СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "День Победы - великий день"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью классного часа является развитие у учеников начальных классов гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "День Победы - великий день"»

МБОУ «Б-Болдинская средняя школа им. А. С. Пушкина»














Классный час

«День Победы – великий день»












Возрастная категория: 8 -10 лет

Выполнила

учитель начальных классов

I категории

Левова Н.В.







Большое Болдино 2019 г.




Классный час по теме

«День Победы - великий день»


Цель: воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к своей Родине, уважения и почита-ния ветеранов, воспитания чувства гордости за свой народ.
Задачи: привитие любви к Родине; воспитание гордости за свой народ; развитие гражданской позиции знающего свою историю гражданина.

Оборудование: презентация, аудиозапись песен «День Победы», «Священная война», запись голоса Ю.Б.Левитана об объявлении войны, детские рисунки, макет Земного шара, белые листы для оригами «голубь».


I. Орг.момент.

Война закончилась.

И пушки замолчали,

И годы сгладили великую беду,

И мы живем.

И мы опять весну встречаем,

Встречаем День Победы –

лучший день в году.

- Сколько лет прошло с того дня, когда наступил этот долгожданный день? (75 лет)

- Когда празднует наша страна День Победы? (9 мая)

- Как вы думаете, какая тема нашего классного часа?


II. Постановка цели.

- Какую цель поставим перед собой на занятии? Что бы вы хотели узнать об этом дне?


III. Открытие новых знаний.

Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю.Б.Левитаном, с объявлением о начале войны.

– Запись, которую вы сейчас услышали, сделана почти 80 лет назад. Именно этот голос, голос известного советского диктора Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война.

Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу. В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают? (Ответы детей.)

- Правильно, такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.


-А кто из вас, ребята, запомнил, когда началась Великая Отечественная война?

- Началась Великая Отечественная война 22 июня 1941 года, она продолжалась если точно, то 3 года, 10 месяцев и еще 17 дней или 1418 дней.

Именно 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападе-нием фашистской Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Роди-ны народ вступил в смертельный бой с жестоким, коварным и беспощадным врагом.

22 июня был выходной день. Спали города и села, после выпускных вечеров выпускники меч-тали о своем будущем. Ничто не предвещало беды. Едва начинал брезжить рассвет, часы пока-зывали четыре утра...И вдруг эту утреннюю тишину нарушило мощное вторжение боевой тех-ники: гул самолетов, лязг танков, пулеметные очереди. Зазвучала незнакомая речь...


- Одно из первых сражений войны произошло у пограничной брестской крепости. Город Брест находится на территории Белоруссии. В городе имелось военное укрепительное сооружение – крепость, построенная в 19 веке. Солдаты удерживали крепость сколько, но крепость уже была окружена таким плотным кольцом противника, что выйти из неё было почти невозможно. Около месяца сражался ее героический гарнизон....Но силы были неравными. Враг завладел крепостью и городом. Если бы камни могли говорить, они рассказали бы всему миру о том, как мужественно стояли пограничники!


- Во время войны было много сражений. Многие полководцы и военачальники вели своих сол-дат к победе. В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве. В то время командовал нашими войсками Г. К. Жуков.


Благодаря его настойчивости, мужеству и героизму удалось отстоять Москву, и отбросить противника. А храбрые, доблестные солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. Тяжело солдатам далась победа, но они выстояли. Они хотели вернуться домой, чтобы посмотреть в полные печали и тоски глаза своих матерей. Они хотели! Но …бросались на амбразуры вражес ких пулеметов и гибли под пулями.


(Звучит песня «Священная война»)


Неся большие потери, враг продолжал наступать вглубь Советского Союза. Вся страна подня-лась от мала до велика, поднялась на битву с врагом. И враг стал медленно, но верно отступать.

Нелегко доставалась нам эта победа. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Они совершали неслыханные зверства. Трудно найти в нашей стра-не дом, куда бы не пришло горе: кто потерял сына, кто - отца или мать, кто - сестру или брата, кто - друга.

Победа досталась нам дорогой ценой.


 - Перелом в ходе войны произошел под Сталинградом (сейчас это город - Волгоград). Здесь, между Волгой и Доном, 200 дней длилось великое сражение, в котором гитлеровцы потеряли убитыми, ранеными и пленными - почти полтора миллиона человек.

Затем наши войска уничтожили вражеские войска в районе Курска, Орла, Белгорода и погна-ли захваченных немцев через освобожденные Украину и Белоруссию до столицы фашистской Германии Берлина.

- Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу был подвигом, проявле-нием беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине. Более двадцати семи мил-лионов людей погибло в той страшной войне - каждый восьмой житель нашей страны.


- В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных на-летах, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.


Просмотр части фильма «Дети Герои ВОВ»


- Ребята, каких юных героев вы запомнили? (Зина Портнова, Валя Котик…). Конечно это не все дети-герои войны, их было намного больше. Дети так же трудились наравне со взрослыми, в полях, заводских цехах, оказывали шефскую помощь семьям фронтовиков, раненым в госпиталях, собирали деньги в фонд обороны, отсылали на фронт тысячи посылок с тёплыми вещами, подарками, за годы войны детскими руками было заготовлено много тонн ценных лекарственных трав, плодов и ягод, предназначенных для лечения раненых и больных воинов.

- Вскоре был взят Берлин, и 9 мая 1945 года жестокая, кровопролитная война с германским фашизмом закончилась. С этого времени дата 9 мая - считается великим праздником Победы.


(Звучит песня «День Победы»)


- День Победы в нашей стране всегда был особым праздником – праздником со слезами на гла-зах. Как вы думаете почему так называется этот праздник? (Так как к нему причастна каждая семья, положившая на алтарь Победы жизни и судьбы своих родных и близких).

75 лет назад, 9 мая 1945 года, завершилась Великая Отечественная война. Тогда наша армия отстояла нашу землю. Вечная память тем, кто пал на полях сражений и от лишений Великой Отечественной Войны, не пал духом и как мог, приближал 9 мая 1945 года.

- Ребята, как Вы думаете, 75 лет, это много или мало? Почему? (Рассуждения детей).

Действительно, это много, так как ушла из жизни большая часть тех, кто добывал Победу в тяжелейшие годы на фронте и в тылу, и мало, чтобы забылись боль и страдания, причиненные войной. Победа далась большой ценой, и тем бережнее мы должны хранить этот святой для нас праздник, хранить память о миллионах наших соотечественников, отдавших свои жизни за свободу и независимость страны.


- Многие во время войны и после были награждены медалями и орденами. 20 000 пионеров получили медаль «За оборону Москвы», более 15000 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда» и многие другие.




IV. Работа с информацией.

- А сейчас я предлагаю вам поработать в группах и собрать пазлы высших наград, которыми были награждены герои-освободители и участники ВОВ. А затем, прочитать информацию с обратной стороны об этих наградах и познакомить с ней учеников из других групп.



Орден «Победа».

Это орден времен Великой Отечественной войны, которым награждались высшие военачаль-ники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла – платины. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина. В верхней части расположена надпись «СССР», в нижней – «Победа».





Медаль «За взятие Берлина».

Учреждена в честь взятия Берлина в ходе Великой Отечественной войны. Ею награждали непосредственных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города. Всего медалью «За взятие Берлина» награждено более миллиона человек. Орденом Отечественной войны награждали рядовых и командиров, проявивших в боях за Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащих, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.




Орден Славы.

Орден Славы получали солдаты и сержанты. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Он имел три степени. Всего за отличие в годы Великой Отечественной войны было выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч – II степени и около 2600 – I степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.





V. Обобщение знаний.

- А сейчас мне бы хотелось узнать, как вы запомнили тот материал, с которым мы сегодня познакомились на классном часе.


1) Викторина

1.Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

2.Когда началась Великая Отечественная война? ( Ранним утром 22 июня 1941 года)

3.Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

4.Как называлась наша страна в то время?(Союз Советских Социалистических Республик (СССР)

5.Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

6.Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.)

7.Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

8.Георгиевская ленточка – что символизируют её цвета?(Чёрный цвет – дым, оранжевый – огонь)

9.А когда же прогремел салют Победы, небывалый по размаху до сих пор: 30 залпов из 1000 орудий? (9 мая 1945 года)

10. На фюзеляжах советских самолётов часто можно было увидеть нарисованные краской ма-ленькие звёзды разных цветов. Что они обозначали?(Воздушные победы — количество сбитых вражеских самолётов)


2)Продолжите пословицу:

Родина-мать – надо её …(защищать).

Один в поле … (не воин).

За край родной иди бесстрашно …(в бой).

Человек без Родины как …(соловей без песни).

Когда народ един – он …(непобедим).


VI.Подведение итогов.

- Молодцы! Ребята, а как вы сможете ответить на такой вопрос: что такое мир? (спокойная и радостная жизнь).


Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир – это жизнь на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле!

Мир – нужен взрослым и детям!.


Пусть дети повсюду встречают рассвет 
Улыбкой ясной, спокойной. 
Давайте же скажем все вместе - нет! 
Нет, нет, нет! 
Нет – грабительским войнам!!! 


Выходят дети с рисунками в руках. 
1-й ученик: Я нарисую яркое солнце! 
2- ученик: Я нарисую синее небо! 
3-й ученик: Я нарисую зеленые листья! 
4-й ученик: Я нарисую ручей! 
5-й ученик: Я нарисую друзей! 
Все вместе: И зачеркнем нашей общей кистью 
Выстрелы, взрывы и огонь войны!!! 

- Все люди на планете хотят жить в мире и выбирают мир.

-Скажите мне, пожалуйста, а какая птица символизирует мир на Земле? (голубь)

-Давайте с вами сделаем голубей и создадим макет «Мы голосуем за мир!»


(Дети складывают голубей и прикрепляют на круглый синий шар)


VI. Заключение.

- Достигли ли мы цели, которую ставили в начале классного часа?

- Какие бы вы сказали слова представителям других стран, если бы вы были послом мира, для того, чтобы никогда не было войны?

- Что люди должны делать для сохранения мира?

- Спасибо за работу.

 

,



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!