СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему : "День Знаний в 4 классе "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложен классный час , посвящённый Дню Знаний. Ребят ждёт увлекательная викторина. Важное место занимает страничка о мире. Урок Знаний – это новая для ребят , интересная история о вечных ценностях. Классный час – это диалог, час общения с детьми. 

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему : "День Знаний в 4 классе "»

ДЕНЬ ЗНАНИЙ В 4 КЛАССЕ

Дорогие ребята, 1 сентября, в День знаний, для вас начался следующий учебный год. Вы вновь встретились с одноклассниками, обменялись впечатлениями, и теперь вам предстоит отправиться в долгое, увлекательное, хотя и не всегда легкое путешествие по стране знаний. Во многом от вас зависит, каким станет этот учебный год, - ярким, насыщенным, многообразным или унылым, серым, бесконечным. Все зависит от вашего настроя, желания и упорства.

Пролетело лето, как комета.

Листья на деревьях пожелтели,

Кончились каникулы и лето,

Птицы лишь пока не улетели.

Прозвучал знакомый школьный вальс,

На уроки приглашая вас.

Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком. По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир - мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь – ученики 4 класса.  

Желаю вам удачи на этом прекрасном пути.

Отправляемся в путешествие.

  1. Загадки:

Стоит дом, сотни ребят в нем.

Кто постоянно его посещает —

С годами знания приобретает.

(Школа)

В черном небе Заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

(Мел)

Палочка волшебная есть у меня, друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом, и самолет,

И огромный пароход!

(Карандаш)

Если ей работу дашь —

Зря трудился карандаш.

(Резинка)

Новый дом несут в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(Портфель и учебники)

Кулик не велик, сотне ребят велит:

То сядь да учись, то встань, разойдись.

(Звонок)

Разноцветные страницы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

(Краски и кисть)

Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

В классе я — помощник твой,

Будь же бережным со мной.

(Учебная книга)

По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей —

Чиста страница.

(Классная доска)

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.

(Пятерка)

Есть совсем другая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

(Двойка)




-А сейчас мы узнаем, у кого осталось больше всего знаний за летние каникулы. Помогут нам в этом предметные картинки: солнышко, буква Р и буква О

На доске: солнце, буква Р, буква О.

-Если вы возьмете солнышко, то будет вопрос из литературы, если букву О - окружающий мир, если букву Р– русский язык.

Ребенок выбирает картинку, учитель читает вопрос.

2. Литература:

Вопросы

  • Чьими подружками являются пиявки да лягушки? (Водяного)

  • В каком мультфильме волк сыграл роль Снегуроч­ки? («Ну, погоди!»)

  • Кто равен 5 мартышкам, или 2 слонам, или 38 по­пугаям? (Удав)

  • «А мы тут плюшками балуемся». Из какого мульт­фильма эта фраза? («Малыш и Карлсон»)

  • Кто не хотел идти копать картошку? (Антошка)

  • Кто играл на гармошке, сидя на крыше вагона? (Крокодил Гена)

  • Кому на день рождения подарили его собственный хвост? (Ослику Иа-Иа)

  • Как зовут самого доброго и мудрого мультяшного кота? (Леопольд)

3. Окружающий мир:

1)Умеют ли слоны плавать?

(Слон не только хорошо плавает, но и может погружаться под воду, выставляя над её поверхностью конец хобота).

2)Какой лесной зверёк сушит себе на деревьях грибы?

(Белка. Она насаживает грибы на сучки деревьев, а зимой в бескормицу отыскивает их и съедает).

3)Какой зверь всю зиму спит вниз головой?

(Летучая мышь).

4. Русский язык:

- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.



Трудится как … (муравей)



Трещит как … (сорока)



Поёт как … (соловей)



Назойливая как … (муха)



Красный как … (рак)



Топает как … (слон)



Надулся как … (индюк)



Нем как … (рыба)



Упрямый как … (осёл)

Кто слышал про эту историю?

В начале двадцатого века шотландский фермер шел через болото по дороге домой, когда услышал внезапный крик о помощи и немедленно побежал за помощью. Он видит ребенка, который в панике пытается выбраться из грязного болота. Мальчик пытался выбраться из болота, и ужасная бездна тянула его вниз после каждого движения, приближая момент неминуемой гибели, и мальчик кричал от отчаяния и страха. Фермер поспешно срезал толстую ветку дерева, осторожно подошел к ней и протянул ему ветвь спасения. Мальчик вышел в безопасное место.

Самое главное он избежал неминуемой смерти!

«Пойдемте со мной домой, - сказал фермер. «Тебе нужно успокоиться, высушить и согреть одежду».

«Нет, - сказал мальчик, качая головой, - меня ждет отец». Он, должно быть, очень обеспокоен. Он посмотрел в глаза своему спасителю с бесконечной благодарностью, и мальчик убежал.

Рано утром следующего дня перед домом фермера остановилась роскошная карета с породистыми лошадьми. Аристократ, хорошо одетый аристократ сошел с колесницы, подозвал фермера и спросил его: "Ты вчера спас жизнь моему сыну?"

«Да, я», - ответил фермер.

"Сколько я вам должен?"

«Вы меня расстраиваете, сэр». Вы мне ничего не должны, потому что я сделал то, что должен делать любой религиозный человек.

- Нет, я не могу так оставить, потому что мой сын мне так дорог. Назовите сумму, которую хотите », - настаивал гость.

- Я не хочу больше об этом говорить. Нет, это не так. - Фермер собирается уйти. В этот момент дверь открылась, и его сын побежал вверх по лестнице.

"Это твой сын?" - спросил богатый гость.

«Да, сэр», - ответил фермер, гордо поглаживая сына по голове.

"Давай сделаем это." Я возьму твоего сына с собой в Лондон и оплачу его образование. Если он такой же щедрый и религиозный, как его отец, ни ты, ни я никогда об этом не пожалеем.

Прошли годы. Сын фермера окончил среднюю школу, затем медицинский, и вскоре его имя стало известно во всем мире как человек, который изобрел лекарство пенициллин. Это был Александр Флемминг. Во время

Второй мировой войной сын этого аристократического джентльмена был доставлен в одну из самых богатых больниц Лондона с тяжелой пневмонией.

Как вы думаете, что спасло ему жизнь на этот раз? «Да, пенициллин, изобретенный Александром Флеммингом!» Имя богатого джентльмена, способствовавшего изучению Александра Флемминга, звали Рэндольф Черчилль. Его сын - известный премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль.

-О чём заставила задуматься эта история?

_-Ребята, вы сегодня были все молодцы, отлично показали свои знания.

Но у нас осталась еще одна картинка. Кто это? Что он символизирует?

-Что такое мир? Что может сделать каждый из нас. Чтобы был мир на Земле?

_Чего бы вам хотелось пожелать друг другу и детям всей Земли? Напишите свои пожелания на голубях. Отправьте их.


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей