз умирать страшнее. Человек должен жить в памяти потомков!



Слайд№6

- Составим кластер. В центре – основное понятие (праздники).

- Проверим.

- Какой главный праздник?

- День Победы.

Слайд№7

Каждый год в майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев. Время не властно над памятью людей разных поколений. Вот поэтому мы собрались здесь.

-Ребята, что самое страшное на свете?

Слайд№8

Ведущие:

Что может быть страшнее, чем война?

Лишь слёзы да страдания несёт она.

И счастье разбивает у людей,

Любимых разлучая и друзей.



Как смерч, врываясь в мирные дома,

Их рушит яростно, не ведая сама,

Что веру в разум убивает

И души пламенем отчаянья сжигает.



Чем оправдать детей невинных муки.

Скорбь матерей, седых от горя и разлуки,

Надежд, ласкавших жизнь, крушенье?

И мира варварское разрушенье?



Слайд№9

Учитель:

Память – не просто дань славному прошлому. Память –это причащение величием истории народа, это принятие всем сердцем ответственности за сохранность и приумножение величия духа и достоинства нации.

Чтец:

Весь под ногами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Пусть всех имён не назову,

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

Что умерли они?...

Чем им обязан –знаю я,

И пусть не только стих,

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

Слайд№10

Слайд№11



Учитель: 9 мая, День Победы, – тоже такой же поминальный день. В этот день поминают тех, кто погиб в Великой Отечественной Войне. Во всех православных храмах пройдут поминальные службы.





Слайд№12

Чтец:

Вы думаете, павшие молчат?

Конечно, да – вы скажете.

Неверно!

Они кричат, пока ещё стучат

Сердца живых и осязают нервы,

Они кричат, когда покой, когда

Приходят в город ветры полевые,

И со звездою говорит звезда,

И памятники дышат как живые.

Они кричат и будят нас, живых,

Невидимыми, чуткими руками,

Они хотят, чтоб памятником их

Была земля с пятью материками.

Слайд№13

Письма, опалённые войной.

Учитель: Предлагаю вниманию читателей письмо фронтового генерала Василия Николаевича Гордова .

Нина!

Привет и доброго здоровья.

А что нам принесёт весна и лето?

Много пережито, но ещё больше предстоит пережить.

Предстоит победить или умереть, лучше победить, дорогая моя Нина и Ируха.

Да, чуть не забыл про ногу.

Дело с ногой обстоит так, как я думал.

Я говорил тебе, что настоящие мастера медицины здесь, у нас. Было просвечивание, перелом не сросся, надо лечить. Врач очень удивлён: как они могли снять гипс и разрешить выйти?

Мне разрешено ходить без палки, делают массаж и ванны.

Крепко целую, твой всегда Василий. (27.03.42)

Слайд№14

Чтец: 30 апреля 1945 года в 22 часа 50 минут над рейхстагом взвивалось Красное знамя Победы.

Мы так неистово хотели

Приблизить долгожданный час,

Что ни снаряды, не метели

Остановить не смели нас.

На рубежах весны четвёркой,

В награду за года тревог,

В дыму и прахе распростёртый,

Берлин лежал у наших ног.

Слайд№15

Слайд№16

Учитель: Майский день 1945 года. Знакомые и незнакомые люди обнимают друг друга. Дарят цветы, поют и танцуют прямо на улицах.

1418 дней отделяли 9 мая 1945 года от 22 июня 1941 года. 1418 дней борьбы за Победу, ожидания Победы, неугасаемой веры в то, что она настанет.

Слайд17

Чтец:

Мы празднуем победу каждый год

И дорожим минутой мира.

Да будет счастлив наш народ

В лучах голубого сапфира.

Учитель: По всей нашей необъятной стране в каждом городе или деревне, посёлке или селе – всюду высятся памятники, монументы с высеченными именами погибших героев.

Есть много и братских могил, могил неизвестных солдат, к которым люди – родные и незнакомые – возлагают цветы, отдавая тем самым дань памяти погибшим.

Слайд№18

Слайд№19

Чтец:

Стоит солдат на пьедестале

В шинели серого сукна.

Пусть никогда не повторится

Из 41- го война!

Помянем тех, кого нет с нами,

Поздравим всех, кто есть живой,

И никогда не забывали,

Кто был в тылу и кто шёл в бой!

Слайд№20

Слайд№21

Слайд№22

Учитель: Есть на болгарской земле старинный город Пловдив. Он был свидетелем многих событий. На холме Освободителей возвышается восемнадцатиметровая фигура советского солдата – памятник советским воинам. Открыт он был в 1957 году. К постаменту ведут 100 ступеней. Это место священно и дорого каждому болгарину. Бессмертная молодость «Алёши» – русского солдата – навеки утверждена братством и нерушимой дружбой народов.

Слайд№23

Самый мирный памятник солдату – величественный Воин- освободитель – возвышается на холме в берлинском Трептов- парке.

Слайд№24

Никто 9 мая не остаётся равнодушным к подвигу советского народа, к той боли, не затихающей с годами, к скорби в глазах тех, кого хоть как-то коснулась своим чёрным крылом Великая Отечественная война.

Слайд№25

Интерактивная беседа «Свои и чужие»

Учитель: я хочу вам рассказать об одном трагическом случае,

который произошёл в наше время. Об этой истории писали многие российские газеты.

…9 мая по центральной улице Москвы шёл фронтовик .Он шёл с достоинством, неспешно, как и подобает победителю. На его груди отливали золотом и серебром ордена и медали.

Навстречу ему шла группа подростков. Посмеиваясь и толкаясь, они окружили ветерана, атаковали его ехидными вопросами: «Что , дед, иконостас развесил?! Какой ты победитель? Завалили Европу трупами – разве это победа? Да если б не вы, жили мы сейчас в богатой Германии!»

Вдоволь натешившись, подростки исчезли так же быстро, как и появились. А фронтовик спустился в метро и бросился под колёса поезда…(пауза)

  1. Как вам кажется, почему вдруг подростки придрались к ветерану?(Может быть, он им сделал замечание. Может, они были пьяными. Они не уважали людей старшего поколения. Наверное, они не уважали своих родителей, предков.)

  2. Мог ли кто-нибудь из вас оказаться среди них? И если нет, почему?

  3. Согласны ли вы, что нужно было сдаться Германии? (Нужно было бороться за свою страну. Они бы жили в богатой Германии, но были бы рабами немцев. Фашисты уничтожали народ в концлагерях, а самых покорных хотели сделать рабами.

Сдаться – значит предать свой народ, свою землю).

4.Как вы думаете, почему эти подростки так рассуждали ?(Они не уважали свою страну, свой народ, не были патриотами. Они не знали своей истории.Для них самое главное – это богатство и развлечения).

5.Если бы вы были судьями, как бы вы назвали то, что сделали эти подростки? (Это убийство. Это преступление).

6. Как вы относитесь к выбору ветерана? Что вообще он мог сделать? (Ему было обидно .Многие его друзья погибли ради этих подонков. Ему, наверное, показалось, что жизнь прожита зря.Этот человек понимал, что так рассуждали родители этих подростков.)

7.Почему рассказ называется « Свои и чужие?»

Учитель:

История, о которой мы сегодня говорили, закончилась трагически. Её участники оказались по разные стороны фронта. Ветеран – на стороне «своих», подростки – на стороне « чужих». Именно и это сломило фронтовика. Ведь его поколение проливало кровь, терпело лишения, теряло близких ради одного – чтобы дети и внуки жили на земле, чтобы они чувствовали себя людьми, чтобы не стыдились своей истории, своих предков.

Слайд№26

Один философ научился абсолютно точно предсказывать войны. Он говорил, что новая война начинается тогда, когда вырастает поколение, забывшее войну предыдущую.

Слайд№27

Нет- фашизму!

Слайд№28

Слайд№29

Ветераны уходят из жизни. Самым молодым фронтовикам сейчас уже за 90. Когда-то они защищали весь мир от фашизма. Теперь они сами нуждаются в нашей поддержке и защите.

В канун праздника поздравьте своих родственников и соседей – ветеранов, подарите им доброе слово, улыбку. Попросите прощения.

9 мая во всех православных храмах проходит День поминовения вождей и воинов, погибших на полях сражений Великой Отечественной войны. Если в вашей семье есть такие воины, отнесите в церковь записочку с именами. Так издавна на Руси поминали воинов, и мы должны продолжить эту традицию.

Слайд№30

Слайд№31

Заключительное слово:

Учитель:

Только становится невыносимо горько от мысли, что через семьдесят пять лет после того, как отгремели последние залпы Великой Отечественной, вновь матери России оплакивают своих сыновей – внуков и правнуков.

А так хочется верить, что наконец-то восторжествует разум и человечество откажется от разрешения спорных вопросов с помощью силы.

(Песня «Маленькая планета»)

Слайд№32 Слайд№33

Учитель:

Мир!

Это слово, как набат,

Планету нашу будит.

Пусть пламенем войны объят

Мир никогда не будет!

Земля к тебе взывает, человек,

Чтоб ты её от бури атомной сберёг,

И величавую красу её лесов и рек

Ты для потомков сохранить помог!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!