ДЕНЬ ЗНАНИЙ В 4 КЛАССЕ
Дорогие ребята, 1 сентября, в День знаний, для вас начался следующий учебный год. Вы вновь встретились с одноклассниками, обменялись впечатлениями, и теперь вам предстоит отправиться в долгое, увлекательное, хотя и не всегда легкое путешествие по стране знаний. Во многом от вас зависит, каким станет этот учебный год, - ярким, насыщенным, многообразным или унылым, серым, бесконечным. Все зависит от вашего настроя, желания и упорства.
Пролетело лето, как комета.
Листья на деревьях пожелтели,
Кончились каникулы и лето,
Птицы лишь пока не улетели.
Прозвучал знакомый школьный вальс,
На уроки приглашая вас.
Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком. По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир - мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь – ученики 4 класса.
Желаю вам удачи на этом прекрасном пути.
Отправляемся в путешествие.
Загадки:
Стоит дом, сотни ребят в нем. Кто постоянно его посещает — С годами знания приобретает. (Школа) В черном небе Заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (Мел) Палочка волшебная есть у меня, друзья. Палочкою этой могу построить я Башню, дом, и самолет, И огромный пароход! (Карандаш) Если ей работу дашь — Зря трудился карандаш. (Резинка) Новый дом несут в руке, Дверцы дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель и учебники) Кулик не велик, сотне ребят велит: То сядь да учись, то встань, разойдись. (Звонок) | Разноцветные страницы Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой Носит воду бородой. (Краски и кисть) Я все знаю, всех учу, Но сама всегда молчу. В классе я — помощник твой, Будь же бережным со мной. (Учебная книга) По черному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей — Чиста страница. (Классная доска) Есть, друзья, такая птица: Если сядет на страницу, Очень рад бываю я, А со мною вся семья. (Пятерка) Есть совсем другая птица: Если сядет на страницу, То с поникшей головой Возвращаюсь я домой. (Двойка) |
-А сейчас мы узнаем, у кого осталось больше всего знаний за летние каникулы. Помогут нам в этом предметные картинки: солнышко, буква Р и буква О
На доске: солнце, буква Р, буква О.
-Если вы возьмете солнышко, то будет вопрос из литературы, если букву О - окружающий мир, если букву Р– русский язык.
Ребенок выбирает картинку, учитель читает вопрос.
2. Литература:
Вопросы
Чьими подружками являются пиявки да лягушки? (Водяного)
В каком мультфильме волк сыграл роль Снегурочки? («Ну, погоди!»)
Кто равен 5 мартышкам, или 2 слонам, или 38 попугаям? (Удав)
«А мы тут плюшками балуемся». Из какого мультфильма эта фраза? («Малыш и Карлсон»)
Кто не хотел идти копать картошку? (Антошка)
Кто играл на гармошке, сидя на крыше вагона? (Крокодил Гена)
Кому на день рождения подарили его собственный хвост? (Ослику Иа-Иа)
Как зовут самого доброго и мудрого мультяшного кота? (Леопольд)
3. Окружающий мир:
1)Умеют ли слоны плавать?
(Слон не только хорошо плавает, но и может погружаться под воду, выставляя над её поверхностью конец хобота).
2)Какой лесной зверёк сушит себе на деревьях грибы?
(Белка. Она насаживает грибы на сучки деревьев, а зимой в бескормицу отыскивает их и съедает).
3)Какой зверь всю зиму спит вниз головой?
(Летучая мышь).
4. Русский язык:
- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.
Трудится как … (муравей)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Назойливая как … (муха)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон)
Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Упрямый как … (осёл)
Кто слышал про эту историю?
В начале двадцатого века шотландский фермер шел через болото по дороге домой, когда услышал внезапный крик о помощи и немедленно побежал за помощью. Он видит ребенка, который в панике пытается выбраться из грязного болота. Мальчик пытался выбраться из болота, и ужасная бездна тянула его вниз после каждого движения, приближая момент неминуемой гибели, и мальчик кричал от отчаяния и страха. Фермер поспешно срезал толстую ветку дерева, осторожно подошел к ней и протянул ему ветвь спасения. Мальчик вышел в безопасное место.
Самое главное он избежал неминуемой смерти!
«Пойдемте со мной домой, - сказал фермер. «Тебе нужно успокоиться, высушить и согреть одежду».
«Нет, - сказал мальчик, качая головой, - меня ждет отец». Он, должно быть, очень обеспокоен. Он посмотрел в глаза своему спасителю с бесконечной благодарностью, и мальчик убежал.
Рано утром следующего дня перед домом фермера остановилась роскошная карета с породистыми лошадьми. Аристократ, хорошо одетый аристократ сошел с колесницы, подозвал фермера и спросил его: "Ты вчера спас жизнь моему сыну?"
«Да, я», - ответил фермер.
"Сколько я вам должен?"
«Вы меня расстраиваете, сэр». Вы мне ничего не должны, потому что я сделал то, что должен делать любой религиозный человек.
- Нет, я не могу так оставить, потому что мой сын мне так дорог. Назовите сумму, которую хотите », - настаивал гость.
- Я не хочу больше об этом говорить. Нет, это не так. - Фермер собирается уйти. В этот момент дверь открылась, и его сын побежал вверх по лестнице.
"Это твой сын?" - спросил богатый гость.
«Да, сэр», - ответил фермер, гордо поглаживая сына по голове.
"Давай сделаем это." Я возьму твоего сына с собой в Лондон и оплачу его образование. Если он такой же щедрый и религиозный, как его отец, ни ты, ни я никогда об этом не пожалеем.
Прошли годы. Сын фермера окончил среднюю школу, затем медицинский, и вскоре его имя стало известно во всем мире как человек, который изобрел лекарство пенициллин. Это был Александр Флемминг. Во время
Второй мировой войной сын этого аристократического джентльмена был доставлен в одну из самых богатых больниц Лондона с тяжелой пневмонией.
Как вы думаете, что спасло ему жизнь на этот раз? «Да, пенициллин, изобретенный Александром Флеммингом!» Имя богатого джентльмена, способствовавшего изучению Александра Флемминга, звали Рэндольф Черчилль. Его сын - известный премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль.
-О чём заставила задуматься эта история?
_-Ребята, вы сегодня были все молодцы, отлично показали свои знания.
Но у нас осталась еще одна картинка. Кто это? Что он символизирует?
-Что такое мир? Что может сделать каждый из нас. Чтобы был мир на Земле?
_Чего бы вам хотелось пожелать друг другу и детям всей Земли? Напишите свои пожелания на голубях. Отправьте их.