СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на День Знаний в 11 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на День Знаний в 11 классе»

(Звучит песня «1 сентября»)

Классный час 1 сентября в 11 классе

I. Вступительное слово классного руководителя

Каждый год звонок веселый                

Собирает вместе нас.                

Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!                

Здравствуй, наш любимый класс!


Пусть нам лета жаль немного -               

Мы грустить не будем зря.               

Здравствуй, к знаниям дорога!                

Здравствуй, праздник сентября!


Добрый день, дорогие одноклассники и родители! С праздником! С Днем знаний! Рада вновь встретиться с вами в стенах родной школы. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. Ещё раз, а точнее, 7-й раз мы встречаемся с вами 1-го сентября. Вот и пришла к нам одиннадцатая школьная осень. Она и похожа на все предыдущие, так как те же лица, цветы, первоклассники, школьный звонок, но и особенная, потому что последняя.

Сегодня, вы уже взрослые, солидные одиннадцатиклассники, проводили за руку новое поколение на их первый урок в школе. И вот… собрались на свой классный час, посвященный 1 сентября, увы… последний раз.

11-й раз мы испытываем уже знакомые чувства: приятное праздничное волнение, радостное возбуждение после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго!

Да, всё это уже было. Это мы ощущаем и сегодня, но всё это происходит с нами в последний раз. Оттого так особенно трогательно сегодня звучат привычные нашему слуху стихи и песни о школе, оттого так взволнованно мы чувствуем себя в стенах родной школы!

Думаю, сегодня не стоит грустить и уж тем более тосковать, ведь впереди ещё целый год!!!, который приготовил нам сюрпризы и незабываемые уроки, новые открытия и встречи. Только подумай: сколько всего предстоит интересного, сколько событий!!!

А теперь выясним настрой одиннадцатиклассников на последний учебный год. Помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты.

- Аплодирует тот, кто:

1.Рад встрече с одноклассниками

2.С радостью пошёл в школу

3.Отработал практику

4.Настроился закончить школу на"4" и "5»

5.Не хочет уходить из школы

6.Уже ждёт ближайших каникул

7.Встретил сегодня любимого учителя

8.Спокоен и уверен, что сдаст всё под 100 баллов!



- И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на "4" и "5", успешно закончить учебный год, прекрасно сдать ЕГЭ (кстати, совсем скоро вы должны будете определиться, какие экзамены намерены сдавать).


Вы сейчас хорошенько подумайте и подберите по 3 самых точных прилагательных, которыми вы могли бы себя охарактеризовать, а затем представьте себя: например, Ира - добрая, справедливая, иногда шумная.

Интересно узнать: каков портрет нашего КЛАССА, каким мы себе его представляем? Попробуем общими усилиями составить образ 11класса! Каждый ученик называет одно прилагательное, характеризующее класс. Чем интереснее и необычнее оно будет, тем содержательнее и красочнее будет портрет!!! Повторы не допускаются! Начали!

Итак, внимание!!!

             

Голос…………………………………..

Взгляд………………………………..

Внешний вид……………………..

Походка……………………………..

Лицо……………………………………

Улыбка ……………………………….

Прическа……………………………..

Манеры……………………………….

Его………………….… остроумие сводит всех окружающих с ума

Жизнь класса НЕ пирог с ………….……капустой

Пусть наши…………………...сердца

и …………………....поздравления будут выражением любви к нему.

Пожелаем нашему………………..….………..классу,

……………………………………радости,

………………………………………...дней,

………………………………………успеха 

и ……………………………. сплоченности!

Да здравствует  наш………………..…… класс,

самый………………………… класс!!!


Да, замечательный портрет у нас получился! 

Каким станет для нас долгожданный, непредсказуемый, удивительный 11 класс?

Мне бы хотелось, чтобы каждый из вас с первых дней учебы в 11 классе чувствовал себя не просто школьником, а выпускником, осознал значение и особенности новой своей роли в жизнедеятельности школы.

В этом году говорить о нашем классе будут много, часто и все кому не лень, даже только потому, что мы стали 11-классниками – самыми взрослыми и самыми старшими.

А если серьёзно?

Нам предстоит сделать за год самое главное: выбор дальнейшего пути, выбор профессионального самоопределения.

В этом решающую роль играет сам человек, а помочь могут учителя, родители, родственники. Но всё-таки соотнести свои способности, склонности к той или иной профессии вы должны сами.


II Поздравление родителей.

На протяжении ваших 11 лет, с рождения и дальше милыми помощниками, любящими вас были… родители, которые переживали за все неудачи, радовались успехом и сейчас готовы во всем помочь…

Дорогие родители! Этот год будет одним из самых трудных и в вашей жизни. 10 лет назад вы переживали о том, как они будут читать, писать… теперь у вас другие заботы: экзамены, выпускной, выбор будущей профессии.

Уважаемые родители! Я говорю вам свое учительское "спасибо" за ваших детей. Они умеют себя вести, они воспитаны, а самое главное, они - добрые и открытые. В этом ваша заслуга. Я вам очень благодарна, что все годы учебы мы с вами были единомышленниками, что вы всегда откликались на мои просьбы. Наверное, поэтому и с вашими детьми не было проблем. Спасибо.

IV Конверт желаний.

Ребята, вы стоите на пороге школьной жизни и у каждого из вас есть мечта, цель которой вы хотите достичь. Перед вами лежат конверты желаний и листы. Я прошу сейчас написать ваши желания и запечатать листы в конверты. Конверты будут вскрыты через 5 лет на вечере встречи выпускников. Только напишите самое заветное желание. О нем не узнает никто. Конверты будут хранится у меня. Вскрывать конверты будем вместе.

(Звучит песня «Школа»)


Никто не может знать, как сложится его судьба. Но каждый стремиться к достижению своей цели. Какие же качества характера вы используйте для этого мы сейчас выясним. Отвечайте на вопросы и выполните задания.

 ВОПРОСЫ (ответы на своих листочках):

1. Расположи этих животных в зависимости от твоего отношения к ним (начни с того, кто больше нравится): корова, тигр, овца, лошадь, свинья.

2. Представьте, что вы идете по лесу и видите - валяется кастрюля, что вы с ней сделаете?

3.Идете вы дальше, попадаете на поляну, усыпанную ягодами - что вы сделаете?

4.Далее на пути видите домик - ваши действия?

5. Наконец, вы вышли из леса и перед вами - море. Вы идете по берегу и натыкаетесь на бутылку. Какая она - по цвету, по степени наполненности, по цвету жидкости?

Итак:

Ответы шуточного теста

  1. Корова - карьера; тигр - честь/достоинство; овца - любовь; лошадь - семья; свинья - деньги.

  2. кастрюля - друзья

  3. ягоды - деньги. Съели - потратили, собрали - накопили, собрали в кастрюлю - поделились с друзьями

  4. домик - общество. Кто-то без спроса врывается, кто-то стучит в окно,а кто - проходит мимо

  5. бутылка - душа. У кого-то темная (трудно общаться) и пустая, у кого-то светлая (общительность). А у вас?

 


Вот видите, ребята, как много нового мы сегодня узнали о себе!

Давайте проверим ваше логическое мышление, которое вам в одиннадцатом классе очень пригодится. 

1. Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете? 

Ответ: Если вы ответили, что вы теперь первый - то вы абсолютно не правы. Вы обогнали второго бегуна и заняли его место, так что вы теперь на второй позиции. Попробуйте не ошибиться во втором вопросе.

2. Вы обогнали последнего бегуна, на какой позиции вы теперь находитесь?

Ответ: Если вы ответили на предпоследнем - вы опять абсолютно не правы. Подумайте. Как можно обогнать бегуна, идущего последним? Если вы бежите за ним, значит он не последний. Ответ - это невозможно.

Получается, что использование мозга ваша не самая сильная сторона.  Как бы то ни было - вот еще один вопрос. Ничего не пишите и не используйте калькулятор и помните - вы должны отвечать быстро. 

3. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось?

Ответ 5000? Опять неверно. Правильный ответ 4100. Попробуйте пересчитать на калькуляторе. Сегодня точно не ваш день. Но может быть получится с последним вопросом.

4. У Отца Мэри есть пять дочерей: 1. Чача 2. Чече 3. Чичи 4 Чочо. Вопрос: Как зовут пятую дочь? Думайте быстро.

Ответ чуть ниже. Ответ: Чучу? НЕТ! Конечно, ее зовут Мэри. Прочтите еще раз вопрос. Вы самое слабое звено - прощайте  

5. Химик обнаружил, что некоторая реакция протекает в течение 80 мин., если он в пиджаке. Если же он без пиджака, то та же самая реакция протекает за 1 час 20 мин. Как вы это объясните?

80 мин. — это то же самое, что и 1 час 20 мин.


Жизнь-игра, и все мы в ней – актеры…

Театр. Импровизация.
В ролях – 11 а, актеры + автор (9 уч) выбираются по желанию, при этом оговаривается содержание роли:
Вахтер НОГИ ВЫТИРАЙ
Звонок ДЗЫНЬ-ДЗЫНЬ
Директор ХА-ХА-ХА
Ученики НАДОЕЛО УЧИТЬСЯ
Родители ОХ УЖ ЭТИ ДЕТКИ
Шустрый мальчик ЭХ!
Маленькая девочка А-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!
Учитель УЧЕНЬЕ – СВЕТ
Учебный год УРА!!!!
***
Раннее утро. Ученик бредет в школу, на пороге школы его радостно встречает вахтер.
Звенит звонок на классный час и ученики уныло побрели, в дверях их встретил учитель, радостно раскрывая объятия.
Но вот прозвенел звонок и ученики с радостными криками побежали на площадку строиться на линейку, чуть не сшибая при этом директора.
Директор погрозил им пальцем вслед. И вот - линейка. Выступали родители, учителя, директор.
Торжественно стояли ученики, подарили всем цветы. И вот он, долгожданный, звонок, который подавал шустрый мальчик, неся маленькую девочку на плече.
Родители всплакнули, учителя мило улыбнулись, а ученики с радостными криками понеслись фотографироваться к центральному входу, где их уже ждал Вахтер.
Да здравствует новый учебный год!


VIII. Клятва учеников

Мы, ученики школы в день начала учебного года клянемся: - Никогда не ходить в школу...

...с невыученными уроками! Клянемся!.

Никогда не здороваться с учителями...

...набив рот жвачкой! Клянемся!

Никогда не заканчивать четверть...

...с плохими оценками! Клянемся!

Никогда не приглашать родителей на собрания...

...за пять минут до их начала! Клянемся!

Никогда не слушать учителей...

...в пол-уха! Клянемся!

Никогда не открывать дверь школы...

...ударом ноги! Клянемся! Клянемся! Клянемся!

VI Завершение.

Кажется, теперь уже все формальности соблюдены, и мы можем полноправно считать себя одиннадцатиклассниками?!

- Ну, вот и всё, наш классный час подошел к концу. Вы можете провести последний спокойный денёк в этом учебном году - а завтра … завтра начинаются беспокойные школьные будни.

Ну а сейчас, загляните все под парты. Я приготовила сюрприз каждому. (Под партой смеющийся смайлик и надпись, улыбнись, тебе очень идет твоя улыбка).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!