СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Мусор - проблема человечества."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по эклогии о проблемах переработки мусора. Есть презентация.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мусор - проблема человечества."»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 24»












Сценарий классного часа

«Мусор – проблема человечества»,

для 8 класса

(экологическое воспитание)














Составитель:

Харитонова Ю.С., учитель географии

высшей квалификационной категории,

классный руководитель











г. Воскресенск

2018 год

Цель: системное представление проблемы отходов и обучение способам сокращения.

Задачи:

  • познакомить учащихся с историей мусорной проблемы;

  • определить список доступных для школьника действий, направленных на ответственное потребление и сокращение количества отходов в быту;

  • познакомиться с технологиями раздельного сбора и переработки отходов.

Оборудование: компьютер, проектор.


























Учитель: Ребята, здравствуйте! У нас с вами сегодня не обычный классный час, а экстренное совещание Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие во времени – побывать в прошлом и заглянуть в будущее, а также примерить на себя роли тех, кто определяет, какой будет жизнь землян через десятки лет.( слайд 1)

Слайд 2

Учитель: Для начала предлагаю узнать врага в лицо. Что же такое мусор? Какие у вас версии?

Ученики отвечают, предлагают определения слова «мусор».

(1—2 минуты)

Учитель резюмирует ответы: Да, вы правы. Можно сказать, что мусор — это те вещи, которые мы использовали и которые стали нам не

нужны. То есть мусором рано или поздно становится любая вещь, а от ненужных вещей нам очень хочется избавиться. Однако, люди живут на Планете не первый день и не первый день избавляются от мусора.Почему же раньше такой проблемы не возникало, а сейчас она по-

явилась?

Слайд 3

Помощник 1: Проблемы мусора не существовало, пока люди вели кочевой образ жизни.

Давайте себе представим, какие отходы могли быть у древних людей?

Учащиеся отвечают.

Помощник 1: Да, в основном это остатки животных и растений - абсолютно природные материалы, которые можно было бросить в месте стоянки, и уже через несколько месяцев от них практически ничего не оставалось. Отходы людей были включены в природный

круговорот. Да и добытого мамонта старались использовать по полной программе, почти ничего не оставляя, чтобы обеспечить себя всем необходимым в соответствии с доступными на то время технологиями.

Помощник 2: В какой-то момент люди перестали кочевать и стали образовывать поселения и города. Давайте порассуждаем, что произошло с отходами. Изменился ли их состав и, как вы думаете, как люди с ними поступали?

Учащиеся отвечают.

Помощник 2Да, состав изменился. Люди стали делать запасы и вести торговлю – появились новые инструменты, а также сосуды и ёмкости для хранения и транспортировки этих запасов. Они служили долго, но всё равно время от времени разбивались, и от них нужно было как-то избавляться. Рядом с Афинами археологи нашли самую древнюю свалку, сохранившуюся до наших времён. Она представляла собой гору осколков от глиняных амфор, в которых перевозили масло. Природе стало требоваться больше времени, чтобы справиться с тем, от чего избавлялись люди.

Помощник 3:В средневековых городах жители всё ещё считали, что убрав мусор за пределы дома, они от него избавились. Как ни странно, прошло немало времени, прежде чем люди придумали вывозить отходы за пределы города. От отходов избавлялись, выбрасывая их из окна на улицы и скидывая в водоёмы, из которых, кстати, брали питьевую воду. Что-то делать с мусором людей побудила забота о собственном здоровье. Европу охватывали вспышки чумы и холеры, уносившие жизни огромного количества людей. Только в середине 19 века, когда Луи Пастером были открыты микроорганизмы, являющиеся причиной самых разных процессов, в том числе и возбудителями болезней,

чистота стала залогом здоровья и начала зарождаться система сбора отходов у населения и вывоза в специально отведённые места.

Учитель: Чем больше инструментов и материалов осваивал человек, чем больше изобретал вещей и технологий, тем разнообразнее становились отходы, их количество росло и продолжает расти.

Мы перестали сами делать вещи, поэтому нас практически не интересует, откуда они берутся. Вещи перестали быть долговечными, да и мода всё время заставляет приобретать что-то новое. Но что делать с ненужными вещами, чтобы не заполнить

свалками всю планету?

Слайд 4

Интересно, что в 21 веке мы до сих пор не смогли остановить распространение свалок, от которых сами же и страдаем. Наши способы обращения с отходами мало чем отличаются от тех, которые применялись сотни лет назад. Чаще всего мы просто прячем

мусор, думая, что таким образом избавляемся от него.

Развитая цивилизация, какой мы себя считаем, поступает как ребёнок, который закрывает глаза и думает, что его никому не видно. А тем временем, укромных мест становится всё

меньше и меньше. Хорошая новость в том, что люди начинают уставать играть в прятки с мусором – нам надоело постоянно бороться с последствиями мусорной проблемы, и мы

постепенно отваживаемся на то, чтобы начать устранять её причину. То есть теперь мы думаем не о том, куда девать горы отходов, а о том, как сделать так, чтобы мусора было

как можно меньше. Ведь чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят.

Слайд 5

Учитель: Итак, вот что удалось узнать из отчетов и исследований наших Агентов.

Агент 1:Отправлять отходы на переработку гораздо разумней, чем сжигать или закапывать в землю.

Агент 2:Благодаря переработке материалы возвращаются в хозяйственный оборот и используются для изготовления новых вещей, то есть становятся вторичным сырьем, а не мусором. Это

позволяет экономить природные ресурсы, большинство которых являются невозобновляемыми.

Агент 3: Кроме того, при производстве новых вещей из вторичных материалов затрачивается значительно меньше воды и энергии и снижается загрязнение окружающей среды. Практически все отходы, которые из нашего мусорного ведра отправляются на свалку, можно переработать. Технологии и предприятия, ориентированные на эту задачу, существуют в большинстве стран мира, в том числе, и в нашей стране.

Слайд 6

Компания «ЭкоТехнологии» в городе Тверь перерабатывает пластмассу – получает из ненужной пластиковой упаковки (бутылок, канистр, ящиков, плёнки) полуфабрикат для производства новых вещей из пластика.

Помощник 1:«Ноль отходов» – это философия и принцип дизайна для 21-го века. Она включает в себя переработку максимального количества произведенных человеком товаров и идет дальше, используя целостный, системный подход к потоку ресурсов и отходов через человеческое общество. Мы с вами участвуем в достаточно важных этапах

жизненного цикла товара – в цепочке «Купил-Использовал-Выбросил или Переработал».

Слайд 7

Сейчас я предложу вам организовать праздник и подобрать для него необходимые атрибуты, по возможности исключив все то, что

сразу же после торжества отправится прямиком на свалку. Посмотрите на слайд и решите, от каких вещей можно отказаться, а каким можно найти разумную замену. Ваша цель – ноль отходов.

Учащиеся играют в игру «День рождения»

Слайд 8

Учитель: Не все жители этого города знают о том, как полезно сортировать и перерабатывать отходы. Может им действительно трудно изменить привычку. После того, как мусор смешан, разделить его будет очень трудно. Он становится грязным и плохо пахнет. Многие полезные материалы становятся испорченными. Отправить эту смесь можно только на свалку. Поэтому важно, чтобы каждый житель участвовал в сортировке. Мы с вами убедились в том, что это совсем нетрудно.

Слайд 9

Учитель: Спасибо вам, ребята! Вы отлично поработали.

Каждый из нас может что-то сделать, чтобы помочь нашей планете. Не обязательно делать всё и сразу, можно начать с малого.

Помните, сколько людей на планете? Даже самое маленькое действие каждого жителя планеты очень важно. Вредные привычки можно изменить на полезные. Тогда мы сможем сохранить здоровье людей и нашу планету.

Слайд 10





















Использованные ресурсы:

1 Методические рекомендации по проведению экологических уроков.

2.Интернет-ресурсы: ecoklass.ru






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!