СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Мы вместе! Крым и Россия!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: объяснить ученикам суть произошедшего исторического воссоединения России и Крыма и его значение для судьбы страны

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мы вместе! Крым и Россия!"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Просторненская школа имени Ивана Яцуненко»












Классный час на тему:


«Мы вместе! Крым и Россия»












Классный руководитель: Бирюкова Е.Н.














2020г.


Цель: информировать и объяснить ученикам суть произошедшего исторического воссоединения России и Крыма и его значение для судьбы страны (Послание Президента России 18 марта 2014 года)

Результаты:

Личностные:

  • воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к прошлому и настоящему народа России;

  • осознание своей этнической принадлежности, знание истории своего народа, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

Метапредметные:

  • смысловое чтение;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные:

  • формирование умения применять исторические знания для осмысления современных политических процессов и социальных явлений.


Слайд 1. Ребята, все вы знаете, что недавно в нашей жизни, в истории нашей страны произошло очень значимое событие – Крым вошел в состав Российской Федерации. Сегодня я хочу рассказать вам о ярких страницах истории полуострова Крым. И познакомить с достопримечательностями нового региона России.

Слайд 2. Если посмотреть на карту, можно увидеть Крым, напоминающий жемчужину, а ласковое Черное море, омывающее полуостров, очень похоже на открытую раковину.

Интересно географическое положение нашего удивительного полуострова. Он соединен с материком узким перешейком. Крымский полуостров омывается двумя морями: Черным и Азовским. Моря соединены Керченским проливом. Черное море очень глубокое, вода в нем соленая, в ней много полезных веществ. Азовское море меньше и мельче Черного, вода в нем теплее и не такая соленая, как в Черном.

Слайд 3. Крымский полуостров удивительно красив. Красота гор, трав, деревьев, рек, водопадов, Азовского и Черного морей пробуждает у людей творческое вдохновение. Не случайно по этому поводу В.В.Маяковский заметил:

Не Крым, а копия древнего рая.

Какая фауна, флора и климат.

Пою, восторгаясь и озираясь!


Подобное чувство выразил Муса Джалиль:

Вы в Крым приезжайте!

Здесь нежные бризы

Подарят вам ласковый свой поцелуй.

Вас к морю, построясь в ряды, кипарисы

Проводят до самых сверкающих струй.


Историческая справка

Слайд 4. 19 апреля 1783 — Императрицей Екатериной II подписан Манифест о присоединении к Российской империи Крыма и Таманского полуострова.

С этого времени Крым становится частью России.

При Екатерине II было основано большинство городов Крыма. В том числе и Севастополь. Обратите внимание, что Украина исторически никакого отношения к Крыму не имела.

За время существования Крыма в составе Российской Империи полуостров перенес множество войн.

Оборона Севастополя 1854-1855 гг.Против России выступили Османская империя, Великобритания, Франция и Сардинское королевство.

Оборона Севастополя 1941-1942 гг. Оборона длилась 10 месяцев

Советские потери более 200 тыс. человек

Так как кто владел Крымом, тот владел Черным морем.

После великой октябрьской революции Крым вошел в состав России.

18 октября 1921 — образована Автономная Крымская Советская Социалистическая Республика в составе РСФСР.

19 февраля 1954 —Никита Сергеевич Хрущев передал Крымскую область из состава РСФСР в состав УССР. Передача была приурочена к празднованию 300-летия Переяславской Рады.

Передача Крыма была объяснена следующей формулировкой: “Учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР”.

18 марта 2014 года в Георгиевском дворце кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и г. Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов. Воссоединение Крыма с Россией свершилось!


Видеоролики

1. О Севастополе

Обсуждение видеоролика (Севастополе - городе боевой русской славы)

2. О Симферополе

Обсуждение видеоролика (Симферополь - административно-политический и культурный центр)


Организация поиска информации в сети Интернет


  1. Современное название города Сурож?

  2. Гора, название которой переводится как гора-Кузнец?

  3. Города-курорты Крыма

  4. Северные города Крыма


Разгадывание кроссворда


  1. Cамое главное богатство человека (жизнь)

  2. Город-герой в Крыму, город боевой русской славы (Севастополь)

  3. Город - административный, политический, культурный центр Крыма (Симферополь)

  4. Название моря, которое омывает Крымский полуостров (Черное).

  5. Город, древнее название которого Сурож (Судак).

  6. Гора, название которой переводится как гора-Кузнец (Демерджи)

  7. Город-патриарх Крыма, известный в древности как Гезлев (Евпатория).

  8. Город на севере Крыма (Джанкой)

  9. Самый южный город Крыма, город-курорт (Ялта)

Ключевое слово - ЖЕМЧУЖИНА



Крым по праву теперь можно назвать жемчужиной России.

Курортные ресурсы Крыма очень разнообразны: лечебная грязь, озер, источники минеральных вод, прекрасное море. Неисчерпаемым и уникальным богатством полуострова является мягкий крымский климат с обилием теплых солнечных дней. Поэтому климатолечение применяется почти на всех крымских курортах, во всех здравницах. В целом климат Крыма характеризуется невысокой влажностью, малым количеством дней с туманами и сильными ветрами, большой продолжительностью солнечного сияния. 



Вопрос учащимся: «Вы согласны с тем, что Крым можно назвать жемчужиной России?»


Теперь давайте послушаем песню «Крым» в исполнении Вики Цыгановой.

Эта песня стала своеобразным гимном для крымчан.

(после прослушивания дети отвечают на вопросы учителя: «О чем эта песня? Что вы узнали о полуострове из песни?»

























1. Cамое главное богатство человека …


2. Город-герой в Крыму, город боевой русской славы …..


3. Город - административный, политический, культурный центр Крыма ….


4. Название моря, которое омывает Крымский полуостров ………..


5. Город, древнее название которого Сурож………


6. Гора, название которой переводится как гора-Кузнец …..


7. Город-патриарх Крыма, известный в древности как Гезлев …………


8. Город на севере Крыма …….


9. Самый южный город Крыма, город-курорт ………

Ключевое слово – ………….









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!