СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Всемирный День потребителя" (8 класс)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 15 марта отмечается Всемирный День потребителя. В канун  празднования этой даты проводятся  тематические уроки, классные часы, мероприятия,  на которых дети знакомятся  с "Законом о защите прав потребителей", узнают о правах и обязанностей потребителей.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Всемирный День потребителя" (8 класс)»

Классный час «День потребителя» Дата: 15 марта. Класс – 7,

Педагог - Коннова Н.Б.

Учитель. День добрый, дорогие ребята, уважаемые гости! На календаре – 15 марта. А какой сегодня праздник отмечается на нашей планете и в нашей стране? ( День потребителя)

Вы абсолютно правы. Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей (World Consumer Rights Day), который принято отмечать в годовщину выступления президента США Джона Ф. Кеннеди (John F Kennedy) в Конгрессе в 1961 году.

А кто такие потребители? Давайте заглянем в толковый словарь Ожегова. Слово Потребитель в словаре Ожегова

ПОТРЕБИТЕЛЬ, -я, м, 1. Лицо или организация, потребляющие продукты чьего-н. производства. Запросы потребителя. Защита прав потребителя. 2. перен. Человек, который стремится жить, больше получая от других, чем отдавая им (неодобр.). Бездумная психология потребителя. Общество потребителей. || прил. потребительский, -ая, -ое. П. спрос. Потребительская кооперация (объединение потребителей для совместных закупок, производства некоторых товаров и их продажи). * Потребительская корзина (спец.) - сумма расходов на продовольствие, самые необходимые товары, услуги (обычно в расчете на один месяц на одного человека или на семью), потребительский минимум, необходимый для поддержания жизненного уровня.

А теперь давайте обратимся к  Закону РФ «О защите прав потребителей», который гласит:

«Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности»



Ученица: На нашей планете проживают люди разных национальностей, религий, традиций, взглядов, мировоззрений. Но всех нас объединяет то, что мы все являемся потребителями.

Ученик: Всемирный день защиты прав потребителей — это просветительское мероприятие, затрагивающее всего один аспект жизни в обществе. Но аспект этот крайне важен, ведь практически все люди ежедневно выступают в роли потребителей. Мы -потребители.

Учитель: А когда человек становится потребителем?

Дети:  Потребителем человек становится с момента рождения .

-Правильно. Человек остается потребителем до последнего дня своей жизни.

Ученица: Почти ежедневно мы посещаем магазины, рынки, какие-либо салоны, куда-нибудь едем, вызывая такси, или приходим в парикмахерскую, химчистку, салон связи, чтобы получить ту или иную услугу. Мы Приобретаем товары: продукты и вещи, необходимые для жизнедеятельности, становясь потребителем.

Учитель: Ребята, а кто из Вас делает покупки в магазине, на рынке? Кто посещает парикмахерскую, ходит в кинотеатр, салон связи? А у кого в магазин ходит бабушка, мама, папа, то есть родители.

Это неважно, кто покупает, оплачивает товары, услуги, покупки. Сами Вы это делаете или родители за вас.

Хочу напомнить вам, что дети, начиная с 6 лет, вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки, например, купить мороженое, сок, булочку, блокнот, открытку, ручку, подарок на день рождение друга, купить билет в театр, кино, пообедать или позавтракать в школьной столовой и т.д.

Конечно же каждый из вас хочет приобрести товары качественные, недорогие, чтобы их на долго хватило и чтобы от них была большая польза. Главное – это полезность и ценность приобретаемых товаров. Но не всегда так бывает, иногда купишь товар ( туфли, кроссовки, сапоги, пальто), а он плохого качества или просроченные продукты. Что же нужно делать в этом случае? Прежде всего, знать свои права потребителя.

Ученик: 16 лет назад, 7 февраля 1992 года, в нашей стране был принят Закон "О защите прав потребителей". Потребители имеют следующие права:

- На просвещение в области защиты своих прав (ст.3)

- На надлежащее качество товаров (ст.4)

- На безопасность товаров (ст.7)

- На информацию (ст.8-10)

- На возмещение морального вреда (ст.15)

- На судебную защиту (ст.17)

- На государственную, общественную защиту (ст.40-46)

Учитель: Итак, потребителю нужно знать свои права и в случае их нарушения со стороны производителей, продавцов или граждан, оказывающий услуги не надлежащим образом, поступать в соответствии с закон «О защите прав потребителей». Действуйте всегда в рамках закона. Ученик: Хочется дать несколько советов потребителям, как нужно действовать в случае нарушения его прав? Запомните, пожалуйста, несколько простых правил, соблюдая которые вы избежите многих неприятностей. ( Я их распечатала на листочках и в конце урока, их можно будет взять с собой, как памятку)

Правило 1. Знайте, что закон обязывает продавца, предоставлять потребителю полную и достоверную информацию о товаре или услуге, в том числе требуйте сертификат качества. Это ваше законное право. И Вам обязаны его предоставить.

Правило 2. Если для вас товар или услуга, а также те, кто их предлагает, вам не знакомы, вы сомневаетесь в его подлинности, в качестве, то лучше не иметь с ним дело. Или проконсультируйтесь у знакомых, по фирме производителю, по качеству, отзывам покупателей.

Правило 3. Необходимо изучить очень внимательно и получить документацию (технический паспорт, инструкцию по эксплуатации), сведения на этикетке. Помните, что эта информация должна быть обязательно на русском языке. Это очень важно!!!

Правило 5. Помните, что совершая покупку, у вас обязательно должен остаться документ, подтверждающий факт покупки или оказания услуги. Это кассовый чек или квитанция, билет или договор. Всегда их берите и сразу никогда не выбрасывайте.

Правило 6. Требуйте всегда гарантийный талон, паспорт изделия, товара, в котором магазин должен отметить дату продажи, поставить печать, подпись лица продавшего товар и указан гарантийный срок. Без этих документов, в случае поломки никто не будет с вами разговаривать.

Правило 7.  Если все-таки, что зачастую бывает, у вас возникает конфликт с продавцом, изготовителем, ведите себя тактично, не поддавайтесь на провокации. Действуйте в соответствии с законом "О защите прав потребителей.

Правило 8.  Соблюдайте спокойствие, будьте вежливы. Настойчиво, не отступая, требуйте соблюдения свои прав потребителей.

Правило 9. Не оставляйте без внимания нарушения ваших потребительских прав, даже самых незначительных. Если позволите первый раз, второй, то так и будет продолжаться.

Правило 10. Освойте основы потребительских знаний, изучите закон «О защите прав потребителей» . Применяйте его на практике. Ведь только он сможет вас защитить от недобросовестных производителей.



Учитель: Ну, что ж наш урок подошел к концу. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чем он Вам запомнился? До свидания. Всего доброго!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!