Классный час
на тему
«День единства народов Дагестана»
Цель:
Способствовать воспитанию патриотизма, сотрудничества, ответственного отношения к миру на Земле;
закреплять знания о государственной символике;
развивать речь, логическое мышление, память;
воспитывать интерес к изучению истории своей страны
воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи
Оборудование: компьютер, проектор, презентация.
Ход классного часа
Организационный момент
Рассказ учащимся о празднике
Дагестан- страна гор, это сотни народов живущих одной огромной и дружной семьей. Поэтому мы с вами отмечаем 15 сентября один на всех праздник – День единства народов Дагестана.
Поздравляю всех дагестанцев с Днем единства народов Дагестана!
Желаю мира, добра и благополучия! Да здравствует Дагестан!»
Ученик
МОЙ ДАГЕСТАН
Когда я, объездивший множество стран,
Усталый, с дороги домой воротился,
Склонясь надо мною, спросил Дагестан:
"Не край ли далекий тебе полюбился?"
На гору взошел я и с той высоты,
Всей грудью вздохнув, Дагестану ответил:
"Немало краев повидал я, но ты
По-прежнему самый любимый на свете.
Я, может, в любви тебе редко клянусь,
Не ново любить, но и клясться не ново,
Я молча люблю, потому что боюсь:
Поблекнет стократ повторенное слово.
И если тебе всякий сын этих мест,
Крича, как глашатай, в любви будет клясться,
То каменным скалам твоим надоест
И слушать, и эхом вдали отзываться.
И все же, вернувшись к тебе из чужих,
Далеких столиц, и болтливых и лживых,
Мне трудно молчать, слыша голос твоих
Поющих потоков и гор горделивых.
Дагестан – республика с древнейшей историей и богатейшей самобытной культурой. Не пером написана история горских народов - она написана кинжалами, серпами, копытами коней, надмогильными памятниками.
День единства народов Дагестана — праздник достаточно новый. Впервые он отмечался в Республике 15 сентября 2011 года, и сегодня он является официальным выходным днём. События, к которым приурочен этот праздник, произошли в 1741 году.
В середине 18 века великий иранский полководец Надир-шах во главе хорошо вооруженной 100-тысячной армии двинулся на Кавказ. Он намеревался двумя огромными колоннами пройти через Дербент, Кайтаг и шамхальство Тарковское на столицу Мехтулинского ханства Дженгутай с одной стороны и через Шах-Даг, Могу-даре, Кази-Кумух и Хунзах — с другой, чтобы в результате покорить весь Дагестан. Поначалу захватнические планы Надир-шаха осуществлялись именно так, как он задумал. Огромная армия одерживала одну победу за другой, учиняя по пути расправу над населением. В результате, взяв по пути Кази-Кумух, войска шаха дошли до границ Андалала. Вторжение в город началось 12 сентября 1741 года.
Тем временем дагестанцы, не желавшие быть порабощенными иноземным шахом, стали объединяться в Андалальской долине — в районе предполагаемого сражения, в месте под названием «Хициб». Как повествует народный эпос Дагестана, на борьбу с врагом собрались добровольцы со всех концов Аварии.
Решающее сражение на территории Андалала продолжалось пять дней. Закаленные в боях опытные военачальники горских народов, воспользовавшись ослаблением оборонной силы шахских войск, повели своих воинов в наступление на врага. Героизм защитников родной земли стал массовым явлением. Так началось изгнание шаха с дагестанской земли. Андалальская победа упрочила геополитическое значение Дагестана как важного стратегического моста между Западом и Востоком, став убедительным свидетельством силы и мощи дагестанских народов.
Ученик
Далеко-далеко, у подножья небес
Стоит Дагестан — вершина чудес
Земля, породившая мудрость веков
Родина наших великих отцов
А там вдалеке у горных вершин
Несет дагестанка с водою кувшин.
Старик-аксакал, нахмурив свой взор
Глядит как в танце, текут слёзы гор
Джигит удалой с кинжалом в руке
Скачет на грозном своём скакуне
Тебе поклонится хочу Дагестан
За то что ты Родиной нашею стал
От горных снегов до морских непогод
Мы дагестанцы — единый народ!
Дагестан – это не просто Страна гор. Прежде всего, это страна многочисленных языков и народов, количество которых, несмотря на все усилия ученых мира, до сих пор не установлено достоверно. И у каждого народа свои прославленные аулы. Один аул известен гончарами, другой – знаменитыми мастерами резьбы по камню, третий – сапожниками, четвертый – кузнецами. В одном ауле - хорошие строители мостов и дорог, в другом – прославленные мастера холодного и огнестрельного оружия. Этот аул славен качеством своего зерна, тот – прекрасными яблоками, а другой – капустой и картошкой. В этом ауле ткут ковры, радующие глаз, в другом делают платки и меховые шапки. Одни аулы гордятся учеными, вторые – знатоками арабского языка, третьи – канатоходцами, четвертые танцорами и музыкантами. Каждый аул – это маленький мир со своим прошлым, настоящим и будущим. Каждый аул – это уникальный уголок Дагестана, в то же время неразрывно связанный с другими аулами общностью судьбы и истории.
Ученик:
Цахурцы, Лакцы, Кумыки, Аварцы,
Каспийск, Махачкала, Дербент, Кизляр.
Переплетением городов и наций,
Прославился прекрасный Дагестан.
Лезгин, Рутулец, Табасаран, Агулец,
Даргинец брат, плечом к плечу стоят.
И крепость их как горные вершины,
В которых гордые орлы парят.
В едином духе множество народов,
В лезгинском танце горные орлы.
Ученик:
В сердец единстве сила Дагестанцев,
В бесстрашии воинов душа Нарын Калы.
Долг горца оказать гостеприимство,
Он никогда его не нарушал.
И каждый там оставил свое сердце,
Кто на Кавказе щедром побывал.
И так заведено в горах Кавказских,
Друзей навеки верных обретешь.
Наполнив рог, когда из бочек Дагестанских,
За дружбу с ними тост произнесешь.
формировать чувство гражданственности и патриотизма;
✓ формировать ответственность за судьбу малой Родины, республики
Дагестан;
✓ расширять кругозор студентов;
✓ развивать умение делать выводы, обобщать;
✓ способствовать развитию умения участвовать в диалоге, отстаивать
свою точку зрения;
✓ воспитывать интерес к изучению истории своей страны,
Сейчас, ребята, прозвучит государственный гимн Республики Дагестан на музыку Ширвани Чалаева. При исполнении гимна прошу всех встать.
(Звучит гимн Дагестана)
Итог классного часа