СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Мы в ответе за тех кого приручили"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма: этическая бесседа. Формирование у учащихся гуманного  эмоционо-положительного, бережного отношение к бездомным животным.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мы в ответе за тех кого приручили"»

Технологическая карта занятия

Класс 2

Тема: «Мы в ответе за тех кого приручили.»

Тип: Этическая беседа

Цель: Формирование у учащихся гуманного эмоционо-положительного, бережного отношение к бездомным животным.

Задачи:

Воспитательные: 1)Воспитание любви и доброго отношения к домашним животным, чувства ответственности за их жизнь и безопасность воспитанию , нравственные качества : сострадание ,доброта, 2) Воспитание умения критически относиться к своим поступкам, анализировать их. Способствовать доброжелательно отношение к одноклассникам при работе в микрогруппах.

Образовательные : Познакомить с отрывком произведения А.Сент-Экзюпери « маленький принц». Расширить знания о пользе кошек и собак для человека.

Развивающие. Развивать монологическую речь, логическое мышление, творческое воображение.

Оборудование педагога: презентация ,книга А.Сент-Экзюпери « маленький принц», бусинки ( на всех), письмо.

Оборудование обучающихся : лист А2( 5 шт), наборы фломастеров. Фотографии домашних питомцев.

Формируемые УУД

Личностные:

-Самоопределение.

-Понимать нравственное содержание поступков окружающих людей.

- Сопоставлять свой образ жизни с нормами и ценностями.

Коммуникативные:

-Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками на основе заданных правил взаимодействия.

оформлять свои мысли в устной речи. Слушать и понимать речь других .вести беседу с педагогом.

- умение не просто высказывать, но и аргументировать свои предложения. Слушают, и понимают речь педагога.

- Строить понятные для партнера высказывания с учетом того, что партнер знает и понимает. Допускать возможность существования у собеседников различных точек зрения, уважать их мнение, даже если не согласен с ним.

Регулятивные:

- Слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу.

- умение анализировать предложенную информацию.

-Адекватно оценивать свои возможности. Оценивать учебную работу,

Познавательные:

-развитие познавательной инициативы, понимания заданного вопроса, Через рассказ педагога добывают новые знания,

перерабатывают полученную информацию, предоставленной в виде слайдов.

- Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения.






этап



Название

этапа



Деятельность учителя




Содержание


Деятельность учащихся



Формируемые УУД

1

2


3

4

5

I

Вступительная часть

Создаёт условия для эмоционального настроя на урок.



-Добрый день, ребята! Я подойду к каждому из вас, и вы выберете ту бусинку, которая вам больше понравится.

(проходит между рядами, учащиеся выбирают бусинки)

-А теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите её в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете.

(пауза)

-Кто готов, откройте глаза.

-Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверно, потому что собрались здесь добрые сердечные люди.

Занимают свои места, приветствуют педагога, настраиваются на занятия, внимательно слушают педагога.


Личностные: Самоопределение.

Коммуникативные: Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками на основе заданных правил взаимодействия.


II

Основной этап








































Организует внимание обучающих. Подводит к формулировки темы.

Обозначает четко цель занятия. Выясняет практическую значимость .

Демонстрирует письмо.





















































Зачитывает отрывок из сказки.










































С помощью наводящих вопросов побуждает учеников к размышлению по услышанному произведению














Предлагает детям поделится собственным опытом.

Вызывает к доске.



Приводит собственный пример.



Делится эвристической беседой.























Организует физминутку













Продолжает эвристическую беседу
























































Организует работу в микрогруппах










Следит за выполнением












Заслушивает выступление капитанов.

Сообщение темы.

-Сегодня мы собрались по очень серьёзному поводу. К нам в школу пришло необычное письмо. Это страничка из дневника. Прочитаем его.

Чтение письма учителем.


-«Ну, вот опять холода наступили. Ветер дует, аж в ушах свистит. Снег в морду так и сыплет, колючий такой. Зябко. Как там люди говорят : «…в такую погоду хозяин и собаку на двор не выгонит». А тут и гнать не надо ни двора тебе, ни хозяина.

Где бы укромное место найти, чтоб потеплее… Ага вот коробка пустая. Спрячусь, авось и метель стороной пройдёт.

У-у-у не пойму толи ветер воет, толи в животе у меня. С утра кость пустую, поглодал так больше ничего и не перепало. Добрые люди кусок хлеба кинули, так мне и не досталось. Куда там, таких как я, по улицам много бегает. Полежу в коробке хоть голодный, зато в тепле.

А недавно и такой радости не было, ночь пришлось на сырой земле коротать. Простудился наверно, чихаю. Эх, вот бы супчику горяченького похлебать, да к хозяину прижаться. Нет, лучше об этом не думать. А то совсем плохо.

Кто там скребёт снаружи? Р-р-р ! Занято место! А это ты Бобик, заходи, вдвоём веселее..»


-Как вы думаете кто автор этого письма? ( бездомная собака)

-В какую ситуацию попала собака? ( брошенная в холодную погоду , голодная собака)

-Что плохого могло ещё с ней произойти? ( погибнуть от холода и голода)

-Что вы чувствовали когда слушали письмо?( грусть, беспомощность, тоску, печаль, сострадание)

Как бездомную собаку характеризует такой её поступок , когда она приютила такого же бездомного бобика?( доброго, сердечного,ранимого)

Кто виноват в том что эти животные оказались бездомными?( люди)

Как можем характеризовать людей по их поступку?( равнодушные, безразличные, злые,)

-Ребята, действительно, одной из важных причин увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность.


-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на нашем занятии?( о нашем отношении к животным)


-У Антуана де.Сента-Экзюпери в произведении « маленький принц» есть замечательные слова « Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил…»

Которые будут является темой нашего занятия.

-Как вы понимаете эти слова? ( ответы детей)


Сегодня мы постараемся разобраться в смысле этих важных слов.



Когда я была маленькой, однажды я услышала эту сказку. Она мне очень понравилась. Повзрослев, я часто перечитывала её . Я расскажу вам отрывок .Ребята обязательно прочитайте эту потрясающую сказку .вы очень добрые и отзывчивые , вам обязательна она понравится.


Демонстрация книги


Жил да был Маленький принц. Он жил на планете, которая была чуть побольше его самого, и ему очень не хватало друга. Печальна и однообразна была его жизнь. Долгое время у него было лишь одно развлечение – он любовался закатом.

Маленький принц решил странствовать с перелетными птицами. Он посещал разные планеты, пока не прилетел на Землю.

Долго шел Маленький принц через пески, скалы и снега, и, наконец подошел к саду, полному роз.

Добрый день, – сказал он.

Добрый день, – отозвались розы.

Очень возможно, – согласился Лис. – Когда ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. Но твоя походка позовет меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища.

Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца, потом сказал:

Пожалуйста, приручи меня?

А что для этого надо делать? – спросил Маленький принц.

Надо запастись терпением, – ответил Лис, – сперва сядь вон там, поодаль, на траву, – вот так. Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. Слова только мешают понимать друг друга. Но с каждым днем садись немножко ближе…

Так маленький принц и поступил. Через некоторое время он приручил Лиса.

Но однажды настал час прощания.

Я буду плакать о тебе, – вздохнул Лис и умолк. Потом прибавил:

Поди взгляни еще раз на розы. Ты поймешь, что твоя роза – единственная в мире. А когда вернешься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. Это будет мой тебе подарок.

Маленький принц пошел взглянуть на розы.

Вы не чуть не похожи на мою розу, – сказал он им. – Вы еще ничто. Никто вас не приручил и вы никого не приручили. Таким был прежде мой Лис. Он ничем не отличался от ста тысяч других лисиц. Но я с ним подружился и теперь он – единственный в целом свете. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она такая же, как вы. Но мне она дороже всех вас. Ведь это ее, а не вас я поливал каждый день. Ее, а не вас я накрывал стеклянным колпаком. Я слушал, как она жаловалась и как хвасталась. Я прислушивался к ней даже тогда, когда она умолкала. Она – моя.

И Маленький принц возвратился к Лису.

Прощай, – сказал он.

Прощай, – сказал Лис, – вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. Твоя роза тебе дорога потому, что ты отдавал ей все свои дни. Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за свою розу”.
-Какой важный смысл заложен в этом произведении?

-Ребята, а как вы думаете, что значит «приручить»? (Сделать так, чтоб

тебя полюбили, не могли без тебя жить, всегда слушались тебя).

-Приручить – сделать ручным, послушным. Приручиться – стать

ручным, привыкнуть к человеку (Словарь С.И.Ожегова).


-Есть ли у вас животные, которых вы приручили? Расскажите о них.

Какие они. За что вы их любите? Предлагаю выйти к доске и рассказать о своём питомце.(ответы детей)


Знаете, ребята, а я ведь тоже приручила кошку. Ее зовут Василиса (предлагается посмотреть фотографии кошки). Я очень ее люблю. Ни когда ее не обижу.


-Первыми Кошек приручили еще 9500 лет назад в Древнем Египте. Для них это было и остаётся священным животным, которым они покланялись как богом. Считалось, что кошки отпугивают злых духов, и именно кошка должна первой войти в новое жилище.

Сейчас на свете живет более 400 млн. кошек. Больше всего кошек живет в США – 55 млн.

-Кошки могут лечить человека. Особенно интересен тот факт, что мурлыкающая кошка укладывается на больное место человека. и он сразу успокаивается, его дыхание нормализуется, настроение повышается. Также она можем помочь при простуде так как кошки имеют температуру тела 38-39 градусов они могут согреть организм , тем самым помочь выздороветь.

Невероятно! Если у хозяина слишком сильное заболевание, то кошка уходит из дома умирать, а хозяин - выздоравливает.

-Существует много примеров в истории человечества о пользе кошек.

В блокадном Ленинграде развелись крысы, и они съедали запасы еды, которых и так не хватало людям. Кроме кошек ни кто не мог с ними справится. Только с помощью кошек люди не погибли от голода.

Кошка не только может быть доброй и пушистой, но и царапающей, поскольку по своей натуре кошка является хищным маленьким зверьком.

Каждому хозяину домашней кошки надо проявлять терпение и понимание к особенностям кошек.

-Кто может поделиться, как правильно нужно ухаживать за кошкой?

-Ребята давайте поиграем, попробуем изобразить кошку.


Вот окошко распахнулось. (Руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (Имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (Опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (Повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз. (Присесть)


-Исторически так сложилось, что животные были всегда рядом с человеком. ---Какое животное первым приручил человек?(ответы детей)

- А вы знаете, что предок домашней собаки – волк. Волк был первым животным, которого человек принял в свой дом. Человек поселил рядом с собой собаку около 20 тысяч лет назад. И с тех незапамятных времен она служит людям: охраняет дом, сообщает о приходе гостя, помогает охотиться, возит сани, пасет стада, спасает людей.

-Охотничьи и ездовые собаки

По снегам тундры бегут ездовые собаки. В упряжке 8-10 собак, запряженные в легкие нарты. За сутки они пробегают расстояние до 150 км.

Кто не знает пограничных собак? Следопыт – пограничник Карацюпа задержал 467 нарушителей границы.

-Собака-поводырь .Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: проводит домой и на работу, оберегает в пути.

-Есть собаки – пожарные. Они находят в дыму и огне пострадавших и выносят их из опасного места.

-Прежде чем человек поднялся в космос , туда летали собаки Лайка, Белка и Стрелка.

-Собака помогает найти преступника по запаху. Собака – ищейка – гроза всех нарушителей закона. Она ищет следы, наркотики, украденные ценности.

-Собаки служили человеку верой и правдой на протяжении многих веков. Люди же в свою очередь в знак благодарности возводили четвероногим друзьям памятники, Считается ,что самый первый памятник в честь собаки был установлен в IV в. до н.э. у города Коринфа. По одной легенде, собака по кличке Соэтр разбудила своим громким лаем весь город, когда к нему неслышно надвигались неприятели. Враги были повержены, а Соэтра наградили серебряным ошейником с надписью «Защитнику и спасителю Коринфа» и возвели памятник.


Как вы думаете у нас есть памятник в городе? Кому он посвящён? кто его видел? Где он находится?(ответы детей)

Памятник бездомной собаке установлен на Притомской Набережной нашего


замечательного города . Композиция состоит из металлического основания, в верхней её части крышка люка, на ней прикорнула фигура лежащего пса. Деньги на установку памятника собаке собрали люди, неравнодушные к судьбе бездомных животных.

-Проходя, возле этой скульптуры каждый может погладить её и загадать желание, которое обязательно сбудется.


-К сожалению, человек не всегда достойно ведет себя по отношению к домашним животным. Сколько в городе бездомных собак и кошек!


-Сейчас организуйте микро группы. Каждой группе будет дано задание. Которое вы сообща , дружно выполняете и представляете другим группам.

Какими способами можно помочь бездомным животным?

( на выполнение задания вам даётся 3 мин) выберите командира группы, который сможет аргументировать вашу позицию.



-пытаться пристроить ( отдать в хорошие руки)

-подкармливать

-приют


-В Кемерово находится приют под названием « верный» для тех животных, у которых нет хозяев или потерявшихся. У этого приюта есть свой сайт, телефоны и можно узнать о новых найденышах или подобрать для себя питомца.

В питомнике на данный момент находятся около 300 собак и 100 кошек, которые хотят быть прирученными.

-Один из способов является привлечение внимание людей к бездомным животным ,

-предлагаю нарисовать плакат и обратиться к людям с просьбой о внимательном, отношении к животным


-Плакат нужно нарисовать так, чтобы можно было его вывести в школе или на улице.(6 мин)

для начало в своей микро группе обсудите и выберите командира , который будет представлять вашу группу. Работаем дружно , в пол голоса чтобы не мешать другим группам, уважаем мнение других.



Внимательно слушают учителя.




Определяют практическую значимость















Отвечают на вопросы по содержанию рассказа.





С помощью учителя формулируют тему.











Внимательно слушают отрывок из рассказа А.Сент-Экзюпери « маленький принц»


















































Высказывают своё мнение по услышанному.







Дети выходят к доске рассказывают о своих питомцах.






Внимательно слушают учительницу.









Выходят к доске и делятся собственным опытом. Демонстрируя фотографии.












































Выполняют физминутку












Внимательно слушают учительницу.
























Отвечают на поставленные вопросы.













Организуют микрогруппы . выбирают командира. Рисуют плакат .







Работают в микрогруппах.


защищают проект





Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи. Слушать и понимать речь других .вести беседу с педагогом. .

Регулятивные:умение анализировать предложенную информацию.

Регулятивные:

целеполагание











Коммуникативные:

умение не просто высказывать, но и аргументировать свои предложения. Слушают, и понимают речь педагога

Познавательные:

развитие познавательной инициативы, понимания заданного вопроса, Через рассказ педагога добывают новые знания, перерабатывают полученную информацию, предоставленной в вите сайдов.


Личностные: Понимать нравственное содержание поступков окружающих людей.



Регулятивные : Слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу.









































































































Коммуникативные:

Строить понятные для партнера высказывания с учетом того, что партнер знает и понимает. Допускать возможность существования у собеседников различных точек зрения, уважать их мнение, даже если не согласен с ним.



Регулятивные :

Контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с одноклассниками.




Позновательные:

Работать по алгоритму, составленному совместно с учителем. Использовать модели, схемы.



III

Заключительный этап









Организует рефлексию.













Заключительно слово учителя:


-Возьмите теплыми руками бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу. Подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу и к окружающим , помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Кто готов – откройте глаза.


Какая была тема нашего занятия ?

Как вы понимаете слова « мы в ответе за тех кого приручили»?

Что полезного вы извлекли из нашего урока?

Что вам больше всего понравилось?


Вы были очень добрыми и отзывчивыми , приятно работать с такими детьми!

Учащиеся высказывают свои мысли относительно содержания своей работы на уроке и закрепления полученных знаний.

Регулятивные: Адекватно оценивать свои возможности. Оценивать учебную работу,

Коммуникативные:

Учатся оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные:

Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!