СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему : "День зимующих птиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие "День зимующих птиц". 15 января в России отмечается День зимующих птиц.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему : "День зимующих птиц"»



День зимующих птиц.

Цель: формирование у младших школьников познавательного интереса к природе и ее обитателям.

Задачи:

  • уточнить знания детей о зимующих птицах, об особенностях их обитания и роли человека в жизни зимующих птиц;

  • развивать умение находить взаимосвязи в природе, сравнивать и анализировать, уметь работать в группах;

  • воспитывать интерес к птицам и желание помогать пернатым в трудное для них время.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, цветная бумага, ножницы, клей.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Слайд 1 скрыт для показа. Учитель читает стихотворение С.Есенина (Слайд 2)

– Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.

Слайд 3

– Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы можем увидеть необыкновенные “цветы”. Как вы думаете, что это за “цветы”? (Это птицы зимнего леса)

2. Значение птиц в природе.

– Ребята, а для чего нужны птицы в природе? (Являются санитарами леса и поедают вредных насекомых. Сохраняют цепи питания. Создают красоту в природе.)

Слайд 4

– Много ли птиц можно увидеть зимой?

– Что является причиной их малочисленности?

– Почему они улетели в тёплые страны?

Учитель:

Чудесные создания.
Они летают и поют, землю свято берегут.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
Что случится, что случится,
Если птицы пропадут?

3. Многообразие зимующих птиц.

– Сегодня мы поговорим о птицах, которые проводят с нами зиму. Их называют зимующими птицами. Вы наверняка многих из них знаете и легко угадаете их по описанию.

Слайд 5

Игра “Узнай птицу” (по мере определения птиц, на слайдах появляются изображения птиц, и дети могут услышать голос этой птицы).

Воробей. Это маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твердый, к концу заостренный. В холодную пору сидят, плотно прижавшись друг к другу. (Слайд 6, 7)

Синица. Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на горле черная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина желто-зеленая, а брюшко – желтое. (Слайд 8, 9)

Дятел. У этой птицы красивое пестрое оперение: верх тела – черный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. (Слайд 10, 11)

Снегирь. У этой птицы верх головы, крылья, хвост – черные, спина голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, черного цвета. (Слайд 12, 13)

Клест. Это небольшая птичка красного цвета, с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом. (Слайд 14, 15)

Сорока. Голова, крылья, хвост этой птицы – черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. (Слайд 16, 17)

Ворона. У этой птицы крупное продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий и большой. Голова, шея, крылья – черные, а остальное тело – серое. (Слайд 18, 19)

Каждый раз дети рассматривают птичку, а учитель дополняет их знания:

Воробьи спокойно переносят холод. Когда им холодно, они прячут одну лапку в пушистое оперение своего брюшка, а на другой лапке стоят. Чаще воробьи сидят, прижавшись друг к другу, нахохлившись. Воробьи чистоплотные, постоянно прихорашиваются, охотно купаются зимой в снегу.

Синицы очень подвижные птицы. Перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются вниз головой, качаются, держатся на самых тонких веточках. В этом им помогают их длинные и острые коготки.

В наших лесах чаще всего встречается большой пестрый дятел. Он украшение нашего леса. Дятел - труженик. Расклюет дятел в своей “кузнице” шишку и летит за новой. Нередко стайки синичек и других маленьких птичек летают вслед за дятлом.

Снегири – нарядные птицы. Самцы красногрудые, а у самочек наряд более скромный. Снегири держатся обычно небольшими стайками по 7-10 птичек. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягодку. С приходом темноты вся стайка улетает куда-либо на кусты или деревья, где и ночует.

Клестов называют “северными попугайчиками”. Такое прозвище они получили за то, что подобно настоящим попугаям, искусно лазают по деревьям. Клюв у клеста имеет особую форму: верхняя и нижняя часть изогнуты в разные стороны. Клесты срывают спелые шишки, и, усевшись на ветку, придерживают шишку цепкими коготками, достают из нее семена. Если шишка падает на снег, клест не опускается за ней, а срывает новую. Упавшие шишки становятся добычей других обитателей леса. Клесты – единственные птицы, которые зимой выводят птенцов, даже в лютые холода.

Сорока ловкая, подвижная, суетливая птица. Вместе с воронами и галками переселяются на зиму ближе к жилью людей.

– Молодцы, ребята! Но мы назвали не всех птиц зимнего леса. Кого из птиц можно еще встретить зимой расскажут вам ваши одноклассники. (Свиристель, щегол, поползень, зимородок. Дети рассказывают заранее приготовленные стихотворения о других зимующих птицах). Слайд 20

Слайд 21, 22

Далее проводится игра “Кто прилетит в кормушку?” На слайде изображена кормушка и различные птицы, в том числе и перелётные. Из предложенного многообразия птиц дети должны выбрать только зимующих птиц и посадить их в кормушку.

4. Значение природных условий для жизни зимующих птиц.

– Ребята, как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее холод или голод? Почему?

– Действительно, для птиц зимой страшнее голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы, легко замерзают. В суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время.

5. Кормушки, их виды.

– Что за стол среди берез под открытым небом?

Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом? (Кормушка)

Ученик:

Вейтесь, русые стружки, поджидая зиму.
Мы готовим кормушки – угадайте кому?
Кто летает как мячик, мячик серенький мой?
Наше дело ребячье – уберечь их зимой.
Пуховые подушки на осинах белы.
Сыпьте зерна в кормушки, сыпьте корм на столы.
И они нам за это, зорко сад сторожа
От вредителей летом соберут урожай.
Вейтесь, русые стружки, поджидая зиму,
Мы готовим кормушки – угадайте кому?

– Многие рассмотрим кормушки.(Слайд 23, 24, 25, 26)

Проводится “парад кормушек”. Рассматривая каждую кормушку, ведется обсуждение удобная она для птиц или нет.

– Кормушки надо развешивать в спокойных для птиц местах и доступных для того, чтобы своевременно подсыпать в кормушку корм. Кормушку можно установить на балконе квартиры. Через стекло окна очень интересно наблюдать за птичьей столовой.

Для того чтобы правильно вести наблюдение за птицами нужно знать правила наблюдения:

Слайд 27

Определите всех птиц на кормушке и подсчитайте количество птиц каждого вида.

Выясните, какие птицы, какой корм поедают.

Выясните, каковы взаимоотношения птиц на кормушке.

6. Корма для птиц.

– А какой корм можно положить в кормушку мы узнаем из инсценировки, которую приготовили ребята.

Инсценировка “Разговор птиц у кормушки”

Клест: Хорошо зимой в лесу! Хорошо! Можно и птенцов выводить!

Ученик: Это что за чудак радуется суровой зиме?

Клест: Это мы клесты говорим. Ведь питаемся мы семенами хвойных деревьев. А поспевают они зимой.

Ученик: Как же достать семена эти?

Клест: На то и клюв у нас видите, какой интересный. Мы и птенцов выкармливаем измельченными семенами ели и сосны.

Свиристель: А мы свиристели среди птиц чемпионы-едоки. В течение всего дня мы жадно глотаем ягоды и никогда не знаем сытости. А питаемся мы ягодами рябины. Но семена в ягодах не разгрызаем, а усваиваем лишь сахаристые и другие вещества из мякоти самих ягод.

Снегирь: Глупые свиристели, ведь семена ягод такие вкусные, питательные. Мы снегири только и набиваем ими свои зобики.

Сойка: Запасы кормов надо делать заранее, как поступаем мы сойки. А не надеяться на теплую зиму и урожай семян или ягод. Множество мелких кладовок устраиваем мы.

Ученик: Поучиться нам надо у соек. Вот хорошие хозяюшки!

Синичка-гаичка: И мы, и мы синички-гаички, и поползни делаем небольшие запасы под корой и в щелях деревьев. Эти кладовые не заносит снегом, и она зачастую спасают нас, когда снег и лед одновременно закроют доступ к другим кормам.

Большая синица: А мы большие синицы лакомимся семенами арбуза и тыквы, подсолнечника и конопли. Не прочь полакомиться и кусочком сала.

Щегол: Для нас щеглов, оставляйте сухой репейник, не ломайте его. И мы порадуем вас своим щегольским нарядом.

Ученик: Зимой больше всего беспокойно за птиц – за наших пернатых друзей. Как холодно в воздухе им! Поможем ли мы беззащитным таким? Поможем! Их надо кормить и тогда им будет легко пережить холода.

– Для птиц, которые прилетают к вам на кормушку, вы должны заранее заготовить корм. Делают это летом и осенью.

Слайд 28, 29, 30

Семена подсолнечника, дыни и тыквы едят почти все птицы. Пшено и просо – любимая еда воробьев и овсянок. Семена репейника, крапивы, конского щавеля, лебеды охотно едят все зерновые птицы. Собирают семена в августе-сентябре, пока они еще не осыпались. Для заготовки семян срезают все растение и хранят в виде веничков. Зимой венички вешают возле кормушек. Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей. Заготавливать ее лучше после первых заморозков. Хлебные крошки, остатки мучных и мясных продуктов тоже можно класть в кормушку. Сырое сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов. Кусочки несоленого сала подвешивают на ниточках.

Далее дети знакомятся с памяткой “Главные правила при подкормке птиц”

Слайд 31

1. Нельзя кормить птиц солеными продуктами и ржаным хлебом. Это смертельно опасно для них!

2. Если начал подкармливать птиц однажды в начале зимы, следи за тем, чтобы каждый день в кормушке был корм!

3. Кормушка должна быть удобна и безопасна для птиц.

4. Повесь кормушку так, чтобы туда могли попасть мелкие и ловкие птицы, но никак не голуби и вороны (для которых корма достаточно и на улице)!

5. По возможности корм должен быть защищен от непогоды!

6. Кормушку необходимо регулярно чистить!

– Ребята, вы запомнили какой корм едят зимующие птицы? Давайте проверим.

Слайд 32

Игра “Чей это корм?” (С завязанными глазами ребенок должен определить корм на ощупь и назвать, кто им питается.)

Ученик:

Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна.

7. Закрепление.

Игра “Составь картинку”. Дети делятся на группы и из разрезанных частей составляют картинку, на которой изображена какая-то зимующая птица. Далее дети должны рассказать все, что они запомнили об этой птице. (Слайд 33, 34, 35, 36, 37)

8. Итог занятия.

– Послушайте внимательно стихотворение и подумайте, о чем оно.

Слайд 38

С утра и до позднего вечера,
Освоив полянки страниц,
Хозяйствует в книжке доверчиво
Раздольная музыка птиц.
А может быть, с этого времени
Наступит иная пора –
И станет для птичьего племени
Милее еще детвора?!

Порадуют снова пернатые
Руладами сердце и слух
И крепче подружат с юннатами
Речушка, и роща, и луг.
От неба до мира подводного
Давайте ж, как Родины речь,
Умом и душой благородною

Здоровье планеты беречь!
Единое многообразие
Мы будем ценить неспроста,
Любя и Европу, и Азию,
И наши родные места!

– О чем это стихотворение? Что хотел сказать автор?

А теперь запишем первые буквы строк этого стихотворения и прочтем фразу, которая получится.

– Сохраним природу земли! Об этом мы должны помнить всегда!

Слайд 39

– А сейчас мы сделаем своими руками птичку-игрушку, которая останется с вами как   воспоминание о нашем занятии. (Дети изготавливают из цветной бумаги птичку.)

Слайд 40











День зимующих птиц России

Цели: 1.Закрепить знания детей о зимующих птицах. 2. Закрепить умение распознавать птиц по издаваемым звукам, способам передвижения. 3.Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам. 4.Развивать внимание детей, умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц.

Оборудование: На доске фотографии, рисунки зимующих птиц, плакаты "Берегите птиц", "Больше синиц в садах – меньше проблем у садоводов".

Ход праздника

(Звучит музыка "Посмотри, как прекрасен этот мир". Под музыку входят дети и занимают свои места.)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы не зря включили эту музыку. Именно она призывает нас остановиться и посмотреть вокруг. Он действительно прекрасен, этот мир, полный чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с загадками и тайнами природы. Иногда, спеша, проходя мимо, не замечаем их. А чаще всего пытаемся отгадать какую-нибудь из загадок.

Необычайно удивительным миром природы является мир птиц, или пернатый мир. Птицы населяют все уголки нашей зеленой планеты. Они радуют нас своим красивым пением, разнообразным оперением, чудесным многозвучием. Без птичьего щебета мир был бы скучен.

Ребята, сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник, который называется День зимующих птиц России.

Этот праздник довольно молодой, так как впервые был отмечен в Иркутской области зимой 2002-2003 гг. Вернее, юннатами там была проведена акция по защите птиц, зимующих рядом с нами. Её инициатором стал публицист Анатолий Сосунов и областные газеты в память о писателе Евгении Носове. (Показ фотографии писателя)

-Может быть, кто-то знает, почему именно в память об этом человеке? (предположения обучающихся).

-Да, потому что именно Евгений Носов, прошу не путать с детским писателем Николаем Носовым, написал рассказ «Покормите птиц» и всю жизнь заботился о птицах, развешивая кормушки и подкармливая их в зимнее время. В родном городе Курске он расклеивал листовки со стихотворением Александра Яшина «Покормите птиц зимой!».

Ученик:

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.


Ведущий: В январе 2003 года к акции присоединился город Курск – родина писателя. Тогда же иркутяне предложили внести в Российский экологический календарь 12 ноября как Осенний день птиц (Зиновий-Синичник) и считать его началом общероссийской культурно-экологической акции «Покормите птиц зимой!», а 15 января – день рождения Евгения Носова (в 2017 году ему исполнилось бы 92 года) – объявить Днём зимующих птиц России. Союз охраны птиц России полностью поддержал эту инициативу, и День зимующих птиц вошёл в календарь экологических праздников.

Ученик 1:

Как птицам перезимовать?

Известно, что у птах

Нет ни халатов ватных,

Ни байковых рубах.

У многих даже нет гнезда:

Они в грозу, и в град,

И под дождём, и в холода

На ветках сидя спят.

Ученик 2:

Сугробами засыпаны

Бугры, дворы, дорожки.

Не могут пташки отыскать

Ни зёрнышка, ни крошки.

И вот летают всё слабей

Ворона, галка, воробей.

Ведущий: Да, ребята, птицам действительно зимой приходится туго, поэтому мы и должны им помочь. Но помогать мы должны по-разному всем птицам, ведь одни любят семена растений, другие крошки хлеба, семена подсолнечника, сало. Давайте вначале узнаем, какие птицы у нас зимуют.

Викторина «Зимующие птицы»

1.Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

2.Какая птица ходит по стволу вниз головой? (поползень)

3.У какой птицы самый длинный язык? (дятел)

4.Какая птица имеет очень длинный хвост? Всё стрекочет и стрекочет – рассказать нам новость хочет. (сорока)

5.Какая птица ночует, зарывшись в снег? (куропатка)

6.Какая птица выводит птенцов зимой. Её называют «священная птица». (клёст)

7.Название, какой птицы происходит от названия музыкального инструмента? (свиристель)

8.Скачет по дорожке, словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик!» (воробей.)

9.Как лиса среди зверей эта птица всех хитрей,

Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (ворона.)

10.Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,

звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!» (Синица.)


На доске появляются рисунки детей.


Ведущий: Итак, сегодня мы поговорим о зимующих птиц нашего края, узнаем, как живётся им.

Сценка "Доживем до весны". (Исполняют уч-ся 5-6 классов)

Появляется взъерошенный воробей.

Воробей:

Ой, спасите! Караул!

Кто в меня снежком пульнул?

Эти скверные мальчишки

Жить мешают воробьишкам.

То снежками, то рогаткой!

А ведь нам и так не сладко!

Появляется синичка.

Синица:

Бр- р! Какой мороз трескучий!

Где бы спрятаться получше?

Замерзаю на лету!

Может быть, согреюсь тут?

Замечает воробья.

Чик-чирикин! Что с тобой?

Ты взъерошенный такой!

Может, кто тебя обидел?

Или ты кота увидел?

Воробей:

Ой, соседка! Тише! Тише!

Видишь там троих мальчишек,

Бессердечных, злых и грубых?

Хорошо им в теплых шубах,

В шапках, в куртках меховых!

Еле вырвался от них!

Синичка:

Я, сосед, с тобой согласна!

Птичья жизнь зимой ужасна!

Против нас мороз, бураны,

Да еще и хулиганы!

Нас выслеживают кошки,

И во рту с утра не крошки!

Червячков и мошек нет,

А без них какой обед.

Ой, как трудно жить на свете!

Что нам делать? Кто ответит?

Появляется сорока.

Сорока:

Добрый день, синичка! Здравствуй!

Чик – чирикин, как дела?

Ой, не терпится похвастать-

Я сегодня принесла

Сногсшибательную весть:

Будет всем нам, что поесть.

Рассказала мне подружка

Про какие-то кормушки.

Дескать, дети есть такие-

Ну, совсем, совсем не злые,

А, как раз наоборот,

Помогают птицам! Вот!

Воробей недовольно:

Перестань трещать сорока,

О еде, о жизни легкой,

Да еще о добрых детях.

Сказки нет глупей на свете!

Не поверю никогда,

Будто где-то ждет еда!

Никому мы не нужны.

Эх, дожить бы до весны.

Сорока (возмущенно):

Чик – чирикин, ты не прав!

Разузнала я вчера:

Эти славные ребята

Называются юннаты.

Так летим же в школьный сад,

Ведь кормушки там висят.

Их, поверьте, там немало.

Есть на них зерно и сало,

Крошки хлеба и пшено!

Воробей (недовольно):

Нет, не верю всё равно!

Синичка (задумчиво):

А вот я бы полетела.

Что-то кушать захотела

Я еще два дня назад.

Кто со мною в школьный сад?

Воробей:

Так и быть, я полечу-

Я всю зиму есть хочу.

Все улетают. Через некоторое время появляются не спеша синичка и воробей.

Синичка:

Ах, какой чудесный пир!

Я теперь люблю весь мир!

Был жестоким день обычный,

Оказалось, не со зла.

Людям я не безразлична!

Я нужна им! Ну, дела!

Воробей:

Да, в саду я убедился:

На сороку зря сердился.

И теперь уж наяву

До весны я доживу!

А весной мы дружно вместе

Будем петь вам, люди, песни,

Защищать от злой беды

Огороды и сады.

Ведь на сытый-то желудок

Нам, пернатым, ерунда

И любое время суток,

И снега, и холода!

(Обращается к синичке)

Ты со мной согласна?

Синичка:

Да!

Я, сосед, с тобой согласна!

Как на свете жить прекрасно!



Ведущий: А вы знаете, дорогие наши птицы, что вы побывали в столовой, которую для вас приготовили ребята нашей школы? Мы рады, что вам понравилось угощение и приглашаем на праздник!

Ведущий: Я знаю, что вы очень любите птичьи конкурсы и у вас всегда есть интересные вопросы, которые вы хотели бы задать ребятам. Ответы на них оценит наше уважаемое жюри. (Представляются члены жюри.)


Конкурс 1. "Птичья страничка"

Ведущий: Вы подготовили буклеты о зимующих птицах нашего района. (Ребята представляют свои буклеты, посвященные зимующим птицам района.) (Приложение 1 и 2)

Ведущий: Спасибо! Предлагаю вам разбиться на 2 группы и дать названия своим командам.

-А каких еще птиц можно встретить зимой?

(Учащиеся называют птиц.)

Конкурс 2. "Подбери клюв"

С помощью карточек с изображениями клювов разных птиц, нужно определить, чем они питаются. (За правильный ответ – 1 балл, если определяется название птиц – дополнительные баллы.)

Конкурс 3. "Птичья столовая"

Необходимо разложить корм, соответствующий птицам. За правильно подобранный корм- 1 балл, максимальное количество баллов-5 баллов.

Задания:

Синицы----------кусочек сала

Клесты----------семена шишек

Снегири--------ягоды рябины

Воробьи----------пшено

Голуби---------семена подсолнечника

Конкурс 4. "Загадки о птицах"

Ведущий: А теперь загадки.

Загадки

1.Днём спит,ночью летает и прохожих пугает.(сова)

2.Спинкою зеленовата, брюшком желтовата,

Чёрненькая шапочка и полоска шарфика (синица)

3.Чернокрылый, красногрудый он везде найдёт приют.

Не боится он простуды – с первым снегом тут как тут.(снегирь)

4.Птичка-невеличка ножки имеет, а ходить не умеет.

Хочет сделать шажок – получается прыжок.(воробей)

5.Он по-рабочему одет – удобно, просто, ловко.

На нем малиновый берет и пестрая спецовка. (дятел)

6.Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит?

Он бесстрашней всех в природе, ведь зимой птенцов выводит. (клёст)

7.Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая. (сорока)

Конкурс 5. "Аудио-викторина"

Ведущий: Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Давайте прислушаемся.

Команды по очереди прослушивают аудио-запись и угадывают голоса птиц: синица, снегирь, дятел, поползень, голубь, воробей.

Конкурс 7. "Узнай птицу"

Ведущий: Здесь зашифрованы названия зимующих птиц Черемисиновского района. Вам в течение минуты необходимо угадать, что это за птицы.

1. НИЦАСИ

2. БЕЙРОВО

3. КАРОСО

4. ЛИНФИ

5. ЛУБЬГО

6. НАВОРО

7. ЗЕНЬПОЛПО


Конкурс 8. "Музыкальный"

Участники по очереди исполняют песни, связанные с птицами, побеждает та группа, которая исполнит больше всего песен о птицах.


Ведущий: Хорошо поёте! А скажите, почему птиц зимой почти не слышно?

Конечно, молчаливость их вызвана тем, что зимний день короток, а птицам надо успеть насытиться на долгую зимнюю ночь.

Чтение стихотворения Михаила Глазкова «Поделитесь с птицами едой»

1-й ученик. Поделитесь с птицами едой,

Накрошите хлеба им на блюдце.

Пусть они под вьюжною бедой

Не опустят крылья, не согнутся.

2-й ученик. Поделитесь с птицами едой,

С малыми друзьями, земляками,

Если дорожите дружбой той

И сердца у вас не камень.

3-й ученик. Поделитесь с птицами едой,

Чтоб они, как только снег растает,

Пронеслись над полою водой

До своих гнездовий шумной стаей.

4-й ученик. Поделитесь с птицами едой,

И они отплатят доброй песней.

Ну а с песней жить-то интересней,

До ста лет все будешь молодой.

Поделитесь с птицами едой!

Ведущий: Подкармливая птиц, мы решаем несколько экологических проблем.

Чтобы убедиться в этом, немного посчитаем:

· Одна кормушка может спасти от смерти до 50 синиц за зиму.

· Одна синица спасает от вредителей до 10 деревьев за сезон.

· Одно небольшое дерево обеспечивает кислородом трёх человек.

А каково количество вредителей, уничтожаемых птицами?! Обычно синичка производит на свет от 6 до 12 птенцов, причем, делает это дважды за лето. Выкармливает потомство 18 дней, успевая слетать за кормом не менее 10 000 раз. И это только одна птичка! А ведь их целые стаи живут рядом с нами, защищая наши сады-огороды не только летом, но и зимой. Список врагов, с которыми ведут борьбу птицы, просто огромен. Это всевозможные плодожорки, пяденицы, листовертки, моль, майские жуки, клопы.


Просмотр учебного видеофрагмента “Зимующие птицы” (Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 1 класс, автор А. Плешаков. Раздел «Где? Когда?», видеофрагмент «Где зимуют птицы?»)



Ведущий: Мы надеемся, этот праздник открыл для вас что-то новое и интересное и крепче станет дружба между людьми и птицами!

Все участники праздника дружно отправляются развешивать кормушки и листовки, кормить птиц.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!