СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Мы- многонациональный народ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у учащихся разных национальностей и вероисповеданий понятия «МЫ - РОССИЯНЕ»  -  единый многонациональный  народ нашей общей родины – России.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Мы- многонациональный народ»»


 

 

 

 

 

 

 

Классный час

  

«Мы- многонациональный народ»

 

 

 




9 «А» класс 


Тема: «мы - многонациональный народ» 

Цель: формирование у учащихся разных национальностей и вероисповеданий понятия «МЫ - РОССИЯНЕ»  -  единый многонациональный  народ нашей общей родины – России.

Задачи:

             Познакомить учеников с историей формирования национального 

          состава  населения  России;  

        Расширять кругозор учащихся;

        Стимулировать интерес к изучению истории России;

        Вызвать чувство гордости за  свою Родину;

        Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

 Методы: беседа, сочетающий форму с проектной деятельностью учащихся.

Оборудование: карта мира, физическая карта России,  презентация к классному часу                                                                                   

                                                    Ход классного часа
I. Орг. момент.

Цель: Создание эмоционального настроя на работу.

 - Ребята, улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню, мысленно пожелайте всего хорошего. 

 II. Введение в тему классного часа.  

Запись на доске:

В многонациональных и двунациональных странах существует сложная проблема межнациональных отношений” В.П. Максаковский

Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный”

Н.А. Добролюбов

«Народы – как одна семья,

Хотя язык их разный.

Все – дочери и сыновья

Своей страны прекрасной»

Н. Забила

 

Стихотворение  В.Степанова.

Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим - степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один - рыбак с рожденья,
Другой - оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия,
У нас у всех одна. 

- Ребята, как вы думаете, почему именно это стихотворение мы выбрали  для  сегодняшней беседы? (мнения уч-ся)

Наша беседа будет на тему «Россия - многонациональная страна».

Посмотрите на карту с изображением нашей страны и фотографиями народов, которые её населяют.

Люди какой национальности населяют наше государство?

А как вы думаете, представители, каких национальностей проживают в нашем районе?  

Действительно, народов и народностей очень много. Во-первых, в России живет много представителей народов из других государств. В основном из тех, которые ранее входили в состав Советского Союза. Это и украинцы, и белорусы, и армяне, и грузины, и многие другие. Всего же в настоящее время на территории нашей страны проживают более 100 народов. Поэтому её по праву называют многонациональной страной.

- Чем отличается один народ от другого? (языком, историей, культурой и др.)

- А что общего у всех народов населяющих нашу страну? (общая Родина — Россия)

- Всегда ли удаётся народам жить дружно? Почему часто возникают конфликты между людьми разных национальностей? (неумение принимать человека таким, какой он есть, наличие разных предрассудков и предубеждений)

- Как всем народам нужно относиться друг к другу, чтобы жить как одна семья?  (нужно уважать, ценить их обычаи, нужно жить дружно и в мире)

 

Вывод: для  решения проблемы необходимо начинать с самих себя, учиться уважительно относиться к различным традициям и религиям, в то же время гордиться традициями своего народа и сохранять их.

1)    Практическая работа «Составь пословицу». Работа в группах.

У представителей каждой национальности есть пословицы и поговорки о дружбе между народами. В них заложена народная мудрость. Сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми из них. Задача каждой группы - из слов составить пословицу и рассказать, как вы ее понимаете.

Вывод: Есть много пословиц у  народностей, они все содержат общий смысл и призывают: любить Родину, ценить дружбу.

2)    Работа в группах.

Сегодня звучали слова: «народ», «нация», «национальность», «соотечественники»,  «патриотизм». Как вы их понимаете? А теперь давайте проверим значения этих терминов в словарях.

НАРОД - население определенной страны

НАЦИЯ -  (от лат. natio — племя, народ), историческая общность людей, складывающаяся в процессе формирования общности их территории, экономических связей, литературного языка, этнических особенностей культуры и характера. Складывается из различных племен и народностей.

НАЦИОНАЛЬНОСТЬ – принадлежность к той или иной нации – не определяется местом рождения. Если место рождения человека по каким-то обстоятельствам пришлось за границами его страны, это не означает, что он принимает национальность той страны, в которой родился.

СООТЕЧЕСТВЕННИКИ -  лица, родившиеся в одном государстве, проживающие, либо проживавшие в нём и обладающие признаками общности культурного наследия

ПАТРИОТИЗМ – преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.

Вывод: Все живущие в России именуются соотечественниками, россиянами. Ведь у них одна Родина, одно Отечество. Независимо от того, к какому народу принадлежит житель Российской Федерации, он является ее полноправным гражданином.

Жители нашей страны – россияне. А вот за границей всех нас зовут русскими.

Мы – русские.

Работаем по-русски.

По-русски мы восходим в свой зенит.

По-русски переносим перегрузки,

И русской песней слава нам звенит.

Мы – русские.

В крови у нас не дремлет

Священный зов – работать и творить!

Еще не раз мы сможем эту Землю

гагаринской улыбкой озарить!

Грузины, белорусы, украинцы,

Узбек, казах, киргиз или якут -

Мы русские!

Не даром за границей

Нас всех сегодня русскими зовут!

3)     Представление проектов учащихся на тему «Многонациональная Россия»

Рефлексия. Подведение итогов.

Вернемся к нашей теме. Как вы думаете, можно ли нашу страну назвать единой? Почему?

Ребята, мы надеемся, что наша встреча, и разговор не пройдут для вас даром. Старайтесь быть добрее и внимательнее к любому человеку, с которым вы вступаете во взаимоотношения, будь то одноклассник или просто случайный прохожий. Старайтесь принимать других людей с их идеями, деятельностью и образом жизни. Это значит, что вы будете признавать, что все люди разные, но вы уважаете тех, кто не похож на вас.

Посмотрите у нас на первый взгляд одинаковые ладошки, но все они разные и по форме и по цвету. Что это символизирует?

Всё мы равны, все достойны уважения, но в тоже время каждый из нас личность и особенен по-своему.

Всё мы равны, все достойны уважения, но в тоже время каждый из нас личность и особенен по-своему.

Ученик читает стихотворение:

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!