СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на 1 сентября

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для 8 класса "Мы снова вместе"

Просмотр содержимого документа
«Классный час на 1 сентября»

Классный час 1 сентября «Мы 8-классники!»

Цель: сплочение коллектива

  • Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха;

  • Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников

Задачи:

- играя, понять значимость друг друга и коллектива

- обобщить знания о взаимоотношениях

Сценарий классного часа.

1. Приветствие. Слайд 1

- Добрый день, дорогие ребята!

1 сентября - это праздничный день для всех школьников, студентов и их родителей. Я поздравляю вас с этим замечательным днем. А знаете ли вы историю этого праздника?


2. Вступительная беседа. Об истории праздника. Слайд 2

В России День знаний по традиции отмечается 1 сентября. Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР только 1 сентября 1984 года. 1 сентября празднуют школьники и студенты, в этот день у них начинается новый учебный год.

Праздник День Знаний имеет свою историю. Историки считают, что её истоки уходят вглубь времён. С одной стороны, дата связана с церковными канонами. Византийские богословы предполагали, что Бог приступил к сотворению света именно 1 сентября. Плюс к этому – осенью заканчивается полевая страда. Не случайно в древности славянские землепашцы именно в это время отмечали Новый год. В ХV веке Иван Грозный даже объявил 1 сентября официальным государственным праздником новолетия. Следующий этап из истории праздника имеет свое продолжение в 1700 году, когда Пётр Первый издал другой указ, по которому новый год был перенесен на 1 января. На какое-то время день 1 сентября был забыт, однако через 300 лет вновь 1 сентября стал начинаться новый год, только новый год не календарный, а учебный. Единое начало учебного года было введено в СССР в 1935 году. А 1984 году был издан указ, в соответствие с которым 1 сентября официально стал праздником - Днем Знаний.

3. Основная часть.

Мы всегда в этот дань играем и развлекаемся. Не будем нарушать нашу традицию. Сегодня у нас весёлые школьные уроки. Итак, начнем…


Слайд 3

- На доске записаны выражения великих людей. Прочитайте их. Какая тема их объединяет? (Дружба)

На доске:

  1. Только настоящий друг может терпеть слабости своего друга. (У. Шекспир)

  2. Кто сам хороший друг, тот имеет и хороших друзей. (Н. Макиавелли)

  3. Если хочешь иметь друзей, не будь мстительным. (Кей-Кавус)

  4. «Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других»

  5. «Без истинной дружбы жизнь – ничто» (Цицерон)

Слайд 4

Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь — он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям несходны
Верный друг и льстец негодный.

У. Шекспир

Золотые слова написал когда-то Уильям Шекспир. За столько времени ценность дружбы не изменилась.

Вопросы:

1) Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)

2) Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят)


4. На доске записаны выражения знаменитых людей. Слайд 5

Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл. (Альберт Эйнштейн)
Три вещи никогда не возвращаются обратно — время, слово, возможность. Поэтому: не теряй времени, выбирай слова, не упускай возможность. (Конфуций.)

Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное бездействие. (Аристотель).

Дорога, под названием «потом» – ведет в страну, под названием «никуда».

- Я хочу рассказать вам одну притчу.

Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.

Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее».

Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка – живая или мертвая?»

Но мудрец ответил: «Все в твоих руках…»

- Как связаны выражения с притчей? Чему учит эта история? (все в ваших руках: не завидуйте другим и дорожите дружбой, настоящей и будущей. Я всегда преклоняюсь перед людьми, которые смогли пронести дружбу через многие года. Давайте вспомним воинов ВОВ.

Дружба, которая может стать примером, по моему мнению, показана в фильме «Офицеры». Его герои пронесли это святое чувство дружбы через всю жизнь. Не сломали их горести и невзгоды. Прошли не одну войну, но верны остались друг другу. Такая дружба может стать примером для многих. Думаю, что наш класс будет самым дружным, что каждый из вас будет ценить дружбу и всегда приходить на помощь друг другу.

Дружба излечить может, дружба горы может свернуть, дружба реки переплывет и надежду даст. Пусть у вас будут самые верные друзья, самая крепкая дружба и самый замечательный класс.

Оглянитесь, нас 21 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 20 друзей. И это прекрасно!


Чтобы жить дружно в таком большом классном коллективе, нужно выполнять следующие правила: Слайд 6

- Справляться о здоровье и настроении друг друга

- Помогать в трудную минуту, поддерживать в беде и горе, во время болезни

- Делиться друг с другом печалями и радостями, самым необходимым

- Поздравлять друг друга с днём рождения

- Радоваться успехам друг друга

5. Продолжаем наш веселый урок.

- Какие учебные предметы вы будете изучать в 8 классе?

- Какие учебные предметы добавятся?

Проверим знания по основным дисциплинам.

Русский язык.

1. Откуда пошло выражение «начать с красной строки»? (В старину первую букву нового абзаца в книгах писали красной краской)

2. Какую часть слова можно найти в земле? (Корень)

Математика.

1. Великий полководец А. Суворов во всём любил точность. Шаг на его марше был точно равен 1 аршину. В армии до сих пор говорят «суворовский шаг». В обыденной жизни мы тоже отмеряем расстояние шагами. Шаг – расстояние между пяткой и носком шагающего человека. Так, дуэль между Пушкиным и Дантесом на Чёрной речке проходила на расстоянии 10 шагов, то есть 10 аршин, а между Лермонтовым и Мартыновым – на расстоянии 15 шагов. Чему равен один аршин? (71 см 12мм)

2. У Геродота, греческого историка V века до нашей эры, читаем: «Персидский царь Дарий, оставив своих воинов для охраны моста через Дунай, дал им ремень с завязанными на нём узлами и сказал: «Развязывайте на нём каждый день по узлу. Когда минует число дней, означенное узлами, плывите обратно на родину». Чем являлся ремень для воинов? (Календарь)

История.

1.Кто и когда в России ввёл в обращение бумажные деньги? (Екатерина II, с 1768 года)

2.Откуда взялся обычай снимать головные уборы при встрече? (Средневековые рыцари при дружеских встречах снимали шлемы в знак доверия)

3.Откуда пошёл обычай пожимать руки? ( В древности встречавшиеся в доказательство того, что у них нет оружия, пожимали друг другу руки.)

4.Как называется календарь, которым мы теперь пользуемся? (Григорианский. Преобразован в 1582 году папой Григорием XIII из юлианского календаря, который установил Юлий Цезарь)

Вопросы для родителей и гостей

• В каком классе вы изучали больше всего предметов? 
• Какой фразой учителя всегда заканчивали уроки иностранного языка? 
• Помните ли вы, какое слово вы написали первым в 1-ом классе? 
• Какой был ваш любимый предмет? 
• Во сколько лет пошли в школу?

•По какому предмету вы получили свою первую двойку и за что?

•А пятёрку?

•Когда вас впервые вызвали к директору и за какую провинность?

•Кто из вас закончил школу на одни 5, на 5 и 4?

6.- Ребята, а какое у вас будущее?

Вряд ли кто-то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени. А можно попробовать заглянуть в будущее, обратившись к предсказателям. Но в наше время любая гадалка ценит свой труд очень высоко, а нам это не по карману. Предлагаю совершенно бесплатный и почти безошибочный способ гадания.


Слайд 7 Анкетирование

1) - название учебного заведения, в которое вы попробуете поступить

2) – какую профессию вы хотели бы получить;

3) – в каком городе вы хотели бы жить;

4) – что бы вы хотели подарить самому близкому человеку;

5) – назовите страну, о которой много знаете;

6) – назовите одноклассника, о котором вы будете вспоминать чаще других;

7) – место, где вы считаете возможным разговор по душам;

8) – блюдо или напиток, которые вы хотели бы попробовать.

Я поступлю и закончу___________________________________________________,

где получу профессию ___________________________________________________

Жить буду в ________________________________________________________________

На свою первую зарплату я куплю маме ____________________________________

а первый отпуск проведу в ____________________________________________

Я буду скучать по ____________________________________________________________

и при первой же возможности приглашу её (его) _______________________ побеседовать,

вспомнить школьные годы и непременно угощу ____________________________________


Еще раз поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Я желаю и вам постоянно учиться, работать над собой, чтобы и ваши знания делали вас сильнее.

Итог. Слайд 8-9 Клятва

По традиции мы должны прочитать клятву 8-классника. Я читаю текст, а вы говорите – «Клянусь!»


Я поступлю и закончу___________________________________________________,

где получу профессию ___________________________________________________

Жить буду в ________________________________________________________________

На свою первую зарплату я куплю маме ____________________________________

а первый отпуск проведу в ____________________________________________

Я буду скучать по ____________________________________________________________

и при первой же возможности приглашу её (его) _______________________ побеседовать,

вспомнить школьные годы и непременно угощу ____________________________________


Я поступлю и закончу___________________________________________________,

где получу профессию ___________________________________________________

Жить буду в ________________________________________________________________

На свою первую зарплату я куплю маме ____________________________________

а первый отпуск проведу в ____________________________________________

Я буду скучать по ____________________________________________________________

и при первой же возможности приглашу её (его) _______________________ побеседовать,

вспомнить школьные годы и непременно угощу ____________________________________


Я поступлю и закончу___________________________________________________,

где получу профессию ___________________________________________________

Жить буду в ________________________________________________________________

На свою первую зарплату я куплю маме ____________________________________

а первый отпуск проведу в ____________________________________________

Я буду скучать по ____________________________________________________________

и при первой же возможности приглашу её (его) _______________________ побеседовать,

вспомнить школьные годы и непременно угощу ____________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!